План урока учебной практики: Приготовление Сладких блюд
Оценка 4.6

План урока учебной практики: Приготовление Сладких блюд

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
труд
Взрослым
13.11.2018
План урока учебной практики: Приготовление Сладких блюд
Создание оптимальных условий для формирования у учащихся умений и навыков по приготовлению апельсинов с сахаром, с соблюдением правил технологии, техники безопасности, санитарии, личной гигиены и организации рабочего места. Способствовать воспитанию у учащихся аккуратности, наблюдательности, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональным обязанностям, к качеству изделий, бережному отношению к сырью и оборудованию.технология приготовления апельсинов с сахаром с последовательном инструктаже по приготовлению
сладкие блюда.doc
Учреждение Колледж «Жастар» Методическая разработка урока производственного обучения по профессии  Повар, кондитер  Приготовление сладких блюд и напитков «Приготовление, подача и бракераж сладких блюд из натуральных и консервированных фруктов и ягод»                                   Разработал: мастер п\о: Каримов И.Ф. СЕМЙ 2018г. Приготовление сладких блюд и напитков План урока производственного обучения по профессии  Повар, кондитер Тема урока: Приготовление, подача и бракераж сладких блюд из натуральных и консервированных фруктов и ягод. Методическая цель: Создание ситуации успеха на уроках производственного обучения  для мотивации учащихся на приобретение профессиональных ЗУН. Тип урока: Урок формирования сложных умений. Ц е л и   у р о к а : 1. Обучающая: Создание оптимальных условий для формирования у учащихся умений и   навыков   по   приготовлению   апельсинов   с   сахаром,   с   соблюдением   правил технологии,   техники   безопасности,   санитарии,   личной   гигиены   и   организации рабочего места.        с соблюдением правил технологии, техники безопасности, санитарии, личной гигиены и организации рабочего места. 2. Воспитательная:  Способствовать   воспитанию   у   учащихся   аккуратности, наблюдательности,   ответственного   отношения   к профессиональным   обязанностям,   к   качеству   изделий,   бережному   отношению   к сырью и оборудованию. самостоятельности,   3. Развивающая:  Способствовать   развитию   таких  профессиональных   способностей, как   зрительное   восприятие,   глазомер,   координацию   движения,   ручная   ловкость, осязательные   ощущения,   долговременная,   зрительная   и   двигательная   память, пространственное   воображение.   А   так   же  личных   качеств:   ответственность, аккуратность, наблюдательность, самостоятельность. Межпредметная связь: Техническое оснащение и организация рабочего места Физиология питания с основами товароведения продтоваров Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве Материальное оснащение урока: Оборудование: производственный стол, весы электроные холодильная камера. Инвентарь: Доска разделочная «ОС», лоток, кастрюля,  креманка, сито диаметром 5 см,  тарелка закусочная, салфетка, ложка десертная. Сырье: Апельсины, сахарная пудра, сахар, листья мяты. Дидактический материал: Инструкции: «т/б при работе с ножом» (приложение 1), «т/б при работе с электроплитой» (приложение   2),   «санитарные   требования   к   спец.   одежде»   (приложение   3), 2 технологическая   карта  «апельсины   с  сахаром»  (приложение   4),  инструкционная   карта «апельсины с сахаром» (приложение 5), оценочный лист блюда «апельсины с сахаром» (приложение 6), рейтинговая таблица (приложение 7). Х о д   у р о к а : Организационная часть урока Проверка явки учащихся 1. 2. Осмотр дежурным внешнего вида. Какие требования предъявляются к спец одежде?  I. 1 2 спрячь   волосы   под   колпак, сними кольца, часы; Не   носи   на   одежде Перед началом работы: • надень спецодежду; • • колющиеся предметы; Спец одежда у всех соответствует санитарным   требованиям,   ногти коротко пострижены, гнойничковых заболеваний нет. Сейчас   дежурный   осмотрит внешний вид учащихся, и сообщит все   ли   соблюдают   санитарные требования?   Мы закончили 1­ый модуль «Приготовление блюд из овощей и грибов» и сегодня мы начинаем модуль 07 «Приготовление сладких блюд и напитков». 1­ая тема по модулю «Приготовление, подача и бракераж сладких блюд из натуральных и консервированных фруктов и ягод»  II. 1. Вводный инструктаж. Сообщение темы и цели урока: Сегодня   вы   познакомитесь   с   приготовлением   блюда   «апельсины   с   сахаром», (учащиеся   записывают   название   темы   в   дневники,   записываем   наименование   блюда, рецептура №915, смотрим технологическую карту и записываем в дневниках). Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (спросить несколько человек). Молодцы! Вы научитесь   готовить   блюдо,   а   также   оформлять   его,   подавать   и   проводить   бракераж. Завершением нашей работы будет дегустация приготовленного вами блюда. В   течение   урока   мы   будем   оценивать   результаты   вашей   работы.   На   этапе приготовления блюда вы оцените его соответствие требованиям к качеству и оформление, используя оценочный  лист (приложение 6).  Результаты будут  занесены  в  рейтинговую таблицу (приложение 7), и в конце урока мы выведем итоговую оценку. 2. Для этого мы с вами вспомним обработку фруктов. Проверка знаний учащихся по пройденному материалу: Вопросы по домашнему заданию: 1 Как подготовить свежие фрукты к  использованию? Перебрать, удалить плодоножку,  замочить в растворе уксуса,  промыть холодной  3 2 3 Как подготовить  быстрозамороженные ягоды к  использованию? Как определить  доброкачественность фруктов и  ягод? 4 Как приготовить сахарный сироп? кипячённой водой  Вынуть из упаковки, оттаить 10­15 мин., промыть, выложить в посуду для полного оттаивания. По   внешнему   виду, упругость   запах, Сахар соединяют с горячей водой. доводят до кипения, снимают пену, охлаждают  3. Практическая часть урока на рабочем месте. Сейчас мы приступим к практической части урока. В процессе работы вы можете пользоваться инструкционной (приложение 5) и технологической картой (приложение 4), по вашему выбору. В   работе   важно   рационально   организовать   рабочее   место,   соблюдать   правила технологии, техники безопасности, санитарии и личной гигиены. Посмотрите, правильно ли у нас организованы рабочие места? Есть ли у вас лишние предметы или чего­нибудь не хватает?  (поставить стакан на 1 стол, а на другом не положить доску)   Нет ли на столах стеклянной посуды? Доски и ножи с какой маркировкой используют для работы соблюдать со свежими фруктами? (положить доску с маркировкой «МС») Ответ: Маркировка «О.С» 3.1. Знакомство с технологией приготовления блюда «апельсины с сахаром».  Сейчас я покажу, приготовление блюда «апельсины с сахаром» по двум разным технологиям  в быстром темпе, в медленном темпе, а затем мы приготовим п/ф для блюда вместе. Мастер   производит   показ   1­го   способа   приготовления   блюда   «апельсины   с сахаром» (быстрый, медленный, поэтапный)     Технология приготовления очень проста и в выполнении производится быстро 1. Организовать рабочее место: (доска разделочная, нож «ОС», лоток, креманка, ложка.) 2. Очистить апельсин от кожицы. 3. Нарезать апельсин на кружочки (5мм) 4. Взвесить апельсин 100 гр 5. Уложить апельсин в креманку. 6. Охладить блюдо до 12­15 С Показ сопровождается беседой с учащимися. Мастер обращает внимание на организацию рабочего   места,   соблюдение   правил   санитарии   и   техники   безопасности   при   работе   с ножом,  Обращается с вопросами: 1 Обратите внимание на  Доска разделочная, нож «ОС», лоток,  креманка, ложка. организацию рабочего места.  Какой инвентарь и посуда  требуется для приготовления  4 п/ф «апельсинов в сахаре»? 2 Для   начала   давайте   вспомним безопасные   приемы   работы   с ножом. Ручка ножа должна быть целой Руки должны быть сухими. Нож в руке держать крепко. 3.4 Упражнение учащихся. (10 мин) Учащиеся воспроизводят за мастером приготовление блюда «апельсины с сахаром». 1. Учащиеся готовят блюдо «апельсины с сахаром» самостоятельно с помощью  технологической карты воспроизводя приготовление 2­ого варианта) Он очень  прост много времени не занимает. Упражнение учащихся (4 мин) 1. Организовать рабочее место: (Доска разделочная, нож «ОС», креманка, тарелка  _3.5. закусочная, салфетка, ложка десертная сито диаметром 5 см.) 2. Посыпать апельсин сахарной пудрой. Какой выход изделия, если апельсин  очищенный 100 гр., а сахарной пудры 30 гр. Значит выход 100/30 3. Оформить листьями мяты 4. Оценка учащимися качества блюда «апельсины с сахаром» заполнение  «оценочного листа блюда» (приложение 6) Мастер   производит   показ   2­го   способа   приготовления   блюда  «апельсины   с сахаром» (это карамелизация апельсина)  (быстрый, медленный, поэтапный)  1. Организовать рабочее место 2. Берём мытый обсушенный апельсин 3. Режим апельсины кружочками, толщиной 5мм. 4. Взвесить апельсин (100гр) 5. Бланшируем   (для   удаления   горечи   и  чтобы   кожица   была   мягкой)­5  мин  (Вы проходили это на МДК?) 6. Выкладываем готовые апельсиновые кружочки на полотенце, чтобы стекла вся лишняя жидкость. 7. Готовим   сковороду   для   карамелизации   апельсина     (обратить   внимание   как соблюдать т/б, пользуясь прихватками, полотенцами).   8. Дно сковородки засыпаем сахаром  9. На сахар выкладываем апельсины и снова засыпаем их сахаром  10. Добавляем воду так, чтобы смочить весь сахар 11. Варим апельсины в сиропе до образования карамели на одной стороне. 12. Уложить апельсины  на десертную тарелку. Показ   сопровождается   беседой   с   учащимися.   Мастер   обращает   внимание   на организацию рабочего места, соблюдение правил санитарии и техники безопасности при работе с ножом,  плитой. Обращается с вопросами: 1 Обратите внимание на  Доска разделочная, нож «ОС», лоток,  сковорода, кастрюля, креманка, ложка,  вилка.  организацию рабочего места.  Какой инвентарь и посуда  требуется для приготовления  п/ф «апельсинов в сахаре»? 2 Для   начала   давайте   вспомним Ручка ножа должна быть целой 5 безопасные   приемы   работы   с ножом. 3 Вспомним   т/б   при   работе   на электроплите Руки должны быть сухими. Нож в руке держать крепко. Перед началом работы  проверь  санитарно­техническое состояние. Конфорки включают на сильный нагрев, а после закипания содержимого  переключают на слабый. Дно наплитной посуды должно быть  ровным, плоским и плотно прилегать к  поверхности чугунной конфорки. Поверхность должна быть ровной, без  выступов Не берись руками за горячую наплитную  посуду, используй рукавицы. Теперь обратите внимание на процесс карамелизации фруктов. Вода выкипает, образуется карамель, вилкой я поднимаю сироп (он тянется тонкой ниткой) Образуется карамель (много   пузырьков   на   поверхности,   вода   испаряется,   сахар   карамелизуется   и   тонкой ниткой   тянется   за   вилкой)   Смотрите,   у   нас   изменяется   цвет,   он   становится   жёлтым (окрашивается   в   цвет   апельсина),   а   потом   он   начинает   становиться   коричневым. Апельсины карамелизуются с одной стороны, переключаем  или совсем выключаем плиту, и  с   другой   стороны  (чтобы   сахар   не   подгорел)Вы   должны   следить   за   температурным режимом, не допустить подгорание апельсин в карамели. Убедитесь, что с другой стороны образовалась коричневая корочка. Перекладываем на десертную тарелку веером друг за другом, можно украсить зеленью мятой.   Теперь   Вы   самостоятельно   приготовите   блюдо,   а   я   буду   следить   за   процессом приготовления и помогать Вам. 3.2    Упражнение учащихся (15 мин) 2. Учащиеся воспроизводят за мастером приготовление п/ф «апельсины с сахаром».   2. Учащиеся готовят п/ф «апельсины с сахаром». самостоятельно,           пользуясь инструкционной (технологической) картой (приложение 4,5). Теперь оформляем готовое блюдо 3.3        Оформление и бракераж блюда «апельсины с сахаром» мастером 1. Организовать рабочее место: (Доска разделочная, нож «ОС», креманка, тарелка закусочная, салфетка, ложка десертная сито диаметром 5 см.) 2. Оформить десертную тарелку листиком мяты и уложить веером      кружочки апельсина.  Убираем в сторону, приводим в порядок своё рабочее место.       Мастер производит показ 1­го способа приготовления блюда «апельсины с сахаром» (быстрый, медленный, поэтапный)     Технология приготовления очень проста и в выполнении производится быстро 7. Организовать рабочее место: (доска разделочная, нож «ОС», лоток, креманка, ложка.) 6 8. Очистить апельсин от кожицы. 9. Нарезать апельсин на кружочки (5мм) 10.Взвесить апельсин 100 гр 11.Уложить апельсин в креманку. 12.Охладить блюдо до 12­15 С 3.4 Упражнение учащихся. (10 мин) Учащиеся воспроизводят за мастером приготовление блюда «апельсины с сахаром». 3. Учащиеся готовят блюдо «апельсины с сахаром» самостоятельно с помощью  технологической карты воспроизводя приготовление 2­ого варианта) Он очень  прост много времени не занимает. _3.5. Упражнение учащихся (4 мин) 5. Организовать рабочее место: (Доска разделочная, нож «ОС», креманка, тарелка  закусочная, салфетка, ложка десертная сито диаметром 5 см.) 6. Посыпать апельсин сахарной пудрой. Какой выход изделия, если апельсин  очищенный 100 гр., а сахарной пудры 30 гр. Значит выход 100/30 7. Оформить листьями мяты 8. Оценка учащимися качества блюда «апельсины с сахаром» заполнение  «оценочного листа блюда» (приложение 6) Почему мы посыпаем апельсины сахарной пудрой с помощью  сита? Как   можно   оформить   блюдо «апельсин с сахаром» Для равномерного распределения  сахарной пудры по поверхности  апельсина. Цветок,   долька   из   апельсина,   цедра нарезанная спиралью. 4 Распределение заданий по наряд­заказу.  А сейчас, согласно графика перемещения, вы отправитесь в лабораторию для выполнения производственного задания. По окончании работы мы выставим итоговые оценки. III. Текущий инструктаж. Обходы рабочих мест учащихся с целью проверки: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Организации   рабочих   мест   с   соблюдением   правил   санитарии   и   техники безопасности. Соблюдения технологии приготовления сладких блюд Отработка   практических   умений   и   навыков   учащихся   на   рабочих   местах   (по заданию и по наряд­заказу). Отработка с учащимися слабоосвоенных приемов работы. Оказание практической помощи учащимся в отработке задания. Прием и оценка выполняемых работ. Уборка рабочих мест. 7 8. IV. 1. Заполнение дневников с использованием инструкционных и технологических карт. Заключительный инструктаж. Подведение мастером итогов работы за день: 1. 2. 3. анализ выполненных работ. разбор типичных ошибок, замечания. выставление отметок за день. 2. Домашнее задание: составить схему приготовления киселя молочного.  Технологическая  карта   Сборник рецептур 1998 № 850 Апельсины в сахаре Нормы расхода сырья на 1 порцию Нормы расхода сырья на 10 порций Брутто (г) Нетто (г) Брутто (г) Нетто (г) 149 50 100 50 1490 500 1000 500 Наименован ие сырья Апельсины Сахар или  рафинадная  пудра Технология приготовления Режим апельсины  кружочками, заливаем  кипятком для удаления  горечи, обсушиваем. Дно  сковородки посыпаем  сахаром, на сахар укладываем  апельсины и снова засыпаем  сахаром. Добавляем воду так,  чтобы смочить весь сахар.  Жарим апельсины, пока не  выпарится вся вода, а  апельсины должны покрыться  тонкой корочкой сахара.  Отпускают на десертной  тарелке, украшая листиком  мяты.  Выход: 150 1500 Требования к качеству сладких блюд. 1. Аккуратно разложены 2. Вкус и запах ярко выражен. 3. Привлекательный внешний вид.  8 4. Температура подачи 12­15°С. ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА Приложение 6 Профессия: 260807.01 Повар, кондитер ПМ.07. Приготовление, подача и бракераж горячих сладких блюд Задание: Приготовление блюда «апельсины с сахаром» Последователь Инструкционные указания Самоконтроль правильности выполняемых действий   № п/ п ность выполняемых операций  1 Организация  рабочего места. Соблюдение  правил  санитарии и  гигиены Правильно подобрать  инвентарь, посуду (Доска  разделочная, нож «ОС»,  лоток, кастрюля, креманка,  тарелка закусочная,  салфетка, сито диаметром 5  см, ложка десертная.) 2 Очистить  апельсин Надрезать апельсин в  нескольких местах, снять  кожицу с помощью ножа Соблюдение личной гигиены,  т/б при работе с режущими  инструментами. Перед началом  работы производственные  столы обрабатываются 0,5%­ ным раствором хлорной  извести, посуда и инвентарь  0,2%­ным раствором хлорной  извести.  Следить за тщательностью  очистки 9 3 Нарезать  апельсин Нарезать апельсин  кружочками Соблюдать толщину нарезки  (5  мм.) 4 Взвесить  апельсин 5 Уложить  апельсин в  креманку 6 Охладить  блюдо 7 Посыпать  апельсин  сахарной  пудрой Уложить на подложку,  взвесить Уложить апельсин в  креманку веером Соблюдать норму закладки  апельсина (100 гр) Соблюдать равномерность  укладки апельсинов Поставить креманку с  апельсинами в холодильную  камеру на 10 мин. Равномерно посыпать  апельсин сахарной пудрой  при помощи сита Следить за температурой  охлаждения апельсинов Следить за равномерным  распределением сахарной  пудры по поверхности блюда 8 Оформление и  отпуск Оформить креманку  кружочками апельсина и  листиком мяты. Соблюдать норму выхода блюда (100/30), температуру подачи  12­15° С., эстетичность  оформления. Мастер п\о      Каримов И.Ф. 10

План урока учебной практики: Приготовление Сладких блюд

План урока учебной практики: Приготовление Сладких блюд

План урока учебной практики: Приготовление Сладких блюд

План урока учебной практики: Приготовление Сладких блюд

План урока учебной практики: Приготовление Сладких блюд

План урока учебной практики: Приготовление Сладких блюд

План урока учебной практики: Приготовление Сладких блюд

План урока учебной практики: Приготовление Сладких блюд

План урока учебной практики: Приготовление Сладких блюд

План урока учебной практики: Приготовление Сладких блюд

План урока учебной практики: Приготовление Сладких блюд

План урока учебной практики: Приготовление Сладких блюд

План урока учебной практики: Приготовление Сладких блюд

План урока учебной практики: Приготовление Сладких блюд

План урока учебной практики: Приготовление Сладких блюд

План урока учебной практики: Приготовление Сладких блюд

План урока учебной практики: Приготовление Сладких блюд

План урока учебной практики: Приготовление Сладких блюд

План урока учебной практики: Приготовление Сладких блюд

План урока учебной практики: Приготовление Сладких блюд

План урока учебной практики: Приготовление Сладких блюд

План урока учебной практики: Приготовление Сладких блюд
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018