План урока «Внеклассное чтение по разделу «Чудесный мир сказок»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 07.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интегрированный урока по чтению на тему «Внеклассное чтение по разделу «Чудесный мир сказок» Цель занятия: развивать устойчивый интерес к чтению художественной литературы, познавательный интерес и стремление к интеллектуальной и творческой деятельности. Воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения.
Иконка файла материала ПЛАН урока по чтению.doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА       Интегрированный урока по чтению на тему «Внеклассное чтение по разделу «Чудесный мир сказок»»  Ф.И.О. педагога: Смирнова Лидия Александровна Место работы: БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся   с   ограниченными   возможностями   здоровья   №   1» Минобразования Чувашии Должность: учитель  начальных  классов Предмет: Чтение Класс: 3 Тема     урока:   «Внеклассное   чтение   по   разделу   «Чудесный   мир сказок»». Дата проведения 10.11.2016г. Базовый учебник:   С.Ю.Ильина, А.А.Богданова « Чтение 3 класс»: учебник   для     специальных   (коррекционных)   образовательных учреждений   VIII     вида,   в   2   частях.   Допущено   Министерством образования   и   науки   Российской   Федерации,   2­е   издание   ­   М.: Просвещение, 2014 Цель   занятия: развивать   устойчивый   интерес   к   чтению художественной литературы, познавательный интерес и стремление к интеллектуальной деятельности. Задачи:  творческой     и    познакомить с  творчеством В.Г.Сутеева, как детского писателя, художника­иллюстратора и сценариста­мультипликатора;  развивать   наблюдательность,   внимание   к   природе, способствовать   воспитанию   чувства   дружбы,   взаимовыручки, справедливости; развивать   образное   и   логическое   мышление,   воссоздающее творческое воображение детей;  развивать связную речь детей: упражнять в использовании в речи рассуждения   для   уточнения,   разъяснения,   элементарной аргументации   своих   ответов,   расширять   общий   кругозор   и словарный запас детей,  способствовать   формированию   навыков   самостоятельной работы   с   книгой   (чтение­рассматривание),   читательской компетенции;  воспитание   норм   морали   и   нравственности   через   принятие идейной нагрузки художественного произведения.  Будут формироваться УУД: Личностные: ­ устанавливать связь между целью учебной  деятельности и ее мотивом; ­ определять общие для всех правила поведения ; Регулятивные: ­ работать по плану, инструкции; высказывать свое  предположение на основе учебного материала.                          Познавательные:      ­ ориентироваться в своей системе знаний ­ находить ответы на вопросы в иллюстрациях, используя свой  жизненный опыт. Коммуникативные: ­ слушать и понимать речь других; ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли ; ­владеть диалогической формой речи в соответствии с  грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Тип урока: обобщение изученного  материала Необходимое   техническое   оборудование:  презентация   «Сказки   в загадках», книги  В.Г. Сутеева, яблоки.    Структура комбинированного урока. 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности  учащихся.3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их  коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия)   Ход урока. 1.Организационный этап.  ­Сейчас,   мы   проведём   урок   чтения.   Девиз   урока.   (Дети   читают стихотворение)  Всем полезно чтение по себя и вслух, Книга самый верный, самый лучший друг! 2.Мотивация учебной деятельности. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение  учащегося в пространство учебной деятельности на уроке: 1)  актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности ("надо”);  2) создаются условия для возникновения внутренней потребности  включения в учебную деятельность ("хочу”);                                             3) устанавливаются тематические рамки ("могу”). 3.Актуализация знаний.  На   каникулах   вы   все   хорошо   и   много   читали   (демонстрация читательских дневников). Проанализировав ваши дневники, я сделала вывод, что многое из вас читали сказки. ­Вы любите сказки? 4. Первичное усвоение новых знаний.  Проведём викторину по сказкам «Сказки в загадках».   (Учитель   зачитывает   загадку,   дети   говорят     название   сказки.   Кто автор сказки? Если дети не знают, учитель называет, показывает слайд с портретом писателя).  ФИЗМИНУТКА – «БУРАТИНО»5.Сообщение темы, задачи урока. ­ Сегодня на уроке мы познакомимся  с  творчеством В.Г.Сутеева,  детского писателя, художника­иллюстратора и сценариста­ мультипликатора. (Демонстрация портрета писателя, рассказ учителя  о его творчестве.)                                                ­ ­­Какие сказки,  рассказы В.Г.Сутеева вы читали?  Какой рассказ понравился? 6. Первичная проверка понимания 1) В загадке спряталось название сказки.  «Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки» ­Кто напишет слово  «яблоко» (1 ученик складывает слово  из букв магнитных, 2 ученик пишет слово мелом на доске) ­Это слово словарное. (межпредметная связь с русским языком) 2)В   загадке   сказано   яблоко   круглое,   а  какие   ещё   предметы   имеют круглую форму. ­ На доске нарисовать 5 кругов, дети выходят и подрисовывают, чтобы получился предмет. (межпредметная связь с математикой) 3)­Слово   «румяное»,   что   означает?   Цвет,   какой?   Покажите,   каким карандашом вы бы покрасили румяное яблоко?  Алый (нежно­бледно красный),  красный. ФИЗМИНУТКА – «ЯБЛОКО» 7.Первичное закрепление.  Играем в сказку. (Дети инсценируют сказку) Распределить роли: Автор­Изабелла Заяц­Максим Ворона­Денис Ёж­Артур Медведь­ Гена 8.    Контроль   усвоения,   обсуждение   допущенных   ошибок   и   их коррекция. Чему учит сказка?Как медведь делил яблоко? Ситуация. У меня 1 яблоко, как его нужно разделить по  справедливости? (Дети рассуждают) ­На уроке рисования мы делали аппликацию «Ваза», она у нас пустая,  что можно положить в неё? (Дети говорят) – Сегодня мы положим в  вазу яблоки, у нас получится ваза для фруктов. (межпредметная  связь и ИЗО)    Учащиеся делают аппликацию, клеят яблоки. 9.Информация о домашнем задании, инструктаж по его  выполнению Читать сказки, записать в читательский дневник. 10.Рефлексия  Подведение итогов занятия (выставить оценки за работу) ­Какая часть урока вам больше понравилась?