План урока по обществознанию «Основы конституционного строя Российской Федерации» (проф.-техническое образование)
Оценка 4.9

План урока по обществознанию «Основы конституционного строя Российской Федерации» (проф.-техническое образование)

Оценка 4.9
Работа в классе +1
doc
обществознание
Взрослым
09.03.2018
План урока по обществознанию «Основы конституционного строя Российской Федерации» (проф.-техническое образование)
Урок разработан по учебнику Важенина А.Г. Обществознание для СПО с учетом профиля профессионального образования. Урок отвечает требованиям ФГОС. Тип урока: изучение нового материала. Цели урока: Способствовать осознанию учащимися того, что Конституция РФ является основным законом страны, сочетающим закрепление правовых и политических основ нашего государства; способствовать овладению основами культуры прав человека, включения в демократическую жизнь общества. Показать политические основы конституционного строя Российской Федерации как правового демократического государства и его основные признаки. Раскрыть общие и отличительные особенности Российской Федерации как правового демократического государства.
урок Государственное право.doc
ТЕМА УРОКА:  «Основы конституционного строя Российской Федерации».            ЦЕЛИ УРОКА:  1.  Способствовать осознанию учащимися того, что Конституция РФ является основным законом страны, сочетающим   закрепление   правовых   и   политических   основ   нашего   государства;   способствовать овладению основами культуры прав человека, включения в демократическую жизнь общества. Показать   политические   основы   конституционного   строя   Российской   Федерации   как   правового демократического государства и его основные признаки. 2.   Раскрыть   общие   и   отличительные   особенности   Российской   Федерации   как   правового демократического государства.      Задачи урока:     Образовательные: 1. Получить  знания о Конституции, основах конституционного строя; Воспитательные: 1. Формирование интереса к Конституции РФ, Демократическим принципам. 2. Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.     Развивающие:     1.Развитие познавательных умений;     2. Развитие аналитического мышления.     Методы урока: 1. Лекция­общение 2. Формулирование вопросов 3. Презентация.     Средства: 1. Компьютер 2. Проектор 3. Конституция РФ (у каждого учащегося)   «Конституция РФ»   Меж­  и  внутри­  предметные связи на учебном занятии:     Право – «Конституционное право».    История – «Становление новой России».    Обществознание – «Конституция РФ».   СЕМИНАР (слайд № 1)  (слайд № 2) Конституция    (от   лат.   constitutio   —   устройство),   основной   закон   государства,   определяющий   его общественное   и   государственное   устройство,   порядок   и   принципы   образования   представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.  (слайд № 3, 4) История появления конституции начинается с американской и французской Конституций, где по мнению основателей США, она должна  иметь следующие характеристики: По мнению основателей США, конституция должна была иметь следующие характеристики: а) ее основой должны быть права граждан на жизнь, свободу и собственность; б)  она должна устанавливать обязанности государства защищать эти права; в)  учитывая права и обязанности граждан, распределение ресурсов в стране и возможности контроля за конфликтными   ситуациями,   она   должна   устанавливать   пределы   использования   своей   власти государством; г) она должна установить принцип неприкосновенности личности; д) она может быть изменена лишь при всеобщем согласии граждан.     Причиной   появления   Конституции   1924   г.   явилось   то,   что   РСФСР   объединилась   с   другими   Впервые   о   конституции   в   России   стали   говорить   в   начале   XIX   в.   при   Александре   I   и   движении декабристов.  Во время восстания 1825 г. солдаты  кричали, что они за «Константина и его супругу Конституцию». Но основная масса народа не представляла себе, что такое конституция.       Значительные шаги в направлении конституционного правления были предприняты в царствование императора Александра II. Основные направления деятельности Александра II ­ отмена крепостного права, судебная реформа, развитие земства, проект конституционного закона.       Николаем   II   был   принят   Манифест   17   октября   ­   конституционный   акт,   где   выражалась   воля императора «даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности   личности,   свободы   слова,   совести,   собраний,   союзов».   Гарантировалось   право участвовать в выборах в Государственную Думу тех слоев, которые раньше были лишены права голоса. Манифест 17 октября провозглашал начало демократического конституционализма. В 1906 г. были приняты Основные государственные законы Российской империи, которые привели к значительному   преобразованию:   представительные   государственные   учреждения   стали   принимать непосредственное участие в законодательной деятельности и охране законности.   (слайд № 5)   В  истории   Российской  Федерации  насчитывается  пять  конституций.   Принятие  каждой   конституции знаменовало   существенные   изменения,   происходящие   в   жизни   общества,   подводило   итог предшествующему развитию и утверждало новые концепции развития.    Особенностью Конституции 1918 г. являлось то, что она полностью зачеркнула весь предшествующий опыт России, ничего не оставила от дореволюционных государственных институтов и структур.      независимыми республиками в СССР.       Конституция   1936   г.   подтвердила   вступление   страны   в   новый   этап   своего   развития,   который знаменовал построение основ социализма, полную ликвидацию эксплуататорских классов, что привело к значительному расширению социалистической демократии.       Конституция   1977   г.   объявила,   что   общество   вступило   в   этап   «развитого   социализма»,   то   есть советское   государство   из   государства   диктатуры   пролетариата   превращается   в   общенародное государство.    Реформирование Конституции началось в 1989 г. Постепенные нововведения Конституции: 1)   отказ   от   характеристики   государства   как   социалистического   и   советского,   определение   его   как суверенного, федеративного; 2) устранено положение о руководящей и направляющей роли компартии; 3) признание приоритета прав человека и гражданина; 4) признание частной собственности; 5) видоизменение структуры советской власти; отказ от Республики Советов, переход на парламентскую систему; 6) признание принципа разделения властей; 7) введение института Президента; 8) установление местного самоуправления.      Как   вы  думаете,   почему   возникла   необходимость   принятия   новой   Конституции   в   1993   г.? (расхождение старой Конституции с практикой построения правового демократического государства)    Уже с начала 90­х годов стала ясна необходимость создания новой Конституции. 12 июня 1990 г. ­ Россия провозглашена суверенным государством.       После   распада   СССР   в   1991   г.   началась   трансформация   российского   общества   в   направлении демократического развития, лишения компартии ее господства. Весной 1993 г. по инициативе Б. Н. Ельцина был разработан проект Конституции РФ, но тогдашний состав Верховного Совета РФ и Съезда народных депутатов РФ не позволил принять данный проект Конституции. Указом Президента РФ от 15 октября 1993 г. было утверждено Положение о всенародном голосовании по проекту Конституции РФ, по которому требовалось, чтобы более 50 процентов избирателей проголосовали за ее принятие. 12 декабря 1993 г. состоялся референдум, и была принята новая Конституция. (слайд № 6)          Конституция   Российской   Федерации   (принята   12   декабря   1993   г.   всенародным   голосованием   на референдуме). Состоит из: преамбулы, двух разделов, девяти глав, 137статей. Раздел I. Глава 1. Основы конституционного строя. Глава 2. Права и свободы человека и гражданина. Глава 3. Федеративное устройство. Глава 4. Президент Российской Федерации. Глава 5. Федеральное собрание. Глава 6. Правительство Российской Федерации. Глава 7. Судебная власть. Глава 8. Местное самоуправление. Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции. Раздел II. Заключительные и переходные положения. (слайд № 7)    В преамбуле провозглашается, что данную Конституцию принимает многонациональный народ России. Демократические и гуманистические ценности, лежащие в основе Конституции: 1.  Права и свободы человека. 2.  Гражданский мир и согласие. 3.  Равноправие и самоопределение народов. 4.  Единство и суверенитет России. (слайд № 8)   Конституция РФ ориентирована на утверждение и защиту общечеловеческих ценностей: человек, его права и свободы провозглашены в качестве высшей ценности, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина ­ обязанностью государства (ст. 2). (слайд № 9)     В Конституции закреплен институт президентства. Президент является главой государства, гарантом Конституции   РФ,   прав   и   свобод   человека   и   гражданина.   Определена   форма   законодательной представительной власти ­ Федеральное Собрание, двухпалатный парламент. (слайд № 10)       Для   органов   местного   самоуправления   предусмотрены   возможности   их   многообразия   с   учетом местных особенностей.             Важной   предпосылкой   преодоления   всевластия   государства   в   отношении   граждан   является закрепленное   в   Конституции   РФ   многообразие   форм   собственности   ­   частная,   государственная, муниципальная   и   иные   (ст.   8)   и   свобода   выбора   гражданином   не   запрещенных   законом   форм экономической деятельности (ст. 34). (слайд № 11) В Конституции предусмотрена система судебной защиты гражданином своих прав и свобод. При этом гражданин   имеет   право   на   возмещение   государством   вреда,   причиненного   незаконными   действиями властей или их бездействием (ст. 53). (слайд № 12) Законодательно закреплено единое экономическое пространство с общей денежной единицей (рублем) и без таможенных границ внутри страны (ст. 74, 75).     Федеральным конституционным законом должны быть определены государственные флаг, герб и гимн России как суверенного государства (ст. 70).    Установлено единое российское гражданство на всей территории РФ (ст. 6). (слайд № 13)    Содержание Конституции РФ непосредственно ориентировано на общепризнанные принципы и нормы международного права. Так, провозглашенные в Конституции РФ права и свободы человека и гражданина полностью соответствуют системе прав и свобод, определенных Всеобщей декларацией прав человека, выдвинувшей   еще   в   1948   г.   перед   всеми   странами   мира   задачу   создания   справедливого, ненасильственного,   гуманного   общества.   В   соответствии   со   Всеобщей   декларацией   прав   человека   в Конституции РФ впервые в российской истории провозглашено право каждого человека на жизнь (ст. 20), на   свободу   и   личное   достоинство   (ст.   21,   22),   на   свободу   мысли,   получение   и   распространение информации, (ст. 29), право свободного выезда за пределы Российской Федерации и беспрепятственного возвращения в нее (ст. 27). Государство лишено права запретить гражданину выезд из страны и возвращение в нее (ст. 27). Важной чертой Конституции РФ является ее прямое действие (ст. 15), что означает вступление в силу сразу с принятием Конституции РФ всех ее принципов и норм, вне зависимости от принятия других законодательных актов.      Подведение итогов.

План урока по обществознанию «Основы конституционного строя Российской Федерации» (проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Основы конституционного строя Российской Федерации» (проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Основы конституционного строя Российской Федерации» (проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Основы конституционного строя Российской Федерации» (проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Основы конституционного строя Российской Федерации» (проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Основы конституционного строя Российской Федерации» (проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Основы конституционного строя Российской Федерации» (проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Основы конституционного строя Российской Федерации» (проф.-техническое образование)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018