План урока по теме "Изображение рельефа на физических картах" (6 класс)
Оценка 4.7

План урока по теме "Изображение рельефа на физических картах" (6 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
5 кл
21.02.2017
План урока по теме "Изображение рельефа на физических картах" (6 класс)
Урок по теме "Изображение рельефа на физических картах" проводится в 6 классе при изучении темы Литосфера. Урок содержит 30 вопросов разминки, которые позволяют выявить знания учащихся по теме "Ориентирование" и навыки работы с физической картой. Урок предусматривает работу детей с атласом и контурными картами.
План урока.docx
Тема урока : Изображение высот и глубин на физических картах. Цель: дать знания о  способах обозначения высот и глубин на физических  картах; учить работать с картами атласа, контурными картами; развивать  любознательность, прививать интерес к предмету. Оборудование : физическая карта полушарий, карта России, презентация. Ι . Повторение изученного       (разминка) 1. Форма Земли   (шар) 2. Север, юг, запад , восток Это  (стороны горизонта) 3. Длина экватора? (40000км.) 4. Что означает слово география в переводе с греческого? (землеописание). 5. Из­за чего происходит смена дня и ночи? (вращения Земли вокруг своей  оси). 6. Самый большой океан мира? (Тихий). 7. Что такое глобус  (модель Земли) 8. Применяется для уменьшения  территории (масштаб) 9. Кто открыл Новый Свет, Америку? (Х. Колумб). 10.Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Ф. Магеллан) 11.Линии на глобусе и карте  проходящие через полюса? (меридианы). 12.Чему равна широта экватора? (0°). 13.Чему ровен азимут востока? (90°). 14.Самый большой материк? (Евразия). 15.Самый маленький материк Земли (Австралия) 16.Угол между направлением на север и на какой­нибудь предмет   (азимут) 17.Самая высокая точка Земли? (Эверест, Джомолунгма) 18.Как называется воздушная оболочка Земли? (атмосфера). 19.Самый холодный материк Земли  (Антарктида) 20.Прибор для определения сторон горизонта (компас) 21.Основные стороны горизонта  (С.Ю.В,З) 22.Линия, делящая глобус на две равные части? (экватор) 23.Чему равна долгота Гринвича? (0°) 24.Противоположная сторона северу ( юг) 25.Чему ровен азимут юга? (180°). 26.Самый холодный океан (Северный ледовитый) 27.Прибор, определяющий температуру воздуха? (термометр). 28.Как называется белая не закрашенная карта  (контурная) 29.Линии меридианов и параллелей  (градусная сеть) 30.Самая короткая параллель  (80 градусов) Работа с картой полушарий  (океаны, материки, линии градусной сетки, точки полюсов) Определение географических координат ­64°с. ш;  151° з.д.      (Мак­Кинли). ­32° ю. ш;  70° з.д.      (Аконкагуа). ­36° ю.ш;  149° в.д.     (Косцюшко). ­4°ю.ш;    38°в.д.         (Килиманджаро). Минута эмоциональной разрядки - Дочка, я тебе купила глобус, а он у тебя весь в пыли. Не могу же я стирать пыль со всего земного шара. Учитель: - Что вы знаете о параллелях и меридианах? Ученик: - Они опоясывают глобус, что бы он не распался. Учитель: - Почему все моря соленые? Ученик: - Потому что в них плавает селедка. Учитель: - Максим , иди к карте и покажи Черное, Желтое и Красное моря. Ученик: - Я не могу показать, ведь они все тут синие. ΙΙ . Изучение новой темы. Работа с презентацией ( знакомство с понятиями «Абсолютная высота»,  «Относительная высота».) Работа с тетрадью (запись терминов) Работа с контурной картой (обозначение абсолютных и относительных  высот. ΙΙΙ .  Закрепление полученных знаний  Выполнить вопрос 4* с. 42, 5* Ι V. Задание на дом : п. 13, №5 (письменно) Дополнительная информация. Самая глубокая впадина на планете Земля находится в Тихом океане близ острова Гуам. Её глубина составляет 11022 метра. Первое погружение  человека на дно Марианского жёлоба было совершено 23 января 1960  года лейтенантом ВМС США Доном Уолшем и исследователем Жаком  Пикаром на батискафе "Триест".  Приборы зафиксировали рекордную  глубину — 11 521 метр (скорректированная величина — 10 918 м.). На дне  исследователи неожиданно встретили рыбу с большими выпученными  глазами, что доказывает существование организмов на таких больших  глубинах океана.  Географические координаты впадины: 21 градус  северной широты и 142 градуса восточной долготы. Назван желоб по находящимся рядом Марианским островам.

План урока по теме "Изображение рельефа на физических картах" (6 класс)

План урока по теме "Изображение рельефа на физических картах" (6 класс)

План урока по теме "Изображение рельефа на физических картах" (6 класс)

План урока по теме "Изображение рельефа на физических картах" (6 класс)

План урока по теме "Изображение рельефа на физических картах" (6 класс)

План урока по теме "Изображение рельефа на физических картах" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.