Математика 5 класс Тема урока: «Деление».
Цель: углубить у обучающихся способность к делению натуральных чисел, применить при
решении уравнений
Задачи:
организовать деятельность обучающихся по открытию нового знания и его применению к
решению уравнений;
развивать умение решать уравнения;
вызвать интерес к занятию, придать ему проблемный характер, что отвечает личностным
интересам и потребностям обучающихся;
развивать у обучающихся потребность в творческой деятельности, самовыражении;
формировать способность к рефлексии.
Формирования универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД: помнить, что каждый ребенок – индивидуален, помочь раскрыть и
развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения, учитывать
индивидуальнопсихологические особенности каждого ученика.
Познавательные УУД: учить мыслить системно, помочь обучающимся овладеть наиболее
продуктивными методами учебнопознавательной деятельности, учить их учиться, учить
применять свои знания, развивать творческое мышление через познавательные и творческие
задания. Использовать различные задания с самопроверкой, взаимопроверкой, чтобы
обеспечить усвоение темы.
Коммуникативные УУД: учить высказывать свои мысли через различные виды работы
для освоения материала, организуя работу в паре
Регулятивные УУД: учить контролировать свою речь при выражении своей точки зрения
по теме урока, учить контролировать свою работу на уроке, адекватно оценивать
выполненную работу, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу, учить
видеть и исправлять ошибки.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, карточки с заданиями, карточки
самоконтроля и карточки памятки
1. Самоопределение к деятельности (включить учащихся в учебную деятельность,
Ход урока:
определить содержательные рамки урока)
Здравствуйте! Садитесь! Долгожданный наш звонок,
Начинается урок.
Сегодня будем мы опять
Решать, думать и считать
Презентация (слайд №1) Солнышка лучик щёчки щекочет,
Доброе утро сказать тебе хочет,
Доброе утро! Удачного дня!
И от солнышка и от меня.
Мы поработаем под девизом: (слайд №2)
Я думаю!
Ты думаешь!
Мы думаем!
2. Учебный материал необходимый для изучения нового, зафиксировать затруднения в
деятельности)
1) Работа устно с упражнениями на слайдах №36 по теме: «Деление»
Установи закономерность и найди значение выражений:
4
10
2
4
6
6
5
3
6
5
4
2
6
8
3
10
212
20
24
24
12
20
24
24
20
3
2
Н
И
4
2) Разгадай кроссворд: (слайд №7)1) (по горизонтали) 1. Задание с условием, решением и
ответом (слайд №8 задача)
3) Проверка домашнего задания: зачитать решения домашних задач №473,№475
4) Продолжаем разгадывать кроссворд
2.Часть прямой, ограниченная одной точкой (слайд №9 луч)
3. Арифметическое действие (слайд №10 сложение)
4. Наименьшее натуральное число(слайд №11единица), а по вертикали прочтите название
темы урока: Деление(слайд №12,13)
5) Вспомнить компоненты деления на примере(слайд №14)
54: 9 = 6, 54 – делимое, 9 – делитель, 6 – частное
6) Самостоятельно выполнить деление натуральных чисел на карточках(слайд №15)
Выполнить деление:
Вариант 1 Вариант 2
180 909 : 9 = 20101 240 016: 8 =30002
105045 : 15 = 7003 1734 : 17 =102
4545 : 45 =101 131 313: 13 =10101
и самопроверка по (слайду №16), занося баллы в таблицу самоконтроля
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА(слайд №16повторение геометрического материала по теме
«Углы, отрезок, луч, прямая»
3. Построение проекта выхода из затруднения и открытие нового знания
Выход на проблему(Решение уравнений) и постановка учебной задачи на урок. (задачу
на урок ставят сами обучающиеся: научиться находить неизвестное делимое, делитель и
множитель)
Разработка плана действий:
изучить примеры13 в §18(используются слайды №1719)
Решить уравнения:
Пример 1. Пример 2.
12∙х=84 х:21=16
х=84:12 х=16∙21
х=7 х=336
Ответ: 7 Ответ: 336
Пример 3.
576:х=18
х=576:18
х=32
Ответ: 32
записать примеры в тетради с объяснением
провести анализ полученного затруднения, найти ответы на вопросы79 в учебнике в §184. Первичное закрепление
№ 200 (фронтально с проговариванием во внешней среде, решают в рабочей тетради
примеры на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя),
5. Закрепление нового материала
№ 457(решают индивидуально с записью в тетрадях , ответы проверяются). После
выполнения каждого вида работы на уроке обучающиеся оценивают свою деятельность
в листе самоконтроля.
ЛИСТ КОНТРОЛЯ Фамилия, имя обучающегося_____
Крос
сворд
Деление
Физкульт
минутка
Примеры
№13
Задание в
Р.Т.№200
Выполнен
ие
задания
№457
Оцен
ка за
урок
Устный
счёт
ЛИСТ
КОНТРО
ЛЯ
Фамилия,
имя
учащегос
я_______
________
________
_
Разминка
6. Итоги урока и рефлексия (слайд №21 устно продолжить любую из предложенных
фраз)
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я могу…
Я научилась …
Я выполняла задания…
У меня получилось…
Я приобрела…
Мне захотелось…
7. Домашнее задание слайд №22:§18,№ 458, в.19, творческое задание: Найдите и
расскажите, как называли людей в древности, которые умели делить.
8. Слайд № 23
«Спасибо за урок, дети!»