План урока "Африка"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка урока "Путешествие по Африке" в рамках реализации ФГОС. Данный урок разработан для обучающихся 5 классов, целью которого является формирование представления о специфических чертах природы, населения и хозяйства Африки. Тип урока: урок получения новых знаний, формирования умений и навыков.
Иконка файла материала Африка.doc
Методическая разработка урока географии для 5 класса в рамках ФГОС  Тема: «Путешествие по Африке» Цели урока: ­ сформировать представление о специфических чертах природы, населения и хозяйства Африки. Задачи: Обучающие:сформировать представление особенностях материка Африки, о своеобразии  его природы; Развивающие: формировать исследовательские навыки анализа географических карт,  картографического умения, определять географическое положение материка по плану; Воспитательные: формировать умений работать в паре, создавать атмосферу  сотрудничества, поиска. Планируемые результаты: ­ личностные: понимание специфических черт природы и населения Африки; осознание причин уникальности природы и населения материка; развитие  коммуникативных навыков; ­ метапредметные: умение работать с различными источниками информации; выделять  главное в тексте; структурировать учебный материал; преобразовывать текстовую  информацию в табличную; ­ предметные: объяснять особенности природы и населения Африки; определять  специфику природы и населения Африки по тексту и картам; называть и показывать на  карте географические объекты по теме урока; выделять специфические черты природы  материка; Тип урока: Урок получения новых знаний, формирования умений и навыков. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, беседа; Методы: частично­поисковый, беседа. Информационно­технологические ресурсы: учебник географии 5 класс, физическая  карта мира, атлас 5 класса, контурные карты, презентация, проектор. Основные термины и понятия: Африка, Сахара, Килиманджаро, Нил, Конго,  Нигер,Замбези, Виктория, Танганьика, саванны, оазисы. Ход урока  Структура урока Время Деятельность учителя I.Организационны й момент 2 мин Приветствие. Проверяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих.  Деятельность учеников Приветствуют  учителя.  Дежурный  перечисляет  отсутствующи х на уроке.II. Актуализация  пройденного  материала. III. Изучение новой темы ­Давайте вспомним, какой материк вы  изучили на прошлом уроке? (Евразию) ­Какие части света образуют данный  материк? (Азия, Евразия) ­Какими океанами омывается Евразия  (Атлантический, Тихий, Индийский,  Северный Ледовитый) ­Где она находится? ( недалеко от  границы с Кенией) ­С каким материком Евразия связана  Суэцким перешейком (С Африкой)  ­Самое большое озеро нашей планеты  (Каспийское море) ­Назовите крупнейшие реки на   материке Евразия  (Волга,Дунай,Амур,Обь,Енисей,Инд, Лена и др.) ­Высочайшие горы Земли­ Гималаи Молодцы. ­ Сегодня Мы продолжим наше путешествие по  Земле. Отгадайте: Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … (Айболит) ­Где путешествовал доктор Айболит? Записываем сегодняшнюю дату и тему  урока:  «Путешествие по Африке» ­Прежде чем начать наше путешествие,  давайте вспомним: ­Какой материк на Земле крупнейший по площади?(Евразия) ­Какое озеро является самым глубоким  в мире? (озеро Байкал) ­Кто в древности совершил первое  путешествие вокруг Африки?  (финикийцы) ­Начнем с определения географического положения Африки. Открываем атлас,  карту полушарий. ­Как расположена Африка относительно экватора? (делит материк  пополам).Северный и южный тропики  пересекают соответственно северную и  южную части материка. Отвечают на  вопросы  учителя,  показывают на  карте. Слушают  учителя,  рассуждают  над  стихотворение м Записывают  дату и тему  урока. Слушают,  работа в парах  по нахождению географических  объектов,  работа с  картой и с  учебником.­Как расположена Африка относительно 0 меридиана? (0 меридиан пересекает  западную часть материка).  Следовательно, Африка находится в 4  полушариях. Посмотрите и найдите океаны и моря,  которые омывают берега Африки. Как  они называются?(на севере­ Средиземное море, на западе­ Атлантический океан, на востоке  ­Индийский, на северо­востоке­  Красное море) Ну и, конечно, вы помните, что Африка  соединена перешейком с Евразией.  Назовите этот перешеек. Африка по площади занимает второе  место среди остальных материков. В Африке находится величайшая  пустыня мира – Сахара. Это самое  жаркое место планеты. Открываем  климатическую карту и сравним летние  температуры на севере и на юге, затем  зимние на севере и юге.  На материке преобладают равнины, но  есть и горы. Самая высокая вершина  материка – гора Килиманджаро (5895м). В Африке протекает много крупных рек, среди них Нил с Кагерой (6671) , а  также Конго, Нигер, Замбези. Нил  «спорит» с Амазонкой за право  считаться самой длинной рекой мира.  Найдите эти реки на карте. Самое большое озеро Африки­  Виктория. Животный и растительный мир Африки  богат и разнообразен. Заполним таблицу: Характеристика растительного и  животного мира Природная зона Влажные экватор.  леса Тропически е степи  (саванны) Растительност ь Лианы Ценные  деревья Гигантские  травы,баобабы акации Животный  мир Гориллы, шимпанзе Африкански й слон  носороги, буйволы антилопы жирафы Заполняют  таблицу, читая текст учебника на стр 117­118Пустыни с  оазисами Вельвичия, алоэ, солянки, верблюжья  колючка в оазисах­ пальмы крокодилы гепарды и др. Шакалы гиены Верблюд Страусы насекомые IV. Закрепление  изученного. 3 мин Ответим на вопросы после параграфа из  рубрики «Проверим знания» стр 119  учебника Отвечают на  вопросы VI. Домашнее  задание.  1 мин Пар.22 Отгадать кроссворд,на  контурной карте отметить океаны, моря, заливы, проливы,острова,  полуострова,озера и реки,  Записывают  домашнее  заданиеПо вертикали: 1.Перешеек, соединяющий Африку с Азией. 2.Самое глубокое озеро Африки. 3.Пустыня в северной Африке. 4.Море на севере Африки. 5.Самая длинная река Африки. По горизонтали: 1.Океан, омывающий западные берега Африки. 2.Река на западе Африки, впадающая в Гвинейский залив. 3.Древние горы в юго­восточной Африке. 4.Полуостров в восточной Африке. 5. Самая высокая гора Африки. 6.Самый большой остров у берегов Африки. 7.Пролив между материком и островом Мадагаскар. 8.Мыс на юге Африки.