План урока информатики – 5 кл. Тема урока:Инструменты графического редактора Paint
Оценка 4.8

План урока информатики – 5 кл. Тема урока:Инструменты графического редактора Paint

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
информатика
5 кл
16.02.2018
План урока информатики – 5 кл. Тема урока:Инструменты графического редактора Paint
Цель: • познакомить детей с инструментами графического редактора Pаint; • познакомить учащихся с историй цифр и чисел. Задачи урока: 1. Образовательные: • повторить основные понятия и функции графического редактора Paint; • познакомить с панелью инструментов редактора Paint; • закрепить полученные теоретические знания на практике; • дать учащимся представление об истории возникновения цифр и чисел.
Инструменты графического редактора Paint.doc
План урока информатики – 5 кл. Тема урока:Инструменты графического редактора Paint Цель:   познакомить детей с инструментами графического редактора Pаint; познакомить учащихся с историй цифр и чисел. Задачи урока: 1. Образовательные:   повторить основные понятия и функции графического редактора Paint; познакомить с панелью инструментов редактора Paint;   закрепить полученные теоретические знания на практике; дать учащимся представление об истории возникновения цифр и чисел. 2. Развивающие:  этих качеств в рисунках; развивать умение видеть форму, цвет, и посильно передавать единство   развивать художественный вкус учащихся. 3. Воспитательные:  воспитывать художественный вкус учащихся. Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: стандартный. Методы:   словесный (беседа); наглядный (демонстрация учебного материала);   практический (работа на компьютере); объяснительно­иллюстративный. Формы организации: индивидуальная, фронтальная. Оборудование:   компьютерный класс; проектор с экраном;  раздаточный материал – стихи и загадки о цифрах и числах. Программное обеспечение: графический редактор Paint. План урока: I. Организационный момент  II. Подготовка обучающихся к усвоению новых знаний III. Объяснение нового материала  IV. Физкультурная минутка. V. Подведение итогов урока – 3 мин. VI. Домашнее задание – 2 мин. I. Организационный момент. II. Подготовка обучающихся к усвоению новых знаний. Ход урока  «Очень­очень давно, так давно, что трудно себе представить, когда это было,  еще до нашей эры, люди не умели считать и не знали цифр. Но им надо было  определять количество добычи во время охоты или рыбной ловли, делить ее  между собой. Вырастив урожай, надо было подсчитать его, чтобы знать, хватит  ли зерна до следующего урожая, какую часть можно поменять у других племен  на предметы, которые нужны (наконечники для копий, посуду). Как же они это  делали? Например, люди насыпали зерно в большие глиняные чаны,  выкладывали против каждого такого чана  один наконечник.  Пять чанов – пять  наконечников. Такой обмен без счета был, как им казалось, справедливым.  Сменялись годы, прошло много лет с тех пор. Люди научились выращивать  богатые урожаи, охотиться. Они не могли использовать все, что добывали. Начал развиваться обмен предметами. Людям очень нужно было научиться считать. И  вот что они придумали. Стали считать по пальцам рук и ног. Одна рука – это  означало пять предметов, две руки – десять предметов. Человек – это  количество пальцев на руках и ногах, т. е. двадцать. Прошло еще много сотен лет – люди придумали названия числам. Условный значок, которым они записывали число – цифра,– появился еще  позднее, чем названия чисел. У некоторых народов, например в Древней Руси,  цифры обозначались буквами. Над буквами ставился специальный значок, чтобы  можно было отличить букву, с помощью которой записывают слова, от той,  которая означает число. Как вы думаете, удобно это? Потом появились римские  цифры: I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, XIX, X и т. д. Иногда на старинных зданиях или  на некоторых часах  можем сейчас увидеть эти цифры. В Индии придумали, как  записывать числа вот такими знаками: 0, 1,2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9. В Европе эти  цифры стали известны по арабским сочинениям. Всюду их традиционное  название – арабские цифры. Само слово «цифра» тоже пришло из арабского  языка». Правила написания чисел. «Все должны до одного Цифры знать до цифры пять. Ну, хотя бы для того, Чтоб отметки отличать». В. Высотский. Перефразируя слова известного поэта, можно сказать, что каждый должен  знать не просто цифры, но и то, как правильно пишутся числа в различных  документах. Существуют три формы написания чисел в тексте:   цифровая; буквенная (словесная);  буквенно­цифровая. В цифровой форме пишутся преимущественно количественные числительные,  например: «Петя купил 5 кг картошки, 3 кг лука. Сколько всего овощей купил  Петя?» В словесной форме пишутся все числа, с которых начинается предложение,  особенно первое в абзаце, например: «Десять книг необходимо отправить в  детский сад № 1812». Буквенно­цифровая форма представления чисел предпочтительнее тогда, когда  приводятся крупные круглые цифры. Например, 50 млрд. рублей, 50 тыс. руб., 10  млн. рублей прочитать легче, чем 50 000 000 000 рублей. III. Объяснение нового материала. Ребята, вы только что окончили начальную школу. Давайте поможем вашей  первой учительнице и ее первоклассником лучше узнать цифры и числа и  быстрее научиться считать. Помните свои первые рисунки. А какими были ваши первые детские книжки? Они были очень красочными, с множеством картинок. Эти картинки хотелось долго  рассматривать, они казались волшебными. Да разве может быть интересной  детская книжка без картинок! Мы придумаем и нарисуем свои цифры и числа на компьютере, для этого нам  необходимо познакомиться с инструментами графического редактора Paint. Учитель: А что такое графический редактор Paint? Ученики: Графический редактор Paint – это программа, позволяющая рисовать и редактировать рисунки. Учитель: Скажите, что необходимо художнику для работы? Ученики: Ему необходимы: бумага, карандаши, краски, кисти. Учитель: А есть ли это в графическом редакторе Pаint? Знакомство с панелью инструментов. Размер холста. Рабочая область – место, где вы будете рисовать. С помощью  меню Рисунок можно выбрать пункт Атрибуты и установить нужные размеры  белого холста (показывается на экране). Выбор цвета. Основной цвет – тот, которым рисуют по холсту, он  устанавливается щелчком левой кнопки мыши на палитре (показывается на  экране). Цвет фона – устанавливается щелчком правой кнопки мыши (показывается на  экране). В левом верхнем углу окна находится панель инструментов. В начале мы  познакомимся с рисующими инструментами (инструменты художника). . Служит для рисования точек (щелчком мыши), произвольных  1. Карандаш  линий (протягиванием мыши с нажатой кнопкой), а также горизонтальных и  вертикальных прямых (тем же способом, но при нажатой клавише Shift). Толщина  линии равняется одной точке. Его цвет выбирается в палитре левой (основной  цвет) или правой (цвет фона) кнопками мыши. . Предназначена для рисования точек (щелчком мыши) и  2. Кисть  произвольных линий (протягиванием мыши с нажатой кнопкой). Допускается  выбор размера и формы кисти, которые определяют толщину линии и характер  изменения толщины на изгибах. . Подобно пульверизатору, позволяет рисовать круги,  3. Распылитель  образуемые точками. Можно щелкать мышью или протаскивать ее (с нажатой  кнопкой) по рисунку. Чем медленнее перемещается мышь, тем плотнее  закрашивание. Допускается выбирать один из трех радиусов области напыления. 4. Заливка  палитре левой (основной цвет) или правой (цвет фона) кнопками мыши). . Используется для закраски замкнутой области, выбирается в  5. Пипетка  Инструменты рисования объектов (инструменты чертежника). . Используется для копирования цветов. . Служит для рисования прямых линий, для чего мышь  1. Линия  протаскивается с нажатой кнопкой от той точки, где линия начинается, до точки, где она заканчивается. Если протаскивать мышь при нажатой клавише Shift,  можно получить горизонтальную вертикальную или диагональную линию.  Допускается выбирать одно из пяти значения толщины линии. . Позволяет изображать кривые линии, состоящие из одной или  2. Кривая  двух дуг, а также замкнутую кривую. Ширину кривой надо предварительно  выбрать. 3. Прямоугольник  . Позволяет рисовать прямоугольник (протягиванием мыши с нажатой кнопкой от точки, где должен располагаться один из углов, до точки,  в которой должен находиться противоположный угол) или квадрат (тем же  способом, но при нажатой клавише Shift). Допускается выбирать между  прозрачной контурной фигурой, контурной фигурой, закрашенной внутри  фоновым цветом, и фигурой, полностью закрашенной цветом рисования. . Предназначен для рисования эллипса или круга. Чтобы  4. Эллипс  нарисовать эллипс, установить указатель мыши в точке, где должен находиться  один из углов воображаемого прямоугольника, в который вписывается эллипс, и  протащите мышь с нажатой кнопкой до противоположного угла этого  прямоугольника. Чтобы получить круг, сделайте то же самое, но при нажатой  клавише Shift. Допускается выбирать между прозрачной контурной фигурой,  контурной фигурой, закрашенной внутри фоновым цветом, и фигурой, полностью закрашенной цветом рисования. 5. Скругленный прямоугольник  . 6. Многоугольник  При выборе любого из этих инструментов появляются три возможных способа  заполнения. . Изменение масштаба рисунка. Если не увеличить детали рисунка, будет достаточно сложно его редактировать. После проработки деталей увеличенный рисунок снова приводится к масштабу  1:1. Для этого: 1. 2. Выбирают инструмент Масштаб, щелкнув по нему мышью. Щелчком мыши выбирается коэффициент увеличения, перечень которых  (1х, 2х, 6х и 8х) появляется под набором инструментов. Если рисунок еще не увеличен, а вы выбрали коэффициент 1х, в зоне рисунка  появится прямоугольная рамка, перемещаемая синхронно с мышью. Установите  рамку на ту часть рисунка, которую вы хотели бы видеть после увеличения, и  щелкните мышью. Выделение фрагмента рисунка. Выделить фрагмент рисунка необходимо перед тем, как выполнить с ним  некоторую операцию, не связанную с изменением цвета, например: копирование, перемещение или удаление. Выбирают один из двух инструментов, щелкнув по  ним мышью: 1. 2. Выделение – для выделения прямоугольного фрагмента рисунка. Выделение произвольной области – для выделения фрагмента  произвольной формы. В результате выбора верхней разновидности инструментов редактор  переводится в непрозрачный режим – при выполнении различных операций с  фрагментов в нем будет сохранен цвет, совпадающий с текущим фоновым  цветом. Выбор нижней разновидности инструмента приведет к установке прозрачного  режима – при выполнении операций с фрагментом те его участки, которые  закрашены фоновым цветом, окажутся прозрачными. Исправление ошибок. 1. Для исправления мелких недочетов применяют инструмент Ластик. Он  стирает закрашивая изображения цветом фона. 2. 3. 4. Для исправления больших областей рисунка надо выделить с помощью  инструментов и произвольную или прямоугольную область и в  меню Правка выбрать команду Очистить выделение или нажать Delete. Для удаления всего рисунка выполнить команду Очистить из меню  Рисунок. Помните, в графическом редакторе Paint можно отменить трипоследних  действия командой Отменить из меню Правка. IV. Физкультурная минутка. VI. Подведение итогов урока (рефлексия). Работа окончена. Посмотрите, что у нас получилось? Мы превратили строгий предмет математику  в праздник. А теперь давайте подведем итоги: ­ Ребята, чем мы сегодня занимались? ­ Что получилось? ­ А получилось ли? ­ Интересно было вам на уроке? ­ Хочется ли еще работать художниками­оформителями в этом редакторе? Я вижу, что работать художниками­оформителями вам понравилось.  Графический редактор Paint пригодится вам в дальнейшем при изучении не  только информатики, но и геометрии, физики, географии и других предметов.  Спасибо за урок, до свидания. VII. Домашнее задание. Выучить конспект урока

План урока информатики – 5 кл. Тема урока:Инструменты графического редактора Paint

План урока информатики – 5 кл. Тема урока:Инструменты графического редактора Paint

План урока информатики – 5 кл. Тема урока:Инструменты графического редактора Paint

План урока информатики – 5 кл. Тема урока:Инструменты графического редактора Paint

План урока информатики – 5 кл. Тема урока:Инструменты графического редактора Paint

План урока информатики – 5 кл. Тема урока:Инструменты графического редактора Paint

План урока информатики – 5 кл. Тема урока:Инструменты графического редактора Paint

План урока информатики – 5 кл. Тема урока:Инструменты графического редактора Paint

План урока информатики – 5 кл. Тема урока:Инструменты графического редактора Paint

План урока информатики – 5 кл. Тема урока:Инструменты графического редактора Paint

План урока информатики – 5 кл. Тема урока:Инструменты графического редактора Paint

План урока информатики – 5 кл. Тема урока:Инструменты графического редактора Paint

План урока информатики – 5 кл. Тема урока:Инструменты графического редактора Paint

План урока информатики – 5 кл. Тема урока:Инструменты графического редактора Paint
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018