План урока по информатике "Системы счисления" 9 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
9 кл
17.04.2019
Введение учеников в курс дела: годовая тема «Язык программирования Паскаль», её специфика; в каком виде будут происходить уроки (видеоуроки; использование раздаточных материалов – листингов и опорных конспектов и т.д.) Обсуждение типовых организационных моментов предстоящего курса. Ответы на вопросы учеников.
Перед учащимися ставятся задачи: научиться оперировать с числами из различных системам счисления (прежде всего с двоичной); используя программу для контрольного тестирования «IU WorkBook» – продемонстрировать самостоятельную работу на компьютере.
1. Системы счисления. План урока.docx
Планконспект урока по информатике для 9го класса
Учитель информатики: Михайлова Татьяна Николаевна, первая атегория, МБОУ СОШ № 39 г.
Ставрополяф
№: 1
Дата: ноябрь, 2018г.. Тема: «Система счисления»
Тип: комбинированный урок (дискуссия, лекция, мультимедиа, практикум, самостоятельная работа).
Межпредметные связи: математика, история, обществоведение.
Цели и задачи:
1. Образовательная: ознакомление с различными системами счисления; выяснение применения систем
счисления для различных целей и в различные исторические эпохи.
2. Воспитательная: подготовка учеников к активной жизни в информационнотехнологическом
обществе XXI века.
3. Развивающая: Активизация логического, аналитического, комбинаторного мышления. Расширение
кругозора учеников, как в области компьютерных наук, так и в остальных сферах человеческих
знаний.
Средства обучения: проектор, персональный компьютер, раздаточные материалы (опорные конспекты),
специализированное программное обеспечение (программа для контрольного тестирования «IU WorkBook»).
Мультимедиаконтент: урокпрезентация «Урок 1. Системы счисления» из видеокурса «Информатика. 9
класс. Язык программирования Паскаль».
План урока:
1. Организационный момент – 10 минут.
2. Объяснение нового материала –10 минут.
3. Закрепление материала – 5 минут.
4. Самостоятельная работа –5 минут.
5. Дискуссия – 10 минут
6. Подведение итогов урока. Выставление оценок – 4 минуты.
7. Домашнее задание, прощание с учениками – 1 мин.
Ход урока:
1. Организационный момент (10 минут)
Взаимное приветствие. Знакомство с классом.
Введение учеников в курс дела: годовая тема «Язык программирования Паскаль», её специфика; в
каком виде будут происходить уроки (видеоуроки; использование раздаточных материалов –
листингов и опорных конспектов и т.д.) Обсуждение типовых организационных моментов
предстоящего курса. Ответы на вопросы учеников.
Объявление темы урока. Перед учащимися ставятся задачи: научиться оперировать с числами из
различных системам счисления (прежде всего с двоичной); используя программу для контрольного
тестирования «IU WorkBook» – продемонстрировать самостоятельную работу на компьютере.
Раздача опорных конспектов урока.
2. Объяснение нового материала (10 минут).
Демонстрация видеоурока «Урок 1. Системы счисления» на проекторе.
3. Закрепление материала (5 минут)
Ответы на вопросы учеников по видеоуроку.
Фронтальный опрос по новому материалу:
Сколько вообще существует систем счисления?
Где в повседневной жизни приходится иметь дело с 60ричной системой счисления?
Пояснить каждый пример.
Почему 5ричная, 10ричная, 60ричная системы счисления называются анатомического
происхождения?
4. Самостоятельная работа (5 минут).
Задание:
Посчитайте от 0 до 20 в
1) 2ной системе счисления;
2) 5ной системе счисления;
3) 8ной системе счисления.
Дополнительная задача для учеников, справившимся с основным заданием:
Посчитайте от 0 до 30 в
1) 12ной системе счисления;
2) 16ной системе счисления;
3) 20ной системе счисления.
5. Дискуссия – 10 минут
Предположим, что в результате эволюции человечества у людей на руках и ногах было бы не по 5
пальцев, а по 6 и в результате развития цивилизации люди бы использовали не 10ную систему
счисления как сейчас, а 12ричную.
Как бы это повлияло на жизнь людей в быту? По какому бы пути развития пошла математика и
другие точные науки? Имело бы это принципиальное значение для хода истории?
Каковы преимущества и недостатки 12ричной системы счисления по сравнению с 10ной?
6. Подведение итогов урока. Выставление оценок – 4 минуты.
Окончательная приёмка выполненного основного задания. Выставление и объявление оценок по
итогам урока. Методические рекомендации отдельным ученикам по более глубокому пониманию
материала.
7. Домашнее задание – 1 минута.
Задание на дом:
На основании опорных планконспектов, выполненной самостоятельной работы– составить
подробный конспект сегодняшнего урока в своей тетради.
Назначить докладчика на следующий урок. Тема реферата – «60ричная система счисления».
Прощание с учениками до следующего занятия.
План урока по информатике "Системы счисления" 9 класс
План урока по информатике "Системы счисления" 9 класс
План урока по информатике "Системы счисления" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.