План урока по химии. Тема урока «Растворение. Растворимость веществ в воде».
Оценка 4.8

План урока по химии. Тема урока «Растворение. Растворимость веществ в воде».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
09.03.2018
План урока по химии. Тема урока  «Растворение. Растворимость веществ в воде».
Тема урока «Растворение. Растворимость веществ в воде». Цель урока: Углубить знания о воде. Изучить понятие «раствор», физические и химические свойства растворов. Задачи: Развить интерес с предмету химии; Познакомить с процессом растворения; Дать классификацию растворов, растворенных веществ; Развить экспериментальные навыки; Раскрыть понятие раствор. Организационный момент. Сегодняшний урок я начну с вопроса. Скажите, пожалуйста, какое вещество является самым главным на планете? Это вещество покрывает 2/3 суши, из этого вещества на 80 % состоит человек? (Вода - H_2 O) Вспомните из курса физики: каким уникальным свойством обладает вода? (Способна растворять в себе другие вещества) Именно об этом уникальном свойстве мы и поговорим на сегодняшнем занятии. Запишите тему урока. И приступим с химической разминке.
растваримость.docx
План урока по химии­ 8 кл. Джабраилова Х.Д. Тема урока  «Растворение. Растворимость веществ в воде». Цель урока: Углубить знания о воде. Изучить понятие «раствор», физические и химические свойства растворов. Задачи:  Развить интерес с предмету химии;  Познакомить с процессом растворения;  Дать классификацию растворов, растворенных веществ;  Развить экспериментальные навыки;  Раскрыть понятие раствор. 1. Организационный момент. 2. Сегодняшний урок я начну с вопроса. Скажите, пожалуйста, какое  вещество является самым главным на планете? Это вещество покрывает 2/3 суши, из этого вещества на 80 % состоит человек? (Вода ­  H2O ) 3. Вспомните из курса физики: каким уникальным свойством обладает  вода? (Способна растворять в себе другие вещества)  4. Именно об этом уникальном свойстве мы и поговорим на сегодняшнем  занятии. Запишите тему урока. И приступим с химической разминке. 5. Проверка знаний. Химическая разминка:  Назовите «номер квартиры» данного химического элемента. Ba, Ga, Rb, O, F, Db, Se, Mo, Ge, Ca, As, Au, Li, V.  «Третий лишний» ­ найдите лишнее и аргументируйте свой ответ.  NaOH, Ba(OH ¿2 , ZnO.  HF, HN O3 , NaCl.  Au, Na, C.  Найдите и исправьте ошибку: HP O4 , A l2 O,  O2 , CaO, KOH. 6. Изучение нового материала.  Раствор – это однородная система, состоящая из частиц  растворенного вещества, растворителя и продуктов их  взаимодействия.   Виды растворов:  Суспензия – раствор,  состоящий из твердого вещества в виде  мельчайших частиц, распределенного в жидкости. Например,  цементные растворы, глиняные растворы, эмалевые краски.   Эмульсия – раствор, состоящий из микроскопических капель  жидкости, распределенных в другой жидкости. Например,  молоко, растительное масло в воде.  Аэрозоль – это раствор, состоящий из жидкости и газа или  твердого вещества и газа. Например, туман, дым, пыль.  Приведите свои примеры растворов из повседневной жизни.  По растворимости в воде вещества можно разделить на 3 группы:  растворимые, малорастворимые и нерастворимые. В определении  данных веществ нам поможет специальная таблица «Растворимость  кислот, оснований и солей в воде (при комнатной температуре)». Итак,  проведем несколько наглядных опытов.  В химический стаканчик нальем воды и добавим поваренную соль  NaCl. Что наблюдаем? Проверьте растворимость данного  вещества по таблице растворимости.  В химический стаканчик нальем воду, добавим в него обычный  школьный мел CaC O3 , измельченный в ступке. Что наблюдаем? Проверьте растворимость вещества в таблице растворимости.  В химический стаканчик нальем воды, добавим в него  растительное масло. Что наблюдаем? О достоверности данных таблицы растворимости мы убедились лично.  А теперь скажите, сахар быстрее растворится в горячем или холодном  чае? А если чай холодный, то что нужно сделать, чтобы сахар  растворился быстрее? Итак, для того, чтобы ускорить процесс  растворения одного вещества в другом, необходимо: a. Повысить температуру (нагреть); b. Перемешать; c. Измельчить растворяемое вещество; d. Добавить катализаторы.  По содержанию растворенного вещества в растворители растворы  бывают:  Насыщенный – раствор, в котором при данной температуре вещество больше не растворяется.  Ненасыщенный – раствор, в котором при данной температуре  находится меньше растворяемого вещества, чем в его насыщенном  растворе.  Перенасыщенный – раствор, в котором при данной температуре  находится в растворенном состоянии больше вещества, чем в его  насыщенном растворе при тех же условиях. Например, глауберова  соль, медный купорос.  Растворение веществ в растворителе может протекать с изменением  температуры, с выделением газа, с изменением консистенции, с  изменением цвета и вкуса. Проведем несколько опытов.  В пробирку нальем 3­4 мг NaOH, прильем к щелочи несколько  капель фенолфталеина. Что наблюдаем? (Малиновая окраска).  Далее берем уксусную кислоту 70%, нальем в химический  стаканчик 2­3 см. Теперь из пробирки выливаем наш малиновый  раствор в стаканчик с уксусной кислотой. Что наблюдаем?  (Обесцвечивание раствора)  Перед тем, как мы приступим к данному опыту, вы должны  запомнить одно правило: «Сначала вода, потом кислота – иначе  случится большая беда». В пробирку приливаем раствор KMn O4 , в эту же пробирку  добавляем NaOH и  Na2 S O4 . Что наблюдаем? (Изменение  цвета на насыщенный зеленый) Из зеленного раствора можно получить малиновую окраску,  путем добавления в данную пробирку водного раствора хлора.  Приливаем данный раствор. Что наблюдаем?  Самостоятельная работа по учебнику: страницы 186 – 188.  Массовая доля — это отношение массы растворённого вещества к  массе раствора. Массовая доля измеряется в долях единицы или в  процентах. Формула для нахождения массовой доли: w(в­ва)=m(в­ва)/m(р­ра) Например, масса соли составляет 65г, а масса всего раствора 150г.   Найдите массовую долю соли в растворе. Решение: w(в­ва)=65/150=0,43 доли или 43%. 7. Закрепление. Самостоятельное решение задачи и проверка в парах. Масса раствора составляет 245г. Массовая доля соли в растворе  составляет 62%. Найдите массу соли в растворе. 8. Рефлексия. Итак, с чем мы сегодня познакомились на уроке? Узнали ли вы что­ нибудь новое сегодня? Что особенно запомнилось и понравилось? 9. Домашнее задание. Параграф 34, страница 136  10. Подведение итогов. Оценивание ребят за работу на уроке  Благодарю за прекрасную работу на уроке. Урок окончен!

План урока по химии. Тема урока «Растворение. Растворимость веществ в воде».

План урока по химии. Тема урока  «Растворение. Растворимость веществ в воде».

План урока по химии. Тема урока «Растворение. Растворимость веществ в воде».

План урока по химии. Тема урока  «Растворение. Растворимость веществ в воде».

План урока по химии. Тема урока «Растворение. Растворимость веществ в воде».

План урока по химии. Тема урока  «Растворение. Растворимость веществ в воде».

План урока по химии. Тема урока «Растворение. Растворимость веществ в воде».

План урока по химии. Тема урока  «Растворение. Растворимость веществ в воде».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018