Урок изучения нового учебного материала на основе применения компетенций анализа, сравнения и переноса имеющихся знаний.
Основная задача- изучить строение, гомологический ряд, изомерию и номенклатуру диеновых углеводородов, их физические и химические свойства, применяя знания ранее изученных тем и работая в группах.
Алкадиены.docx
Урок «Алкадиены» (10 класс)
Цель урока: Изучение нового учебного материала на основе применения
компетенций анализа, сравнения и переноса имеющихся знаний.
Задачи: Изучить строение, гомологический ряд, изомерию и номенклатуру диеновых
углеводородов, их физические и химические свойства.
Девиз урока: «Наиболее рациональный прием изучения нового есть перенос знаний ранее
известного на неизвестное»
I.
Знакомство с целями, задачами, девизом и формой работы на уроке.
справочной литературой,
Пользуясь учебниками,
раздаточными материалами вы выполняете задания в группе.
дополнительными
Доля вашего индивидуального вклада в общее дело будет к концу урока
оценена вашими товарищами. Так что ваша активность не останется
незамеченной.
II.
Работа в группах.
III. – Ранее мы с вами подробно говорили о таких классах углеводородов как алканы
и алкены. Сегодня со всех сторон рассмотрим диеновые углеводороды (или алкадиены)
по известному вам алгоритму.
Все работаем: слушаем, задаем вопросы, оформляем конспект в тетрадях.
У I группы, которые работали над вопросами строения и гомологического ряда
диенов, были задания:
а) проанализировав шаростержневые модели по составу молекул и видам связей, они
нам скажут, чем диены отличаются от других углеводородов
( Наличием двух двойных связей)
б) собрали две модели молекул диенов, в составе которых 4 и 5 атомов углерода
( СН2=С=СНСН3
СН2=С=СНСН2СН3)
в) зная правила номенклатуры, попробовали дать им названия ( бутадиен, пентадиен)
г) по получившемуся гомологическому ряду вывели общую формулу алкадиенов
( Сп Н2п+2 ) и определили гомологическую разность
II группа работала над вопросами изомерии.
а) в таблице с видами изомерии они отметили знаком «+» все виды, характерные для
алканов и алкенов, проверяем
б) проведя аналогию с алкенами, так как и у тех, и у других есть двойная связь,
предположили виды изомерии алкадиенов
в) составили формулы возможных изомеров для пентадиена
(показывают формулы и дают им названия)
III группа рассматривала физические и химические свойства диеновых углеводородов
а) сравнив по таблице физические свойства бутена и бутадиена, они делают вывод
(сходства и различия)
б) зная виды связей для непредельных углеводородов они делают вывод, что тип
химических реакций, характерных для диенов – это реакции… (присоединения)
в) подтверждать свой вывод они будут уравнениями реакций
( пишут на доске и комментируют реакции гидрирования и бромирования)
Какие пункты алгоритма не были затронуты на сегодняшнем уроке?
( получение и применение)
Послушайте историю: когда Колумб высадился на берег Южной Америки, он увидел
аборигенов, играющих с высокоподпрыгивающим мячом, и был искренне удивлен. Как вы
думаете, о каком веществе идет речь?
(о каучуке)
Желающие могут приготовить сообщение о каучуке, как веществе, имеющем
непосредственное отношение к теме сегодняшнего урока.
IV. Просмотрите записи в своих тетрадях. Что осталось непонятным?
Тестовый контроль по вариантам. Взаимопроверка и оценивание по стандарту. V. Подведение итогов урока. Оценивание самими учащимися активности каждого члена
группы.
Домашнее задание:
План урока "Алкадиены" (10 класс, химия)
План урока "Алкадиены" (10 класс, химия)
План урока "Алкадиены" (10 класс, химия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.