Цель воспитательной работы  создание воспитывающей среды, обеспечивающей  активизацию
социальных, интеллектуальных  интересов   воспитанников   в свободное время, развитие здоровой,
творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентноспособной в
будущей жизни.
Задачи воспитательной работы:
 Содействовать   формированию   классного   коллектива   и   создание   в   нем   нравственно   и
эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
 Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для
межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого
развития каждого учащегося. 
 Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность. 
 Воспитывать   у   учащихся   стремление   к   ведению   здорового   образа   жизни,   развить   это
стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
 Воспитывать   чувство   ответственности   и   гордости   за   свою   страну,   готовность   к   защите   её
свободы и независимости;
 Формировать   экологическую   грамотность   учащихся,   воспитывать   понимание   взаимосвязей
между человеком и природой;
 Организовать   работу   родительского   комитета,   направленную   на   сплочение   коллектива
учащихся.
    Формы работы:
 Уроки
 Классные часы
 Родительские собрания
 Беседы
 Консультации для детей и родителей
 Прогулки, экскурсии
 Праздники, развлечения
 Встречи с интересными людьми
 Наблюдение за поведением учащихся
 Изучение личности ребенка через анкетирование, тестирование Интерес к самому себе.
 Самопризнание себя как личности.
 Управление самим собой.
 Уважение чужого мнения.
 Любознательность о вовлеченность в деятельность.
 Эмоциональная устойчивость.
 Мотивация действий и поступков. Воля и труд, дивные всходы дают.
 Всякий человек по делу познается.
 По мере трудов и награда.
  Помогать товарищам по классу.
 Веселье делу не помеха.
 В хорошей артели всяк при деле.
 С кем живешь, с тем и слывешь.
 Здоров будешь – все добудешь.
  
  
   Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
              Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. 
                             Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.
        Тогда на помощь приходит друг.
             Закон любви. Люби своих друзей, родителей Родину и все, что 
тебя окружает.
                                                   Закон доброты. Доброта  это сила. Не бойся быть сильным, 
дари людям добро.
                                                              Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться    
человек, которому нужна 
помощь. Помоги!
                                                                          Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и 
рыбку из пруда. 
Будь трудолюбив!В 1А классе обучаются 26 учащихся. Из них: 16 девочек и 10 мальчиков. Все обучающиеся
класса   обеспечены   необходимыми   школьными   принадлежностями.
 Большинство   учащихся
показывают   хороший   уровень   готовности   к   обучению.   Это   свидетельствует   о   том,   что   многие
учащиеся   обладают   средним   уровнем   готовности   к   школьному   обучению   и   в   ходе   дальнейшего
обучения   способны   справиться   с   большинством   заданий   самостоятельно   либо   с   незначительной
помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать
друг другу.
Дети подвижны, шумны. Поэтому свою работу на этапе адаптации первоклассников вижу в их
сплочении,   привитии   интереса   к   учёбе,   желания   идти   в   школу,   кроме   этого   необходимо
познакомить и приучить ребят к правилам поведения в школе.    
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на
уроке,   имеют   достаточно   высокий   уровень   сформированности   познавательного   интереса.   К
таким учащимся необходимо отнести Сергееву Олесю, Иванова Артема, Елисеева Никиту, Васечкина
Илью, Зуева Михаила, Китаеву Арину, Купцову Софию. Также в  классе есть такие  ученики, которые
пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую
активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным материалом.
Эту   группу   составляют   следующие   ученики:   Васильев   Егор,   Герасимова   Злата,   Иванов   Илья,
Мурашина Александра, Сергеева Вероника.
Егоров Тимофей, Калмычевский Тимофей, Иванова Мария, Семенов Максим, Степаненко Вадим и
Тимошенко Максим не усидчивы, не очень внимательны, часто отвлекаются на уроках.
На   начало   года   в   классе   явных   лидеров   нет,   но   в   коллективе   есть   учащиеся,   имеющие
лидерский   потенциал,   организаторские   способности.   Это   Сергеева   Олеся,   Елисеев   Никита.
Беспокоят Еремеев Роман и Семенов Максим, которые часто вступают в конфликт с другими детьми.
Еремеев Рома эмоционально возбудим, не в состоянии критично оценивать свои поступки.  Требуется
коррекционноразвивающая   работа   по   формированию классного   коллектива   с   привлечением
родителей.
Все родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной
 
деятельности.  В основном во всех семьях родители занимаются  воспитанием  детей,  кроме семьи
Семенова   Максима.   Родители   заинтересованы   школьной   жизнью.    В   этом   году,   совместно   с
родителями,   предстоит   большая   работа    по   успешной   адаптации   детей   к   школьной
жизни.ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
ЗАДАЧИ:
 Постоянное информирование родителей о результатах 
учёбы, воспитания, душевного состояния, развития 
ребёнка.
 Организация психологопедагогического просвещения 
родителей через систему родительских собраний, 
тематических и индивидуальных консультаций и 
собеседований.
 Ознакомление с материальными условиями жизни семьи,
ее психологическим   климатом, особенностями 
поведения ребенка в семье.
 Создание   условий   для   благоприятного   
взаимодействия   всех
участников учебновоспитательного процесса  
педагогов, детей и
родителей.
 Привлечение к организации досуга детей по интересам.
СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ:
 1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.
 2. Создание в классе  положительной эмоциональной атмосферы общения.
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
Тема 
Ваш ребенок – первоклассник. Трудности адаптации
Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании
Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей
Общешкольное родительское собрание «Здоровая семья: нравственные аспекты»
Перелистывая страницы учебного года
№ п/п
1
2
3
4
5
Сроки
сентябрь
ноябрь
февраль
апрель
май
            ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:1. У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
2. Дети научаться жить дружно, сплочённо.
3. Сформируется взаимодействие семьи и школы.
Родительский комитет:
1. Лецко Марина Васильевна – председатель родительского комитета
2. Болотова Ульяна Владимировна – казначей
3. Еремеева Ольга Александровна  секретарь
1. Духовно – нравственное воспитание
Задачи:
 Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого 
потенциала в учебноигровой, предметнопродуктивной, социально ориентированной 
деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, 
самовоспитания и универсальной духовно  нравственной компетенции — «становиться лучше».
 Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — 
способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, 
осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать
нравственную оценку своим и чужим поступкам. 
 Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого 
поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и 
недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и 
жизненного оптимизма.
 Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого 
отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
 Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому 
осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
 Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, 
правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
2. Гражданско–патриотическое воспитание
Задачи:
 Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к 
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального 
народа России.
 Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
 Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и 
правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на 
основе долга, совести и справедливости.
 Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших 
поколений. Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
 Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно
историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, 
русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
 Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, 
семьянина, товарища.
3. Эстетическое воспитание
Задачи:
 Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
 Развитие художественных способностей.
 Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
 Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
 Получат возможность для развития художественных способностей 
и эстетического вкуса.
4. Воспитание здорового образа жизни
Задачи:
 Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
 Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного 
стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам 
физической культуры и занятиям спортом.
 Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
 У учащихся формируются умения и навыки 
санитарно  гигиенической культуры, 
приучаются к здоровому образу жизни.
5. Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание
Задачи:
 Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех 
проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
 Первоначальный опыт эстетического, эмоциональнонравственного 
 отношения к природе.
 Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, 
на пришкольном участке, по месту жительства
6. Трудовое воспитание                                                                 
Задачи:
 Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, 
даже будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
 Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного 
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
7. Учебно – познавательная деятельность
Задачи: Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных 
возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
 Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за 
ее пределами.
 Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся,
на их познавательный интерес, увлечения.
 Ожидаемые результаты:
 Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
 Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
   
 Выполнение творческих работ.
 Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
 Подготовка и участие в классных олимпиадах.
 Участие в конкурсах чтецов.
 Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий 
повышенной трудности.
 Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
 Создание и работа шефских пар.
 Выполнение  заданий, развивающих творческие способности  учащихся.
 Консультации родителей по подготовке  дополнительных заданий.
 Контроль посещения учащимися кружков в  школе, проведения свободного времени.
 Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
 Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
 Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
 Консультации и беседы с родителями по  воспитанию детей. Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие 
внешкольные учреждения.
 Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали посвоему желанию
 Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных   дополнительных 
заданий по предметам.
Учащиеся имеют право:
 Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
 Участвовать   в   обсуждении   вопросов   по успеваемости,   трудовой   и   учебной 
дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
 Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Учащиеся обязаны:
 Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.
 Посещать учебные занятия и мероприятия.
 Повышать свой культурный и нравственный уровень.
 Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
 Быть дисциплинированными и организованными.
 Беречь школьное имущество.
 Проведение диагностики по уровню воспитанности;
 Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д);
 Накопительная система оценивания «Портфель достижений»;
 Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.). Создание сплоченного классного коллектива.
 Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и 
физического потенциалов личности младшего школьника.
 Проявление инициативы и  ответственности за  порученное дело
 Наличие положительной динамики роста духовно  нравственных качеств  личности    ребенка 
 Участие в конкурсах, концертах, спортивных  соревнованиях.
 Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
 Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью  класса.
    
Коррекционная   работа   направлена   на   коррекцию   отклонений   в   развитии,   поведения,
осуществляется,   на   основе   создания   оптимальных   условий   для   развития   личностного
потенциала ребенка.
 Цель психологического сопровождения: диагностика и коррекция эмоциональной сферы 
учащихся.
 Цель педагогического сопровождения: формирование у детей учебных навыков, развитие 
психических функций в процессе учебной деятельности
 Цель лечебнооздоровительного сопровождения: формирование привычек здорового образа
жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие 
способности справляться со стрессами и болезнями.
 Цель социальноправового сопровождения  состоит в ознакомлении обучающихся с 
правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и 
правового поведения.
 Цели воспитательного сопровождения  обусловливают формирование привычки к 
постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков 
самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, 
культуры поведения в общественных местах.МОУ «Сланцевская СОШ №3»План
воспитатель
ной работы
1-А класс
2017/2018 учебный год
Классный руководитель: Луист Ирина Геннадьевна