План урока по математике (4 класс)

  • Мероприятия
  • doc
  • 18.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок на тему противоположное движение. Цель: познакомить детей с различными направлениями движений. На уроке используются различные формы и методы. Детям дается возможность самим назвать тему и цели урока. при выполнении заданий я использовала материал, позволяющий каждому ученику выбирать наиболее значимый для него вид и форму учебного заданияна пределе его возможностей, старалась создать условия для творческого успеха.
Иконка файла материала математика открытый.doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА    Решение задач на противоположное движение   ______        (Тема урока) ФИО Калугина Татьяна Демьяновна (полностью) Место работы МБОУ   «Шильнебашская   СОШ   с   углубленным   изучением Должность Предмет Класс Тема  Базовый учебник Учебник для 4 класса в 2­х частях Перспектива Л.Г.Петерсон английского языка» Учитель начальных классов, заместитель директора по ВР Математика 4 Решение задач на противоположное движение Цель  урока: познакомить учащихся с решением задач на движение в противоположных направлениях;         Задачи: ­   обучающие  совершенствовать   вычислительные   навыки,   умения   решать   задачи   на скорость, время, расстояние. ­развивающие развитие познавательного интереса учащихся; формирование вычислительной культуры учащихся; развитие   логического   мышления,   формирование   умения   наблюдать,   выявлять закономерности, сравнивать и сопоставлять, проводить дедуктивные умозаключения и умозаключения по аналогии. ­воспитательные ученик развивает самостоятельность и добросовестность. 1.Тип урока:  Изучение нового материала. 2.Формы работы учащихся:  Индивидуальная, фронтальная 3.Необходимое техническое оборудование: компьютер, Интернет 4.Структура и ход  урокаХод урока Работа у доски по рядам, вспомним правила на нахожден ие V, t и S № Этап урока 2 1 1 Организационны й момент 2 Устный счет 3 Работа над новым материалом 4 Формирование умений и навыков  СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Деятельность Деятельность Таблица 1. ученика Время (в мин.) Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) 3 учителя  (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация ) 5 Приветствие, настрой класса на работу Контроль  6 Запись в тетрадях даты. Выполняют задания S=V*t V=S:t t=S:V Создает ситуацию ,где Работают с чертежом, ученики должны формулируют тему урока самостоятельно сформулироват ь тему урока Контролирует, помогает в Для закрепления полученных знаний выполнении дети выполняют 7 3 5 5 55 Физкультурная минутка  6 Работа над пройденным материалом. 7 Работа над пройденным материалом 8 Развитие логики и мышления 9 Выполнение деления с остатком Рефлексия  10 11 Домашнее задание  заданий №135 в учебнике и тетради Дети выполняют движения способствующие отдыху на уроке Учащиеся решают задачи Решают примеры №135 2 столбик, один человек у доски с комментированием Думают, высказывают свои предположения Высказывают свои Таблицы со звуковым содержанием №1,№2 Таблицы со звуковым Организует работу у компьютера Работа со слабыми учащимися по карточкам Организация индивидуально содержанием №3.№4 й работы  Таблица № 5 Организует работу у компьютера Организует работу у доски суждения Дает возможность ученикам сделать вывод о том, что выполняли на уроке Высказывают свои отзывы об уроке задания №143   с. 28,  3 10 5 5 3 2 2Приложение к плану­конспекту урока Решение задач на противоположное движение     _ (Тема урока) Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Название ресурса Тип, вид ресур са  Деление чисел ЕКЦО Р Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Анимация со  звуковым  содержанием Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/403a9b52­ 2895­11dc­8314­0800200c9a66/iz2.swf Материалы ЕКЦО Таблица для закрепления на задач   движение Материалы для закрепления задач на   движение Материалы Р Таблица ЕКЦО Р ЕКЦО Таблица для Р http   ://   files  .  school    ­   collection   2895­11    /403    .  edu   .  ru   /  dlrstore  c  9  a  66/    dc   ­8314­0800200  a  9  b  6  a  ­      iz   2.   swf http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/4996b83f­ 9e71­11dc­8314­0800200c9a66/iz2.swf 1 2 3 4закрепления задач на   движение 5 6 Материалы ЕКЦО Таблица для закрепления на задач   движение Развитие логики   и мышления Р Таблица ЕКЦО Р http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/4996b840­ 9e71­11dc­8314­0800200c9a66/iz2.swf http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/4996b841­ 9e71­11dc­8314­0800200c9a66/iz2.swf http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/fa7f5272­2e86­ 4ae6­b9d7­91a528ea2aa2/%5BNS­ MATH_4­60­115%5D_ %5BIM_123%5D.swf                                                МАТЕМАТИКА Тема: « Решение задач на движение в противоположных направлениях».  Цели: 1) уметь решать задачи на движение в противоположных  направлениях, вывести формулу              зависимости между величинами S, Vуд. и t удаления,               составлять по схемам взаимообратные задачи;            2) закреплять умение анализировать  и составлять задачи;           3) развивать логическое мышление, математическую речь,                навыки самоанализа и самоконтроля. Оборудование: презентация к уроку.                                                Ход урока. 1. Орг. момент.  ­ В математику страну  Я вас всех сейчас зову.  Встретим мы своих друзей.Назови их поскорей. (Задачи, уравнения, выражения) ­ Назовите тему прошлого урока. (Решение задач на встречное  движение) ­ Сегодня мы продолжим решать задачи на движение. 2. Актуализация опорных знаний. Составление и решение задач по схемам. ­ А теперь вспомним правила на нахождение V, t и S. ­ Запишите формулы нахождения этих величин. ­ Проверьте. Кто правильно написал все три формулы?  Молодцы. Сейчас они нам очень потребуются. ­ Рассмотрите каждую схему  ­ Составьте задачу по первой схеме        6км/ч                                             5км/ч а)   _______________/________________      t=4ч                            ?км      7м/с                                             5м/с б)   _______________/________________      t=?с                                 60 м      ?м/мин                                            5м/мин в)   _______________/________________      t=3мин                                 24м                           10км/ч    15км/ч                                          г)   ___.______.______/_____._____.______      t=2ч                                   ?км ­ Что надо знать, чтобы найти расстояние? (Vсбл. и t) ­ Время знаем? (Да, 4ч) ­ А Vсбл.? (Нет)­ Значит, что мы сейчас найдем? (Vсбл.) ­ Как? (6км/ч + 5км/ч=11км/ч) ­ А теперь? (S)  ­ По какой формуле? (S=Vсбл. *4ч=44км). Ответ продиктует. ­ Как еще можно решить эту задачу? (Узнать, какое расстояние прошел  1­й,   потом 2­й и полученные расстояния сложить). ­ Какой способ удобнее? (1­й) ­ Почему? (меньше действий). Составление задач по 2­й схеме. ­ Что надо знать, чтобы найти t? (S и Vсбл.). ­ S знаем? (Да, 60 метров). ­ А Vсбл.? (Нет). ­ А можем узнать? Как? (7м/с+5м/с=12м/с) ­ А теперь узнаем? Как? (t=60м:12м/с=5) ­ Ответ... ­ Можно другим способом решить задачу? (Нет). ­ Составьте задачу по 3­й схеме. ­ Что известно? ­ Можно сразу найти V второй гусеницы? (Нет, т.к. мы не знаем Vсбл.) ­ А мы  можем найти Vсбл. (Да, т.к. они прошли 24 метра за 3 минуты). ­ Еще раз запишите формулу, по которой найдем Vсбл.                  Vсбл.=S:t ­ Чему равна Vсбл.? (8 м/мин) ­ Продолжит решение... (V=8м/мин­5м/мин=3м/мин) ­ Можно ли назвать задачи а), б), в) ­ взаимообратными? (Нет, т.к.  разные данные). 3. Физкультминутка. 4. Работа над новым материалом.  ­ Составление задач по схеме под буквой г) ­ Почему ее решение вызвало трудности? Чем она отличается от  предыдущей задачи?  Какое это движение? (Эта задача на движение в противоположных  направлениях). ­ Да, это так. А мы умеем решать такие задачи? (Нет). ­ Какая цель нашего урока? (Научиться решать такие задачи...)­ Посмотрите внимательно на схему. Наши объекты идут навстречу друг другу  или же они вышли из одной точки? (Из одной точки). Слайд 7. ­ И в каких направлениях? (В противоположных). ­ Составьте задачу. ­ Расстояние между ними будет увеличиваться или уменьшаться?  (Увеличиваться). ­ Посмотрите внимательно на каком расстоянии будут велосипедисты  через 1 час? (25км). ­ Как узнали? (10км+15км=25км). ­ Они сближаются или удаляются? (Удаляются). ­ Так какая будет тогда V? (Удаления). ­ А теперь можем узнать, какое расстояние между ними будет через 2  часа (Да).  ­ Как? (25км*2ч=50км). ­ Что мы научились находить? (S при движении в противоположных  направлениях). ­ Как называется V? (Vуд.). ­ Как запишем формулу для S при движении в противоположных  направлениях  (S=Vуд.*t)/ ­ Сравните с формулой нахождения S при встречном движении.  (Одинаковые. Только там Vсбл., а здесь Vуд.). ­ Да, там предметы сближаются друг с другом, а здесь... (удаляются) ­ Молодцы, а теперь попробуем эти знания применить при решении  задачи. ­ Откройте учебник на с.27. Слайд 8. ­ Прочитайте 1­ю задачу из №135. ­ Что известно? ­ В каких направлениях идут пешеходы? ­ Что надо найти? ­ Обсудите в парах, как можно найти ответ на вопрос задачи?  (5км/ч+4км/ч=9км/ч;  9км/ч*3ч+27км). ­ Прочитаем 2­ю задачу. ­ Какой она является по отношению к 1­й? (Взаимообратной). ­ Чем ее решение будет отличаться от решения первой? (В 1­й находили S, а здесь t). ­ Посмотрите внимательно на формулу, по которой мы нашли S при  движении  в противоположных направлениях и скажите, как согласно этой  формуле, найти время?  (t=S:Vуд.).­ Запишите ее в тетради. ­ Так что нам надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (S и Vуд.). ­ S знаем? (Да, 27 км). ­ А Vуд. ­ ? (Нет). ­ Можем найти? Как? (5км/ч+4км/ч=9км/ч). ­ Что такое 9км/ч? (Vуд.). ­ Или S, на которое они удаляются друг от друга за 1 час. ­ Что теперь найдем? (t). Как? ­ Прочитайте 3­ю задачу. ­ Эта задача по отношению к 1­й какая? (Взаимообратная). ­ Обсудите в парах. ­ Какие у вас планы по решению этой задачи? (Vуд.=27км/ч:3ч=9км/ч;  9км/ч­5км/ч=4км/ч). V уд.=S:t 5. Вывод:    S=V*t                    V=S:t                    t=S:V 6. Итог урока.