В современном обществе очень важно уметь пользоваться полученной информацией. Без математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. Очень важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Программа кружка направлена на расширение знаний, повышения уровня математической подготовки обучающихся. Из основных содержательно-методических линий школьного курса алгебры приоритетной в действующей программе является функционально-графический метод. Поэтому в программе кружка отражена эта линия. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются целью и средством обучения и математического развития школьников. В данном курсе рассматриваются задачи, выходящие за рамки школьного курса. Программа рассчитана на обучающихся 9 –х классов.
МАТЕМЗАИРАпланвнеурраб.docx
План работы кружка
«За страницами учебника
математики»
Разработала:
учитель математики
МКОУ «Ирганайская СОШ имени М.А.Заргалаева»
Джамалова Заира Магомедовна. Пояснительная записка
В современном обществе очень важно уметь пользоваться полученной информацией.
Без математической подготовки невозможна постановка образования современного
человека. Очень важным является формирование математического стиля мышления,
проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической
деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом
включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез,
классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических
умозаключений вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать
суждения, тем самым развивают логическое мышление. Программа кружка направлена на
расширение знаний, повышения уровня математической подготовки обучающихся. Из
основных содержательнометодических линий школьного курса алгебры приоритетной в
действующей программе является функциональнографический метод. Поэтому в
программе кружка отражена эта линия. В организации учебновоспитательного процесса
важную роль играют задачи. Они являются целью и средством обучения и математического
развития школьников. В данном курсе рассматриваются задачи, выходящие за рамки
школьного курса. Программа рассчитана на обучающихся 9 –х классов. Изучение
данного курса поможет в подготовке к ГИА. Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).
Цель кружка: Углубить знания обучающихся, выработать формально
оперативные алгебраические умения и научить применять
их к решению математических и практических задач. Задачи кружка: рассмотреть различные виды выражений и их
преобразования;
рассмотреть различные методы решений уравнений,
систем уравнений, неравенств и систем неравенств и их
исследование;
развивать навыки построения графиков и исследования
функций;
развивать умения решать текстовые задачи повышенного
уровня сложности;
развивать интерес к предмету;
создавать условия для развития личности ребенка, развития
мотивации к познанию;
создавать условия для профессионального самоопределения
обучающихся. Учебнотематический план
занятий кружка «За страницами учебника математики»
п /п
Тема занятия
9 класс
Всего: 34 часа
Количество часов,
в том числе
теоретич
еские
занятия
практиче
ские
занятия
Форма
контроля
Примерн
ые сроки
1
2
3
4
5
6
7
Вводное занятие 1ч.
Выражения и их преобразования 6ч.
1. Разложение многочленов на множители.
2.Преобразование целых и дробных выражений.
3. Преобразование выражений, содержащих степени
с целыми показателями.
4. Преобразование выражений, содержащих
квадратные корни.
Уравнения и системы уравнений 6ч.
1.Решение целых и дробнорациональных
уравнений.
2. Системы уравнений.
3. Различные методы решения систем уравнений.
4. Исследование уравнений и систем уравнений,
содержащих буквенные коэффициенты.
Неравенства 4ч.
1. Линейные и квадратные неравенства.
2. Системы неравенств.
3. Исследование неравенств и систем неравенств,
содержащих буквенные коэффициенты.
Функции 4ч.
1.Построение графиков и исследование функций.
2. Построение графиков и исследование кусочно
заданных функций.
3. Исследование систем уравнений графическим
способом.
Координаты и графики 2ч.
1.Решение задач на координатной плоскости.
2.Построение графиков уравнений с двумя
переменными.
Арифметическая и геометрическая прогрессии
4ч.
1
0,5
0,5
0,5
1
0,5
0,5
0,5
Самостоят
ельная
работа
Практичес
кое
занятие
Групповое
практичес
кое
занятие
Защита
проектов
Творчески
е работы
обучающи
хся
Самостоят
ельная
работа
1,5
1
1,5
1
1
0,5
2
1
1
1,5
1
2
1
0,5
0,5
1
2 1.Решение задач на арифметическую прогрессию.
2. Решение задач на геометрическую прогрессию.
Текстовые задачи 6ч.
1.Решение текстовых задач с помощью уравнений.
2.Решение задач с помощью систем уравнений.
3.Решение задач на проценты.
4. Решение задач на сплавы.
Итоговое занятие 1ч.
8
9
1
2
1
1
2
2
Марафон
по
решению
задач
тестирован
ие
Содержание программы:
Всего: 34часа
Выражения и их преобразования 6ч.
Разложение многочленов на множители с использованием нескольких способов.
Преобразование целых и дробных выражений с использованием различных алгоритмов.
Преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями. Преобразование
выражений, содержащих квадратные корни.
Уравнения и системы уравнений 6ч.
Решение целых и дробнорациональных уравнений. Системы линейных уравнений и
системы, содержащие нелинейные уравнения.
Различные методы решения систем
уравнений.
Исследование уравнений и систем уравнений, содержащих буквенные
коэффициенты.
Неравенства 4ч.
Линейные и квадратные неравенства с одной переменной.
Исследование неравенств и систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Системы неравенств.
Функции 4ч.
Построение графиков и исследование функций. Построение графиков и исследование
кусочнозаданных функций. Исследование систем уравнений графическим способом.
Координаты и графики 2ч.
Решение задач на координатной плоскости. Построение графиков уравнений с двумя
переменными.
Арифметическая и геометрическая прогрессии 4ч.
Решение задач на арифметическую и геометрическую прогрессии с применением формул
пго члена и суммы п первых членов прогрессии.
Текстовые задачи 6ч. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Решение задач с помощью систем
уравнений. Решение задач на проценты. Решение задач на сплавы.
Итоговое занятие 1ч.
Методическое обеспечение программы
№
п/п
Тема
Вводное занятие 1ч.
Выражения и их преобразования 6ч.
1. Разложение многочленов на множители.
2.Преобразование целых и дробных
выражений.
3. Преобразование выражений, содержащих
степени с целыми показателями.
4. Преобразование выражений, содержащих
квадратные корни.
Уравнения и системы уравнений 6ч.
1.Решение целых и дробнорациональных
уравнений.
2. Системы уравнений.
3. Различные методы решения систем
уравнений.
4. Исследование уравнений и систем
уравнений, содержащих буквенные
коэффициенты.
Неравенства 4ч.
1. Линейные и квадратные неравенства.
2. Системы неравенств.
3. Исследование неравенств и систем
неравенств, содержащих буквенные
коэффициенты.
Функции 4ч.
1.Построение графиков и исследование
функций.
2. Построение графиков и исследование
кусочнозаданных функций.
3. Исследование систем уравнений
графическим способом.
Координаты и графики 2ч.
1.Решение задач на координатной
плоскости.
2.Построение графиков уравнений с двумя
переменными.
Арифметическая и геометрическая
прогрессии 4ч.
1.Решение задач на арифметическую
прогрессию.
2. Решение задач на геометрическую
прогрессию.
Текстовые задачи 6ч.
Форма
занятия
беседа
лекция
+практиче
ские
занятия
групповые
практичес
кие
занятия
выступлен
ия
обучающи
хся
практичес
кие
занятия
практичес
кие
занятия,
рефераты
обучающи
хся,
проектные
работы
Организация
учебного
процесса
(приемы и
методы)
проблемный
метод
поисково
исследоват
ельские
методы
иллюстрати
вный метод
иллюстрати
вный метод,
метод
проектного
обучения
Оснащение
занятия
Форма
подведени
я итогов
самостоят
ельная
работа
подведени
е итогов в
группах
контролир
ующая
самостоят
ельная
работа
тестирован
ие
творческие
работы
обучающи
хся,
защита
проектов и
рефератов
знакомство с
используемой
литературой
учебные
пособия
учебные
пособия,
дополнительн
ая литература
учебные
пособия,
тестовые
задания
презентации к
занятиям
презентации к
занятиям
карточки с
заданиями
поисково
исследоват
ельские
методы
учебные
пособия
тестовые
задания,
марафон
по
решению
задач
семинар
поисково 1.Решение текстовых задач с помощью
уравнений.
2.Решение задач с помощью систем
уравнений.
3.Решение задач на проценты.
4. Решение задач на сплавы.
Итоговое занятие 1ч.
учебные
пособия
тестирован
ие
по
исследоват
ельские
методы
решению
задач
практикум
по
решению
задач
Список литературы:
А.Г.Мордкович Алгебра. 9 класс. В 2ч. Ч.1 : учебник для общеобразовательных
учреждений
А.Г.Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра. 9
класс. В 2ч. Ч.2: Задачник.
Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл./ Л.В. Кузнецова,
С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др. М.: Просвещение, 2010
Сборники для подготовки к ГИА
План внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.