ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 4.9

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
20.01.2017
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цели внеурочной деятельности на ступени начального общего образования: • создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций; • воспитание и социализация духовно-нравственной личности. Задачи внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования согласуются с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:  воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;  воспитание нравственных чувств и этического сознания;  воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;  воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);  воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Копия План внеурочной деятельности.docx

 

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Пояснительная записка

1.      Внеурочная деятельность: цель, задачи, принципы, функции

Внеурочная деятельность – это все виды деятельности школьника (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации; это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательно-образовательного процесса по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества.

Цели внеурочной деятельности на ступени начального общего образования:

  • создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций;
  • воспитание и социализация духовно-нравственной личности.

Задачи внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования согласуются с задачами духовно-нравственного развития и  воспитания обучающихся:

§  воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

§  воспитание нравственных чувств и этического сознания;

§  воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

§  воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

§  воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Цели и задачи внеурочной деятельности определяют её основные функции в  начальной школе:

1)образовательная — обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;
2) воспитательная — обогащение и расширение культурно-нравственного  уровня учащихся;

3) креативная — создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;

4)компенсационная — освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности;
5) рекреационная — организация содержательного досуга как сферы восстановления  психофизиологических сил ребёнка;

6)профориентационная — формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка, включая предпрофессиональную ориентацию;

7) интеграционная — создание единого образовательного пространства школы;
8)функция социализации — освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;
9)функция самореализации — самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.

Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе являются:

соответствие возрастным особенностям обучающихся;

преемственность с технологиями учебной деятельности;

опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

опора на ценности воспитательной системы школы;

свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности в школе:

реализация образовательных программ, разработанных педагогами школы;

включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы;

использование ресурсов учреждений дополнительного образования.

Ориентирами в организации внеурочной деятельности в нашей школе являются следующие:

запросы родителей, законных представителей школьников;

приоритетные направления деятельности школы;

интересы и склонности педагогов;

возможности образовательных учреждений дополнительного образования;

рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.

Требования к организации внеурочной деятельности:

  • Внеурочные занятия проводятся в школе во второй половине дня.
  • Внеурочные занятия проводятся с группами детей, сформированными с учётом выбора учеников  и родителей,  по отдельно составленному расписанию.
  • Организация внеурочной деятельности учащихся осуществляется учителями начальных классов, педагогами школы,  а также педагогами учреждений дополнительного образования, которые совместно реализуют Федеральный государственный образовательный стандарт  начального  общего образования.
  • Проведение занятий с учащимися педагогами осуществляется на основе социального партнёрства.
  • В период каникул для продолжения внеурочной деятельности  используются возможности пришкольного лагеря  дневного пребывания.
  • Образовательные программы  внеурочной деятельности могут быть двух видов: авторские или разработанные педагогами школы и учреждений дополнительного образования в соответствии с требованиями к рабочим программам внеурочных занятий и утверждёнными  педагогическим советом.
  • Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы, но в первую очередь – на достижение личностных и метапредметных результатов, что  определяет и специфику внеурочной деятельности.

2.      Организация внеурочной деятельности в начальной школе

в 2014-2015 учебном году.

Из  моделей организации  внеурочной деятельности, которые на сегодняшний день существуют в школах России, нами выбрана «вторая модель», организации внеурочной деятельности, строящаяся на основе дополнительных образовательных программ самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования).

Внеучебные занятия учащихся в 1-4  классах представлены курсами:

Направления внеурочной деятельности

Содержание и форма деятельности (факультатив, кружок, студия и другое)

Ф.И.О. руководителя, преподавателя

внеурочной деятельности.

 

1

2

3

4

Спортивно-оздоровительное направление

Кружок «Игроскоп»

1

1

1

1

Кружок «Твое здоровье»

1

1

1

1

Общеинтеллектуальное направление

Кружок «У шахматной доски»

1

1

1

-

Кружок «Мой друг-компьютер»

1

1

1

1

Общекультурное направление

Кружок «Ансамблевое пение»

2

2

2

2

 

Духовно-нравственное направление

Клуб «Доноведение»

1

1

1

1

Кружок «Светская этика»

-

-

-

1

 

Клуб «Город веселых мастеров»

1

1

1

1

 

Социальное направление

Кружок «Мое жизнетворчество»

1

1

1

1

Кружок «Психогимнастика»

1

1

1

1

Количество часов в год

330

340

340

340

 

3. Программно — методическое обеспечение плана внеурочной деятельности

                «Игроскоп»
Программа внеурочной деятельности способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.

              «Твоё здоровье»
Данная программа актуальна, так как участвует в решении одной из самых первоочередных задач современного образования — формирование здорового образа жизни младших школьников, через специально организованную двигательную активность ребенка.

«Ансамблевое пение»
Предлагаемая программа имеет художественно — эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

           «Доноведение»

Программа актуальна и направлена на становление личности ребенка через использование краеведческого материала, учитывающие возрастные и психологические особенности младших школьников.

          «Светская этика»

Блоки программы посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия.

           «Мой друг-компьютер»

Изучение информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.

          «У шахматной доски»

Программа позволяет познакомить детей со своеобразным миром шахмат, привить им любовь к древней и мудрой игре. Дать понять, что шахматы – дело занимательное, увлекательное, но и сложное, трудное занятие.

          «Город веселых мастеров»

Программа помогает развивать у детей интерес к различным видам труда; учить работать в микрогруппах; стимулировать творческое отношение к труду.

            «Психогимнастика»

 Актуальностью данной программы является то, что происходит формирование опыта человеческих взаимодействий, который ребенок приобретает, вступая в различные коммуникации в разнообразных видах деятельности со сверстниками, взрослыми, природным и предметным окружением.

           «Мое жизнетворчество»

При реализации программы учащиеся 1-4 классов постигают способы деятельности человека и взаимоотноше­ния с природой, социальной средой через усвоение определённого круга проблем теоретического и практического жизнетворчества.

4. Результативность выполнения плана.

Главной задачей педагогов, осуществляющих внеурочную работу, стало формирование личности обучающегося, которая является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации.

Реализация программ внеурочной деятельности четко направлена на поэтапное достижение трех уровней результатов:  

приобретение школьником социальных знаний,

 формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

получение школьником опыта самостоятельного социального действия.


 

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе являются: соответствие возрастным особенностям обучающихся; преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной…

Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе являются: соответствие возрастным особенностям обучающихся; преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной…

Направления внеурочной деятельности

Направления внеурочной деятельности

Ансамблевое пение» Предлагаемая программа имеет художественно — эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании

Ансамблевое пение» Предлагаемая программа имеет художественно — эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017