План урока "Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья" 8 класс
Оценка 4.7

План урока "Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья" 8 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
ОБЖ
8 кл
31.05.2018
План урока "Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья" 8 класс
Цель урока: 1.Определить особенности формирования навыков репродуктивного здоровья у учащихся. 2.Сформировать у них цельное представление об основных элементах образа жизни человека, оказывающих влияние на формирование его духовного, физического и социального благополучия, а также убеждение в том, что каждый человек несет ответственность за свое здоровье и благополучие Учебные вопросы: 1. Основные составляющие индивидуального здоровья человека. 2. Некоторые элементы образа жизни человека, обеспечивающие его духовное, физическое и социальное благополучие. 3.Ведущие факторы, оказывающие влияние на здоровье человека.План урока "Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья" 8 класс
конспект.docx
План урока по ОБЖ для 8­го класса      Тема: Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья. Дата проведения: 17 марта 2016г. Класс: 8 а, б, в Цель урока: 1.Определить особенности формирования навыков репродуктивного здоровья у учащихся.  2.Сформировать у них цельное представление об основных элементах образа жизни  человека, оказывающих влияние на формирование его духовного, физического и  социального благополучия, а также убеждение в том, что каждый человек несет  ответственность за свое здоровье и благополучие  Учебные вопросы:  1. Основные составляющие индивидуального здоровья человека. 2. Некоторые элементы образа жизни человека, обеспечивающие его духовное, физическое  и социальное благополучие. 3.Ведущие факторы, оказывающие влияние на здоровье человека.  Материально­техническое и информационно­методическое обеспечение: учебники,  план конспект. Учитель: Еременко Марина Григорьевна Ход урока I. Подготовительная часть 5 минут ­ проверка наличия и готовности учащихся к уроку; ­ довожу тему, цель, учебные вопросы урока; ­ краткий опрос по предыдущему материалу: 1. Почему здоровье каждого человека зависит, прежде всего, от него самого? 2. Какие существуют показатели, характеризующие уровень здоровья человека? 3.Какое определение здоровья дано в уставе Всемирной организации здравоохранения? 4.Почему здоровье человека считают непременным условием его эффективной  жизнедеятельности? 5.Почему индивидуальное здоровье каждого человека является не только индивидуальной,  но и общественной ценностью? II . Основная часть 35 минут. 1. Репродуктивное здоровье — это состояние полного физического,  умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний  репродуктивной системы на всех этапах жизни. ("психическое, физическое и эмоциональное здоровье, являющееся потенциалом для рождения  здоровых детей и получения удовлетворения от сексуальной функции" ) Репродуктивная система — это   обеспечивающих функцию воспроизводства (деторождения). Состояние репродуктивного здоровья во многом определяется образом жизни человека, а также ответственным отношением к половой жизни. В свою  очередь, все это влияет на стабильность семейных отношений, общее  самочувствие человека. Основы репродуктивного здоровья закладываются в детском и юношеском  возрасте. Бытует мнение: все, что связано с зарождением будущей жизни,    совокупность органов и систем организма, целиком и полностью зависит только от здоровья будущей матери. На самом  деле это не так. Доказано, что из 100 бездетных пар 40—60% не имеют детей  по причине мужского бесплодия, что связано с инфекциями, передаваемыми  половым путем, влиянием на репродуктивное здоровье мужчины вредных  факторов окружающей среды, условий работы и вредных привычек.  Перечисленные факты убедительно доказывают важность бережного  отношения к репродуктивному здоровью не только будущей женщины, но и  мужчины. В комплексном виде информацию, которая необходима подростку, можно  представить как знания: – о семье и любви как ценности; – о здоровом образе жизни и осознании себя как человека, ответственного за  сохранение своего репродуктивного здоровья; – о физическом строении организма, в частности органов репродукции, о тех  изменениях, которые происходят в его организме в период полового  созревания; – о репродуктивном здоровье как жизненной ценности; – о факторах, влияющих на ухудшение репродуктивного здоровья и способах  его сохранения; – о сексуальных взаимоотношениях и половой культуре. В процессе формирования отношения к репродуктивному здоровью  подросток должен овладеть важнейшими умениями: – соблюдать принципы здорового образа жизни; – регулировать свое сексуальное влечение и поведение; – сохранять свое репродуктивное здоровье; – уважать представителей противоположного пола и считаться, с их  интересами, мнениями, потребностями; – владеть эмоциональной регуляцией. Одним из факторов, влияющих на состояние репродуктивной функции,  является предупреждение нежелательной беременности. Нередко женщина  стоит перед непростым выбором — родить ребенка или сделать аборт?  Особенно сложно решается этот вопрос при наступлении нежелательной  беременности у девушки­подростка. Аборт, особенно при первой  беременности, может нанести серьезную психологическую травму и даже  привести к нарушениям в репродуктивной сфере. В то же время решение  родить означает для нее отрыв от сверстников, уход из школы (как правило),  ставит под угрозу дальнейшую учебу и приобретение профессии. Каждая  такая ситуация должна рассматриваться индивидуально, бережно и с большим пониманием проблемы. III .Заключительная часть 5 минут  ­напоминаю тему, цель, учебные вопросы урока: 1. Какие составляющие определяют общее состояние здоровья человека? 2 2. Какие основные факторы оказывают влияние на состояние здоровья  человека? 3. Какова роль физических факторов в отношении состояния здоровья  человека? 4. Какова роль социальных факторов в отношении состояния здоровья  человека? 5. Какова роль духовных факторов в отношении состояния здоровья  человека? ­ выборочным опросом проверяю, как понята учащимися тема: ­ подвожу итог урока. Определение здоровья.  Существует целый ряд определений, которые, как правило, содержат пять  критериев, определяющих здоровье человека: Полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Нормальное функционирование организма в системе «человек  среда». Умение приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям  существования в окружающей среде. Отсутствие болезни. Способность к полноценному выполнению основных социальных функций. ―  окружающая 3

План урока "Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья" 8 класс

План урока "Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья" 8 класс

План урока "Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья" 8 класс

План урока "Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья" 8 класс

План урока "Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья" 8 класс

План урока "Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2018