План урока познания мира, интегрированного с предметом «Самопознание».
Оценка 4.7

План урока познания мира, интегрированного с предметом «Самопознание».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
30.10.2019
План урока познания мира,  интегрированного с предметом «Самопознание».
Цель урока: сформировать представление учащихся о растительном и жи¬вотном мире гор через общечеловеческую ценность «Праведное поведение». Задачи урока: - раскрыть понятия о горах и о видах гор в зависимости от их высоты, об особенностях мира животных и растений горных районов; - развивать умение работать с географической картой и другими источниками информации. Развивать познавательную активность, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и делать выводы; - воспитывать надёжность, доброту, уважение и честность в поступках через общечеловеческую ценность Праведное поведение; - индивидуальная работа с Омархановым Ф Ресурсы: (материалы, источники) Физическая карта Казахстана, картинки с изображением гор Казахстана, картинки с растениями и животными горных районов, карточки с текстом, схема горы, спокойная музыка для творческой работы Ход урока: I.Организационный момент Внешняя интеграция (использование методических приёмов урока самопознания) Позитивный настрой «Концентрация на дыхание» - Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Расслабьтесь. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость, а при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени… Вдо-о-ох…, выдо-о-ох… (9-10 раз, медленно) Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. Вопросы: -Какие чувства вы испытали? Поделитесь своими ощущениями. II.Проверка домашнего задания по теме: «Растения и животные водоёмов» Тестирование: 1.Природные водоемы, расположенные в естественных углублениях земной поверхности, называются: А) подземными водами В) озерами С) скважинами 2.Реки Казахстана: А) Волга, Днепр, Обь; В) Иртыш, Урал, Сырдарья; С) Иртыш, Волга, Лимпопо. 3.Водные растения впитывают питательные вещества: А) всей поверхностью В) корнями С) стеблями 4.Какие птицы стали редкими в Казахстане? А) воробей, сорока, ворона; В) дятел, соловей, лебедь; С) кудрявый пеликан, желтая цапля, колпица. 5.Жилище этих животных называют «хаткой»: А) бобров В) ондатр С) выдр 6.Выберите растения водоёмов: А) берёза, ель, сосна Б) камыщ, рогоз, осока В) клевер, ромашка, черёмуха. 7. Выберите животных водоёма: А) ондатра, выдра, бобр Б) заяц, волк, лиса В) верблюд, суслик, хомяк 8. Подчеркни водоплавающих птиц: Лебедь, гусь, соловей, воробей, цапля, скворец, утка, дятел, дрозд, пеликан, чайка. III. Работа по теме урока. 1.Постановка цели урока. «Носит бабка снежную шапку. Каменные бока Закутаны в облака» (Гора). - Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? На уроке мы узнаем, что такое горы, какие растения и животные обитают в этих районах. Откроем наши тетради, запишем число и тему урока. Прежде чем мы начнём работать, давайте повторим наши правила работы на уроке. 2.Правила работы на уроке: 1. Поднимать руку. 2. Умение слушать друг друга. 3. Отстаивать свою точку зрения. 4. Не повторять сказанное. 5. Быть доброжелательным. 3.Актуализация знаний. Таблица. Знаю Хочу узнать Узнал Перед вами лежат таблицы. Вспомните всё, что вы знаете о горах и запишите в первую колонку. Подумайте, чтобы вы ещё хотели узнать, и запишите это во вторую колонку. (выслушать 2-3 человека). 4.Рассказывание истории. Внутренняя интеграция. - Жила на земле семья гор, а люди их называют цепью гор, если их много. А сами горы считают себя семьёй. Так вот это была семья гигантов. Их верхушки касались облаков. Одна гора была выше другой. Но одна была маленькая и плоская, да ещё и покрытая густой зеленью, а не холодными льдами и снегом, как остальные. Горы не особо жаловали ее. Горы часто беседовали между собой, они хвастались, кто больше облаков поймал за сегодняшний день. Другие горы тоже отчитывались в достижениях. Маленькая гора слушала и удивлялась. Конечно, ей нечего было сказать, облака она не ловила, и звёзд с неба не хватала. У неё были другие радости и другие цифры. Маленькая гора радовалась, когда к ней приходили гости. Их было много, самые разные: жуки, мухи, бабочки, мышки, зайцы и другие животные, всех и не перечислишь. Если животных она ещё могла сосчитать, то жуков и бабочек уже не хватало ни сил ни знаний математики. Однажды маленькая гора попыталась рассказать семье о своих маленьких гостях, но они не стали слушать, только посмеялись. Гости! Ха-ха! Жуки, мыши, зайцы. Ха-ха! Но вот однажды к маленькой горе пришел человек, он внимательно осмотрел её и сказал: «Какая замечательная гора! Здесь я поставлю дом и посажу виноградник». Он так и сделал. Вскоре маленькая гора стала кормилицей большого семейства. На горе поселились люди, вместе с ними – собака, корова, овцы и гуси. Вырос виноград. Человек часто называл маленькую гору благословенной, гладил родную ему теперь Землю и траву, покрывающую маленькую гору. И говорил: «Ты лучшая в мире гора!» Большие горы слушали человека и понимали, что он прав. Они поняли, что не важно, какого ты роста и как ты выглядишь, а главное – какую пользу ты приносишь окружающим. - Как относились к маленькой горе остальные горы? - Как человек назвал маленькую гору? Почему? - Ребята, а какую пользу вы можете принести миру? Посмотрите на карту Казахстана (показ гор на карте учителем) и скажите, что может она рассказать нам о горах? (где они расположены, как называются, каким цветом обозначаются). У вас на партах лежат контурные карты, возьмите коричневый карандаш и разукрасьте горы в центральной части Казахстана посветлее, а в юго -восточной части используйте более тёмный цвет. Работа с текстом. Обширные участки земной поверхности, высоко приподнятые над равнинами, называются горами. В Казахстане много гор –Улыту, Чингизтау, Каратау, Кокшетау. Тау – в переводе с казахского языка означает горы. На востоке нашей страны находятся Алтайские горы. Самая высшая точка Алтая – гора Белуха, по-казахски Актау. Её высота – 4506м. На юго – востоке находятся горы Тянь-Шань. В переводе с китайского языка означает Небесные горы. Горы Тянь-Шаня покрыты вечными ледниками и снегами. В северной части Тянь-Шаня расположен Заилийский Алатау, в переводе с казахского языка – означает Пёстрые горы (показ по карте). - Что называется горами? - Запишите в тетрадь, что называется горами. - Что означает слово Тау? -Самая высшая точка Алтая? -Какова её высота? -Как переводится Заилийский Алатау? Обратите внимание на то, что каждая гора имеет свои особенности. Одни горы выше, другие чуть ниже, есть совсем маленькие, но всех их объединяют общие признаки, такие как вершина, склон и подножие (показ схемы горы). Совсем как люди – внешне люди отличаются друг от друга, но есть нечто общее, что объединяет всех людей и приносит пользу всем окружающим. Как вы думаете, что это? Правильно, ребята! Запишите в тетради, что вы узнали для себя нового о горах. -Как вы думаете, всё мы узнали о горах? Внутренняя интеграция. Ребята, а как вы думаете, чему можно научиться у маленькой горы? (ответы учащихся). Правильно, ребята, у маленькой горы мы учимся скромности - она никогда не хвасталась своими делами, доброте - она принимала всех – и маленьких букашек, и бабочек, и зайцев, и других животных, уважению к другим, надежности. -А какими качествами маленькой горы должен обладать человек? -А что значит поступать правильно? Правильно, ребята, когда человек честен перед собой и перед другими людьми, когда он живет по Совести, когда он уважает других, выполняет свои обещания, тогда он всегда будет таким как горы – сильным духом, надежным, добрым, скромным, стойким и уважительным. Много интересного и нового вы найдёте в учебнике на стр.96-99. Читая текст учебника, продолжайте заполнять третью часть таблицы. (заслушать ответы 1-2 человек). IV.Закрепление. Почему так говорят: «Лучше гор могут быть только горы». Примечания V.Домашнее задание: 1ряд: подготовить сообщение о горах Центрального Казахстана; 2 ряд: подготовить сообщение о животных гор; 3ряд: подготовить сообщение о растениях гор; VI.Заключительная минута урока: Давайте посидим в тишине и вспомним всё то, о чём говорили на уроке. Помните о том, чему мы учимся у гор, будьте всегда сильными духом, добрыми, скромными, относитесь с уважением ко всем, будьте честными в своих поступках и тогда ваша жизнь будет наполнена радостью и гармонией! Спасибо за урок.
План урока познания мира.docx
План урока познания мира,  интегрированного с предметом «Самопознание». Школа: КГУ «Общеобразовательная  школа № 2 акимата г.Шахтинска». Дата:12.03.2019 Педагог: Шестопал И.А. Класс: 4Б. Кол­во уч­ся: 22. Тема: «Растения и животные горных районов». Ценность: Праведное поведение Качества: надёжность, забота,  уважение ко всем, честность в поступках. Ресурсы: (материалы, источники)  Физическая карта  Казахстана,  картинки с  изображением гор Казахстана,  картинки с  растениями  и  животными   горных районов,  карточки с  текстом, схема  горы, спокойная  музыка для  творческой  работы Примечания Цель урока: сформировать представление учащихся о  растительном и животном мире гор через общечеловеческую  ценность «Праведное поведение». Задачи урока: ­ раскрыть понятия о горах и о видах гор в зависимости от  их высоты, об особенностях мира животных и растений  горных районов; ­ развивать умение работать с географической картой и  другими источниками информации. Развивать  познавательную активность, наблюдательность, умение  сравнивать, анализировать и делать выводы; ­ воспитывать    надёжность, доброту, уважение и честность  в поступках через общечеловеческую ценность Праведное  поведение; ­ индивидуальная работа с Омархановым Ф Ход урока: I.Организационный момент Внешняя интеграция (использование методических  приёмов урока самопознания) Позитивный настрой «Концентрация на дыхание» ­ Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо.  Расслабьтесь. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас  успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость, а при выдохе будем выдыхать из себя все  беспокойства. Давайте приготовимся, ребята. Закроем  глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени… Вдо­о­ох…, выдо­о­ох… (9­10 раз, медленно) Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. Вопросы: ­Какие чувства вы испытали? Поделитесь своими  ощущениями. II.Проверка   домашнего   задания   по   теме:   «Растения   и животные водоёмов» Тестирование:  1.Природные водоемы, расположенные в естественных углублениях земной поверхности, называются: А) подземными водами В) озерами С) скважинами          2.Реки Казахстана: А) Волга, Днепр, Обь; В) Иртыш, Урал, Сырдарья; С) Иртыш, Волга, Лимпопо.     3.Водные растения впитывают питательные вещества: А) всей поверхностью В) корнями С) стеблями          4.Какие птицы стали редкими в Казахстане? А) воробей, сорока, ворона; В) дятел, соловей, лебедь; С) кудрявый пеликан, желтая цапля, колпица. 5.Жилище этих животных называют «хаткой»: А) бобров В) ондатр С) выдр            6.Выберите растения водоёмов:  А) берёза, ель, сосна  Б) камыщ, рогоз, осока   В) клевер, ромашка, черёмуха.             7. Выберите животных водоёма:  А) ондатра, выдра, бобр  Б) заяц, волк, лиса                В) верблюд, суслик, хомяк           8. Подчеркни водоплавающих птиц: Лебедь, гусь, соловей, воробей, цапля, скворец, утка, дятел,  дрозд, пеликан, чайка. III. Работа по теме урока. 1.Постановка цели урока. «Носит бабка снежную шапку.   Каменные бока   Закутаны в облака»        (Гора). ­ Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? На уроке мы узнаем, что такое горы, какие растения и  животные обитают в этих районах. Откроем наши тетради,  запишем число и тему урока. Прежде чем мы начнём  работать, давайте повторим наши правила работы на уроке. 2.Правила работы на уроке: 1. Поднимать руку. 2. Умение слушать друг друга. 3. Отстаивать свою точку зрения. 4. Не повторять сказанное.  5. Быть доброжелательным. 3.Актуализация знаний. Таблица. Знаю Хочу узнать Узнал Перед вами лежат таблицы. Вспомните всё, что вы знаете о  горах и запишите в первую колонку. Подумайте, чтобы вы  ещё хотели узнать, и запишите это во вторую колонку. (выслушать 2­3 человека). 4.Рассказывание  истории. Внутренняя интеграция. ­ Жила на земле семья гор, а люди их называют цепью гор,  если их много. А сами горы считают себя семьёй. Так вот  это была семья гигантов. Их верхушки касались облаков.  Одна гора была выше другой. Но одна была маленькая и  плоская, да ещё и покрытая густой зеленью, а не холодными  льдами и снегом, как остальные. Горы не особо жаловали ее.  Горы часто беседовали между собой, они хвастались, кто  больше облаков поймал за сегодняшний день.  Другие горы тоже отчитывались в достижениях. Маленькая  гора слушала и удивлялась. Конечно, ей нечего было сказать, облака она не ловила, и звёзд с неба не хватала.  У неё были другие радости и другие цифры. Маленькая гора  радовалась, когда к ней приходили гости. Их было много,  самые разные: жуки, мухи, бабочки, мышки, зайцы и другие  животные, всех и не перечислишь. Если животных она ещё  могла сосчитать, то жуков и бабочек уже не хватало ни сил  ни знаний математики. Однажды маленькая гора попыталась  рассказать семье о своих маленьких гостях, но они не стали  слушать, только посмеялись.  Гости! Ха­ха! Жуки, мыши, зайцы. Ха­ха!   Но вот однажды к маленькой горе пришел человек, он  внимательно осмотрел её и сказал: «Какая замечательная  гора! Здесь я поставлю дом и посажу виноградник». Он так и сделал. Вскоре маленькая гора стала кормилицей большого семейства. На горе поселились люди, вместе с ними –  собака, корова, овцы и гуси. Вырос виноград. Человек часто  называл маленькую гору благословенной, гладил родную ему теперь Землю и траву, покрывающую маленькую гору. И  говорил: «Ты лучшая в мире гора!» Большие горы слушали  человека и понимали, что он прав. Они поняли, что не важно, какого ты роста и как ты выглядишь, а главное – какую  пользу ты приносишь окружающим.   высоко ­ Как относились к маленькой горе остальные горы? ­ Как человек назвал маленькую гору? Почему? ­ Ребята, а  какую пользу вы  можете принести  миру? Посмотрите на карту Казахстана  (показ гор на карте  учителем) и скажите, что может она рассказать нам о горах?  (где они расположены, как называются, каким цветом  обозначаются). У вас на партах лежат контурные карты,  возьмите коричневый карандаш и разукрасьте горы в  центральной части Казахстана посветлее, а в юго ­восточной  части используйте более тёмный цвет. Работа  с текстом. Обширные   участки   земной   поверхности, приподнятые над равнинами, называются горами. В   Казахстане   много   гор   –Улыту,   Чингизтау,   Каратау, Кокшетау.   Тау   –   в   переводе   с   казахского   языка   означает горы. На востоке нашей страны находятся Алтайские горы. Самая высшая точка Алтая – гора Белуха, по­казахски Актау. Её высота   – 4506м.  На   юго   –  востоке   находятся   горы   Тянь­ Шань. В переводе с китайского языка   означает Небесные горы.   Горы   Тянь­Шаня   покрыты   вечными   ледниками   и снегами. В   северной   части   Тянь­Шаня   расположен   Заилийский Алатау, в переводе с казахского языка – означает Пёстрые горы (показ по карте). ­ Что называется горами? ­ Запишите в тетрадь, что называется горами. ­ Что означает слово Тау? ­Самая высшая точка Алтая? ­Какова её высота? ­Как переводится Заилийский Алатау? Обратите внимание на то, что каждая гора имеет свои особенности. Одни горы выше, другие чуть ниже, есть  совсем маленькие, но всех их объединяют общие признаки,  такие как вершина, склон и подножие (показ схемы горы).  Совсем как люди – внешне люди отличаются друг от друга,  но есть нечто общее, что объединяет всех людей и приносит  пользу всем окружающим. Как вы думаете, что это?  Правильно, ребята! Запишите в тетради, что вы узнали для себя  нового  о горах. ­Как вы думаете, всё мы узнали о горах? Внутренняя интеграция. Ребята, а как вы думаете, чему можно научиться у  маленькой горы? (ответы учащихся). Правильно, ребята, у  маленькой горы мы учимся скромности ­ она никогда не  хвасталась своими делами, доброте ­ она принимала всех – и  маленьких букашек, и бабочек, и зайцев, и других животных, уважению к другим, надежности.  ­А какими качествами маленькой горы должен обладать  человек?  ­А что значит поступать правильно?  Правильно, ребята, когда человек честен перед собой и  перед другими людьми, когда он живет по Совести, когда он  уважает других, выполняет свои обещания, тогда он всегда  будет таким как горы – сильным духом, надежным, добрым,  скромным, стойким и уважительным. Много   интересного   и   нового   вы   найдёте   в   учебнике   на стр.96­99.   Читая   текст   учебника,   продолжайте   заполнять третью часть таблицы.   (заслушать ответы 1­2 человек). IV.Закрепление. Почему   так   говорят:   «Лучше   гор   могут   быть   только горы». V.Домашнее задание: 1ряд:   подготовить   сообщение   о   горах   Центрального Казахстана; 2 ряд: подготовить сообщение о животных гор; 3ряд: подготовить сообщение о растениях гор; VI.Заключительная минута урока: Давайте посидим в тишине и вспомним всё то, о чём  говорили на уроке. Помните о том, чему мы учимся у гор, будьте всегда сильными духом, добрыми, скромными,   относитесь с уважением ко всем, будьте честными в своих  поступках и тогда ваша жизнь будет наполнена радостью и  гармонией! Спасибо за урок.

План урока познания мира, интегрированного с предметом «Самопознание».

План урока познания мира,  интегрированного с предметом «Самопознание».

План урока познания мира, интегрированного с предметом «Самопознание».

План урока познания мира,  интегрированного с предметом «Самопознание».

План урока познания мира, интегрированного с предметом «Самопознание».

План урока познания мира,  интегрированного с предметом «Самопознание».

План урока познания мира, интегрированного с предметом «Самопознание».

План урока познания мира,  интегрированного с предметом «Самопознание».

План урока познания мира, интегрированного с предметом «Самопознание».

План урока познания мира,  интегрированного с предметом «Самопознание».

План урока познания мира, интегрированного с предметом «Самопознание».

План урока познания мира,  интегрированного с предметом «Самопознание».

План урока познания мира, интегрированного с предметом «Самопознание».

План урока познания мира,  интегрированного с предметом «Самопознание».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2019