План урока самопознания по теме "Добротой себя измерь" (2 класс)
Оценка 5

План урока самопознания по теме "Добротой себя измерь" (2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
23.01.2018
План урока самопознания по теме "Добротой себя измерь" (2 класс)
План урока разработан в соответствии с современными требованиями: позитивный настрой, проверка домашнего задания, позитивное высказывание, рассказывание истории (подарок учителя), творческая деятельность, групповое пение, заключительная минута урока. Цель: содействие раскрытию содержания общечеловеческой ценности –Любовь, качества: любовь ко всем, не быть эгоистом, помощь другим.
План урока самопознания 2 класс.docx
Ресурсы: музыка для  позитивного  настроя, м\ф «Мешок  яблок»,  стикеры,  изображение дерева,  песня  «Твори  добро»,  карточки с  заданиями,   цитата  урока. 3 мин План урока самопознания Школа  КГУ «Средигорненская средняя школа»    Дата _______  № Тема: «Добротой себя измерь»                 Ценность: Любовь Качества:  любовь ко всем,  не быть эгоистом, помощь другим. Педагог Токпаева  Жайнагуль Мамановна Класс  2                    Кол­во учащихся 12 Цель: содействие раскрытию содержания общечеловеческой ценности – Любовь Задачи:  Расширять знания учащихся о качестве­ любовь ко всем; Развивать умение помогать другим, не быть эгоистом; Воспитывать чуткое и доброжелательное отношение  учащихся   окружающим. Ход урока 1.Орг. момент. Позитивный настрой  Пожалуйста,   сядьте   удобно,   спину   держите   прямо.   Руки   и   ноги   не скрещивайте. Руки положите на колени или на парту. Расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте   себе   дивную   картину,   что   вы   идете   по   очень   зеленому   и красивому   лесу.    Вокруг   царит   волшебная   красота.   Перед   глазами открывается чудесная полянка, которая приглашает нас присесть и отдохнуть (пауза). Навстречу нам идет Добрая Фея. Она улыбается радушно всем нам. Затем   гостеприимно   приглашает   на   эту   замечательную   полянку   (пауза). Добрая Фея усаживает своих маленьких гостей на полянку. Она рассказывает о чудесах Матушки­Природушки, говорит о красотах человеческой души и очень просит, чтобы мы, люди, берегли душу, берегли ее богатства. Потому что душа – это творец добра. Человека с красивой и доброй душой всегда радушно и гостеприимно ждут в самых красивых уголках Матушки Земли и Матушки­Природы. При слове «доброта», «душа» наша волшебная полянка наполняется   цветочным   ароматом.   Такое   ощущение,   что   этот   аромат наполнил   всю   землю   (пауза).   Запомним   эту   волшебную   полянку   (пауза). Запомним этот чудесный аромат (пауза).  Нам   пора   возвращаться   в   свой   класс.   Поблагодарим   Добрую   Фею   за   ее гостеприимство. Я скажу: «Раз, два, три», и мы откроем свои глаза. Давайте потянемся руками вверх, повернемся вправо – влево.  Молодцы! 5 мин 2 мин Ответы  детей 15 мин ­Кто желает поделиться впечатлениями? 2. Просмотр отрывка из м\ф «Мешок яблок» ­Как вы думаете, почему ёжик, коза и другие животные помогли зайчихе в  трудную минуту?  Какой можно сделать вывод? 3.Позитивное высказывание Доброе дело добром отзовётся (народная мудрость) ­Как вы понимаете эту народную поговорку? 4. Рассказывание истории (беседа) Три дерева Посреди вспаханного поля росли рядом три дерева: Ива, Береза и Сосна. Еще   не   так   давно   на   месте   поля   шумел   листвой   лес,   и   многим   людям, проходящим   мимо,   казалось   странным   и   немного   загадочным,   почему   из целого леса остались расти только эти три дерева. Люди знали, что когда­то давно в эти края пришла сильная засуха. После нее в лесу начался страшный пожар, а после пожара на месте выгоревшего леса человек распахал поле и стал   выращивать   на   нем   пшеницу.   Но   три   дерева   остались   стоять нетронутыми,   как   будто   засуха,   а   потом   пожар   и   человек   их   совсем   не заметили. Причиной же всему был один случай, с которого все и началось. По лесу бежал маленький Зайчонок, он остался без мамы и теперь в целом лесу   был   совсем   один­одинешенек.   Вырвавшись   из   зубов   Лисы,   он   из последних сил спасался бегством и старался где­нибудь спрятаться. Увидела Ива   запыхавшегося   зайчонка,   почувствовала,   что   он   не   просто   бежит,   а неприятность у него какая­то, и решила отозваться на его беду. Подозвала она ушастого малыша к себе и, опустив свои густые ветви до самой земли, спрятала его от Лисы. Стала она успокаивать дрожавшего трусишку, ласково поглаживая   его   спинку   своими   гибкими   тонкими   ветвями   с   нежными   ли­ стьями. Лиса пробежала мимо, Ива свои ветви подняла, а Зайчонок все не убегает, лишь еще сильнее к Иве прижимается. Оказалось что рана у него на лапе, много сил и крови он потерял и бегать ему уже трудно. Увидела белая Береза под Ивой раненного Зайчонка, пожалела его и напо­ ила своим березовым соком. А потом Сосна, которая рядом с Ивой росла, тоже всей душой отозвалась на чужое несчастье и капнула на рану Зайчонка своей смолой, чтобы лапка поскорее зажила. Так Ива Зайчонка спрятала и приласкала, от ветра и дождя защищала, Береза кормила, а Сосна лечила. После всего этого благодарный Зайчонок стал считать Иву, Березу и Сосну своей новой семьей и остался жить рядом с ними. Ведь  только самые  родные и близкие  способны на такую чуткость, отзывчивость и заботу. Однажды Зайчонок рассказал своим друзьям зайцам и белкам о том, что живет   теперь   с   деревьями,   которые   помогли   ему  в   трудную  минуту   и  не оставили   одного.   И   вскоре   о   добрых   деревьях   узнали   все   звери   в   лесу. Многие обиженные, больные и раненные звери и птицы стали приходить за утешением и успокоением к Иве, Березе и Сосне. А отзывчивые на чужие беды и нужды деревья всем, как могли, старались помочь. То укроют в тени от жаркого солнца, то от непогоды защитят, то убаюкают шелестом листьев, то уберегут от врагов, опустив вниз ветки и помогая взобраться тем, кто по деревьям лазить не умеет. Даже лесные великаны, зубры, медведи и кабаны, приходили к деревьям за лаской и заботой. Но однажды для леса наступили трудные времена. Все лето ярко светило солнце, а на небе не было ни одного облачка. В лесу от сильной засухи трава и цветы стали сохнуть и погибать, даже листья на деревьях без воды стали желтеть и опадать, как осенью. Но не забыли лесные жители Иву, Березу и Сосну,   которые   всегда   старались   утешить   и   позаботиться   о   них.   Днем   и ночью звери и птицы приходили к трем деревьям и, кто в чем мог, приносили им воду. Даже те, кто просто пробегал или пролетал мимо по своим делам, старались   заранее   набрать   воды   в   реке,   чтобы   потом   обязательно   полить добрые   отзывчивые   деревья.   Так   с   помощью   благодарных   животных   Ива, Береза и Сосна не засохли, а продолжали расти и зеленеть. К концу лета в высохшем лесу начался пожар. Пламя медленно двигалось по лесу и подбиралось к трем деревьям, и звери опять пришли на помощь и стали   свои   любимые   деревья   ограждать   от   пламени.   Зубры   валили   сухие деревья, лоси, олени и кабаны оттаскивали их подальше, а звери поменьше сгрызали   высохшую   траву,   и   убирали   сухие   ветки.   Остановился   огонь недалеко от Ивы, Березы и Сосны, обступил их со всех сторон, а дотянуться никак не может. Нечего ему зажечь на своем пути, впереди только земля голая, которая не горит, даже травы сухой нет. Вскоре, когда пожар про­ шелся по лесу и потух, звери успели перебраться в соседние леса, а посреди черного пепелища и дымящихся бревен остались стоять нетронутыми только три дерева. На месте сожженного леса один человек решил сделать поле, чтобы вспа­ хать его, засеять и богатый урожай получить. Показалось ему, что три дерева мешать будут, взял он в руки топор и пошел к трем оставшимся деревьям, чтобы   срубить   их.   Увидели   птицы   человека,   идущего   с   топором   к   трем деревьям. Полетели они в соседние леса и сообщили всем весть о том, что человек рубить деревья идет. Не   получилось   у   человека   деревья   срубить.   Только   он   подошел   к деревьям, как вдруг увидел больших и малых зверей вокруг себя. Окружили они   его,   рычат,   зубы   оскаливают,   угрожающе   лапами   машут,   как   будто предупреждают, что деревья в обиду не дадут. Понял человек, что лучше не связываться со зверями, и пошел домой. Дома он сказал своей семье, чтобы деревья   не   трогали   и   берегли,   что   заколдованные   они,   раз   их   засуха   не одолела, пожар не спалил и звери дружно защищают. Так и остались стоять три дерева посреди поля. А проходившие мимо поля люди так и не узнали, что деревья спасло их доброе и чуткое отношение к другим, отзывчивость на чужие горести и беды. Беседа – За какие качества звери полюбили Иву, Березу и Сосну? (Доброта, забота,  отзывчивость, чуткость, милосердие). – Почему Зайчонок стал считать деревья своей семьей? (Они помогли ему,  отозвались на его беду, позаботились о его жизни и здоровье). – Почему даже сильные животные любили приходить к деревьям? (Ласки,  заботы и внимания хочется всем). – Вам нравится, когда другие отзываются на ваши беды и просьбы, помогают  преодолеть трудности и неприятности? – Вам понравились обитатели леса? Чем? (Благодарные, помнили добро,  самоотверженно, не думая о себе, пришли на помощь, не испугавшись пожара  и человека с топором). ­А случались ли с вами похожие ситуации? 5.Творческая деятельность. В группах 1.Размышление над ситуацией. 1.Недалеко от дороги бил из земли родник с холодной, ключевой водой. Но  вскоре его русло засорилось. Теперь там никто не останавливался, все  проезжали мимо. Тогда ребята решили исправить ситуацию. Они расчистили  русло родника, вкопали скамеечки.  2.При школе работал мини­центр для маленьких детей. Но у них в группе  было мало игрушек, всем деткам не хватало. Тогда школьники решили  принести из дома игрушки, из которых они уже давно выросли. 3. Витя помог бабушке­ соседке: сходил в магазин за хлебом. За это она  угостила его конфетой. Мальчик обрадовался и в следующий раз сбегал в  аптеку за лекарством, когда эта бабушка заболела. Но в этот раз у неё не  оказалось угощения. Витя обиделся и подумал, что в другой раз не будет  никому помогать.  2. «Дерево добрых дел» Напишите на стикере доброе дело и приклейте его на дерево. Пусть все ваши  добрые дела отзовутся добром. 6. Групповое пение «Твори добро»  Руки твои сильные ­ Ты защити слабого. Мысли твои верные – Ты научи глупого. Глаза твои, твоя душа Добрая и чистая. Дари её тому, 10 мин 5 мин 4 мин Кому больно одному. Твори добро на всей Земле, Твори добро другим во благо Не за красивое "спасибо" Услышавшего тебя рядом. Твори добро на всей Земле, Твори добро другим во благо Не за красивое "спасибо" Услышавшего тебя рядом. Я долечу до неба, Я накричусь досыта, Я расскажу все тайны дня Досветла. Я долечу до неба, Я накричусь досыта, Я расскажу все тайны дня Досветла. Твори добро на всей Земле, Твори добро другим во благо Не за красивое "спасибо" Услышавшего тебя рядом. Твори добро на всей Земле Твори добро другим во благо Не за красивое "спасибо Услышавшего тебя рядом. Твори добро На всей Земле, Твори добро Другим во благо Не за красивое "Спасибо" Услышавшего Тебя рядом... Твори добро на всей Земле, Твори добро другим во благо Не за красивое "спасибо" Услышавшего тебя рядом. Твори добро на всей Земле, Твори добро другим во благо Не за красивое "спасибо" Услышавшего тебя рядом! 7. Заключительная минута урока ­Сядьте поудобнее. Закройте глаза и вспомните всё хорошее, что было у нас на уроке. Пожелайте добра каждому человеку: своим родителям, бабушкам и дедушкам,  друзьям, учителям и просто незнакомым людям.   Спасибо вам за урок. 1 мин 1.Размышляем над ситуацией.  Недалеко от дороги бил из земли родник с холодной, ключевой   водой.   Но   вскоре   его   русло   засорилось. Теперь   около   него   никто   не   останавливался,   все проезжали   мимо.   Тогда   ребята   решили   исправить ситуацию.   Они   расчистили   русло   родника,   вкопали скамеечки.  2.Размышляем над ситуацией При школе работал мини­центр для маленьких детей.  Но у них в группе было мало игрушек, всем деткам не хватало. Тогда школьники решили принести из дома  игрушки, из которых они уже давно выросли. 3. Размышляем над ситуацией Витя   помог   бабушке­   соседке:   сходил   в   магазин   за хлебом. За это она угостила его конфетой. Мальчик обрадовался   и   в   следующий   раз   сбегал   в   аптеку   за лекарством, когда эта бабушка заболела. Но в этот раз у   неё   не   оказалось   угощения.   Витя   обиделся   и подумал, что в другой раз не будет никому помогать.

План урока самопознания по теме "Добротой себя измерь" (2 класс)

План урока самопознания по теме "Добротой себя измерь" (2 класс)

План урока самопознания по теме "Добротой себя измерь" (2 класс)

План урока самопознания по теме "Добротой себя измерь" (2 класс)

План урока самопознания по теме "Добротой себя измерь" (2 класс)

План урока самопознания по теме "Добротой себя измерь" (2 класс)

План урока самопознания по теме "Добротой себя измерь" (2 класс)

План урока самопознания по теме "Добротой себя измерь" (2 класс)

План урока самопознания по теме "Добротой себя измерь" (2 класс)

План урока самопознания по теме "Добротой себя измерь" (2 класс)

План урока самопознания по теме "Добротой себя измерь" (2 класс)

План урока самопознания по теме "Добротой себя измерь" (2 класс)

План урока самопознания по теме "Добротой себя измерь" (2 класс)

План урока самопознания по теме "Добротой себя измерь" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018