План урока химии в 8-м классе по теме "Металлическая химическая связь"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

- Добрый день, ребята! Садитесь. Мне приятно видеть вас снова на уроке химии. - Я уверена, что наша работа будет плодотворной. Вы все сможете достигнуть положительного результата в учебном труде. Вы все успешны. Но для этого надо трудиться. Как сказал Плавт, римский драматург: «Кто хочет съесть ядро ореха, должен расколоть его скорлупу» - На предыдущих уроках мы начали знакомство с видами химических связей. И сегодня продолжим это знакомство. - Выполняя задания, мы продолжим развивать следующие умения: 1. Формулирую определения понятий темы; 2. Распознаю виды химических связей по формулам веществ; 3. Составляю схемы образования химических связей - При изучении темы урока мы встретим следующие понятия: 1. Металл, 2. Атом, 3. Ион, 4. Электрон. Поэтому я предлагаю вам их вспомнить.
Иконка файла материала Химия 8 кл - металическая химическая связь.docx
План урока химии в 8­м классе по теме "Металлическая химическая связь"  Джабраилова Х.Д., учитель биологии и химии ­ Добрый день, ребята! Садитесь. Мне приятно видеть вас снова на уроке химии. ­ Я уверена, что наша работа будет плодотворной. Вы все сможете достигнуть  положительного результата в учебном труде. Вы все успешны. Но для этого надо  трудиться. Как сказал Плавт, римский драматург: «Кто хочет съесть ядро ореха, должен  расколоть его скорлупу» ­ На предыдущих уроках мы начали знакомство с видами химических связей. И сегодня  продолжим это знакомство. ­ Выполняя задания, мы продолжим развивать следующие умения: 1. Формулирую определения понятий темы; 2. Распознаю виды химических связей по формулам веществ; 3. Составляю схемы образования химических связей ­ При изучении темы урока мы встретим следующие понятия: 1. Металл, 2. Атом, 3. Ион, 4. Электрон. Поэтому я предлагаю вам их вспомнить. ­ Возьмите карточки с понятиями и в течение 3­4 минут вспомните их определения. (работа в парах по карточкам) ­ Какое умение мы сейчас отрабатывали при работе с понятиями? Молодцы! ­ На прошлых уроках мы установили, что в образовании сложных веществ могут  принимать участие атомы металлов или неметаллов, электроотрицательности которых  сильно отличаются. При этом между атомами образуется ионная связь. А также установили, что в образовании сложных веществ могут принимать участие атомы двух разных неметаллов, электроотрицательности которых отличаются незначительно.  При этом между атомами образуется ковалентная полярная связь. Наряду со сложными веществами могут образовываться и простые вещества. При  образовании простого вещества неметалла участвуют атомы одного химическогоэлемента, электроотрицательности которых одинаковы. Между такими атомами  образуется ковалентная неполярная связь. А если образуется простое вещество металл? Какой вид связи может быть в этих  веществах? (предположение: металлическая) Верно. И тема урока сегодня: «Металлическая химическая связь» Откройте тетради и запишите число и тему урока. Мини­лекция. Металлы – это элементы 1­3 групп главных подгрупп, а также всех побочных подгрупп  периодической системы. Они хорошо проводят электрический ток. С чем это связано?  Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо установить особенности их строения. Что мы  сегодня и сделаем. Атомы металлов на внешнем энергетическом уровне имеют небольшое число электронов,  поэтому они стремятся их отдать. Хорошо, если есть неметалл, который их примет. А если его нет, что тогда? В куске металла, слитке или металлическом изделии атомы металла отдают внешние  электроны и посылают их в этот кусок, слиток или изделие, превращаясь при этом в  положительные ионы. «Оторвавшиеся» электроны перемещаются от одного иона к  другому, временно снова соединяются с ними в атомы, снова отрываются. И этот процесс  происходит непрерывно. В куске металла существуют то атомы, то ионы. Их так и  называют атом­ионы. Здесь же присутствуют и свободные электроны, которые могут  выступать в роли переносчиков электрических зарядов. Этот процесс можно представить следующим образом: (демонстрация слайдов презентации) А схему образования металлической связи можно записать так: (демонстрация слайда) Где n – число внешних электронов, участвующих в образовании связи. Наблюдается этот вид связи в металлах – простых веществах и сплавах. Таким образом, металлической называется связь в металлах и сплавах между атом­ ионами посредством обобществленных внешних электронов. ­ Проанализируйте данный слайд и если у вас возникли вопросы, я готова на них  ответить. ­ А сейчас я предлагаю закрепить изученный материал, работая по карточкам. Для  организации работы воспользуйтесь алгоритмом. Время на работу 4­5 минут. ­ Давайте проверим полученные результаты. Желающие работают у доски. (работа у  доски) ­ Проверим правильность выполнения задания. (демонстрация слайда) ­ А как будет у алюминия? Попробуйте каждый самостоятельно в тетради, а Артем  выполнит работу у доски. ­ Проверим результат. (демонстрация слайда) ­ Какие умения развивали, выполняя эти задания? (демонстрация слайда)Молодцы. Вы успешно справились с заданием. ­ Особенности металлической связи мы рассмотрели. Тогда попробуйте ответить на  вопрос, поставленный вначале урока. ­ «Почему именно металлы обладают способностью проводить электрический  ток?» (варианты ответов) Молодцы. Я с вами согласна (или несогласна). ­ Для подведения итога работы по теме, я предлагаю вам выполнить задание в тестовой  форме, чтобы проверить как вы усвоили материал урока. (индивидуальная работа по  карточкам с тестовым заданием) (проверка по слайду) ­ Обменяйтесь своими работами и проверьте правильность выполнения заданий,  используя ключ на экране. ­ Кто смог ответить на все вопросы? Вы молодцы! ­ На этом знакомство с металлической связью мы заканчиваем. Запишите задание на дом. (слайд) ­ И в завершении урока попробуйте проанализировать свою работу по желанию, начиная  словами: (слайд) ­ Вы сегодня молодцы. Все смогли подняться еще на ступеньку выше в своих знаниях  химию. Я благодарю вас за работу. До свидания. ПРИЛОЖЕНИЯ Перфо­карточка  с понятиями Ионы  Атом   Металл  ЭлектронОборотная  сторона  карточки Наименьшая незаряженная частица, состоящая из ядра, вокруг которого вращаются электроны Отрицательно или положительно  заряженные частицы Отрицательно заряженная частица атома Элементы периодической системы, которые в химических взаимодействиях отдают  электроны Карточка  по  видам химической связи Вариант I Вариант II Вариант III Вариант IV 1 CO2 O2 NaCl Са2 3 К2О H2 4 Mg NO Na КI К Br2 SiН3 Са2Р3 N2 NH3 Алгоритм работы с карточкой 1. Из предложенных в карточке формул веществ выбери формулу простого вещества металла. 2. Запиши   схему   образования   металлической   химической   связи   для   выбранного вещества. 3. Обсуди полученные результаты с соседом по парте. Задание в тестовой форме. 1. Химическая   связь  –  это: а) взаимодействие между атомами б) взаимодействие между молекулами в) взаимодействие между электронами 2. Связь     в   металлах   и   сплавах   между   атом­ионами   посредством обобществленных электронов, называется: а) ковалентной  б) ионной в) металлической  3. Положительно заряженный ион – это: а) катион б) анион в) электрон4. Вещество, молекулы которого образованы посредством металлической связи: а) Н2 – водород  б) Na – натрий  в) Н2S – сероводород  5. Схема образования металлической химической связи: а) Э0 – n e­  б) Э0 + ne­   в) Э0 – ne­    Э→ n+  Э→ n­   Э→ n+