План урока в 5 классе "Родовые и видовые понятия"
Оценка 5

План урока в 5 классе "Родовые и видовые понятия"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
18.03.2018
План урока в 5 классе "Родовые и видовые понятия"
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Родовые и видовые понятия" по программе " Львовой С.И.. Разработана с учётом всех требований ФГОС. Урок может быть использован учителями, работающими по другим программам при изучении темы "Обобщающее слово при однородных членах предложения.Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Родовые и видовые понятия" по программе " Львовой С.И.. Разработана с учётом всех требований ФГОС. Урок может быть использован учителями, работающими по другим программам при изучении темы "Обобщающее слово при однородных членах предложения.
План.docx
План­конспект урока по учебнику «Русский язык.5 класс ». Авторы: Львова С.И. Тема: «Родовые и видовые понятия»(закрепление) (Технологическая карта изучения темы) Тема Цели темы Родовые и видовые понятия Образовательные: ­ научить отличать понятия «видовые группы слов» и «родовые группы  слов»;  ­ развить умение формулировать определение понятий; ­ развить умение находить в тексте тематические группы слов; ­ обогащать словарный запас учащихся; ­ совершенствовать орфографические и  умения. Развивающие: ­ развивать ассоциативное мышление обучающихся за счёт расширения  словарного запаса;    ­ осуществление системно­деятельностного подхода;  ­ развитие критического мышления; ­ развитие внимания; ­ формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных): ­ развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; ­ развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать; ­ развивать умение применять новые знания; ­ развитие творческих, речевых способностей учащихся; ­ формирование логических умений; ­ развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный  опыт; ­ развитие умения формулировать проблему; ­ развитие умения групповой и парной работы. Воспитательные: ­ воспитание интереса и уважения к родному языку; ­ воспитание ценностного отношения к слову; ­ развитие коммуникативных УУД: ­ создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности,  уважения и сотрудничества; ­ взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие  уважения друг к другу Планируемый результат Предметные умения Осознают основные  функции обобщения.  Опознают и правильно  интонируют предложения  УУД Личностные: формирование мировоззренческих  понятий. с обобщениями.  Составляют предложения  с обобщениями  Регулятивные: умение оценивать правильность  выполнения учебной задачи, собственные  возможности её решения;  владение основами самоконтроля, самооценки,  принятия решений и осуществления осознанного  выбора в учебной и познавательной деятельности.  Познавательные: умение выделять общие и  существенные признаки, делать обобщающие  выводы;  умение анализировать, устанавливать причинно­ следственные связи, строить логическое  рассуждение;  развивать навыки исследовательской деятельности;  смысловое чтение.   Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность   с  учителем и сверстниками;  умение осознанно использовать речевые средства в  соответствии с задачей коммуникации для  выражения своих мыслей; владение устной и  письменной речью. Основные понятия Родовые и видовые понятия, тематическая группа, обобщающее слово Межпредметные связи Формы работы Ресурсы Организация пространства Литература, речь и культура  общения, изобразительное  искусство, МХК, информатика и  ИКТ, история Работа с текстами. ­Учебник Работа в парах и в группах ­Раздаточный материал ­Презентация по теме: «Родовые  и видовые понятия» Этапы уроков Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Через анализ  учебного материала формулируют тему, цели и задачи  урока. 1.Самостоятельное  выполнение упр.  167 с последующей  взаимопроверкой. 2.Составляют  игровое задание  «Найди лишнее  слово» в паре Формируемые способы Осуществляемые действия деятельности 1­й этап «Организационно­мотивационный» Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Планировать  путь достижения цели, ставить  познавательные  задачи Взаимодействуют с  соседом по парте, с  учителем во время  беседы,  осуществляемой во  фронтальном  режиме. Слушать  собеседника,  строить  высказывания Принимают  решения и  осуществляют  выбор в учебной  и  познавательной деятельности Уметь  планировать  свою  деятельность в  соответствии с  целевой  установкой,  высказывать  мнения по  существу  полученного  задания Деятельность учителя 1. Приветствие  учителя: «Добрый день,  друзья! А он сегодня,  действительно, добрый:  вновь мы с вами  встретились, чтобы  погрузиться в поэзию  русской речи,  почувствовать красоту и  выразительность, точность русского слова. А это  значит, что впереди у нас  радость маленьких  открытий, счастье  творчества и общения  друг с другом» 2. Выводит учащихся  на самостоятельную  формулировку темы урока, помогает  обучающимся  сформулировать цели и  задачи урока. Закрепляет  понятия: Общее и  частное; родовое и  видовое понятие (работа с презентацией) Организует  воспроизведение и  коррекцию опорных  знаний обучающихся: 1)организует проведение  синтаксической разминки; 1)Находят  обобщения в  составленных  предложениях,  выделяют как член  предложения 2)Составляют  схемы предложений 2­й этап «Актуализация знаний» Осуществляют  актуализацию  полученных  знаний классифицируют  речевой материал,  применяют  полученные знания  на практике. Самостоятельно  распределить  учебный  материал и  составлять  предложения по  схемам  (презентация). Взаимопроверка.  Самоконтроль  правильности  выполнения  заданий. Осуществлять  самоконтроль,  находить  возможные  ошибки и  исправлять их 3­й этап «Творческое применение и добывание знаний» Моделируют  предложения,  используя  репродукции  картин.  Смысловое  чтение Опознают и  правильно  интонируют  предложения с  обращениями Взаимодействие  в парной работе Осуществляется  самоконтроль и  взаимоконтроль Принимать и  осуществлять  учебную задачу Организует: вариативную групповую  работу: анализ текста  сочинений по  репродукции картины из  справочных материалов  (приложение к учебнику) «Перед вами картина  известного русского художника В.М.  Васнецова «Три царевны  подземного  царства».Расскажите, что  вы знаете о творчестве  Васнецова. Вспомните его  картины и запишите  предложения, в которых в  качестве родовых понятий будут выступать слова  «сказка» и «былина»  (презентация» Организует групповую  работу, связанную с  анализом текста, на  основе которого  составляются  предложения с  обобщениями Словарная работа на  основе упр. 175. Работа со словом  «меценат» Объясняет домашнее  задание. Упр.174. Анализируют  предложенные  тексты: Смысловое  чтение Читают тексты,  участвуют в  обсуждении  задания в группе Взаимодействие  в группе, умение  находить общее  решение,  владение устной  речью. Осуществляется  самоконтроль и  взаимоконтроль Осуществлять  итоговый и  пошаговый  контроль по  результату. Из текста  сочинения  выписывают как  можно больше  видовых понятий и  подбирают к ним  родовые понятия. Рефлексия своих действий. Самостоятельно  выбирают уровень  для выполнения  домашнего задания Этап «Домашнее задание» Работают дома с  текстами и схемами Осуществляют  актуализацию  полученных  знаний в  соответствии с  уровнем  Смысловое  чтение Планируют свои  действия в  соответствии с  самооценкой Адекватно  осуществляют  самооценку усвоения

План урока в 5 классе "Родовые и видовые понятия"

План урока в 5 классе "Родовые и видовые понятия"

План урока в 5 классе "Родовые и видовые понятия"

План урока в 5 классе "Родовые и видовые понятия"

План урока в 5 классе "Родовые и видовые понятия"

План урока в 5 классе "Родовые и видовые понятия"

План урока в 5 классе "Родовые и видовые понятия"

План урока в 5 классе "Родовые и видовые понятия"

План урока в 5 классе "Родовые и видовые понятия"

План урока в 5 классе "Родовые и видовые понятия"

План урока в 5 классе "Родовые и видовые понятия"

План урока в 5 классе "Родовые и видовые понятия"

План урока в 5 классе "Родовые и видовые понятия"

План урока в 5 классе "Родовые и видовые понятия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018