План урока по МДК .03.01 Организация обслуживания гостей в процессе проживания
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
труд
Взрослым
02.12.2018
Слова Китайского мыслителя и философа Конфуция, который сказал «Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю».
Именно поэтому всё, что студенты услышали и увидели на теоретических занятиях по организации деятельности служб, бронирования, приёма и размещению, изучению технологий в профессиональной деятельности по оказанию гостиничных услуг очень важно закрепить практически. В будущем им предстоит стать настоящими специалистами, работать менеджерами в гостинице и профессионально выполнять свои обязанности. Одной из важнейших служб гостиницы является служба приема и размещения.
Цель сегодняшнего урока – отработка на практике, в обстановке близкой к реальной, профессиональных и общих компетенций, присущих сотрудникам служб приёма, размещения, бронирования и других служб.
План урока.docx
План урока
по МДК .03.01 Организация обслуживания гостей в процессе
проживания
Преподаватель: Приходько Тамара Петровна
Специальность: 43.02.11
Группа:2ГС11
Тема программы: Технология работы в гостиницах и отелях.
Тема урока: Направления работы секции обслуживания номеров.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Вид урока: урок, проводимый в форме деловой игры
Цель урока,
его воспитательные и развивающие задачи:
1. По итогам урока будут уметь (Кα≥0,7) :
классифицировать основные службы гостиниц,
участвующие в
обслуживании номеров:
готовить номерной фонд к заселению;
заполнять формы по заселению и выселению гостей;
характеризовать способы оплаты услуг в гостинице;
выполнять аннуляцию бронирования;
проводить аудиторскую проверку деятельности гостиницы за определённый
период.
2. В ходе урока создавать организационно – педагогические условия,
содействующие формированию профессиональных и общих компетенций:
понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического
персонала хозяйственной службы при предоставлении услуг размещения,
дополнительных услуг, уборке номерного фонда и служебных помещений
(ПК 3.1)
проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1)
организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество (ОК 2).
них ответственность. (ОК 3)
принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
ситуационные задачи,
брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых) за
осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития (ОК 4)
руководством, потребителями. (ОК 6)
результат выполнения заданий. (ОК 7)
Методическая цель урока: закрепление на практике в обстановке близкой к
реальной деятельности администратора службы приёма и размещения, горничной,
аудитора, администратора анимационных услуг.
Материальнодидактическое оснащение урока
практические задания, информационные листы, ведомости оценок.
Наглядные пособия, дидактические материалы:
Полотенца, приспособления и аксессуары для оформления номеров. Правила
оказания гостиничных услуг, закон о защите прав потребителя.
Технические средства оснащения:
ПК, ноутбуки.
Время: 45 минут
Студентам предлагается следующая ситуация деловой игры: В гостиницу
приезжают гости, поступают заявки на бронирование и аннуляцию бронирования
номеров, требуется оказать услуги питания в номерах, оформить номер к встрече
новобрачных. Необходимо организовать их прием и размещение. Имитационной
моделью в данном случае выступает работа службы приема и размещения отеля и
так же службы бронирования и отдел продажи номерного фонда. Игровой
моделью является рабочий день отеля.
Роли обучающихся:
◦ Менеджер СПиР, аниматоры (5 чел)
◦ Супервайзер (1 чел)
◦ Горничные (2чел)
◦ Служащие СПиР (4чел)
◦ Служащие отдела бронирования (2чел)
◦ Официант по оказанию услуг питания (Rom servis) (1чел)
◦ Отдел продаж (1чел)
◦ Посыльный (1чел)
◦ Аудиторы (2чел)
Роли экспертов: Желающие заказать номер для молодожёнов (2чел)
Заселяющиеся в гостиницу (2чел)
Выселяющиеся из гостиницы (2чел)
Бронирующие номера (1 чел)
Аннулирующие бронирование (опоздавшие) (1чел)
Гости заказывающие еду в номер (2чел)
Ход игры (45 мин)
Сменяя друг друга, игроки (обучающиеся группы из одной команды и
эксперты гости из другой команды) выполняют поселение и выселение гостей,
бронирование и аннуляцию бронирования номеров по строгому алгоритму,
оформляют номер для молодожёнов, принимают заявку на доставку еды в номер,
проводят аудиторскую проверку правильности произведённых расчётов,
заполнение необходимых документов. Проблемные ситуации, заложенные в
задании, решаются с использованием творческого потенциала.
Игроки согласно своим ролям стоят у стойки reseption.
Преподаватель в случае необходимости осуществляет помощьконтроль в
действиях администраторов и координирует действия «администраторов» по
оказанию услуг гостям согласно требованиям ситуационных задач.
Оценивание правильности выполнения учебных рабочих заданий
проводят эксперты – участники деловой игры, оценки заносятся в оценочную
ведомость (критерии оценки выдаются экспертам на руки).
После звукового сигнала игра прекращается. Озвучиваются
результаты урока и деловой игры в целом.
Задание к игре
Приготовление номера для молодожёнов ( Менеджер; аниматоры).
Мастер – класс поделки из полотенец.
_
_
_ _
Бронирование номеров
_
_
Заселение гостей
_
_
_
Выселение гостей
_
_
_
Доставка еды в номер
_
Аннуляция бронирования
_
_
_
Аудиторская проверка
_ _
_
_
Посыльный
_
Супервайзер
Лист оценивания деятельности администратора гостиницы
при поселении гостя
Всего игрок может набрать _________баллов
№
игрока
Критерии оценки действий
Выполнение стандарта обслуживания гостя
при поселении
Предоставление информации о
гостиничных услугах
о номере (3)
о дополнительных услугах (2)
Уровень коммуникации менеджера при
взаимодействии с гостем:
хороший уровень коммуникации (2)
недостаток средств коммуникации
(речевых образцов, текстов и др.) (1)
трудности в общении (0,5)
Артистичность исполнения роли
Бронирование номера:
Правильность и точность ведения
Возможный
балл
3
Результат
№
игрока
5
3
2
3 разговора (2балла, заполнение бланков1
балл, совершение ошибок –0,5 балла)
Оформление заезда гостя
Время в мин ( до 5 мин 5 баллов, 510 мин
3 балла, больше 10 мин – 0 баллов)
Правильность и точность ведения
разговора (2 балла, заполнение бланков1
балл, совершение ошибок –0,5 балла)
Аудиторы
Работа в таблице 10
Время в мин ( до 5 мин 5 баллов, 510 мин
3 балла, больше 10 мин – 0 баллов)
Горничные
Артистичность исполнения роли (2балл)
Соблюдение этических правил (1балл)
Качественное оказание услуг (2балла)
Оформление выезда гостя
(окончательный расчёт)
Работа в таблице 10
Время в мин ( до 5 мин 5 баллов, 510 мин
3 балла, больше 10 мин – 0 баллов)
10
8
3
5
Эксперты ___________________________ _/ФИО /
__________________________ _/ФИО /
____________________________/ФИО /
____________________________ /ФИО /
____________________________ /ФИО /
____________________________/ФИО /
____________________________/ФИО /
План урока по МДК .03.01 Организация обслуживания гостей в процессе проживания
План урока по МДК .03.01 Организация обслуживания гостей в процессе проживания
План урока по МДК .03.01 Организация обслуживания гостей в процессе проживания
План урока по МДК .03.01 Организация обслуживания гостей в процессе проживания
План урока по МДК .03.01 Организация обслуживания гостей в процессе проживания
План урока по МДК .03.01 Организация обслуживания гостей в процессе проживания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.