План урока по русскому языку на тему "Личные местоимения"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
21.01.2018
Тема:
Личные местоимения
Цель: - закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;
- познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют личными;
- упражняться в определении рода, числа существительных, местоимений; замене существительных местоимениями в речи;
Ресурсы:
Карточки , предметные картинки, цветные карандаши, русский язык издательства " Атамура" 2015 г.
Действия учителя Действия ученика
Знание Приветствие учащихся. Психологический настрой
Но для начала давайте поиграем в игру. Я прошу всех встать. Запоминаем слова и повторяем движения:
В нашем классе все друзья:
Я, ты, он, она.
Улыбнитесь тем, кто слева,
Помашите тем, кто справа.
Вместе мы одна семья.
Эпиграф к уроку (на доске).
Учитель. Мне бы хотелось, чтобы вы, изучая русский язык, любили его, гордились им, и однажды повторили слова Константина Паустовского: " Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык".
Сегодня продолжим работу над темой, которую мы проходили на прошлом уроке. На ваших партах лежат листочки. По методу «Дерево Блоба» вы определяете самого себя на каком уровне вы находитесь в начале урока.
Оформление тетради (число, классная работа).
Минутка чистописания.
«Мозговая атака»
1. Груз пассажиров (багаж)
2. Страна пирамид и фараонов (Египет)
3. Цветок, по которому гадают (ромашка)
4. Маленький колючий зверёк, которого сравнивают с игольницей ( ёжик)
5. Громкий школьный оповеститель на начало и конец урока (звонок)
6. Приходит во время еды (аппетит)
7) Последнее слово, будет сложено из первых букв данных слов. (берёза)
- Сегодня на орфографической минутке мы будем писать букву, которая стоит в 7 слове она обозначает согласный звонкий звук, он непарный, в слове мягкий.
- Белая берёза под моим окном,
принакрылась снегом точно серебром
Повторение
На листочках в виде бересты выполните задание.
Прочитай предложения. Какие слова ты поставишь вместо точек?
1. … люблю русскую берёзу.
2. Недавно … были в берёзовом лесу.
3. Какой Ваня молодец! Столько … подберёзовиков нашёл!
4. А … , ребята сколько нашли?
5. Вот выглянуло солнце из-за тучи. … осветило землю.
6. Вот на ветку дерева села ворона. …. громко закаркала.
7. На другой ветке сидел воробей. …. чистил свои пёрышки.
8. Мы любим наблюдать за птицами, … помогают нам узнавать новое.
Проведите исследования и выясните:
• Вместо каких слов употребляются местоимения?
• Зачем они употребляются?
Попробуем выяснить. Что может означать следующее предложение…
- Местоимение- часть речи, которая указывает на… (Высказывания детей.) Деление на группы
Проверяют свою готовность к уроку.
1-2 мин
Учащиеся устно отвечают на поставленные вопросы и записывают в тетрадь.
Это буква Р
Правило о местоимениях
открытый урок по русскому языку Кыдыровой Камилы.docx
Махамбетская средняя школа имени Е. Агелеуова
Урок по русскому языку на тему:
Личные местоимения
4 русский «Б» класс
Классный руководитель Кыдырова Камила Гинаятовна
Тема:
Цель:
Ресурсы:
Знание
Личные местоимения
закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;
познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют
личными;
упражняться в определении рода, числа существительных, местоимений;
замене существительных местоимениями в речи;
Карточки , предметные картинки, цветные карандаши, русский язык
издательства " Атамура" 2015 г.
Действия учителя
Действия ученика
Деление на
группы
Проверяют свою
готовность к
уроку.
12 мин
Приветствие учащихся. Психологический настрой
Но для начала давайте поиграем в игру. Я прошу всех
встать. Запоминаем слова и повторяем движения:
В нашем классе все друзья:
Я, ты, он, она.
Улыбнитесь тем, кто слева,
Помашите тем, кто справа.
Вместе мы одна семья.
Эпиграф к уроку (на доске).
Учитель. Мне бы хотелось, чтобы вы, изучая русский
язык, любили его, гордились им, и однажды повторили
слова Константина Паустовского: " Нам дан во владение
самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный
русский язык".
Сегодня продолжим работу над темой, которую мы
проходили на прошлом уроке. На ваших партах лежат
листочки. По методу «Дерево Блоба» вы определяете
самого себя на каком уровне вы находитесь в начале
урока.
Оформление тетради (число, классная работа).
Минутка чистописания.
«Мозговая атака»
1. Груз пассажиров (багаж)
2. Страна пирамид и фараонов (Египет)
3. Цветок, по которому гадают (ромашка)
Учащиеся устно
отвечают на
поставленные
вопросы и 4. Маленький колючий зверёк, которого сравнивают
с игольницей ( ёжик)
записывают в
тетрадь.
5. Громкий школьный оповеститель на начало и
конец урока (звонок)
6. Приходит во время еды (аппетит)
Это буква Р
7) Последнее слово, будет сложено из первых букв
данных слов. (берёза)
Сегодня на орфографической минутке мы будем писать
букву, которая стоит в 7 слове она обозначает согласный
звонкий звук, он непарный, в слове мягкий.
Белая берёза под моим окном,
принакрылась снегом точно серебром
Повторение
На листочках в виде бересты выполните задание.
Прочитай предложения. Какие слова ты поставишь
вместо точек?
1.
… люблю русскую берёзу.
2. Недавно … были в берёзовом лесу.
3. Какой Ваня молодец! Столько … подберёзовиков
нашёл!
4. А … , ребята сколько нашли?
5. Вот выглянуло солнце изза тучи. … осветило
землю.
6. Вот на ветку дерева села ворона. …. громко
закаркала.
7. На другой ветке сидел воробей. …. чистил свои
пёрышки.
8. Мы любим наблюдать за птицами, … помогают
нам узнавать новое.
Проведите исследования и выясните:
Вместо каких слов употребляются местоимения?
Зачем они употребляются?
Попробуем выяснить. Что может означать следующее
предложение…
Правило о
местоимениях Понимание
Местоимение часть речи, которая указывает на…
(Высказывания детей.)
1) Проблемная ситуация.
Учитель: Ребята а теперь послушайте диалог между
учениками. (Назар и Инжу)
Учся (разыгрывают сценку).
Алло! Привет! Это я. Ты хорошо меня слышишь?
Да, хорошо.
Мне нужна Катя. Скажи, пожалуйста, она дома?
Нет, её нет.
А Вова? Он дома?
Какие местоимения вы услышали в речи учащихся?
Я мы
Ты вы
Он Она оноони
А какие местоимения можете добавить к этим
местоимениям?
В каком числе стоят местоимения
(Я,ТЫ,ОН,ОНА,ОНО)?
(МЫ,ВЫ,ОНИ)?
Какое местоимение можно употребить обращаясь ко
мне? (Тоже Вы). Так обращаются вежливо ко взрослому
человеку. Значит, местоимение Вы может указывать и на
одно лицо. Кстати, в поздравлениях, записках
местоимение Вы пишется с большой буквы.
Ребята, а как бы вы назвали Назар и Инжу одним словом
местоимением? (Они) ("3е лицо")
А каким словом назвать окно или солнце? (Оно) ("3е
лицо").
Местоимения он, она, оно, они указывают ещё и на
неодушевлённые предметы. А еще изменяются по родам.
Учитель. Местоимения я, мы, ты, вы, он, она, оно, они
называют личными.
Итак, местоимения бывают:
1 лицо – я, мы
2 лицо – ты, вы
3 лицо – он, она, оно, они
Учся читает стихотворение:
Я и мы,
Ты и вы,
Он, она, оно, они
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это, без сомнения,
Всё местоимения.
Учся (хором). Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они. Сообщение темы урока.
Учитель. Тема нашего урока: "Личные местоимения".
(Открывается на доске).
Закрепление новой темы.
Учитель. Как вы, думаете, почему данные местоимения
называют "личными"?
( Они указывают на лицо или лица. Личное значит
принадлежащее лично комуто).
Что же записано о слове ЛИЧНЫЙ
в"Толковом словаре" Ожегова ?
1. Личный осуществляемый самим, непосредственно
данным лицом, данной личностью (т.е. человеком).
Личный пример.
Учитель. Личные местоимения указывают на
собеседников; на лиц, не участвующих в беседе; на
предметы, о которых идёт речь.
Применение
Работа по учебнику стр.95
1.Знакомство с правилом
2.Упражнение 258 на развитие речи. Преобразуй
запись. Спиши, вставь местоимения. Продолжи сказку.
Запиши 23 предложениями.
…Приехал дед домой. Зовет бабу посмотреть, что он
привез. Смотрит она, а сани – то пустые: ни рыбы, ни
шубы.
Групповая работа
Моё
стихотворение
про
местоимения...
Утром — так
заведено —
разомкнешь
ресницы,
и к тебе идёт Оно
розовой жар
птицей.
А стемнеет — Он
придёт:
тоненький,
смущённый.
Он на цыпочках
войдёт долькою
лимонной.
Срок прошёл —
плывёт Она в
пелене тумана,
круглолица и
грустна,
Работа в группе
1группаМ.р
2 группа Ж.р
3 группа Ср.р
Учся. Месяц,
солнце и луна
(крепятся Анализ
Синтез
будто Несмеяна...
Кто же Он, Оно,
Она? Месяц,
солнце и луна!
Е. Кай
иллюстрации на
доску).
Работа по
карточке
Ответы детей:
• Какие слова в стихотворении заменяют местоимения он,
она, оно?
• Запишите парами существительные и местоимения, ко
торые их заменяют.
Образец: месяц — он.
Самостоятельная работа.
"Вставь местоимение" (у учся индивидуальные карточки,
1,2 варианты).
Учитель. Записаны предложения с пропущенными
личными местоимениями, которые легко
восстанавливаются по форме глагола.
1 вариант.
… нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда …
приедет? Завтра … пойдём на речку. Кого … ждёте?
Почему … улетают?
2 вариант.
Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из бумаги? А
… умеете так вырезать? Какую задачу … решают? Куда
… идёшь? Завтра … пойду в библиотеку.
Самопроверка.
Учитель. 1 учся читает вслух, мы слушаем и исправляем
простым карандашом ошибки, если таковые есть. Ставим
отметки себе сами карандашом.
Учитель. Поднимите руку, у кого работа выполнена без
ошибок? Передайте карточки вперёд учителю на
проверку.
Хитрые вопросы.
1.Какое местоимение составлено из двух предлогов? (О
на).
2.Мама пришла с работы и, увидев на столе стопку
посуды, спросила: "Эти тарелки и чашки чистые?" Дочка
ответила маме четырьмя местоимениями. Какими? (Они
вымыты).
3.Какое местоимение нужно добавить к какому
местоимению, чтобы получились очень крупные овощи?
(Тыквы).
Оценивание
Итог урока: тестовые задания.
(рефлексия).
Дерево Блоба
1. На какие вопросы отвечают местоимения? (На те же
вопросы, на которые отвечают имена
существительные.)
2. Назовите местоимения, которые вы запомнили. (Я,
ты, он, она, оно, мы, вы, они.)
3. Как называются местоимения, с которыми мы сегодня работали? (Личные).
4.Назовите местоимения 1лица, 2, 3.
5.Назовите местоимения ед. числа, мн.ч.
6.У каких местоимений можно определить род? (Он, она,
оно).
А на следующем уроке мы будем учиться правильно
изменять склонять личные местоимения.
Возьмите те листочки и укажите себя на каком уровне
вы находитесь?
План урока по русскому языку на тему "Личные местоимения"
План урока по русскому языку на тему "Личные местоимения"
План урока по русскому языку на тему "Личные местоимения"
План урока по русскому языку на тему "Личные местоимения"
План урока по русскому языку на тему "Личные местоимения"
План урока по русскому языку на тему "Личные местоимения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.