Урок русского языка в 5 классе № 33
Учитель русского языка Исабаева Шолпан Нурилденовна
Шалкодинская средняя школа
Тема урока |
Имя существительное. Имена существительные одушевленные и неодушевленные |
|
Цели урока |
Расширить и углубить знания учащихся о существительном, дать понятие о значении и морфологическом признаке: одушевленность и неодушевленность ; развить умения учащихся определять существительное по значению и вопросам, определять одуш. и неодуш. сущ., обеспечить условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения работы по определению сущ. в тексте и его морфологического признака; прививать интерес к изучению языка, вежливость в отношении друг к другу и к старшим.
|
|
Результаты обучения для учащихся |
1.Знают существительные трех родов. 2. Определяют род существительных. 3. Умеют правильно согласовывать существительные с другими частями речи. 4.Умеют вести беседу и анализировать свои действия
|
|
Основные идеи, отработанные на занятии |
Вовлечение учащихся в коллективную и индивидуальную работу. Учащиеся демонстрируют умения преподносить свою работу в письменном виде. |
|
Источники, оснащение и оборудование |
Учебник « Русский язык» 5 класс, сигнальные карточки, постеры, таблицы, стикеры, листы оценивания.ТСО: мультимедийный комплекс ( компьютер, проектор ИА доска); флипчарты к уроку; слайдовая презентация урока; |
|
Модули |
Модули критического мышления, формативное и суммативное оценивание. |
|
Ход урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент (3 мин) |
Приветствие. Создание благоприятного климата. Разминка. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Качаем головой . Мы руки поднимаем, Мы ноги опускаем. Мы дружно приседаем, И дружно все встаем.
Формирование групп по картинкам «Школа», «Города», «Человек» Вспоминаем правилы работы группы
Раздаю оценочные листы
|
Ученики приветствуют, участвуют в тренинге повторяют движения за учителем.
Делятся на 3 группы
Делят между собой роли.
Учащиеся заполняют его в течение урока |
Определение темы, цели и задач урока Мозговой штурм
|
Чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке вам предстоит разгадать шифровки: 10 14 33 19 21 27 6 19 20 3 10 20 6 13 30 15 16 6 Для этого нам нужно вспомнить русский алфавит |
Отвечают, рассуждают, определяют тему и цели урока: Имя существительное. |
Изучение новой темы
|
1.Усвоение понятия «Имя существительное. Одуш. и неодуш.сущ.» в группах и составление постера по теме и его презентация. 3. Конкурс «Кто больше?»: задание: какая из групп за 1 минуту запишет наибольшее количество одуш.и неодуш.сущ. по темам: 1 гр – члены семьи, 2 гр – учебные принадлежности; 3 гр - птицы |
Запишут наиболшее количество одушевленных и неодушевленных существительных
|
1.Работа по тексту «Уставшие парты»:
|
- чтение и беседа по прочитанному тексту - ответы на вопросы - комплексный анализ текста - решение проблемы: «Как мы можем помочь партам?» |
Читают, находят какова основная мысль рассказа, отвечают на вопросы. Определяют почему неодушевленные существительные стали одушевленными |
2.Работа по карточкам с разноуровневыми заданиями.
|
3 уровень Выпишите в два столбика сущ. одуш.и неодуш. из упр. 236 стр. 105 2 уровень Запишите как можно больше слов, распределив их в два столбика (одуш. и неодуш.) на темы: «Спорт» или «Цирк» 1 уровень Назовите и запишите сущ., которые обозначают: а) явление природы в зимнее время года; б) диких животных, в) деревья. Укажите одуш. сущ. и составьте с ними предложения. |
Выполняют задания, оценивают друг друга |
Подведение итогов урока
|
Определение темы и целей урока в ходе беседы о предметах, окружающих нас, и словах их называющих. Работа с текстом. Прочитать текст без существительных. Можно ли понять его? |
Читают и понимают содержания текста, рассуждают, что без существительных нельзя понять содержания текста. |
Домашнее задание |
Составить словарик на тему «Школа» или «Математика» и разделить слова на одушевленные и неодушевленные |
Запись в дневниках |
Рефлексия
|
по методу «Лист самооценки»
|
Научился, расстроился, ничего не понял, было интересно |
Лист оценивания
№ |
Фамилия и имя ученика |
Конкурс «Кто больше?» |
Работа по тексту «Уставшие парты» |
Работа по карточкам |
|||
Выполнял хорошо |
Находил больше слов |
Отвечал на вопросы |
молчал |
Сделал быстро |
Не помог |
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
итог |
|
|
|
|
|
|
Лист оценивания
№ |
Фамилия и имя ученика |
Конкурс «Кто больше?» |
Работа по тексту «Уставшие парты» |
Работа по карточкам |
|||
Выполнял хорошо |
Находил больше слов |
Отвечал на вопросы |
молчал |
Сделал быстро |
Не помог |
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
итог |
|
|
|
|
|
|
Лист оценивания
№ |
Фамилия и имя ученика |
Конкурс «Кто больше?» |
Работа по тексту «Уставшие парты» |
Работа по карточкам |
|||
Выполнял хорошо |
Находил больше слов |
Отвечал на вопросы |
молчал |
Сделал быстро |
Не помог |
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
итог |
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.