План урока по Технологии штукатурных работ
Оценка 4.8

План урока по Технологии штукатурных работ

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
технология
Взрослым
29.03.2019
План урока по Технологии штукатурных работ
ПМ.01.01. Выполнение штукатурных работ МДК. 01.01 Технология штукатурных работ Тема урока: Жирные, тощие, пластичные и жесткие растворы. Состав штукатурного раствора: связующие, наполнители, разбавители. Тип урока: изучение новой темы. Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная. Метод обучения: частично поисковый, исследовательский. На уроке представлена презентация
План урока Жирные. тощие, пластичные и жесткие растворы.doc
План урока ПМ.01.01Выполнение штукатурных работ МДК. 01.01 Технология штукатурных работ Тема: Жирные, тощие, пластичные и жесткие растворы. Состав штукатурного раствора: связующие, наполнители, разбавители Тип урока: изучение новой темы. Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная. Метод обучения: частично поисковый, исследовательский.  Средства обучения: материал по теме План урока: I. Этап организационный ­ приветствие, проверка присутствующих на занятии. II. Этап мотивационный ­ объявление темы занятия, постановка целей занятия. 3 мин 2 мин III.   Этап   актуализации   знаний,   изучения   нового   материала   и первичного закрепления 33 мин IV. Рефлексионный этап V. Информация о домашнем задании Ход занятия 6 мин 1 мин I. Этап организационный Взаимное   приветствие   учителя   и   учащихся.   Определение   отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания учащихся II. Этап мотивационный  Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению знаний.  Сообщение темы и целей изучаемого материала. 1   слайд  Тема: Жирные,   тощие,   пластичные   и   жесткие   растворы.   Состав штукатурного раствора: связующие, наполнители, разбавители 2 слайд Постановка целей:  обучающая: способствовать формированию усвоения знаний по пройденной теме развивающая:   способствовать   овладению   основными   способами   мыслительной деятельности учащихся.  Создать условия для развития познавательного интереса. воспитательная: обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету III. Этап актуализации знаний и изучения нового материала  Разделимся   на   3   команды.1   команде   задание   начертить   схему   простой штукатурки 2­ улучшенной, 3­ высококачественной. Как приготовить штукатурный раствор, используя всем известные материалы, то есть песок, цемент, глину и известь. Любая смесь включает в свой состав заполнители, вяжущие и разбавитель. Самыми популярными вяжущими, используемыми в растворах, являются глина, цемент и известь. В качестве заполнителя обычно используют песок, а разбавитель –   это   обычная   вода.   Как   правило,   в   состав   готового   материала   входит   один вяжущий   и   один   заполнитель,   но   бывает,   используют   и   два   вяжущих.   Такое возможно при добавлении в известково­песчаную смесь цемента. 3 слайд В зависимости от пропорции штукатурного раствора его разделяют на три типа: 4 слайд(предлагаю соотнести возможные последствия после высыхания р­ра при переизбытке вяжущего или заполнителя)    жирный: содержится переизбыток вяжущего. После того, как такой состав высохнет, он трескается; нормальный: корректное соотношение наполнителя и вяжущего. тощий:   содержится   переизбыток   заполнителя.   Такой   раствор   является непрочным, хрупким и недолговечным. Как понять, правильно ли разведена штукатурка? Чтобы разобраться, какой получился раствор (тощий, жирный или нормальный), необходимо опустить в него весло и посмотреть5 слайд:    раствор налипает на весло кусками – значит, состав жирный; слегка испачкалось – значит, штукатурка тощая; состав   прилипает   не   сильно,   создавая   тонкую   корочку   –   значит, нормальный.6 слайд В состав штукатурного раствора обычно входит песок и цемент, то есть самой популярной   штукатуркой,   приготовленной   своими   силами,   является   цементно­ песчаная.  «Жёсткие» и «пластичные» растворы   7 слайд  В зависимости от содержания воды растворы могут быть «жесткие» и «пластичные». В «жестком» растворе содержится небольшое количество воды, он мало   подвижен,   укладывается   на   основание   неровным   слоем,   при   расстилании кельмой разрывается. «Пластичные» растворы содержат большое количество воды, более подвижны, легко   укладываются   тонким   ровным   слоем.   Один   из   способов   повышения подвижности раствора ­ увеличение в нем количества воды. Но не всегда вода удерживается   в   растворе.   Водоудерживаюшая   способность   —   это   способность растворной смеси не расслаиваться, удерживать воду и при нанесении на пористую поверхность. Водоудерживающая способность зависит от количества вяжущего в растворе, так как,  любое вяжущее (цемент, известь, глина) состоят из мельчайших частиц, способных вбирать и удерживать воду. Составы растворов применяют от 1 : 1 до 1 : 6, т. е. на одну объемную часть цемента берут от 1 до 6 частей песка. Растворы в соотношении от 1 : 4 и больше достаточно   жесткие,   и   наносить   их   неудобно.   В   штукатурных   работах   чаще всего  применяют составы  растворов до 1 : 3. Они более пластичны, хорошо наносятся и разравниваются, но при этом требуется больше цемента. 8   слайд  Для   штукатурных   работ   по   «мокрой»   технологии   используются штукатурные   растворы,   смеси.   В   состав   любого   штукатурного   раствора обязательно входят: вяжущие вещества, наполнители и разбавитель — вода. Связующие вещества 9   слайд В   качестве   связующего   для   приготовления   штукатурных   растворов используют:       цемент гашеную известь гипс глину жидкое стеклораствор силиката натрия или силиката калия в воде. поливинилацетат (ПВА) Наиболее   распространенное   связующее   для   приготовления   штукатурных растворов — цемент.     Сырьевыми материалами в производстве цемента служат в основном глинистые и карбонатные   породы,   а   также   иное   природное   сырье   и   некоторые   типы промышленных отходов, шлаков и т.п. Карбонатные  породы ­  это  известняк, известняк­ракушечник, мел, мергелистый известняк,   мергель,   метаморфические   либо   осадочные   горные   породы доломитового,   карбонатно­глинистого   и   известнякового   состава.   Качество   и ценность  таких  пород  в  качестве  сырья  для  создания цемента  определяется  их структурой  и  физическими   свойствами.  Породы  с кристаллической   структурой хуже, по сравнению с породами аморфной структуры, взаимодействуют с другими элементами смеси при обжиге. Мел – легко растирающаяся мягкая осадочная горная порода, вид мажущего известняка. Он легко измельчается и является популярным сырьем для создания цемента. Мергель   ­  осадочная   порода,  переходная   от   известняковых   к   глинистым. Может иметь твердую или рыхлую структуру, различную плотность и влажность в зависимости от процентной доли глинистых примесей. Строительные растворы на основе мергеля активно применяются при устройстве печей, каминов и т.п. Из   известняков   для   производства   цемента   предпочтительны   пористые   и мергелистые виды с небольшим порогом прочности на сжатие и без содержания кремниевых включений. Из глинистых пород в производстве цемента применяют: суглинок, глину, лесс, глинистый сланец, а также лессовидные суглинки. Глины,   горные   осадочные   породы,   состоят   из   разного   рода   минералов,   при увлажнении   приобретают   пластичность   и   разбухают.   В   сухом   способе производства   цемента   связующая   способность   и   пластичность   глины   дает возможность   гранулирования   муки   и   брикетирования.   Суглинком   называется глина, в которой содержится высокое количество пылеватых и песчаных частиц. Глинистые   сланцы   представляют   собой   плотные   и   твердые   горные   породы, способные легко расслаиваться на пластинки небольшой толщины. Относительно глины глинистые сланцы имеют более постоянный состав и меньшую влажность. Лессом называется тонкозернистая горная порода, рыхлая и пористая, состоящая из   тончайших   частиц   глинистых   материалов,   полевого   шпата,   кварца   и   иных силикатов. Лесс не отличается высокой пластичностью. Лессовидный суглинок – материал,   по   своим   свойствам   являющийся   переходным   между   суглинком   и лессом. Кроме основного сырья в процессе производства активно используются различные виды   корректирующих добавок   в   цемент,   позволяющих   изменить   некоторые свойства  конечного продукта. Это могут быть глиноземистые, кремнеземистые, глиносодержащие добавки, а также плавиковый шпат в качестве минерализаторов (кремнефтористый натрий, гипс, апатит, фосфогипс, флюорит) Хотелось бы отметить, что сырьевой состав, как при сухом, так и при мокром способе   производства   цемента,   может   меняться   в   зависимости   от местоположения цементного завода, от доступности того или иного вида сырья, от возможностей   оборудования,   спроса   на   те   или   иные   виды   продукции   в   этом регионе и многого­многого другого Наполнители  10 слайд  Различают природные и искусственные наполнители. Природные наполнители      песок гравий каменная крошка   Искусственные наполнители   топливный шлак опилки керамзитовый   песок    разновидностей глиняного материала.   представляет   собой   одну   из Пески подразделяют в зависимости от величины зерен на:    мелкий (до 0,5 мм) средний (0,5 ­ 2 мм) крупный (2 ­ 7 мм) Чем мельче песок используется для штукатурного раствора, тем более ровную поверхность можно получить при штукатурных работах. Штукатурный раствор с самым   мелким   песком   в   качестве   наполнителя,   позволяет   получить   идеально ровные поверхности, не требующие шпатлевания  перед началом малярных работ. То есть красить можно сразу после штукатурных работ. Наиболее   чистый,   речной   песок   может   использоваться   без   предварительной подготовки. Карьерный песок, как правило, содержит большое количество глины и требует предварительной промывки. Применение в качестве наполнителя шлака нежелательно по причине наличия в нем веществ, снижающих прочностные показатели штукатурного раствора. I. Рефлексионный этап 11 слайд Составление синквейна. Подведение итогов.      V.       Информация о домашнем задании  Повторить изученное на уроке

План урока по Технологии штукатурных работ

План урока по Технологии штукатурных работ

План урока по Технологии штукатурных работ

План урока по Технологии штукатурных работ

План урока по Технологии штукатурных работ

План урока по Технологии штукатурных работ

План урока по Технологии штукатурных работ

План урока по Технологии штукатурных работ

План урока по Технологии штукатурных работ

План урока по Технологии штукатурных работ

План урока по Технологии штукатурных работ

План урока по Технологии штукатурных работ

План урока по Технологии штукатурных работ

План урока по Технологии штукатурных работ

План урока по Технологии штукатурных работ

План урока по Технологии штукатурных работ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019