План урока - Информатики. Тема урока: «Разнообразие наглядных форм представления информации».
Оценка 4.9

План урока - Информатики. Тема урока: «Разнообразие наглядных форм представления информации».

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
информатика
5 кл
16.02.2018
План урока - Информатики. Тема урока: «Разнообразие наглядных форм представления информации».
Цель урока: ознакомиться с наглядными формами представления информации и подчеркнуть их роль. Задачи урока: • актуализировать знания по теме «Способы представления информации»; • познакомить с наглядными формами представления информации; • стимулировать познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету информатики; • активизировать взаимодействие между учащимися, развивать навыки групповой работы; • развивать умственную деятельность, умение логически мыслить. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового знания Необходимое оборудование: проектор, экран, ПК с установленным программным обеспечением (программа Power Point), презентация, ватман или лист формата А4 (3 шт.), фломастеры, конверт с заготовками (3 шт.), карточки с фразеологизмами.
Разнообразие наглядных форм представления информации.doc
Информатика 5 класс Базовый учебник: Босова Л. Информатика и ИКТ. 5 класс. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. Тема урока: «Разнообразие наглядных форм представления информации». Цель   урока:   ознакомиться   с   наглядными   формами   представления информации и подчеркнуть их роль. Задачи урока:  актуализировать   знания   по   теме   «Способы   представления информации»;  познакомить с наглядными формами представления информации;  стимулировать  познавательный  интерес учащихся к данной теме  и предмету информатики;  активизировать взаимодействие между учащимися, развивать навыки групповой работы;  развивать умственную деятельность, умение логически мыслить. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового знания Необходимое   оборудование:   проектор,   экран,   ПК   с   установленным программным обеспечением (программа  Power  Point), презентация, ватман или лист формата А4 (3 шт.), фломастеры, конверт с заготовками (3 шт.), карточки с фразеологизмами. ХОД УРОКА: 1. Организационный этап (1 мин) ­ Здравствуйте, садитесь, начинаем наш урок. 2. Актуализация опорных знаний (4 мин) ­ Готовясь к сегодняшнему уроку и изучая различную литературу, я обратила внимание на стихотворение. У меня возникло желание прочитать его вместе с вами: Информацию я встречу, даже если не хочу, В школе, дома, на прогулке ее везде я получу. Даже если ты не хочешь ее в школе добывать, Пообщаешься с друзьями – знаешь их уже на «пять», Информация – подруга, информация – сестра, Без тебя нам будет туго, а с тобою жизнь светла! ­ Почему я обратила внимание на это стихотворение? ­ Что такое информация? ­ Какие виды информации мы знаем? 3. Мотивация (10 мин) Как вы видите, тема урока неизвестна. Давайте попытаемся сформулировать ее. Для этого я предлагаю сыграть в игру «Черный ящик». Правила игры таковы: вы должны угадать, что находится в черном ящике. Для начала выберем угадывающего. Кто желает быть таковым? (тот ученик, кто будет отгадывать выходит за дверь). Остальные работают в группах (парты расставлены так, чтобы можно было работать в группах по 4). Давайте вспомним правила работы в группе:  активное сотрудничество; терпимость к чужому мнению;   дать высказаться всем и всех выслушать;  не манипулировать мнениями;  все участники дискуссии равноправны, каждый может свободно выдвинуть свою идею. Задание: описать объект, находящийся в черном ящике разными способами так, чтобы угадывающему стало понятно, о чем идет речь, но, не называя предмет. 1 группа: описать с помощью жестов, т.е. без слов. 2 группа: описать словами (речью), не называя сам объект. 3 группа: изобразить графически (нарисовать). В качестве предмета используется учебник информатики. 4. Постановка учебной задачи, составление плана урока. (2 мин) ­ Ребята, что мы сейчас делали? ­ А для чего мы это делали? ­ Что мы для этого использовали, применяли? ­   т.е.   мы   использовали   разные   формы   представления   информации.   Как   вы думаете, какова тема нашего урока?   ­   Итак,   тема   нашего   урока   «Разнообразие   наглядных   форм   представления информации». 5. Изложение нового материала (8 мин) ­ Человек должен уметь представлять информацию разными способами? ­ Значит, чему мы должны сегодня научиться? Какие еще способы наглядного представления вам известны? Давайте найдем еще способы наглядного представления информации. Задание   группам:   вам   представлены   различные   способы   представления информации.   Ваша   задача:   рассказать   ка   можно   больше   об   объектах   из предложенной   формы   представления   информации.   (1   группа   получает диаграмму, 2 группа – схему, 3 группа ­ таблицу). Делаем выводы: значит, можно представить информацию в наглядной форме в виде диаграмм, схем, таблиц. Физкультминутка (2 мин) А теперь давайте отдохнем, применим наши знания на практике. На   каждый   мой   вопрос   отвечайте   хором:   “Вот   так!”   и   жестом   показывайте нужное движение (действие). ­ Как живешь?  ­ Как идешь? ­ Как бежишь? ­ А как спишь? ­ Как берешь? ­ Как поёшь? ­ Как шалишь? ­ А как грозишь? 6. Закрепление и контроль новых знаний (10 мин) 1. Выполняют задания в рабочих тетрадях самостоятельно: a. Стр.96 задание 130, любую схему на выбор; b. Стр.99 задание 134 на построение диаграммы; c. Задача на таблицу, с карточки Творческое задание: выполняется в парах 2. А   сейчас   мы   посмотрим,   как   вы   умеете   использовать   наглядную   форму представления   информации,   чтобы   донести   до   других   людей   некоторую информацию? Перед вами лист бумаги. На обратной стороне листа напечатаны фразеологизмы, причем   у   каждого   будет   свой   фразеологизм.   Вы,   вооружившись   фантазией   и цветными   карандашами   или   фломастерами,   за   несколько   минут   должны представить   фразеологизм   в   виде   рисунка.   По   окончанию   работы,   вы продемонстрируете ваши рисунки всему классу и ребята попробуют отгадать, какой это фразеологизм и объяснить его значение. Итак, за работу! Фразеологизмы: 1. 2. 3. Обвести вокруг пальца. Молоть языком. Знать назубок. На воре шапка горит. Дело в шляпе Ставить палки в колеса Сесть в калошу. Зарубить на носу. 4. 5. 6. 7. 8. Работа   в   группе:   перед   вами   конверт,   в   котором   заготовки   с   текстами   и рисунками.   Ваша   задача:   составить   схему,   которая   отображает   многообразие форм представления информации. 7. Рефлексия (7 мин) ­  А   теперь   вернемся  к   цели  нашего  урока,  озвучим  её  ещё   раз  и  определим, достигли ли мы этой цели? ­ Какие задания вызвали затруднения? ­ Оцените настроение на уроке (предлагается изобразить солнышко или тучку) 8. Домашнее задание (1 мин) с.43 (учебник) вопрос 4,5 Творческое задание: по схеме, полученной на уроке описать любой объект. Приложение 1(задания из рабочей тетради)

План урока - Информатики. Тема урока: «Разнообразие наглядных форм представления информации».

План урока - Информатики. Тема урока: «Разнообразие наглядных форм представления информации».

План урока - Информатики. Тема урока: «Разнообразие наглядных форм представления информации».

План урока - Информатики. Тема урока: «Разнообразие наглядных форм представления информации».

План урока - Информатики. Тема урока: «Разнообразие наглядных форм представления информации».

План урока - Информатики. Тема урока: «Разнообразие наглядных форм представления информации».

План урока - Информатики. Тема урока: «Разнообразие наглядных форм представления информации».

План урока - Информатики. Тема урока: «Разнообразие наглядных форм представления информации».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018