План урока по информатике "Системы счисления" 9 класс
Оценка 4.9

План урока по информатике "Системы счисления" 9 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
9 кл
17.04.2019
План урока по информатике "Системы счисления" 9 класс
Введение учеников в курс дела: годовая тема «Язык программирования Паскаль», её специфика; в каком виде будут происходить уроки (видеоуроки; использование раздаточных материалов – листингов и опорных конспектов и т.д.) Обсуждение типовых организационных моментов предстоящего курса. Ответы на вопросы учеников. Перед учащимися ставятся задачи: научиться оперировать с числами из различных системам счисления (прежде всего с двоичной); используя программу для контрольного тестирования «IU WorkBook» – продемонстрировать самостоятельную работу на компьютере.
1. Системы счисления. План урока.docx
План­конспект урока по информатике для 9­го класса Учитель информатики: Михайлова Татьяна Николаевна, первая атегория, МБОУ СОШ № 39 г.  Ставрополяф №: 1 Дата: ноябрь, 2018г.. Тема: «Система счисления» Тип: комбинированный урок (дискуссия, лекция, мультимедиа, практикум, самостоятельная работа). Межпредметные связи: математика, история, обществоведение. Цели и задачи:  1. Образовательная: ознакомление с различными системами счисления; выяснение применения систем счисления для различных целей и в различные исторические эпохи. 2. Воспитательная:  подготовка учеников к активной жизни в информационно­технологическом  обществе XXI века. 3. Развивающая: Активизация логического, аналитического, комбинаторного мышления. Расширение  кругозора учеников, как в области компьютерных наук, так и в остальных сферах человеческих  знаний. Средства обучения: проектор, персональный компьютер, раздаточные материалы (опорные конспекты),  специализированное программное обеспечение (программа для контрольного тестирования «IU WorkBook»). Мультимедиа­контент: урок­презентация «Урок 1. Системы счисления» из видеокурса «Информатика. 9  класс. Язык программирования Паскаль». План урока: 1. Организационный момент – 10 минут. 2. Объяснение нового материала –10 минут. 3. Закрепление материала – 5 минут. 4. Самостоятельная работа –5 минут. 5. Дискуссия – 10 минут 6. Подведение итогов урока. Выставление оценок – 4 минуты. 7. Домашнее задание, прощание с учениками – 1 мин. Ход урока: 1. Организационный момент (10 минут) Взаимное приветствие. Знакомство с классом.   Введение  учеников в курс дела: годовая тема «Язык программирования Паскаль», её специфика; в  каком виде будут происходить уроки (видеоуроки; использование раздаточных материалов –  листингов и опорных конспектов и т.д.) Обсуждение типовых организационных моментов  предстоящего курса. Ответы на вопросы учеников. Объявление темы урока. Перед учащимися ставятся задачи: научиться оперировать с числами из  различных системам счисления (прежде всего с двоичной); используя программу для контрольного  тестирования «IU WorkBook» – продемонстрировать самостоятельную работу на компьютере.  Раздача опорных конспектов урока. 2. Объяснение нового материала (10 минут). Демонстрация видео­урока «Урок 1. Системы счисления» на проекторе. 3. Закрепление материала (5 минут) Ответы на вопросы учеников по видео­уроку.  Фронтальный опрос по новому материалу:  Сколько вообще существует систем счисления?  Где в повседневной жизни приходится иметь дело с 60­ричной системой счисления?  Пояснить каждый пример.  Почему 5­ричная, 10­ричная, 60­ричная системы счисления называются анатомического  происхождения? 4. Самостоятельная работа (5 минут). Задание: Посчитайте от 0 до 20 в  1) 2­ной системе счисления; 2) 5­ной системе счисления; 3) 8­ной системе счисления. Дополнительная задача для учеников, справившимся с основным заданием: Посчитайте от 0 до 30 в  1) 12­ной системе счисления; 2) 16­ной системе счисления; 3) 20­ной системе счисления. 5. Дискуссия – 10 минут Предположим, что в результате эволюции человечества у людей на руках и ногах было бы не по 5  пальцев, а по 6 и в результате развития цивилизации люди бы использовали не 10­ную систему  счисления как сейчас, а 12­ричную. Как бы это повлияло на жизнь людей в быту? По какому бы пути развития пошла математика и  другие точные науки? Имело бы это принципиальное значение для хода истории? Каковы преимущества и недостатки 12­ричной системы счисления по сравнению с 10­ной? 6. Подведение итогов урока. Выставление оценок – 4 минуты. Окончательная приёмка выполненного основного задания. Выставление и объявление оценок по  итогам урока. Методические рекомендации отдельным ученикам по более глубокому пониманию  материала. 7. Домашнее задание – 1 минута. Задание на дом: На основании опорных план­конспектов, выполненной самостоятельной работы– составить  подробный конспект сегодняшнего урока в своей тетради.  Назначить докладчика на следующий урок. Тема реферата – «60­ричная система счисления». Прощание с учениками до следующего занятия.

План урока по информатике "Системы счисления" 9 класс

План урока по информатике "Системы счисления" 9 класс

План урока по информатике "Системы счисления" 9 класс

План урока по информатике "Системы счисления" 9 класс

План урока по информатике "Системы счисления" 9 класс

План урока по информатике "Системы счисления" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2019