План урока по химии. Тема урока «Растворение. Растворимость веществ в воде».
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
09.03.2018
Тема урока «Растворение. Растворимость веществ в воде».
Цель урока: Углубить знания о воде. Изучить понятие «раствор», физические и химические свойства растворов.
Задачи:
Развить интерес с предмету химии;
Познакомить с процессом растворения;
Дать классификацию растворов, растворенных веществ;
Развить экспериментальные навыки;
Раскрыть понятие раствор.
Организационный момент.
Сегодняшний урок я начну с вопроса. Скажите, пожалуйста, какое вещество является самым главным на планете? Это вещество покрывает 2/3 суши, из этого вещества на 80 % состоит человек? (Вода - H_2 O)
Вспомните из курса физики: каким уникальным свойством обладает вода? (Способна растворять в себе другие вещества)
Именно об этом уникальном свойстве мы и поговорим на сегодняшнем занятии. Запишите тему урока. И приступим с химической разминке.
растваримость.docx
План урока по химии 8 кл.
Джабраилова Х.Д.
Тема урока «Растворение. Растворимость веществ в воде».
Цель урока: Углубить знания о воде. Изучить понятие «раствор», физические
и химические свойства растворов.
Задачи:
Развить интерес с предмету химии;
Познакомить с процессом растворения;
Дать классификацию растворов, растворенных веществ;
Развить экспериментальные навыки;
Раскрыть понятие раствор.
1. Организационный момент.
2. Сегодняшний урок я начну с вопроса. Скажите, пожалуйста, какое
вещество является самым главным на планете? Это вещество покрывает
2/3 суши, из этого вещества на 80 % состоит человек? (Вода H2O )
3. Вспомните из курса физики: каким уникальным свойством обладает
вода? (Способна растворять в себе другие вещества)
4. Именно об этом уникальном свойстве мы и поговорим на сегодняшнем
занятии. Запишите тему урока. И приступим с химической разминке.
5. Проверка знаний. Химическая разминка:
Назовите «номер квартиры» данного химического элемента.
Ba, Ga, Rb, O, F, Db, Se, Mo, Ge, Ca, As, Au, Li, V.
«Третий лишний» найдите лишнее и аргументируйте свой ответ.
NaOH, Ba(OH ¿2 , ZnO.
HF, HN O3 , NaCl.
Au, Na, C.
Найдите и исправьте ошибку:
HP O4 , A l2 O, O2 , CaO, KOH.
6. Изучение нового материала. Раствор – это однородная система, состоящая из частиц
растворенного вещества, растворителя и продуктов их
взаимодействия.
Виды растворов:
Суспензия – раствор, состоящий из твердого вещества в виде
мельчайших частиц, распределенного в жидкости. Например,
цементные растворы, глиняные растворы, эмалевые краски.
Эмульсия – раствор, состоящий из микроскопических капель
жидкости, распределенных в другой жидкости. Например,
молоко, растительное масло в воде.
Аэрозоль – это раствор, состоящий из жидкости и газа или
твердого вещества и газа. Например, туман, дым, пыль.
Приведите свои примеры растворов из повседневной жизни.
По растворимости в воде вещества можно разделить на 3 группы:
растворимые, малорастворимые и нерастворимые. В определении
данных веществ нам поможет специальная таблица «Растворимость
кислот, оснований и солей в воде (при комнатной температуре)». Итак,
проведем несколько наглядных опытов.
В химический стаканчик нальем воды и добавим поваренную соль
NaCl. Что наблюдаем? Проверьте растворимость данного
вещества по таблице растворимости.
В химический стаканчик нальем воду, добавим в него обычный
школьный мел CaC O3 , измельченный в ступке. Что наблюдаем?
Проверьте растворимость вещества в таблице растворимости.
В химический стаканчик нальем воды, добавим в него
растительное масло. Что наблюдаем?
О достоверности данных таблицы растворимости мы убедились лично.
А теперь скажите, сахар быстрее растворится в горячем или холодном
чае? А если чай холодный, то что нужно сделать, чтобы сахар
растворился быстрее? Итак, для того, чтобы ускорить процесс
растворения одного вещества в другом, необходимо:
a. Повысить температуру (нагреть);
b. Перемешать;
c. Измельчить растворяемое вещество;
d. Добавить катализаторы.
По содержанию растворенного вещества в растворители растворы
бывают: Насыщенный – раствор, в котором при данной температуре вещество
больше не растворяется.
Ненасыщенный – раствор, в котором при данной температуре
находится меньше растворяемого вещества, чем в его насыщенном
растворе.
Перенасыщенный – раствор, в котором при данной температуре
находится в растворенном состоянии больше вещества, чем в его
насыщенном растворе при тех же условиях. Например, глауберова
соль, медный купорос.
Растворение веществ в растворителе может протекать с изменением
температуры, с выделением газа, с изменением консистенции, с
изменением цвета и вкуса. Проведем несколько опытов.
В пробирку нальем 34 мг NaOH, прильем к щелочи несколько
капель фенолфталеина. Что наблюдаем? (Малиновая окраска).
Далее берем уксусную кислоту 70%, нальем в химический
стаканчик 23 см. Теперь из пробирки выливаем наш малиновый
раствор в стаканчик с уксусной кислотой. Что наблюдаем?
(Обесцвечивание раствора)
Перед тем, как мы приступим к данному опыту, вы должны
запомнить одно правило: «Сначала вода, потом кислота – иначе
случится большая беда».
В пробирку приливаем раствор KMn O4 , в эту же пробирку
добавляем NaOH и Na2 S O4 . Что наблюдаем? (Изменение
цвета на насыщенный зеленый)
Из зеленного раствора можно получить малиновую окраску,
путем добавления в данную пробирку водного раствора хлора.
Приливаем данный раствор. Что наблюдаем?
Самостоятельная работа по учебнику: страницы 186 – 188.
Массовая доля — это отношение массы растворённого вещества к
массе раствора. Массовая доля измеряется в долях единицы или в
процентах.
Формула для нахождения массовой доли:
w(вва)=m(вва)/m(рра)
Например, масса соли составляет 65г, а масса всего раствора 150г.
Найдите массовую долю соли в растворе.
Решение: w(вва)=65/150=0,43 доли или 43%. 7. Закрепление.
Самостоятельное решение задачи и проверка в парах.
Масса раствора составляет 245г. Массовая доля соли в растворе
составляет 62%. Найдите массу соли в растворе.
8. Рефлексия.
Итак, с чем мы сегодня познакомились на уроке? Узнали ли вы что
нибудь новое сегодня? Что особенно запомнилось и понравилось?
9. Домашнее задание.
Параграф 34, страница 136
10. Подведение итогов.
Оценивание ребят за работу на уроке
Благодарю за прекрасную работу на уроке. Урок окончен!
План урока по химии. Тема урока «Растворение. Растворимость веществ в воде».
План урока по химии. Тема урока «Растворение. Растворимость веществ в воде».
План урока по химии. Тема урока «Растворение. Растворимость веществ в воде».
План урока по химии. Тема урока «Растворение. Растворимость веществ в воде».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.