План воспитательной работы 10-11 класс
Оценка 4.9

План воспитательной работы 10-11 класс

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
10 кл
07.02.2017
План воспитательной работы 10-11 класс
Планирование воспитательной работы в 10 - 11 классах по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса» Пояснительная записка В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях социальных, экономических преобразований в стране проблемы воспитания детей и молодёжи с использованием системы гуманистического воспитания приобретают первостепенное значение. Воспитание в современных условиях с гуманистической точки зрения – это управление развитием личности. Одним из важнейших проявлений и показаний гуманности являются человеческие отношения между людьми. К основным понятиям, которые способны раскрыть человеческие отношения с другими людьми относятся: - забота и взаимопонимание, т.е. эмоциональная отзывчивость, сострадание, способность разделять чувства и мысли другого, его печаль и радость; - взаимоуважение, т.е. способность принимать человека таким, какой он есть, признавать его право иметь собственные убеждения и развиваться по собственному пути; - взаимодействие, т.е. способность к сотрудничеству, взаимопомощь и содействие, принципы ненасилия в разрешении конфликтов. Таким образом, в центре моей программы воспитания стоит разработка модели воспитательного пространства класса с гуманистическими характеристиками и обеспечение условий ее реализации.
plan_vospitatelnoj_raboty_v_10_kl..doc
МБОУ «Паршаковская СОШ»  Планирование воспитательной работы  в 10 ­ 11 классах по программе  «Организация гуманистического воспитательного пространства класса» Классный руководитель  Гилёва Ю. Ю. Паршакова, 2016 ­ 2018 Модель выпускника средней школы        Главной   задачей   воспитатель ной деятельности  является стремление к тому, чтобы ее  выпускники соответствовали параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только  как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.        Ведущими качествами личности и знаниями выпускника 11­го класса  являются: ■ Осмысленность личной жизни, целеустремленность: сформированное представление о смысле жизни, идеале,    счастье; ­ ­ наличие жизненных планов: ­ ­ понимание жизненной целеустремленности. активная профессиональная подготовка;  Мировоззрение: знание современной научной картины мира; ­ ­ понимание и принятие философии прав и свобод человека; ­ патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание ее     процветания); ­ правовая и политическая культура. ■ Интеллектуальное развитие: ­ информационный кругозор; ­ потребность применять знания на практике; ­ умение обобщать, анализировать, делать выводы; ­ критичность (ничего не принимать на веру); ­ ­ умение заниматься самообразованием. ■ Отношение к труду, деятельности, обязанностям: стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию; ­ добросовестность; ­ старательность; ­ настойчивость; ­ предприимчивость, самостоятельность; ­ творческий подход к работе. ■ Личностные качества (черты характера): сознательная дисциплинированность, обязательность; ­ ­ внутренняя свобода, независимость; ­ стойкость, умение переносить трудности; ­ решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх; ­ порядочность; ­ честность, правдивость. ■Отношение к окружающим:               гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей; ­ ­ бескорыстная забота о других; ­ интерес к людям, общительность; ­ доброжелательность, склонность к сотрудничеству, а не к конфликтам; ­ терпимость, уступчивость; ­ умение постоять за себя. ■Культура поведения: ­ умение контролировать себя; ­ сдержанность, тактичность; ­ чувство меры в общении; ­ умение соблюдать дистанцию; ­ культура речи. ■Здоровый образ жизни: ­ отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности; знание механизмов и способов поддержания здоровья; ­ ­ стремление к физическому совершенствованию; ­ отсутствие вредных привычек. ■Семья. Брак. Любовь. ­ отношение к браку как важнейшему жизненному выбору; ­ уважительное отношение к  женщине, девушке. ■Эстетическая культура: ­ наличие эстетического кругозора и эстетического вкуса; ­    умение отличать прекрасное и безобразное в природе, жизни, труде, общении,  обучении. АНАЛИЗ   ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ                   Основной целью работы в 2015 – 2016 учебном году было  создание условий для формирования   разносторонне   развитой   личности,   обладающей   интеллектуальными, гражданскими,   нравственными   качествами,   культурой   физического   здоровья,   способной   к самореализации и профессиональному самоопределению.        Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:   Способствовать   формированию   гуманизма   и   толерантности   по   отношению   к   другим   людям; создать   условия   для   развития   ценностного   отношения   личности   к   другим   людям   и   к самому себе.  создать условия для повышения социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;  Создать условия для самовоспитания и самосовершенствования личности    В коллективе   класса лишь 4 учащихся, у всех прослеживается интерес к учебе. Свидетельством тому явились годовые оценки по предметам и результаты сдачи экзаменов на положительные оценки. В классе нет неуспевающих.   Для         формирования   нравственных   знаний,   воспитания   чувств   и   накопления нравственного опыта поведения учащихся    были  организованы и проведены классные часы:  « Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть», «Основы нравственной личности – стыд, жалость и доброжелательность», «О милосердии», деловая игра «Я среди людей, люди вокруг меня», тренинг «Как научиться властвовать собой», а также проведены индивидуальные беседы с учащимися и родителями.              С целью формирования у детей осознанного подхода к выбору профессии, формирования личности,   способной   строить   жизнь,   достойную   человека   проведены   серия   занятий   по профориентации   «Мой   выбор»,     классный   час   «Планирование   карьеры»,   «Качество   и эффективность учебного труда», «Мой профессиональный выбор: прав я или нет?», проведена игра по профориентации «В центре занятости населения».             По результатам проведенных исследований выяснила, что большинство ребят способны правильно   сориентироваться   и   выбрать   собственную   жизненную   позицию   при   изменении социальных условий, у многих повысилась уверенность в себе и своих силах, по сравнению с прошлым   учебным   годом.     Но,   считаю,   что     необходимо   еще   больше   работать   над   такими качествами личности как воля, решительность, самостоятельность, настойчивость, мужество и смелость, умение владеть собой.   Кроме   перечисленного,     проводилась   работа   по   здоровьесберегающим   технологиям: классные часы:   « Роль физической культуры для организма учащихся», «Здоровье­бесценное богатство», проведена ролевая игра «Суд над сигаретой».   Учащиеся очень активны в проведении внеклассных мероприятий, классных часов.  По итогам диагностики ценностных отношений учащихся 9 класса к миру, к людям, к себе у большинства  данных учащихся класса сформировано ценностное отношение к семье и ее традициям,   чувство   гражданственности   и   патриотизма,   любознательность,   трудолюбие, неприятие насилия, т.е. сформировано ценностное отношение к миру.  Устойчивое отношение к другим людям сформировано у всех.  Для ребят характерно стремление вести здоровый образ жизни, забота о своем здоровье, то самопринятие своего внутреннего мира характерно лишь для 50% учащихся. Другие принимают себя такими, какие они есть, лишь в отдельные   моменты   своей   жизни.   Им   все   время   хочется   «выпрыгнуть»   из   своей   «шкуры», немедленно оказаться красивым, богатым и знаменитым, но нерешительность и неуверенность мешают им. Для них характерен комплекс неполноценности, одиночество для них и тягостно, и спасительно. Оценивая уровень развития классного коллектива, подростки в основном отметили, что коллектив находится на стадии перехода со 2­й ступени («Мягкая глина») на  3­ю ступень («Мерцающий маяк»).   ­  Многие моменты в воспитательной работе с учащимися остались отработаны не до конца, а часть негативных сторон в воспитательной работе проявилась в ходе изучения класса, а также в связи с возрастными особенностями детей. Таким образом, следует обратить внимание на такие проблемы:   ­ у части детей отношение к любым делам (учебным и внеклассным) ­ безответственное (любимая фраза «Я забыл!»);     что                основано на неумении учиться, отсутствии навыка рационального распределения своего времени.   здоровьесберегающим технологиям и становлении мировоззрения учащихся.     Все   вышеизложенное   и   определило   необходимость   разработки   программы   воспитательной работы,  ориентированной на развитие способности учащихся к выбору ценностей, поступков и действий, на самосовершенствование, самоопределение  и самовоспитание.       ­   в   текущем   году   необходимо   расширить   и   углубить   работу   по       профориентации,  с   середины   учебного   года   чувствуется   перегрузка   учащихся, Пояснительная записка   В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации   заложен   принцип   гуманизации,   гуманитаризации   и   демократизации   процессов обучения и воспитания. В современных условиях социальных, экономических преобразований в стране проблемы воспитания детей и молодёжи с использованием  системы гуманистического воспитания приобретают первостепенное значение. Воспитание в современных условиях с гуманистической  точки зрения – это управление развитием   личности.   Одним   из   важнейших   проявлений   и   показаний   гуманности   являются человеческие  отношения   между  людьми.  К  основным   понятиям,  которые   способны  раскрыть человеческие отношения с другими людьми относятся: ­ забота и взаимопонимание, т.е. эмоциональная отзывчивость, сострадание, способность разделять чувства и мысли другого, его печаль и радость; ­ взаимоуважение, т.е. способность принимать человека таким, какой он есть, признавать его право иметь собственные убеждения и развиваться по собственному пути; ­   взаимодействие,   т.е.   способность   к   сотрудничеству,   взаимопомощь   и   содействие, принципы ненасилия в разрешении конфликтов. Таким   образом,  в   центре   моей   программы   воспитания   стоит   разработка   модели воспитательного пространства класса с гуманистическими характеристиками и обеспечение условий ее реализации. Воспитательная   работа   в   классе   будет   строиться   на   основе  программы   «Организация гуманистического   воспитательного   пространства   класса»,  цель  которой:     создание гуманистического   воспитательного   пространства   класса,   обусловливающего   формирование конкурентоспособной,   разносторонне   развитой   личности,   обладающей   высоким   уровнем образования,   интеллектуальными,   гражданскими,   нравственными   качествами,   культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению. Задачи:   Способствовать   формированию   гуманизма   и   толерантности   по   отношению   к   другим  людям; создать   условия   для   развития   ценностного   отношения   личности   к   другим   людям   и   к самому себе.  создать условия для повышения социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;  Создать условия для самовоспитания и самосовершенствования личности  Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 2 года (10­11 классы). Сроки и этапы реализации программы: 1 этап ­2016­2017 уч.год.  2 этап ­2017­2018 уч.год. Формы реализации задач: ­   изучение   психологических   особенностей   учащихся   (наблюдение,   индивидуальные   и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования);  ­ систематическое посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях; ­ организация  малых педагогических консилиумов; ­ дискуссии, диспуты;  ­ ролевые, деловые, образовательные игры; ­ экскурсии, походы; ­ «круглые столы», ток­шоу, брейн­ринги; ­ соревнования;  ­ викторины;  ­ интеллектуальные марафоны;  ­ проектные игры; ­ КВН; Приоритет   отдается   диалоговым   формам   общения,   методу   педагогических   ситуаций, побуждению к самовоспитанию, созданию условий для развития и воспитания личности. В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические теории: •  педагогика гуманизма (Сухомлинский В.А.);  •  гуманно­личностная технология (Ш.А. Амонашвили); •  личностно­ориентированная педагогика; •  педагогика сотрудничества (И.П. Иванов, В.А. Караковский);  •  педагогика педагогической поддержки (О.С. Газманов); • технология коллективно­творческих дел; •  игровые технологии. Реализация   поставленных   задач  ведется   через   работу  классного   руководителя   со   всеми участниками образовательного процесса по следующим направлениям:   «Я   –   Человек».   Данное   направление     в   воспитательной   работе   соответствует нравственному,   духовному,   семейному   и   интеллектуальному   воспитанию   и   предполагает образование   и   воспитание   личности   обучающихся,   развитие   их   индивидуальных, интеллектуальных   качеств,   привитие   навыков   культуры   поведения,   культуры   речи,   культуры общения,   правовой   культуры,   организация   работы   с   семьей,   изучение   семейных   традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности.   «Моя Родина». Направление соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию.   Предполагает   организацию   деятельности   по   изучению   национальных   традиций, этнических   культур,   деятельности   детских   общественных   организаций,   воспитание   любви   к родному   краю,   патриотических   и   гражданских   чувств,   организацию   трудовой   деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков. Будучи преподавателем истории, считаю, что это направление одно из ведущих, ибо воспитание на героических примерах прошлого является довольно эффективным. Поэтому учащиеся моего класса принимают активное участие во всех военно­патриотических мероприятиях, проводимых в школе, и осуществляют шефскую помощь ветеранам войны.  В     настоящее   сложное   время   нашему   государству   жизненно   необходимо   воспитывать патриотов,   способных   вывести   страну   из   экономического   нравственного   кризисов,   защитить Россию   от   любого   нашествия   извне   и   любых   проявлений   терроризма.   Чтобы   выявить   суть направлений процесса гражданско – патриотического   воспитания, необходимо определить на чем оно базируется. Вера   в   Россию,   в   её будущее – это основа, краеугольный камень всей системы гражданско–патриотического   воспитания. Военно–патриотическое   воспитание   – это составная часть патриотического  воспитания, ориентированная на формирование у школьников глубокого патриотического сознания,   идей   служения Отечеству и его вооруженной защите, воспитание  чувства гордости за русское оружие, уважение к его военной истории, стремление к военной службе, сохранение и приумножение его воинских традиций. Героико–патриотическое воспитание ориентировано на пропаганду военных профессий, знаменательных исторических дат, воспитание   гордости   за   деяния   героических   предков.   Нам   есть   чем   гордиться,   есть   о   чем рассказывать детям. Тем более, что арсенал форм и методов работы  в  этом направлении велик, и не стоит ими пренебрегать. Национально – патриотическое воспитание формирует в детях чувство любви к малой родине, уважительное отношение к национальным традициям и культуре, пробуждение   чувства   гордости   за   свой   народ.   Гражданское   воспитание   –   это   формирование правовой культуры, четкой гражданской позиции, готовности к сознательному и добровольному служению своему народу.   «Здоровый   образ   жизни».   Данное   направление   соответствует   физическому   и экологическому   воспитанию   учащихся.   Предполагает   организацию   природосоообразной деятельности,   формирование   у   учащихся   ценностного   отношения   к   природе,   людям   и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься   физическим   совершенствованием,   организация   деятельности   по   формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности.   «Мир   прекрасного»  ­   направление   соответствует   эстетическому   воспитанию   и предполагает   организацию   деятельности   по   развитию   эстетического   вкуса,   творческих способностей   и   задатков   на   основе   приобщения   к   выдающимся   художественным   ценностям отечественной   и   мировой   культуры,   формирование   способностей   восприятия   и   понимания прекрасного,   обогащение   духовного   мира   детей   средствами   искусства   и   непосредственного участия в творческой деятельности. «Мой выбор» ­ направление направлено на воспитание культуры жизненного самоопределения,  привитие учащимся навыков планирования и управления временем для достижения поставленной цели; воспитание умения устанавливать приоритеты в учебе и работе; воспитание чувства  ответственности за совершенные действия. Ожидаемые результаты как конечный результат, воспитание личности:  •   мыслящей,   способной   найти   выход   из   нестандартной   ситуации,   обладающей   четко сформированными навыками учебной деятельности;  • творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;  • духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;  • гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию, доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;  • любящей свою малую и большую Родину; • знающей и хранящей традиции;  • ведущей здоровый образ жизни;  •   свободной,   обладающей   высоким   уровнем   самосознания,   чувством   собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности.    Список диагностических исследований в классном коллективе 1. Диагностика ценностных отношений учащихся   класса к миру, к людям, к себе. 2. Диагностика уровня воспитанности учащихся класса. 3. Тест «Размышляем о жизненном опыте». 4. Тест на выявление нравственных ориентиров учащихся класса 5. Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии 6. Экспресс­диагностика поведенческого стиля в конфликтной ситуации Примерная тематика классных часов Направление «Я ­ человек»  (духовно­нравственное воспитание)   Месяц сентябрь Диагностика нравственных  1­й год реализации приоритетов учащихся октябрь Я среди людей, люди вокруг меня  (деловая игра) ноябрь Чувство взрослости. Что это такое?  декабрь январь (Беседа)  Как научиться властвовать собой?  (тренинг)  Круглый стол «Конфликт и способы  его разрешения» февраль «О милосердии" (беседа) март «Никого   дороже   нет…»   (урок­ презентация посвящен Дню матери).  апрель Чтобы радость людям дарить, надо  май добрым и вежливым быть (беседа) Классный час «Основы нравственной  личности – стыд, жалость и  доброжелательность»  2­й год реализации Поговорим о нравственности… (беседа) “Я имею право на…” (дискуссия) Этическая беседа «Будь слугой совести и хозяином воли» Стресс в нашей жизни (тренинги) Что значит быть счастливым?  (дискуссия)  Брейн­ринг  «Важные мелочи  повседневного этикета» "Человек и закон" (Деловая игра)  Диспут «Разумное и нравственное  всегда совпадает» (Л.Н.Толстой)  Какие воспоминания оставлю я о себе  в школе (классное собрание) Направление «Моя Родина»  (гражданско­патриотическое воспитание)   Месяц 1­й год реализации 2­й год реализации сентябрь День Знаний. Классный час: «Урок ­  Россия». октябрь ноябрь декабрь январь «Афганистан болит в моей душе»;  (Урок­презентация) Экспресс­анкета «Что ты знаешь о  своих правах и обязанностях» Каким я вижу будущее моего села?   (дискуссия) «Пусть не повторится никогда…»  (Кл .час посвященный Дню памяти  жертв политических репрессий)  (беседа) Классный час «Солдат войны не  выбирает». Беседа «Защита Отечества – долг  каждого гражданина» февраль Конкурс веселых и находчивых «Суп из топора» март Дискуссия «Гении и злодеи в политике  государства» Классный час «Мораль и право –  дороги, ведущие к человечности» апрель Час общения «Задержан милицией.  Как май себя вести?» «О них мы будем помнить всегда»  (беседа) Направление «Здоровый образ жизни»  (спортивно­оздоровительное воспитание) Месяц сентябрь октябрь 1­й год реализации   «Причины суицида среди подростков»  (беседа) ноябрь декабрь Классный час: « Роль  физической  культуры для организма учащихся». январь февраль март апрель май «Здоровье – бесценное богатство»  (анкетирование) «Суд над сигаретой» (Ролевая игра) Беседа « Всемирный День борьбы с  курением». 2­й год реализации «Формула здоровья» (дискуссия) «Не сломай судьбу свою» (беседа) Беседа «Питание и здоровье человека» Класс. час «Я и сигарета» Направление «Мир прекрасного»  (художественно ­ эстетическое воспитание)   1­й год реализации 2­й год реализации Месяц сентябрь октябрь ноябрь декабрь Выпуск Новогодней газеты январь «Всему начало любовь…» дискуссия февраль Беседа «Культура одежды» март "Ты женщина ­ и этим ты права!" (к 8  марта) конкурс апрель Юмор в жизни человека  (час общения) май "Музыка и мы" дискуссия "Слава рукам золотым!" Брейн­ринг Выпуск Новогодней газеты Беседа «Как выбрать и как дарить  подарки?» "Красота и труд ­ вместе идут" беседа «Что такое духовное богатство  человека»  дискуссия Направление «Мой выбор»  (воспитание культуры жизненного самоопределения)   1­й год реализации Месяц сентябрь Классное собрание « Выборы органов  самоуправления, Обсуждение проекта  плана на новый учебный год и  организации дежурства». октябрь Тренинг «Планирование карьеры» ноябрь Класс. час «Качество и эффективность  учебного труда» декабрь январь Игра по профориентации  «В центре  занятости населения» февраль Мой профессиональный выбор. Прав я  или нет? экскурсия в мир профессий март апрель май   2­й год реализации Класс. час «Образование и  формирование жизненных планов» День толерантности. Классный час «  Почему трудно, но нужно быть  толерантным?». Экспресс­анкета выпускника  «Компетентность и  конкурентоспособность» Деловая игра «Имидж делового  человека» Деловая игра «Устройство на работу» Примерные темы родительских собраний Тема  Класс «Помощь семье в правильной профессиональной ориентации» «Как   подготовить   себя   и   ребенка   к   будущим экзаменам» «Роль самооценки в формировании личности» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому» «Влияние   мотивации   на   успеваемость. Особенности возраста» 10 10 10 10 11 № 1 2 3 4 5 Время проведения 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 1 четверть 6 7 8   может   ли   оно   быть «Принуждение: эффективным»  «Помощь ребятам в период подготовки к ЕГЭ» «Методы снижения тревожности у выпускников» 11 11 11 2 четверть 3 четверть 4 четверть Литература 1. Анахина Т., Крылова Н. Педагогическая поддержка – иная культура воспитания. – М.: Народное образование, 1997 2. Булгакова   О.М.Самоуправление   в   классном   коллективе.   //   Справочник   классного руководителя. – 2007. ­ № 4. – С. 31­36  3. Дубич С.А. Организация самоконтроля.// Завуч. – 2002. ­ № 1. – С. 10­12  4. Караковский В.А. Как быть с воспитанием? – М.: Открытая школа, 1997 5. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно­воспитательного процесса. М., 1993. 6. Классному руководителю о воспитательной системе класса/ Под. ред. Е.Н. Степанова. М., 2000 7. Коновалова  О.Б., Культяпова Ж.В. Основы ученического самоуправления  // Научно­ методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2006. ­ № 6. – С. 77–84.  8. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. М.: Народное образование, 2001. 9. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. Практическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2002. – С. 37–45  10. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе / М.: Педагогический поиск, 2000. 11. Степанов   Е.Н.   8­я   Лекция.   Самоуправление   в   классном   коллективе//   Классный руководитель. – 2006. ­ № 8. – С. 14–20.  12. Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя (Методические рекомендации). – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. – С. 47–65 13. Щуркова Н.Е. Воспитание:  новый взгляд с позиции  культуры. – М.: Педагогическое общество России, 1997.

План воспитательной работы 10-11 класс

План воспитательной работы 10-11 класс

План воспитательной работы 10-11 класс

План воспитательной работы 10-11 класс

План воспитательной работы 10-11 класс

План воспитательной работы 10-11 класс

План воспитательной работы 10-11 класс

План воспитательной работы 10-11 класс

План воспитательной работы 10-11 класс

План воспитательной работы 10-11 класс

План воспитательной работы 10-11 класс

План воспитательной работы 10-11 класс

План воспитательной работы 10-11 класс

План воспитательной работы 10-11 класс

План воспитательной работы 10-11 класс

План воспитательной работы 10-11 класс

План воспитательной работы 10-11 класс

План воспитательной работы 10-11 класс

План воспитательной работы 10-11 класс

План воспитательной работы 10-11 класс

План воспитательной работы 10-11 класс

План воспитательной работы 10-11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017