План внеурочной деятельности МОУ
Оценка 4.8

План внеурочной деятельности МОУ

Оценка 4.8
Документация
docx
администрации +1
1 кл—4 кл
07.04.2018
План внеурочной деятельности МОУ
План внеурочной деятельности МОУ В соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1643) основная образовательная программа начального общего образования в I – IV классах реализуется через учебный план и внеурочную деятельность с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. План внеурочной деятельности МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» Ферзиковского района Калужской области на 2015/2016 учебный год составлен на основании следующих нормативных документов:  Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
План внеурочной деятельности.docx
3.2. План внеурочной деятельности МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа»  Ферзиковского района Калужской области  на 2015­2016 учебный год в 1 – 4 классах В   соответствии   с   федеральным   государственным   стандартом   начального   общего образования,   утвержденным   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования   и   науки   Российской   Федерации   от   29.12.2014   №   1643)   основная образовательная программа начального общего образования в  I  –  IV  классах реализуется через   учебный   план   и   внеурочную   деятельность   с   соблюдением   требований   санитарно­ эпидемиологических правил и нормативов.  План внеурочной деятельности МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» Ферзиковского района Калужской области на 2015/2016 учебный год составлен на основании следующих нормативных документов:  Федеральный Закон от   29.12.2012   №   273­ФЗ   «Об образовании в Российской Федерации»;  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373   «Об   утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования»;  Приказ       Министерства   образования   и   науки   РФ   «О   внесении   изменений   в приказ     Министерства   образования   и   науки   РФ   от   06   октября   2009   г.   №   373   «Об   утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» от 29.12.2014 №1643;  Письмо  Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03–296 «Об организации внеурочной деятельности   при   введении   федерального   государственного   стандарта   общего образования». Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь   педагогу   и   ребенку   в   освоении   нового   вида   учебной   деятельности,   призвана сформировать учебную мотивацию. Внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создает дополнительные условия для развития учащихся. Происходит выстраивание сети, обеспечивающей   детям   сопровождение,   поддержку   на   этапах   адаптации   и   социальные пробы на протяжении всего периода обучения. Цель   внеурочной   деятельности  ­   создание   условий   для   реализации   детьми   и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной,   культурной   жизнедеятельности,   которые   не   могут   быть   реализованы   в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин. Задачи внеурочной деятельности: 1 1)     расширить общекультурный кругозор учащихся; 2)  формировать позитивное восприятие ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания; 3)    включение в личностно значимые творческие виды деятельности; 4)    формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей; 5)    участие в общественно значимых делах; 6)         помощь   в   определении   способностей   к   тем   или   иным   видам   деятельности (художественной,   спортивной,   технической   и   др.)   и   содействие   в   их   реализации   в творческих объединениях дополнительного образования; 7)     создать пространства для межличностного  общения. Способы организации внеурочной деятельности 1. Реализация образовательных программ внеурочной деятельности; 2. Включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью системы воспитательной работы школы. План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей  и потребностей учащихся через организацию внеурочной деятельности.  План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для учащихся.  Часы,   отводимые   на   внеурочную   деятельность,   используются   по   желанию   учащихся   и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.  Количество   занятий   внеурочной   деятельности   для   каждого   обучающегося определяется   его   родителями   (законными   представителями)   с   учётом   занятости обучающихся во второй половине дня.   Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются   в   среде   сверстников,   благодаря   индивидуальной   работе   руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие   способности,   как   организаторские,   творческие,   музыкальные,   что   играет немаловажную роль в духовном развитии школьников.  Внеурочные занятия направлены на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность   и   востребованность.   Занятия   проводятся   не   только   учителями,   но   и педагогами организаций дополнительного образования.  Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельное от расписания уроков. Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 35-45 минут. Для обучающихся 1 классов в первом полугодии продолжительность занятия внеурочной деятельности не превышает 35 минут. Муниципальное   общеобразовательное учреждение   «Ферзиковская   СОШ»   организует внеурочную деятельность по следующим направлениям развития личности:    ­ спортивно­оздоровительное;    ­ духовно­нравственное;   ­  социальное;   ­  общеинтеллектуальное;   ­  общекультурное. Виды внеурочной деятельности: 2 игровая деятельность;     познавательная деятельность;     проблемно­ценностное общение;     досугово­развлекательная деятельность (досуговое общение);     художественное творчество;     социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);     трудовая деятельность;     спортивно­оздоровительная деятельность;     туристско­краеведческая деятельность. Формы:  экскурсии,   кружки,   секции,   олимпиады,   соревнования,   поисковые   и   научные исследования, общественно полезные практики (на добровольной основе в соответствии с выбором детей), викторины, праздничные мероприятия, классные часы и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Учебный   план   и   план   внеурочной   деятельности   являются   основными организационными   механизмами   реализации   основной   образовательной   программы  и направлены на достижение обучающимися  планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.  Соотношение обязательной части учебного плана начального общего образования  и плана внеурочной деятельности МОУ «Ферзиковская  СОШ»  представлено в таблице:  Направление деятельности Количество часов в год Всего за 4 года обучения Максимально допустимая  недельная нагрузка I 693 II 782 III 782 Внеурочная деятельность 198 272 272 IV 782 272 3039 1014 Направление внеурочной деятельности Общеинтеллектуальное Общекультурное Содержание линейных (тематических) курсов «Умники и умницы»  «Учусь создавать проект» «Математика и конструирование»  «Проект! Проект! Проект!» «Путь к грамотности» «Радость творчества»  «Волшебный карандаш»  «Юный художник» Хореографическая   студия   «Русские 3 Спортивно­оздоровительное узоры»1 Кружки ЦДТ «Затейливая игла» и др. Музыкальная студия Ферзиковская детская школа искусств Кружок вокала «Нотки» «Разговор о правильном питании» «Русские шашки» Годовой и недельный план организации внеурочной деятельности  в I – IV общеобразовательных классах, реализующих ООП НОО Направление  внеурочной  деятельности Спортивно­ оздоровительное Духовно­нравственное Социальное Общеинтеллекту­ альное Общекультурное Итого: Количество часов в год 4 1 34 3 34 2 66 33 133 34 68 102 68 34 136 136 68 204 Всего 68 304 203 575 Количество часов в  неделю 2 1 1 3 1 4 2 1 4 1 2 3 2 1 4 4 2 6 Все го 2 9 6 17 Внеурочная деятельность тесно связана с  дополнительным образованием  детей в части   создания   условий   для   развития  творческих   интересов   детей,   включения   их   в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. В   рамках   реализации   основной   образовательной   программы   начального   общего образования   предусмотрено  проведение   тематических   мероприятий   по   всем направлениям внеурочной деятельности. Спортивно­оздоровительное направление В период младшего школьного возраста у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Данное   направление   ориентировано   на   формирование   позиции   признания   ребенком ценности здоровья, чувства ответственности за его сохранение и укрепление. Направление включает  в себя не только занятия  для укрепления физического здоровья, но вопросы духовного и интеллектуального оздоровления младшего школьника. Целью   спортивно­оздоровительного   направления   является   укрепление   здоровья обучающихся путем применения комплексного подхода к обучению здоровью. Задачи:  сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально­психологического; 1 осуществляется вне образовательной организации 4   сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; развивать   интерес   к   прогулкам   на   природе,   подвижным   играм,   участию   в спортивных соревнованиях;  формировать   потребность   в   соблюдении   правил   личной   гигиены,   режима   дня,  здорового питания; воспитывать   стремление   к   здоровому   образу   жизни,   отвращение   к   вредным привычкам. Иные  формы внеурочных занятий организации спортивно­оздоровительной  деятельности: Форма реализации Участники  Уч­ся 1­4 кл. Организация   подвижных   игр   на переменах Физкультурные   и   динамические паузы Дни здоровья Уч­ся 1­4 кл. Спортивные секции ФОК, ДЮШС Уч­ся 1­4 кл.  Уч­ся 1­4 кл. Уч­ся 1­4 кл. Ориентировочное время   проведения ежедневно ежедневно Сентябрь, февраль По   расписанию   в   течение учебного года В   течение   учебного   года   по плану работы Классные часы, беседы, викторины о   ЗОЖ   (по   плану   классного руководителя) Конкурсы   рисунков   о   пропаганде ЗОЖ Беседа медицинского работника   о пользе здорового образа жизни Спортивно­оздоровительные походы Медицинские осмотры  обучающихся Мониторинг   состояния   здоровья обучающихся Взаимодействие   с   социумом (мероприятия, проводимые совместно   с   администрацией поселка и района, РДК)   Уч­ся 1­4 кл. Уч­ся 1­4 кл. В   течение   учебного   года   по плану работы По плану работы Уч­ся 1­4 кл. По плану работы Уч­ся 1­4 кл. По плану работы Уч­ся 1­4 кл. По плану работы Уч­ся 1­4 кл. По плану работы Духовно­нравственное направление Целью духовно­нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне   начального   общего   образования   является   социальнопедагогическая   поддержка становления   и   развития   высоконравственного,   творческого,   компетентного   гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Задачи   духовнонравственного   развития,   воспитания   и   социализации   обучающихся   на уровне начального общего образования: В области формирования нравственной культуры: 5 – формирование   способности   к   духовному   развитию,   реализации   творческого потенциала в учебноигровой, предметнопродуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, традиционных для   народов   России,   российского   общества,   непрерывного   образования, самовоспитания и стремления к нравственному совершенствованию; укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке  личности школьника  поступать согласно  своей совести; – – формирование   основ   нравственного   самосознания   личности   (совести) – способности   младшего   школьника   формулировать   собственные   нравственные обязательства,   осуществлять   нравственный   самоконтроль,   требовать   от   себя выполнения   моральных   норм,   давать   нравственную   оценку   своим   и   чужим поступкам; – формирование нравственного смысла учения; – формирование   основ   морали –   осознанной   обучающимся   необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; – принятие   обучающимся   нравственных   ценностей,   национальных   и   этнических духовных   традиций   с   учетом   мировоззренческих   и   культурных   особенностей   и потребностей семьи; – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; – формирование   способности   открыто   выражать   и   отстаивать   свою   нравственно оправданную   позицию,   проявлять   критичность   к   собственным   намерениям, мыслям и поступкам; – формирование   способности   к   самостоятельным   поступкам   и   действиям, совершаемым   на   основе   морального   выбора,   к   принятию   ответственности   за   их результаты; развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата. – В области формирования социальной культуры: – формирование   основ   российской   культурной   и   гражданской   идентичности (самобытности); – пробуждение   веры   в   Россию,   в   свой   народ,   чувства   личной   ответственности   за Отечество; воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре; – – формирование патриотизма и гражданской солидарности; – развитие   навыков   организации   и   осуществления   сотрудничества   с   педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; развитие   доброжелательности   и   эмоциональной   отзывчивости,   человеколюбия (гуманности) понимания других людей и сопереживания им; становление гражданских качеств личности на основе демократических ценностных ориентаций; – – – формирование   осознанного   и   уважительного   отношения   к   традиционным российским   религиям   и   религиозным   организациям,   к   вере   и   религиозным убеждениям; – формирование основ культуры межэтнического и межконфессионального общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей всех народов России. 6 В области формирования семейной культуры: – формирование отношения к семье как основе российского общества; – формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; – формирование представления о традиционных семейных ценностях народов России, – семейных ролях и уважения к ним; знакомство обучающегося с культурноисторическими и этническими традициями российской семьи. Участники Уч­ся 1­4 кл. Форма реализации Классные часы и иные   внутриклассные мероприятия (по  плану классного руководителя)  Занятия в Воскресной школе    Другие  формы  нерегулярных внеурочных занятий по данному направлению: На базе чего организовано МОУ «ФСШ» Православный храм Уч­ся 1­4 кл. Форма реализации Участники Уч­ся 1­4 кл. В течение года Уч­ся 1­4 кл. В течение года (каникулы) Социальное направление Социальное направление имеет своей целью включение обучающихся в разнообразные значимые внутриклассные, внутришкольные, социально­ориентированные дела и проекты, обеспечение   предпосылок   формирования   активной   жизненной   позиции   и   ответственно отношения к деятельности. Задачи:  формирование   у   обучающихся   ответственного   отношения   к   деятельности, 7 Ориентировочное   время проведения Апрель­май,  Уборка   захоронений   ­   течение учебного года  В течение года   в Февраль В течение года (каникулы) Летние каникулы В течение года Уч­ся 1­4 кл. Уч­ся 1­4 кл. Уч­ся 1­4 кл. Уч­ся 3­4 кл. Уч­ся 1­4 кл. Уч­ся 1­4 кл. Участие   в   акциях   «Поздравь ветерана»,   «Чистый   обелиск», «Письма Победы» Классные часы и беседы о ВОВ  (по плану кл. рук.) Участие в Неделе избирателя Поездки и экскурсии по местам боевой славы Мероприятия   в профильном лагере Взаимодействие   с   социумом (мероприятия, проводимые совместно   с   администрацией поселка и района, РДК) Классные   часы,   общешкольные мероприятия, КТД по данному направлению Экскурсии по родному краю, в том числе виртуальные летнем     социально­полезным делам и проектам; умение   проявлять   дисциплинированность,   последовательность   и   настойчивость   в выполнении учебных и учебнотрудовых заданий;  формирование умения соблюдать порядок на рабочем месте;  воспитание бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, личным вещам;  формирование отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей; обеспечение поддержки общественно­значимых инициатив обучающихся; стимулирование потребности в участии в социально­значимых делах и проектах; развитие у обучающихся интереса и активного отношения к социальным проблемам города, страны;  формирование   первоначальных   навыков   коллективной   работы,   в   том   числе   при разработке  и реализации учебных и учебно­трудовых проектов. Другие  формы нерегулярных внеурочных занятий по данному направлению: Форма реализации Участники Уч­ся 1­4 кл. Ориентировочное время  проведения Ноябрь, апрель, май, июнь Участие в акциях «Каждой пичужке  – наша кормушка», «Осторожно –  первоцвет», «Скворцы прилетели»,  «Береги лес от огня», «Чистый  водоём», «Посади своё дерево» Участие в акциях по уборке и  благоустройству территории посёлка Всенародный день знаний:  торжественная линейка. Проведение мероприятий, классных  часов, посвященных ГТО Фестиваль «Радуга талантов» Классные часы, общешкольные  мероприятия, КТД по данному  направлению Митинг. Участие в акции  «Бессмертный полк» Концерт, посвященный Дню Победы Взаимодействие с социумом  (мероприятия, проводимые  совместно с администрацией поселка и района, РДК) Уч­ся 1­4 кл. Апрель­октябрь Уч­ся 1­4 кл. Уч­ся 1­4 кл. Уч­ся 1­4 кл. Уч­ся 1­4 кл. Сентябрь  По плану Апрель В течение года Уч­ся 1­4 кл. Май Уч­ся 1­4 кл. Уч­ся 1­4 кл. Май В течение года Общеинтеллектуальное  направление        Наличие в современном мире безграничного информационного пространства  уже на начальном   этапе   обучения   требует   умения   принимать   информацию,   уметь   её анализировать, выдвигать гипотезы, строить предположения.        Данное направление внеурочной деятельности ориентировано на развитие творческой личности,  способной   к  анализу,  восприятию,  преобразованию   различной  информации,  а также на создание условий для самореализации личности младшего школьника. 8 Целью   общеинтеллектуального     направления   является   формирование   у   младших школьников   опыта   продуктивной   исследовательской   деятельности   и   позитивного отношения к знанию как общественной и личностной ценности. Задачи:    обеспечение   целенаправленного   и   систематического   включения   обучающихся   в исследовательскую, познавательную деятельность; способствование   полноценному   развитию   у   обучающихся   опыта   организованной познавательной и научно­исследовательской деятельности; способствование развитию умения добывать знания и умения использовать их на практике; стимулирование развития потребности в познании;   формирование   у   обучающихся   навыков   работы   с   различными   формами представления информации. Другие формы нерегулярных внеурочных занятий по данному направлению: Форма реализации  Участники Уч­ся 1­4 кл. Уч­ся 1­4 кл. Уч­ся 1­4 кл. Уч­ся 1­4 кл. Уч­ся 1­4 кл. Олимпиады Предметные недели Школьный  интеллектуальный марафон Участие в школьной научно­ практической конференции  «Путь в науку!» Участие в районных,  областных, Всероссийских  интеллектуальных  конкурсах и проектах  «Русский медвежонок»,  «ЭМУ» и др. Неделя детской книги Библиотечные уроки Школьный интеллектуальный марафон Решение олимпиадных задач Уч­ся 1­4 кл. Классные часы,  Уч­ся 1­4 кл. общешкольные  мероприятия, КТД по  данному направлению Уч­ся 1­4 кл. Уч­ся 1­4 кл. Уч­ся 1­4 кл. Ориентировочное время  проведения В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года Февраль  В течение учебного года Март По плану работы В течение года В течение года В течение года Общекультурное направление Данное   направление   внеурочной   деятельности   ориентировано   на   воспитание   у обучающегося   способности   к   эстетическому   самоопределению     через   художественное творчество.   Основой   общекультурного   воспитания   является   искусство.   Освоение   этой области знаний – часть формирования эстетической культуры личности. Целью общекультурного направления является формирование у школьника в процессе создания   и   представления   (презентации)   художественного   произведения   способности управления культурным пространством своего существования. 9 Задачи:   расширение общего и художественного кругозора обучающихся младших классов, общей   культуры,   обогащение   эстетических   чувств   и   развитие   художественного вкуса; развитие   у   школьников   творческих   способностей,   фантазии,   воображения   через знакомство   с   различными   областями   искусства:   изобразительное   искусство, музыкальное искусство, театральное искусство, литературное искусство;  формирование   первоначальных   представлений   об   эстетических   идеалах   и ценностях;   формирование   первоначальных   навыков   культуроосвоения   и   культуросозидания, направленных   на   приобщение   к   достижениям   общечеловеческой   и   национальной культуры;  формирование   способности   формулировать   собственные   эстетические предпочтения;  формирование представлений о душевной и физической красоте человека;  формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;  формирование начальных представлений об искусстве народов России;  развитие   интереса   к   чтению,   произведениям   искусства,   детским  спектаклям, концертам, выставкам, музыке; развитие интереса к занятиям художественным творчеством;   формирование стремления к опрятному внешнему виду;  формирование   отрицательного   отношения   к   некрасивым   поступкам   и неряшливости. Другие формы нерегулярных внеурочных занятий по данному направлению: Форма реализации Участники Общешкольные праздники и  концерты: День знаний, День учителя, Новый год, Вечер  встречи выпускников, 23  февраля,  8 Марта,  последний звонок,  выпускной бал Совместные мероприятия с  ДК, ЦДТ: День матери, День пожилых людей, 9 Мая Классные часы,  общешкольные  мероприятия, КТД по  данному направлению Участие в районных,  областных, Всероссийских  конкурсах Взаимодействие с социумом  (мероприятия, проводимые  Уч­ся 1­4 кл Ориентировочное   время проведения В течение года Уч­ся 1­4 кл. В течение года Уч­ся 1­4 кл. В течение года Уч­ся 1­4 кл. В течение года Уч­ся 1­4 кл. В течение года 10 совместно с администрацией поселка и района, РДК) Координирующую   роль   в   организации   внеурочной   деятельности   выполняет классный   руководитель,  который   взаимодействует   с   педагогическими   работниками, организует систему отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива,   в   том   числе   через  органы   самоуправления,  обеспечивает  внеурочную деятельность обучающихся в соответствии с их выбором. 11

План внеурочной деятельности МОУ

План внеурочной деятельности МОУ

План внеурочной деятельности МОУ

План внеурочной деятельности МОУ

План внеурочной деятельности МОУ

План внеурочной деятельности МОУ

План внеурочной деятельности МОУ

План внеурочной деятельности МОУ

План внеурочной деятельности МОУ

План внеурочной деятельности МОУ

План внеурочной деятельности МОУ

План внеурочной деятельности МОУ

План внеурочной деятельности МОУ

План внеурочной деятельности МОУ

План внеурочной деятельности МОУ

План внеурочной деятельности МОУ

План внеурочной деятельности МОУ

План внеурочной деятельности МОУ

План внеурочной деятельности МОУ

План внеурочной деятельности МОУ

План внеурочной деятельности МОУ

План внеурочной деятельности МОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018