План урока по теме. Б.Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке».
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература +1
6 кл—11 кл +1
01.07.2019
Краткосрочное планирование урока по русскому языку для учащихся 6 класса казахской школы. Цели урока : знать содержание рассказа в сокращении; прогнозировать содержание текста по ключевым словам; определить тему и основную мысль, охарактеризовать и оценить поступок героя ; понять значение слов военной тематики; рассуждать; оценка монолога, диалога с точки зрения полноты, логичности содержания с опорой на ключевые слова.
Б.Полевой. урок мой.docx
Урок №77
Школа:ОСШ №11
Краткосрочный план урока
Дата:06.03.2019
г.
Предмет: РЯ2
Класс: 6
Цели обучения,
которые
необходимо
достичь на
данном уроке
Ожидаемый
результат
Критерии
оценивания
Языковая цель
Предыдущее
обучение
ФИО учителя: Орнекешова Р.Ж.
Количество
отсутствующих:
Раздел 7: Герои и антигерои: реальность и выдуманные истории.
Тема: Б.Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке».
Количество
присутствующих:
С2 Знать содержание рассказа в сокращении; прогнозировать содержание
текста по ключевым словам; определить тему и основную мысль,
охарактеризовать и оценить поступок героя.
Ч1 Понять значение слов военной тематики.
Г4 Рассуждать; оценка монолога, диалога с точки зрения полноты,
логичности содержания с опорой на ключевые слова
Все учащиеся смогут:
понять содержание рассказа, выписать слова, относящиеся к военной
лексике, участвовать в обсуждении произведения.
Большинство учащихся смогут:
разделить вопросы на «тонкие» и «толстые».
Некоторые учащиеся смогут: составить монолог на заданную тему
Понимает основное содержание текста
Определяет тему и основную мысль текста
Создает высказывание с опорой на ключевые слова
Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя
нормы устной и письменной речи.
Ключевые слова и фразы: ас, ведомый, пике, гашетка, мертвая петля,
мновенная смерть,ампутированы ноги.
Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.
Вопросы для обсуждения: Кто такой герой? Какого человека называют
настоящим?
Почему сказки имеют большое воспитательное значение? Какие сказки вы
прочитали в предыдущем разделе? Чему они научили вас?Кто автор
сказки"Удивительный волшебник из страны Оз"? К какому сказочному
герою относятся пословицы" Терпение и труд все перетрут!", "Надежда
умирает последней" ? Как вы понимаете слова Н.Макиавелли:" Кто сам
хороший друг, тот имеет и хороших друзей." В чем вы хотите быть похожим
на Ертостика?
План
Планируемые сроки
3 мин.
Планируемые действия
Организационный момент.
Создание коллаборативной среды.
Разминка «Поэтическая минутка»
Чтение отрывка из"Поэмы о Настоящем
человеке" Автор Черников Владимир
Петрович, летчик, гвардии полковник, ветеран
Великой Отечественной войны, председатель
Ресурсы
"Поэма о
Настоящем
человеке" Автор
Черников
Владимир
Петрович Союза фонтовиков. Отрывок исполняется на
фоне мелодии "Русский парень"
Поэма о Настоящем человеке( отрывок)
Рождает Родина героев,
Коль нашу землю топчет враг,
Они, прикрыв ее собою,
Не отступают ни на шаг…
И летчики сражались смело,
Срывая вражеский налет,
Их сила духа без предела,
Они ее берут в полет.
У Алексея первый вылет,
Удар по технике врага,
На бреющем фашистов били,
Не дрогнула его рука…
Под Старой Руссой в жесткой схватке
Был самолет его подбит.
Мотор заглох, и нет площадки,
Но хорошо, что не горит.
Упал на лес, сбивая сучья,
В куски распался самолет,
Вот он, особый этот случай,
Когда остался жить пилот…
Как он прополз те восемнадцать
Голодных выстраданных дней?
Как телу трудно подниматься,
Но сила воли все ж сильней…
Врачи его смотрели долго
И вывод сделали один…
Лишь сила воли, чувство долга
Его оставили живым.
Взяв костыли, стал двигать ноги
Как трудны первые шаги!
Учителя уж больно строги,
А в помощь только две руки.
«Я должен быстро научиться
Ходить и двигаться, как все.
Иначе в воздух не пробиться,
А без полетов трудно мне».
И он с упорством, силой воли
Тренировался каждый час.
Хотя в душе стонал от боли
И падал на пол много раз…
И доказал, что и в протезах
Готов на фронте воевать, В ногах его теперь железо,
Лишь нужно им повелевать.
А жарким летом в сорок третьем
Попал на Курскую дугу,
Друзей своих на фронте встретил
В гвардейском боевом полку.
По восемь раз за день взлетали,
Громили, разрывая строй,
И в небе пушки грохотали,
Здесь каждый миг – смертельный бой!
И вот однажды, тем же летом
К ним в полк приехал Полевой,
Проговорили до рассвета
О буднях жизни боевой.
Он рассказал, как жизнь сложилась,
Почти что спал, закрывши веки…
И вскоре «Повесть…» появилась
О Настоящем Человеке!
II. Актуализация знаний.
О каком человеке написана поэма
И.П.Черникова?
Что интересного вы узнали из этой поэмы?
Какие чувства в вас появились при слушании
этой поэмы?
А теперь прочитайте эпиграф к уроку и
определите тему нашего сегодняшнего урок
И тот, кто герой и кто без наград,
Вы все, как один, сохранили планету.
Спасибо, герой! Спасибо, солдат!
Спасибо тебе за победу!
Обсуждение цели обучения с учащимися
(Деятельность учащихся) К Учащиеся
отвечают на вопросы, определяют , тему
урока.
О чем сегодня наш урок, по вашему мнению?
С творчеством какого писателя вы
познакомитесь?
Целеполагание:
познакомимся с творчеством Б.Н.Полевого.
узнаем о героическом подвиге во время
Великой Отечественной войны.
примем участие в анализе произведения
Проверка домашней работы
Создать кластер «Настоящий друг» (герои
сказки Л.Баума «Удивительный волшебник из
страны Оз».
Взаимооценивание.
Выставка книг о
Великой
Отечественной
войне; портрет
Б.Н.Полевого
boris_nikolaevic
h_polevoy.pptx
Начало урока
Середина урока
10 мин. Уровень1
(8 баллов)
Знание:5 баллов
Понимание:3 балла
III. Изучение нового материала.
Задания 1го уровня
(знание, понимание)
1. Презентация «О Борисе Полевом и его
книге».
1) Что интересного вы узнали о писателе?
2) Какая книга и когда принесла мировую
славу писателю?
Учебник
2. Слушание краткого содержания начала
произведения Б.Н. Полевого «Повесть о
настоящем человеке»
3)Кто ведет повествование о событиях
повести?
4)О каких событиях рассказывается в
отрывке?
5)В чем проявляется мужество Алексея?
3. Обсуждение произведения.
Задание№2
Чтение «по цепочке» отрывка из повести.
1) Выпишите слова на военную тематику.
Как вы их понимаете?
2) Составьте с ними словосочетания
"сущ. + прилагательное"
3) Какую разведсводку получил штаб армии?
Создание коллаборативной среды.
Деление на две группы."Собери пословицу"
Необходимо выбрать себе одну карточку со
словом , объединиться с другими учениками ,
чтобы собрать пословицы
1. Герой в бою думает не о смерти,
а о победе.
2. Герой рождается для жизни,
а умирает за родину.
IV. Освоение изученного материала.
Задание 2го уровня(применение)
Групповая работа. Задание на применение
Задание №3 Деление вопросов на «тонкие» и
«толстые» в группах.
Группа№1 Выбирает тонкие вопросы и
отвечает на них.
Группа№2 Выбирает толстые вопросы и
отвечает на них.
1. Что из себя представляла воздушная
дивизия «Рихтгофен»?
2. Сколько было истребителей штурмовиков
«фоккевульф190»?
3. Что произошло в небе? Кто спас Петрова?
Применение
7 мин.
Уровень2
(5 баллов)
Анализ5 мин. 4. Как был сбит немецкий ас из знаменитой
дивизии?
5. Почему победил Мересьев?
6. Почему Мересьев ругал себя?
7. Как вы думаете, доберётся ли Алексей на
остатках горючего до аэродрома?
8. Как автор относится к своему герою?
9. Какое впечатление произвёл на вас
прочитанный отрывок из повести? Какие
эпизоды особенно запомнились?
10. Каких ещё героев Великой Отечественной
войны вы знаете?
Задание 3го уровня (анализ)
Задание№5 Прочитайте в хрестоматии
отрывок из повести Б.Н.Полевого. Постройте
сюжетную таблицу
Кто?
Когда?
Что?
Где?
Почему?
Физминутка для глаз" Весна"
Групповая работа:
Задание №6 Заполнить дискуссионную
таблицу.
Группа№1 Отвечает "Да"
Группа №2 Отвечает "Нет"
ДА
???
НЕТ
Можно ли было назвать
произведение не " Повестью о
настоящем человеке ", а
" Повестью о летчике" или
" Повестью о Мересьеве" ?
Задание:написать эссе " Кого мы называем
настоящим человеком?"
Учащиеся заполняют оценочную карту ,
определяют количество заработанных баллов,
оценивают свою работу на уроке по
следующей шкале:
1012 баллов "3"
https://pedtehn
o.ru/content/fiz
minutkadlya
glazvesna
Оценочная карта
Уровень3
(4 балла)
2 мин.
4 мин.
Синтез (3балла)
Оценивание
( 5 баллов)
7 мин.
Самооценивание
2 мин. Рефлексия
3 мин.
Конец урока
Дифференциация – как
вы будете предоставлять
больше поддержки?
Какие задания вы будете
давать больше способным
ученикам:
Задания составлены по
таксономии Б.Блума.
Задание:написать эссе "
Кого мы называем
настоящим человеком?" "
выполняют лишь некоторые
ученики на уроке.
Размышления:
Были ли цели урока
реалистичными?
Что учащиеся выучили
сегодня?
Какая атмосфера царила в
класссе?
Сработала ли
дифференциация,
проведенная мною?
Уложилась ли я в сроки?
Какие отступления были от
плана и почему?
1317 баллов"4"
1823 баллов"5"
ФО. Обратная связь учителя
Рефлексия. Ф.О. Метод « Продолжите
фразу»
"Сегодня на уроке я узнал..."
"Сегодня на уроке я научился..."
Сегодня на уроке я познакомился..."
"Сегодня на уроке я повторил..."
"Сегодня на уроке я закрепил..."
Домашнее задание:задание№ 7 стр.127
Составить синквейн к слову"герой"
Оценивание – как вы планируете
отслеживать прогрессзнания учащихся
После всех заданий
ФО: самооценивание по оценочной карте
Блума.
Рефлексия.
Стратегия « Продолжите фразу»
по Блуму
Лист рефлексии
Межпредметные
связи:
История
Физминутка.
"Весна"
Используйте данный раздел для размышления об уроке.
Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой
колонки.
Цели урока были конкретными и достижимыми для учеников.
Учащиеся научились анализировать художественный текст,
выделять главное и второстепенное, работать с военной лексикой.
Атмосфера на уроке была рабочая, напряженная, потому что тема
урока была серьезной, были факты из реальной жизни конкретного
человека.
Уровневые задания позволили активизировать большинство
учащихся. Все запланированная работа была проведена в
установленные сроки. Отступлений от плана не было. Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо ?
1.Разминка" Поэтическая минутка" настроила детей на серьезную тему, помогла достичь
воспитательной цели урока.
2.Использование оценочной карты Блума систематизирует работу учеников на уроке, воспитывает
сознательное отношение к уроку, повышает эффективность урока.
Какие две вещи могли бы улучшить урок?
1. Использовать другую разминку для физкульминутки вместо физминутки для глаз" Весна".Эта
разминка на связана с темой урока, хотя она нужна для здоровья детей.
2. Задание 3го уровня (анализ)
Задание№5 Прочитайте в хрестоматии отрывок из повести Б.Н.Полевого. Постройте сюжетную
таблицу . Поменять это задание на групповое задание для обсуждения вопросов : Что помогло
Мересьеву выжить? Какие качества? Есть ли такие люди сейчас, среди нас?Если есть, приведите
примеры.
Что узнала я во время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне
подготовиться к следующему уроку?
Ребята не всегда прислушиваются к мнению товарищей, не умеют анализировать, выделять
главное: необходимо научить слушать, уважать мнение окружающих, эффективно вести беседу,
больше работать над толстыми вопросами: научить их составлять толстые вопросы.
План урока по теме. Б.Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке».
План урока по теме. Б.Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке».
План урока по теме. Б.Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке».
План урока по теме. Б.Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке».
План урока по теме. Б.Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке».
План урока по теме. Б.Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке».
План урока по теме. Б.Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.