Конспект урока русского языка
в 3м классе
Тема:" Род имен существительных "
Класс: 3 “б”
Предмет: русский язык
Учебник: Русский язык В.П. Канакина 3 класс; Москва «Просвещение», 2013 год (программа «Школа России»)
Название раздела, темы: Имя существительное.
Тема урока: «Род имен существительных»
Тип урока: урок «открытия новых знаний»
Технологическая карта
Учитель: МКОУ СОШ №8
города Хасавюрт
Байтарханова Д.А.
Тема
Цель
Род имен существительных
1.Образовательные: познакомить с
грамматическим признаком имён
существительных – родом; создание условий для усвоения способа определения
рода имени существительного через алгоритмизацию деятельности учащихся.
2. Практические: сформировать умения верного определения рода имени
существительного в единственном числе; формировать орфографическую
зоркость.
3. Воспитательные:
4.
обогащать словарный запас учащихся; обучать сравнению,
умению выделять главное, систематизировать, объяснять понятия; развивать
творческие способности учащихся.
воспитывать чувство уважения и любви к родному языку.
Развивающие: Задачи
Формируемые УУД
Ресурсы:
основные
дополнительные
Организация пространства
Этап урока
Деятельность
Развивающие:
• развивать умение видеть в словах орфограммы, формировать орфографическую
грамотность, обосновывать условие выбора;
• формировать аналитикосинтетическое мышление, умение осуществлять
группировку, умение обобщать, делать выводы;
• развивать умение работать в парах, развивать навыки контроля и самоконтроля;
• развивать речь детей, словарный запас, мышление.
Образовательные:
• научить определять род имён существительных;
• продолжить работу над формированием навыка грамотного письма,
орфографической зоркости.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к русскому языку, потребность пользоваться языковым
богатством.
Личностные УУД:
деятельности и ее мотивом, самоопределение.
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной
цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,
выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний.
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы,
внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае
расхождения эталона, реального действия и его результата.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и
обосновывать свою точку зрения.
Учебник «Русский язык», рабочая тетрадь с печатной основой. 3 класс
Мультимедиапроектор, экран.
установление обучающимися связи между целью учебной
Деятельность
Задания для учащихся,
Планируемые результаты учителя
ученика
Мотивирует
учащихся на
работу.
I.
Самоопределен
ие к
деятельности
(мобилизующий
этап)
Цель.
Включение
детей в
деятельность на
личностно
значимом
уровне.
Приветствуют
учителя. Читают
высказывание.
Отвечают на
вопросы.
Беседа по
вопросам.
Обучающиеся
делают вывод о
том, что
необходимо
учиться.
Каждому
человеку нужно
учить русский
язык, чтобы быть
грамотным, умело
выражать свои
мысли, писать без
ошибок.
II. Актуализация
знаний
Цель.
Повторение
изученного
Организует
повторение
изученного.
Отвечают на
вопросы.
Выполняют
задание.
Производят
выполнение которых приведет к
достижению запланированных
результатов
Включение детей в деятельность.
Здравствуйте, ребята! Я очень
рада вас видеть. Слайд 1.
«Считай несчастным тот
день или тот час, в который
ты не усвоил ничего нового и
ничего не прибавил к своему
образованию».
Я.А.Коменский
Прочитайте высказывание
известного чешского педагога
Я.А.Коменского: «Считай
несчастным тот день или тот час,
в который ты не усвоил ничего
нового и ничего не прибавил к
своему образованию».
Какова основная мысль данного
высказывания?
Как вы можете связать
высказывание с уроком русского
языка?
Сегодня у нас урок «открытия
нового знания».
Откройте тетради, запишите
число.
Начнем урок с повторения.
Запишите под диктовку. (Один
ученик пишет за закрытой
УУД
Личностные: внутренняя
позиция школьника.
Мотивационная основа
учебной деятельности.
Познавательные:
выбор наиболее
эффективных способов
решения задач в
зависимости от материала,
необходимого
для «открытия
нового знания»
самопроверку и
сверяют с доской.
III. Постановка
учебной задачи
Цель.
Формулировани
е темы и цели
урока.
Организует
работу
учащихся. В
форме
подводящего
диалога
Испытывают
затруднения,
работают с
учебником,
отвечают на
вопросы учителя,
доской)
Река Волга, Киев, подъезд,
солнце, пирог, животное,
мыши, площадь Алексей
Толстой,
Проверьте работу на доске и в
своих тетрадях.
Назовите орфограммы в этих
словах.
К какой части речи относятся
эти слова? (Имя
существительное)
Какую часть речи мы называем
именем существительным?
Что можно узнать из данных
слов об имени существительном?
Какое можно слово можно
исключить? (Мыши – мн. ч.)
На какие две группы можно
разделить, имена сущ.? (одушевл.
и неодушевл.)
Назовите только нарицательные
имена сущ.
(Река, подъезд, солнце, пирог,
животное, площадь)
Теперь разделите эти
существительные на три группы
и запишите в три столбика.
Вы смогли сделать задание?
Почему? В чём затруднение?
(Не хватает знаний)
конкретных условий,
извлечение необходимой
информации и ее
использование,
постановка и
формулирование
проблемы.
Коммуникативные УУД:
планирование учебного
сотрудничества с учителем,
сверстниками, умение с
достаточной
полнотой выражать мысли
в соответствии с задачами
и условиями коммуникации.
Регулятивные:
коррекция (внесение
необходимых коррективов
в план и способ действия).
Познавательные: формулиро
вание задач и целей урока,
применение методов
информационного поиска
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и направляет
учащихся к
формулировани
ю темы урока.
ищут выход из
затруднения.
Формулируют
тему урока и цель.
точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Регулятивные:
целеполагание, самоконтроль
знаний.
Какой возникает вопрос? (По
какому признаку можно
разделить слова)
Где мы можем об этом узнать?
(В учебнике, спросить учителя)
Откройте учебник на стр. 25.
Прочитайте первую подсказку
мудрой совы.
Значит, какая тема нашего
урока? (Род имен
существительных) Род –
грамматический признак имени
существительного. Есть языки,
где вообще нет родов –
китайский, англ, армян, узбек,
татар. А вот французский,
испанский, итальянский языки
имеют только два рода. Но
иногда количество родов
доходит до 40, например, в
некоторых языках народов
Африки.
Сформулируйте цель, опираясь
на тему. Используйте для этого
опорные слова на доске.
1. Познакомиться с…
(с понятием род имен
существительных).
2. Учиться…(правильно
определять род имен
существительных). Организует
работу
учащихся. В
форме
подводящего
диалога
направляет
учащихся к
«открытию»
новых знаний.
Выдвигают
гипотезы.
Выявление
особенностей
определения рода
у имен
существительных.
Учащиеся
формулируют
правило
об определении
рода имен сущ.
IV. «Открытие»
учащимися
новых знаний
Цель.
Познакомить с
понятием род
имен
существительны
х, учить
правильно
определять род
имен
существительны
х в
единственном
числе.
Познавательные: применени
е методов информационного
поиска
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и
точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации
Регулятивные: коррекция
(внесение
необходимых коррективов
в план и способ действия).
Посмотрите ещё раз
на слова:
Река, подъезд, солнце, пирог,
животное, площадь.
Какие будут гипотезы для
определения рода имен
существительных?
(Побуждение к выдвижению
гипотез).
Ктонибудь может предложить
алгоритм решения учебной
проблемы?
Послушайте стихотворение .
Женский род запомню я
И скажу: «Она – моя».
И запомню род мужской
И опять скажу: «Он – мой».
Средний род: «Оно – мое!
Это правило твое!
Как же определить род имен
существительных?
(Надо подставить слова –
помощники и с помощью их
определить род)
Попробуем? (Ребята
подставляют словапомощники к
словам на доске и определяют
род) (Слова –помощники на
карточках)
Давайте подытожим наше ФИЗМИНУТК
А
V. Первичное
закрепление
Цель.
Закрепить
знания по
определению
рода имени
существительно
го.
Организует
работу
учащихся.
Формулируют и
выполняют
задание.
Производят
взаимопроверку.
открытие.
- В учебнике написано правило
об определении рода
существительных. Мы сейчас
попробуем провести экспертизу.
(Учащиеся читают правило в
учебнике)
Как вы думаете, данный текст
подтверждает наши выводы?
А чего мы не знали?
Сейчас попробуем применить
наши знания.
Распределите слова в три
столбика по родам. (По классу
развешаны карточки со
словами.Волна, гнездо, тетя,
дядя, море, стол, дедушка,
метель, платье, земля, пальто,
диван) Ученик берет карточку и
прикрепляют ее в нужный
столбик)
Выделите окончания.
Сейчас мы с вами узнаем еще
один секрет имен
существительных. Посмотрите на
окончания слов и скажите, какие
родовые окончания имеют
существительные ж.р.? м. р.? Ср.
р.?
Познавательные:структурир
ование знаний,
выбор наиболее эффективных
способов решения задач.
Регулятивные: саморегуляци
я,
контроль .
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и
точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации. Организует
самостоятельну
ю работу.
Самостоятельная
работа.Сравниваю
т выполненную
работу с образцом
Самоконтроль.
Предлагает
прочитать
слова,
сформулировать
задание и
выполнить его.
Формулируют
задание,
выполняют его.
Производят
взаимопроверку.
VI.Самостоятел
ьная работа с
самопроверкой
по эталону
Цель.
Проверить
определять род
имен
существительны
х в
единственном
числе.
VII. Включение
новых знаний в
систему знаний
и повторение
Цель.
Включение
нового
знания в
систему
изученного
материала.
Запишите 23 слова каждого
рода .(Взаимопроверка)
Сейчас я предлагаю вам
проверить свои знания. Игра
«Кто самый внимательный?»
Откройте печатную тетрадь стр.
20 № 40. Выполните задание.
(После выполнения учащимися
задания, учитель открывает
образец со словами )
Сверьте с образцом свою
работу. Давайте подведем
итоги.
У кого нет ошибок?
В каком слове допустили
ошибку?
За сколько ошибок можно
поставить «4», «3»?
На столах у вас лежат
конверты. Откройте их и
возьмите карточки.
Сформулируйте задание сами.
(Составить и записать
словосочетания из слов, данных
слева и справа от линии,
определить род имен сущ.,
выделить изученные
орфограммы)
1 вариант – Составить 2
предложения на тему «Пища».
2 вариант – Составить 2
Регулятивные: составление
плана
действий, саморегуляция;
оценка
результатов работы.
Познавательные: поиск и
выделение важной
информации, применение
алгоритма, пошаговое
выполнение задачи.
Коммуникативные: строить
понятные для партнёра
высказывания управление
поведением партнера.
Познавательные:
структурирование знаний,
выбор наиболее
эффективных способов
решения задач,
ориентироваться в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные: выбирать
действия в соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации,
Коммуникативные: Организует
анализ
деятельности на
уроке.
VIII. Рефлексия
Цель.
Осознание
учащимися
своей учебной
деятельности,
самооценка
результатов
деятельности
своей и всего
класса.
Анализируют
собственную
деятельность и
деятельность
одноклассников
Дают самооценку
своей
деятельности на
уроке.
Формулируют
конечный
результат своей
работы на уроке.
IX. Д/з.
Дает
комментарии к
домашней
работе
Определяются с
объемом
домашнего
задания.
предложения на «Растения»
* Для сильных учащихся.
Дополните текст своими 23
предложениями так, чтобы
получился текст.
Вспомним, какова была наша
цель? Достигли мы ее?
Расскажите, как определить
род имен существительных?
Назовите слова название
предметов ж.р., м.р., ср.р.,
которые находятся в
классе. (Возможно показ
слайда с картинками для
определения рода имен сущ.)
С какими орфограммами вам
ещё пришлось работать в течение
урока?
Выразите ваши впечатления
от урока. Продолжите
предложения:
На уроке я узнал…
Научился, смог…
Могу похвалить себя и своих
одноклассников за…
1. Выучить правило об
определении рода имен
существительных, знать родовые
окончания имен сущ. стр. 25, 26,
№ 41
2. Подготовьте карточки ж.р.,
м.р., ср. р.
владение монологической
формой речи, умение
полно и чётко выражать
свои мысли, осуществлять
взаимный контроль.
Личностные:
Самоопределение.
Регулятивные:
саморегуляция, осознание
качества и уровня
усвоения знаний; контроль и
оценка
процесса и результатов
деятельности, подведение
итогов.
Коммуникативные:
умение слушать, принятие
решения и его реализация.
Коммуникативные:
инициатива в выборе
задачи, поиск и сбор
информации.
Логические: анализ
истинности утверждений, Регулятивные: оценка
результатов работы.
План урока по русскому языку на тему: "Глагол"
План урока по русскому языку на тему: "Глагол"
План урока по русскому языку на тему: "Глагол"
План урока по русскому языку на тему: "Глагол"
План урока по русскому языку на тему: "Глагол"
План урока по русскому языку на тему: "Глагол"
План урока по русскому языку на тему: "Глагол"
План урока по русскому языку на тему: "Глагол"
План урока по русскому языку на тему: "Глагол"
План урока по русскому языку на тему: "Глагол"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.