План воспитательной работы
Оценка 4.7

План воспитательной работы

Оценка 4.7
Документация
doc
воспитательная работа
9 кл
09.01.2017
План воспитательной работы
План воспитательной работы разработан для учащихся 9 класса. Разделы плана содержат подробную информацию о составе класса, их поручениях, направления деятельности классного руководителя с учащимися, план-сетку проведенных мероприятий , а также шаблоны некоторых документов. Разделы плана можно изменять или добавлять свои.
план воспитательной Горлова.Е.а..doc
МКОУ Волчно­Бурлинская  средняя общеобразовательная школа Крутихинского района Алтайского края Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество. К.Д. Ушинский План воспитательной работы в 10 классе на 2015­2016  учебный год с.  Волчно­Бурлинское  2015 г. Классный руководитель :  Горлова Е.А. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевой фигурой в решении задач воспитания школьников является классный руководитель. Цель  деятельности  классного руководителя  –  воспитать   у  школьников   положительное   отношение   к  учению,   ответственность   за учебные   обязанности,   выработать   потребность   в   познавательной   деятельности,   научить   рационально   использовать   время,   сплотить коллектив.  Задачи деятельности классного руководителя:   Формировать гражданскую ответственность учащихся, любовь к Родине;  Воспитывать культуру поведения, правовое сознание, нравственные качества;  Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к природе, к школьному имуществу;  Способствовать сплочению коллектива;  Продолжить воспитание сознательного отношения к учёбе. Педагог, как руководитель классного коллектива реализует свои функции относительно всего класса в целом и каждого ученика в отдельности.   Классный   руководитель   решает   поставленные   перед   ним   задачи   в   соответствии   со   спецификой   возраста   детей   и взаимоотношений внутри класса, учитывая при этом индивидуальные особенности каждого ученика.  Деятельность классного руководителя ­ целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе:    Конституции Российской Федерации.   Конвенции о  Семейного кодекса Российской Федерации.  Закона Российской Федерации «Об образовании».      правах ребенка.  Данные   документы   обращают   внимание   классного   руководителя   на   необходимость   координационного   взаимодействия   всех участников воспитательного процесса: учащихся, педагогов, родителей. В них говорится о том, что классный руководитель должен уделять преимущественное внимание организации психолого­педагогического просвещения родителей, привлечению семьи к участию в жизни детского коллектива, оказанию помощи семье в решении проблем воспитания. Документы указывают на то, что педагог может и должен   использовать   в   работе   отечественные   традиции   воспитания,   современный   инновационный   опыт   воспитательного   процесса, передовые воспитательные технологии прошлого и современности.   Воспитательная работа проводится по следующим направлениям:  Правовое образование, переходящее в правосознание, правовую культуру.  Историко­патриотическое воспитание, уважение к истории, к историческому прошлому своего народа.  Культурологическая деятельность.  Художественно­эстетическое образование.  Физкультурно­оздоровительная деятельность – формирование здорового образа жизни.  Семейное образование – взаимодействие семьи и школы во внеклассной работе, в работе с учениками, требующими особого подхода. В начале учебного года: Циклограмма деятельности классного руководителя.       составляет список класса и оформляет классный журнал; организовывает получение учебников в школьной библиотеке;  изучает условия семейного воспитания учащихся;  уточняет и/или составляет социальный паспорт класса ;  проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей ; организовывает коллективное планирование жизнедеятельности класса на год ; составляет   план   воспитательной   работы   класса,   согласовывает   его   с   руководителем   методического   объединения   классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по воспитательной работе. Ежедневно:      отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся; осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправления класса и представителям школьного самоуправления  в классе; осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви; осуществляет контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса в столовой; осуществляет контроль за дежурством по классу; Еженедельно:   проверяет дневники учащихся; осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями­предметниками;  проводит классный час информации и общения;  Ежемесячно:      организовывает коллектив класса на участие в школьных делах; помогает органам ученического самоуправления организовывать подведение итогов жизнедеятельности классного коллектива; проводит занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности  жизнедеятельности; организовывает генеральную уборку кабинета; контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединению учащихся своего класса, требующих особой  педагогической заботы;  организовывает выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;  организовывает дежурство класса по школе (согласно графику дежурств);  оперативно информирует  заместителя директора школы по воспитательной работе или директора школы: о девиантном поведении  учащихся, о случаях грубого нарушения учащимися класса Устава школы; о необходимости социальной защиты своих учащихся, и  вместе с ними принимает необходимые педагогические меры;  организовывает контроль за состоянием школьных учебников;  уточняет информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;  проводит родительские собрания;  организовывает работу родительского комитета класса (согласно плану работы комитета);  посещает методические объединения классных руководителей, семинары, другие мероприятия, связанные с повышением  педагогического мастерства классного руководителя. Во время каникул: 1. участвует в каникулярной работе методического объединения классных руководителей; 2. совместно с самоуправлением, общественными объединениями, ученическим активом, родителями организует каникулярные  мероприятия своего класса. В конце учебного года:       организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году;  проводит педагогический анализ хода и итогов учебно­воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора  школы по воспитательной работе; организовывает сдачу школьных учебников в библиотеку. Классный руководитель выпускного класса: собирает данные о планах выпускников по дальнейшему обучению и трудоустройству (в течение последнего учебного года); организовывает подготовку выпускных мероприятий с учащимися и родителями своего класса (в течение года); собирает и имеет полную информацию об устройстве своих выпускников в учебные заведения, на работу и т. д. (к началу  очередного учебного года). АНАЛИЗ  воспитательной работы за 2014 – 2015 учебный год Одной из основных задач работы в прошлом учебном году было формирование и развитие   творческой личности, развитие основных умений и навыков усвоения школьной программы. Поставленные цели и задачи в воспитательном процессе считаю актуальными  для формирования личности в данном возрастном периоде.         В   целях   решения   данной   проблемы   были   организованны   родительские   собрания.   В   результате   большинство     учащихся   стали   более дисциплинированны, ответственны к учебным занятиям. В работе с классным коллективом есть и позитивные стороны. Большинство учащихся в коллективе были  заинтересованы в успешной учебной деятельности, дети  стремились к получению хороших знаний по предметам. Некоторые из детей   посещали   школьные   кружки,   секции,   участвовали     в   общешкольных   мероприятиях,   были   вовлечены   в   жизнедеятельность   классного коллектива.                    В процессе воспитательной работы с коллективом использованы такие формы, как классные часы, творческие дела,   спортивные мероприятия,   индивидуальные   беседы   с   учащимися.   Наиболее   интересно   и   организованно   прошли     классные   мероприятия:       вечер   отдыха «Армейский калейдоскоп», вечер для девочек « Спортивные девчонки», вечер отдыха « Мы снова вместе», классные часы    «Путешествие в мир профессий»,   «   Мы   за   здоровый   образ   жизни».   Организация   таких     праздников   требовала     большой   подготовки   и   участия   всего   классного коллектива. Помогать организовывать такие мероприятия   всегда стремились  Понамарева Виктория, Кошелева Виктория, Селина Оксана, Кунова Татьяна, Майданюк Андрей.В течение учебного года были организованы и проведены школьные мероприятия, в которых дети принимали участие с наибольшим удовольствием. Это  «День здоровья»,  смотр песни и строя к Дню защитников Отечества, битва хоров, приуроченная к Дню Матери, литературно­музыкальная композиция ко Дню Победы. Подобные мероприятия  целесообразно организовывать и проводить  в дальнейшем, данные мероприятия положительно влияют на развитие личности учащихся, формируют   сознательную дисциплину. Не раз учащиеся класса получали благодарности.   Вся   эта   работа   была   направлена   развитию   самостоятельности   учащихся,   укреплению   дружеских   отношений   в   коллективе   и раскрытию различных индивидуальных способностей учащихся .В работе с классом основное внимание уделялось нравственному воспитанию: развитию   самостоятельности,   инициативы,   ответственности   и   профилактике   правонарушений.   Взаимоотношения   между   ребятами   в   классе сложились доброжелательные. Не было изолированных и отвергнутых одноклассников, у каждого  друзья и приятели. Осуществлялось постоянное взаимодействие   с   учителями,   работала   цепочка   «учитель   –   классный   руководитель   ­   родитель».   Благодаря   такой   форме   работы   удавалось осуществлять контроль родителей за успеваемостью, выявлять трудности и вовремя принять меры по их ликвидации. Родители учащихся класса занимались  воспитанием своих детей, знакомы с их друзьями, вникали в их проблемы, помогали в решении сложных вопросов, способствовали развитию их творческих дарований и физических способностей.  Класс принимал активное участие в общественной жизни класса и школы. Многие учащиеся класса защищали честь школы на муниципальных соревнованиях ,спортивные игры  , школьных  олимпиадах. Они получили грамоты и благодарственные письма за активное участие в классных и общешкольных делах. Это: Зеленов Алексей, Карлов Роман, Майданюк Андрей, Кошелева Виктория. Деятельность в учебном направлении  включала в себя совместную работу с учителями­предметниками по координации усилий в обучении сильных и слабых ребят, по развитию познавательных способностей каждого ученика. Особенно помогал промежуточный анализ успеваемости учащихся.   Он   позволял   своевременно   информировать   родителей,   организовать   контроль   посещений   дополнительных   занятий.   Велась индивидуальная  работа с отдельными  учащимися.   По итогам года и итоговой аттестации 11 учащихся  получили  аттестат  основного общего образования и поступили в учебные заведения города Камня­на­Оби, Новосибирска и Барнаула.       Работал актив класса, он оказывал большую помощь классному руководителю в работе. Много проделано работы за прошедший год, но предстоит еще большая работа с детьми в новом 2015­2016 учебном году, т.к. состав класса уменьшился. В     течение учебного года было проведено три родительских собрания, основная часть родителей регулярно посещала собрания. Основными целями и задачами прошлого учебного года были:  формирование мотивации к обучению, развитию основных умений и навыков усвоения школьной программы.  развитие основ культуры общения и построения межличностных отношений в классном коллективе.    Подводя   итоги,   можно   сказать,   что   прошедший   год   был   сложным,   но   результативным.   Плодотворной   работе    способствовало:  ­ четкое   планирование   мероприятий;  хорошие   отношения   с   ребятами   и   их   родителями;   плодотворное   сотрудничество   с   учителями;  Мешало: работе:  ­ не всегда своевременное владение информацией;  не всегда взаимопонимание с родителями.     При планировании воспитательной работы в текущем  учебном году необходимо активизировать работу по учебной мотивации учащихся, развитию  основных умений и навыков усвоения  школьной программы, а так же создание благоприятных условий для самореализации личности  воспитанников. Исходя из анализа воспитательной работы прошедшего учебного года,  цели и задачи в работе с классом  дополняются  и  корректируются. Цели: Основные цели и задачи воспитательной деятельности  Продолжить воспитательную работу по саморазвитию и самосовершенствованию в области практического  человековедения.  Обучить общим приемам в области межличностных отношений учащихся класса.  Подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире,   способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.  Профилизация воспитательного процесса, выражающегося в оптимизации условий для реализации системы профориентации учащихся через  урочную и внеурочную деятельность. Оказание помощи учащимся старших классов в жизненном самоопределении Задачи:   развитие познавательного интереса старшеклассников, поддержание интереса к учебе, уверенности в значимости высокого уровня знаний;  совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе  нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;  воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям своего Отечества;   формирование понимания учеником своего места в жизни, в семье, своего предназначения;     сплочение класса в единый, дружный коллектив; повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся; воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся; укрепление связи: семья – школа. Характеристика класса.      В классе четыре человека. Социальный паспорт класса не однороден.                Ярко выраженного лидера в классе нет. Хотя есть несколько человек, которые пользуются особым уважением в классе.         В учебе у большинства учащихся класса преобладает верная учебная мотивация, связанная с получением хороших оценок или одобрением родителей. По итогам 2014­2015 учебного года есть хорошисты в учёбе .Не все ученики добросовестно готовятся к урокам. На уроках дети не всегда активны, на переменах подвижны.  На уроках дети ведут себя дисциплинированно.                  Все учащиеся принимают активное участие в жизни классного коллектива. От общественных поручений никто не отказывается. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Во время проведения уборки территории вокруг школы в целом проявляли добросовестность, не ленились браться за работу, не оставляют мусора и листьев, при посадке цветочной композиции, покупают рассаду, приносят проросшие цветы. Наш класс старается принимать участие  во всех общешкольных мероприятиях. Все учащиеся класса были охвачены кружковыми занятиями и спортивными секциями.                   Не   все   родители   учащихся   интересуются   жизнью   своих   детей,   посещают   открытые   уроки   и   внеклассные   мероприятия.   Характер взаимоотношений между учениками и родителями в целом доброжелательный. Некоторые  ребята по результатам обследования имеют ослабленное здоровье. Итак, мне необходимо научить их жить, добиваться  успеха  в беспокойном мире, объяснить, что трудности закономерны, и что, только преодолевая их, мы приобретаем нравственные ценности и жизненные ориентиры.           Характеристика взаимоотношений: а) взаимоотношения в класс не совсем  спокойные;  б) главенствуют в классе нормы ценности такие как традиция взаимопомощи,  честность, отзывчивость, доброта, смелость, а  соответствующие личностные качества рассматриваться как образец для подражания; в) конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают , то разрешаются быстро.  г)в  классе преобладает эмоциональный настрой.  Место класса в школе: а) класс осознает себя единым целым. б) учащиеся класса участвуют в кружках ,секциях. в) класс участвует в общешкольных и классных делах.  Приоритетные направления воспитательной работы. Направление 1. «Здоровье». Цель работы: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и  психического здоровья, для будущего самоутверждения. Задачи работы: 1.Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих  поколений по сохранению физического и психического здоровья нации; 2. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Направление 2. «Интеллект». Цель работы: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно  проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде. Задачи работы: 1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития. 2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии. 3. Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования. Направление 3. «Общение». Цель работы: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений. Задачи работы: 1.Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребенок». 2. Знакомить учащихся с традициями общения различных поколений. Направление 4. «Нравственность». существования других людей. Цель работы: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности Задачи работы: 1.Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания. 2. Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем. Направление 5. «Досуг». Цель работы: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и  открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности. Задачи работы: 1. Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности. 2. Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся. 3. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности. 4. Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям. Направление 6. «Гражданин». Цель работы: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе  и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельно осознанного выбора поведения и ответственности за него.  Задачи работы: 1.Формирование у учащихся правовой культуры, гуманистического мировоззрения. 2. Обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования. Направление 7. «Семья». Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Задачи работы: 1.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей. 2.Организация психолого­педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных  консультаций, бесед. Индивидуальная работа с учащимися. 1. Систематически   контролировать   учебную   деятельность   детей   и   доводить   до   сведения   родителей   отрицательные   моменты   обучения   и дисциплины. Предложить учащимся выбрать кружки и секции по интересам и контролировать посещение. Объяснить школьникам о необходимости посещения курсов по предметам для более углубленного изучения программы с целью более успешной  сдачи единого государственного экзамена в конце одиннадцатого класса. 2. Проводить   индивидуальные  беседы   с  учащимися  о  здоровом  образе  жизни,   об  учёбе,   о  гражданском   становлении.   Выявлять   интересы учащихся, помогать им раскрыться, проявить себя, прививать любовь к культуре родного края, прививать желание самосовершенствоваться. 3. Посещать семьи, где сложная внутрисемейная ситуация, где родители не занимаются своими прямыми обязанностями. 4. Реагировать на каждый пропуск без уважительной причины, доводя все данные до сведения родителей, проводить индивидуальные беседы с детьми на тему пропусков, разъясняя им негативную сторону по поводу пропущенных уроков. Свести пропуски до минимума, все данные о пропусках фиксировать в классном журнале. Список учащихся __10_ класса Ф. И. О. учащегося Дата  рождения Домашний адрес Телефон Отметка о прибытии\в ыбытии Форма обучения 10.12.98 Ул. Сунтеева, 2­64­76 18.04.2000 Ул.Садовая 26 Бурлаков Григорий Евгеньевич Зотов Иван  Юрьевич Майданюк Андрей Сергеевич Понамарёва Виктория Анатольевна Итого в классе: начало года         4           конец года           Ул. Сунтеева 58­ 2 Ул.Сунтеева 4/2 07.12.98 09.05.99 64/2 2­66­20 26­3­18 Очная Очная Очная Очная 4. 11.  План ­ сетка на четвертую  четверть Апрель 18. Индивидуальные беседы с  учащимися. 25. Профилактическая акция  « Ваши дети, дома?» 5. Организационный классный час.   12. Классный час , приуроченный  55­летию первого человека в  космосе «Мы­первые». 19. 26. 6 . 13. 20. Родительское собрание  « Итоги года». 27. Индивидуальные беседы с  учащимися. 7. 14.  21.  28. 8.Работа с дневниками. 15. Первенство школы по  волейболу. 22. День здоровья. 29. Субботник. 2. Конкурс рисунков ко Дню  Победы.  Подготовка к концерту. 9.  План ­ сетка на четвертую  четверть Май 16.  23.  3. Подготовка к концерту. 10. Индивидуальные беседы с  учащимися. 17. Общешкольное родительское  собрание. 24. 4 . Подготовка к концерту. 11.  5. Подготовка к концерту. 12. Весенняя ярмарка. 18.  19.  6.Концерт к Дню Победы. 13. Весенняя ярмарка. 20.  25. Последний звонок. 26. 27.  11.Организационный классный  час. 12.  18.  19. План­сетка на третью четверть. Январь­Февраль. 25. Линейка «Ленинградский  метроном». 1.  8. День героев­ антифашистов. 26.  2. 9. 13. Беседа «Вся правда о  Сталинграде». 14.  20.  21. 15.Рейд «Внешний вид» 22. Работа с  дневниками. 27. Классный час  « Признание в любви к  школе» ( обсуждение  создания альбома). 28.   29.   3. 4. 10. «Лыжня России». 11. «Лыжня России». 5. Работа с дневниками. 12. Вечер отдыха. 15. 16. День рождения школы. 22.  23. План­сетка на третью четверть. Февраль­Март. 29. Подготовка к концерту. 7.  1. Подготовка к концерту. 8. 14. 15. 17.  24.  2. Подготовка к концерту. 9. 18. Смотр песни и строя. 25. Урок истории «День памяти А. Матросова». 3.  Концерт «Две звезды». 10. 19. Классный час «День героев  Отечества». 26.  4.  Работа с дневниками. 11. 16. Беседа о  наркомании   ( школьная  библиотека). 17. Мобильный   автобус « Академия  дорожной  безопасности». 18. Работа с  дневниками. План­сетка на третью четверть. Март. 21. 22. 23.  24. Итоговый классный час. 25. Ф.И. ученика  Достижения учащихся  класса Конкурс, соревнование, олимпиада и т.д. № Дата Фамилия, имя Какая помощь оказана Работа с отдельными учащимися ФИО № 1 2 Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах. Факультативы, курсы по выбору  в школе   предметные   кружки, Внешкольные формы дополнительного  образования 3 4 Протокол родительского собрания № ____ от « ____ » _______ 20     г. Тема: _______________________________________________________________________  _____________________________________________________________________________ Присутствовали:_____________________________________________________________________________________________________________ ______________________________ Повестка дня: ________________________________________________________________  ______________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________  Слушали: ____________________________________________________________________  ______________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ ______________ Решили:______________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________ Председатель:                             /______________./   Секретарь:                                   /______________./ № ФИО родителей Даты проведения родительских собраний Листок учета посещений родительских собраний 1 2 3 4 Бурлакова Ирина Анатольевна Зотова Наталья Михайловна Майданюк Светлана Николаевна Кошелева Наталья Анатольевна

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017