План урока по обществознанию «Правовые основы брака и семьи» (Проф.-техническое образование)
Оценка 4.8

План урока по обществознанию «Правовые основы брака и семьи» (Проф.-техническое образование)

Оценка 4.8
Работа в классе +1
doc
обществознание
Взрослым
08.03.2018
План урока по обществознанию «Правовые основы брака и семьи» (Проф.-техническое образование)
Урок разработан по учебнику Важенина А.Г. Обществознание для СПО с учетом профиля профессионального образования. Урок отвечает требованиям ФГОС. Тип урока: изучение нового материала. Цели урока: 1. Формирование у обучающихся понятия о правовых основах семейно- брачных отношений ( порядок и условия заключения и расторжения брака, права и обязанности супругов, имущественные правоотношения супругов); 2. Развитие умения обучающихся анализировать источники, развитие опыта публичных выступлений; 3. Содействие правовому воспитанию обучающихся, воспитанию у молодого поколения чувства ответственности за свои поступки и решения.
урок Семья..doc
Тема: Правовые основы брака и семьи. Цель: 1. Формирование  у обучающихся понятия о правовых основах  семейно­ брачных  отношений ( порядок и условия заключения и расторжения брака, права и  обязанности супругов, имущественные правоотношения супругов); 2. Развитие  умения обучающихся анализировать источники, развитие  опыта  публичных  выступлений; 3. Содействие  правовому воспитанию обучающихся, воспитанию у молодого  поколения чувства ответственности за свои поступки и  решения. Задачи урока: 1. Опираясь на статьи Семейного кодекса РФ, показать, как семейное  законодательство отражает интересы супругов; 2. Развивать навык работы самостоятельной работы  с документами; 3. Развивать умение применять на практике полученные знания. Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: практическая работа (анализ Семейного кодекса РФ, решение задач  на  закрепление изученного материала). Оборудование урока: Семейный кодекс РФ  и листы с заданиями (у каждого ученика).  План урока. 1. Семья и брак. Порядок и условия заключения брака. 2. Имущественные правоотношения супругов. 3. Брачный контракт. 4. Расторжение брака. Эпиграф урока: Семейное согласие – дороже всего. Организационный момент Пословица. Ход урока. 1. Семья и брак. Порядок и условия заключения брака. Учитель ставит перед обучающимися цель урока и  объявляет задачи  урока.  Далее  обучающимся предлагается высказаться по поводу суждения: «Любовь­ это большой  труд двоих, а создание семьи­ это не конечная, а отправная точка к счастью».   Учитель:  Приходит время, и у молодых людей возникает потребность любить и быть  любимыми, иметь семью, растить и воспитывать детей. Без удовлетворения этой  потребности люди, как правило, не чувствуют себя счастливыми. Выяснить разницу между понятиями «семья» и «брак» можно при помощи следующих  вопросов:  1. Мужчина и женщина встретились . Родились дети. Живут счастливо. Но их  отношения не были зарегистрированы государством. Можно ли считать эту группу  семьей? 2. Мужчина и женщина полюбили друг друга и решили венчаться в церкви. В  государственных органах регистрации не было. Можно ли считать эту пару семьей?  Изменится ли что­ либо после рождения ребенка? 3. Брак заключен не был, но в семье родился ребенок. Через некоторое время отец  ребенка  и мать ребенка решили разорвать отношения. Обязан ли отец помогать   бывшей семье материально? 4. При каких условиях союз мужчины и женщины порождает их права и обязанности  друг перед другом и перед детьми? Ответив на вопросы, мы выяснили различие между понятиями «брак» и «семья». Брак ­ это оформленный юридическим образом добровольный союз  мужчины и женщины, имеющий целью создание семьи, порождающий права и обязанности супругов по отношению друг к другу и к детям. Семья ­ это малая группа, основанная на браке или кровном родстве,  связанная общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой  ответственностью Далее обучающиеся самостоятельно изучают  Семейный кодекс РФ (5­ 7 минут), учитель  после окончания самостоятельной работы с документом проводит фронтальную беседу по  следующим вопросам: 1. С какого момента возникают права и обязанности супругов? 2. Каков порядок и условия заключения брака? 3. Может ли быть отказано в заключении брака: 4. Кому может быть отказано в заключении брака? После беседы учитель подводит обучающихся  к выводу, что брак ­ ответственное событие в жизни людей, порождающее новые права и обязанности. 2. Имущественные правоотношения супругов. Рассмотрение этого вопроса плана урока проводится в форме практической работы  обучающихся с Семейным кодексом РФ. Обучающиеся работают со ст. 34, , 36, 40­42  Семейного кодекса РФ. После прочтения указанных статей Семейного кодекса РФ  обучающиеся самостоятельно заполняют результаты таблицы на индивидуальных  листах с заданиями. Один из учеников заполняет таблицу у доски. Имущество супругов. Совместная собственность супругов Имущество, нажитое  в период брака;  пенсии, пособия, приобретенные за счет  общих доходов движимые и недвижимые  Собственность каждого супруга Имущество, принадлежащее супругу до  вступления в брак, полученное во время  брака в дар, по наследству. Вещи вещи, ценные бумаги, доля в капитале. индивидуального пользования (одежда,  обувь), кроме драгоценностей.  После заполнения таблицы происходит обсуждение результатов по следующим  вопросам: 1. Какое имущество является собственностью супругов и почему? 2. Что не является совместным имуществом супругов  и почему? 3. Будет ли автомобиль, полученный мужем в период брака по наследству, общей  собственностью супругов? Динамическая пауза: За  одну минуту вспомнить как можно больше пословиц  о семье (Не нужен и клад коли в семье лад; В семье и каша гуще; Вся семья вместе так и  душа на месте; Вместе тошно, а врозь скучно; Русский человек без родни не живет). 3. Брачный контракт. Учитель:  Положения  закона, относящиеся к совместной собственности супругов или  личной собственности каждого из них , могут быть изменены соглашением  сторон путем  заключения брачного договора. Брачный договор (контракт) ­ это добровольное соглашение, которое  заключают вступающие или уже вступившие в брак люди; оно  закрепляет их права на имущество, приобретенное в браке или до  брака, а также распределение бремени финансовых расходов в браке.   Коллизии, которые могут возникать при вступлении в брак, при его расторжении или в  случае смерти одного из супругов, давно было принято заранее оговаривать. Иудеи  всегда гарантировали жене право на собственность в случае смерти мужа. В Европе  люди, вступающие во второй брак, старались заранее договориться о  финансовых  правах детей от первого брака. А аристократы и в первый брак старались не вступать,  не посоветовавшись со своими адвокатами о том, как распорядиться семейным  состоянием. Брачные контракты заключали в свое время Наполеон Бонапарт,  Вольфганг Амадей Моцарт. В 17 веке некая Элизабет Бечер подписала контракт, в  котором говорилось: «Если у меня не будет от вас ребенка в течение двух лет, брак  считается расторгнутым». Современная мода на брачные контракты началась на Западе в 1980­ ые годы. До этого  вся собственность автоматически отходила к тому, на кого была записана. Но в один  прекрасный день нью­ йоркский суд постановил, что брак­ это форма деловых  отношений и при его расторжении обе стороны имеют равные права при разделе  нажитого имущества. Такой подход к браку постепенно стал общепринятым, и чтобы  обезопасить себя, состоятельные граждане принялись заключать брачные контракты. По статистике, чаще всего брачный контракт заключается в случае неравного брака,  когда пожилой богатый мужчина женится вторым или третьим браком на бедной  девушке и не хочет делить с ней свое богатство. Но бывают и другие ситуации, при  которых возникает необходимость в контракте. В браки стали вступать позже, уже  имея собственность, свое дело или просто сбережения. Увеличилось число деловых женщин, которые с самого начала играли существенную экономическую роль в семье.  Возможность заключения брачного контракта в России появилась в 1996 году, когда  был принят новый Семейный кодекс.  Далее обучающимся предлагается самостоятельно изучить 40­42 и ответить на  вопросы: 1. Где заключается брачный договор? 2. В какой период времени можно заключать брачный договор? 3. Имеет ли брачный договор силу, если брак не зарегистрирован? 4. Каково содержание брачного договора? 4. Расторжение брака. Учитель знакомит обучающихся с высказыванием В. А. Сухомлинского «Жить в  браке­ это большой труд, духовный труд, напряжение, для этого нужна  огромная духовная культура, духовная подготовка, школа мудрости.»  и  предлагает обсудить его ­ Как вы считаете, почему не все люди  смогли  сохранить семью? Чем опасен развод? Учитель: Первое упоминание о разводе встречается в своде законов вавилонского царя  Хаммурапи, жившего в 18 веке до нашей эры. За это время было принято множество  законов о расторжении брака.  Я предлагаю вам ознакомиться самостоятельно со ст. 17­21,  25 Семейного кодекса РФ, а после изучения обсудить их. Обсуждение изученных статей  проводится по вопросам: 1. Каков порядок расторжения брака в России? 2. Почему в некоторых случаях расторжение брака производится в органах ЗАГСа? Закрепление изученного материала. Обучающиеся отвечают на вопросы теста и решают две практические задачи по изученному материалу, листы с заданиями находятся у учеников.  На выполнение задания отводится 5­ 7 минут. После выполнения задания учитель озвучивает правильные ответы на вопросы  теста и решения задач, а обучающиеся проверяют правильность выполнения своих работ и  самостоятельно их оценивают. Тест.  1. Какое обстоятельство делает невозможным вступление в брак: А. разные национальности Б. одна из сторон уже состоит в браке В. отсутствие у жениха счета в банке 2. Закончите следующее предложение: «Нарушением порядка регистрации брака  является…»: А. подача заявления о вступлении в брак по почте Б. регистрация брака через месяц после подачи заявления В. личное присутствие сторон при заключении брака 3. Брачный договор определяет: А. неимущественные отношения между супругами Б. имущественные права и обязанности супругов в браке или в случае его расторжения В. права и обязанности супругов в отношении детей 4. Где заключается брачный договор: А. в ЗАГСе Б. в суде В. в нотариальной конторе 5. Для заключения брака необходимо: А. добровольное согласие мужчины и женщины Б. согласие родителей жениха и невесты В. наличие новых обручальных колец 6. При разделе имущества после развода супруга потребовала разделить все имущество, нажитое в период нахождения в браке, поровну, включая дачу, которую ее супруг  получил в дар от родителей. Какое решение примет суд: А. разделить поровну имущество Б. разделить поровну все имущество, кроме дачи, полученной в дар. 7. Какое из перечисленных ниже прав является личным правом супругов, а не  имущественным: А. право владеть имуществом, приобретенным до брака Б. право выбора места жительства и места работы В. право на предметы, полученные в подарок 8. Может ли быть заключен брачный договор между супругами в отношении имущества, которого  у них нет, но , возможно, будет: А.   да Б. нет 9. Обязана ли жена после заключения брака взять фамилию мужа: А. обязана в любом случае Б. не обязана 10. При разделе имущества в связи с разводом гражданин Иванов потребовал, чтобы  суд присудил ему 2/3 подлежащего разделу имущества на том основании, что почти все  имущество было приобретено на его деньги, так как в течение пяти лет жена не  работала. Жена на суде потребовала разделить имущество поровну, сославшись на то,  что она занималась домашним хозяйством. Какое решение должен вынести суд: А. о разделе имущества между супругами поровну Б. все имущество принадлежит гражданину Иванову В. 2/3 имущества принадлежит гражданину Иванову КЛЮЧ К ТЕСТУ: 1. б 2. а 3. б 4. в 5. а 6.б 7. б 8. а 9.б 10.а После проверки результатов  теста учитель предлагает  обучающимся решить устно две практические задачи на закрепление изученного материала. Задача 1.  После регистрации брака Смирнов запретил жене  посещать работу, так как она связана с ночными дежурствами, мужу это не нравится. Прав ли Смирнов? Ответ: Нет, Смирнов не прав в данной ситуации, так как право на выбор места работы  является личным правом его жены. Задача 2.  Супруги Петровы решили произвести раздел совместно нажитого имущества. Супруга  заявила, что драгоценности она с супругом делить не будет, так как она их носит, Что  дом будет принадлежать ей, а автомашина мужу. С таким разделом муж не  согласился. Куда им необходимо обратиться? Ответ: Супруга нужно обратиться в суд . так как имущественные споры между  супругами рассматриваются и решаются в судебном порядке. После проверки результатов работы обучающиеся делают вывод о том, что закон не  содержит юридических санкций, нарушающих право человека на  невмешательство в его личную (семейную) жизнь, и закрепляет право  равноправия супругов. Домашнее задание Написать сочинение ­ эссе на тему «Семья и брак ­ личное дело?» Подведение итогов урока. Список использованной литературы. 1. Клименко А.В. Обществознание: Учеб. Пособие для школьников ст. кл. и поступающих в вузы/ А.В. Клименко, В.В. Румынина­М.; 2. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10­11 класс­М.; ТИД 3. Пословицы и поговорки русского народа/под ред. Б.П. Кирдана­М.; Дрофа, 2003 «Русское слово», 2002 Правда, 1987 4. Семейный кодекс Российской Федерации­М.; Онега­Л, 2007.

План урока по обществознанию «Правовые основы брака и семьи» (Проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Правовые основы брака и семьи» (Проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Правовые основы брака и семьи» (Проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Правовые основы брака и семьи» (Проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Правовые основы брака и семьи» (Проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Правовые основы брака и семьи» (Проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Правовые основы брака и семьи» (Проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Правовые основы брака и семьи» (Проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Правовые основы брака и семьи» (Проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Правовые основы брака и семьи» (Проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Правовые основы брака и семьи» (Проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Правовые основы брака и семьи» (Проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Правовые основы брака и семьи» (Проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Правовые основы брака и семьи» (Проф.-техническое образование)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018