Цель воспитательной работы создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию
социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой,
творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентноспособной в
будущей жизни.
Задачи воспитательной работы:
Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и
эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для
межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого
развития каждого учащегося.
Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это
стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её
свободы и независимости;
Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей
между человеком и природой;
Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива
учащихся.
Формы работы:
Уроки
Классные часы
Родительские собрания
Беседы
Консультации для детей и родителей
Прогулки, экскурсии
Праздники, развлечения
Встречи с интересными людьми
Наблюдение за поведением учащихся
Изучение личности ребенка через анкетирование, тестирование Интерес к самому себе.
Самопризнание себя как личности.
Управление самим собой.
Уважение чужого мнения.
Любознательность о вовлеченность в деятельность.
Эмоциональная устойчивость.
Мотивация действий и поступков. Воля и труд, дивные всходы дают.
Всякий человек по делу познается.
По мере трудов и награда.
Помогать товарищам по классу.
Веселье делу не помеха.
В хорошей артели всяк при деле.
С кем живешь, с тем и слывешь.
Здоров будешь – все добудешь.
Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному.
Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.
Тогда на помощь приходит друг.
Закон любви. Люби своих друзей, родителей Родину и все, что
тебя окружает.
Закон доброты. Доброта это сила. Не бойся быть сильным,
дари людям добро.
Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться
человек, которому нужна
помощь. Помоги!
Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и
рыбку из пруда.
Будь трудолюбив! В 1А классе обучаются 26 учащихся. Из них: 16 девочек и 10 мальчиков. Все обучающиеся
класса обеспечены необходимыми школьными принадлежностями.
Большинство учащихся
показывают хороший уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что многие
учащиеся обладают средним уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего
обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной
помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать
друг другу.
Дети подвижны, шумны. Поэтому свою работу на этапе адаптации первоклассников вижу в их
сплочении, привитии интереса к учёбе, желания идти в школу, кроме этого необходимо
познакомить и приучить ребят к правилам поведения в школе.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на
уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К
таким учащимся необходимо отнести Сергееву Олесю, Иванова Артема, Елисеева Никиту, Васечкина
Илью, Зуева Михаила, Китаеву Арину, Купцову Софию. Также в классе есть такие ученики, которые
пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую
активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным материалом.
Эту группу составляют следующие ученики: Васильев Егор, Герасимова Злата, Иванов Илья,
Мурашина Александра, Сергеева Вероника.
Егоров Тимофей, Калмычевский Тимофей, Иванова Мария, Семенов Максим, Степаненко Вадим и
Тимошенко Максим не усидчивы, не очень внимательны, часто отвлекаются на уроках.
На начало года в классе явных лидеров нет, но в коллективе есть учащиеся, имеющие
лидерский потенциал, организаторские способности. Это Сергеева Олеся, Елисеев Никита.
Беспокоят Еремеев Роман и Семенов Максим, которые часто вступают в конфликт с другими детьми.
Еремеев Рома эмоционально возбудим, не в состоянии критично оценивать свои поступки. Требуется
коррекционноразвивающая работа по формированию классного коллектива с привлечением
родителей.
Все родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной
деятельности. В основном во всех семьях родители занимаются воспитанием детей, кроме семьи
Семенова Максима. Родители заинтересованы школьной жизнью. В этом году, совместно с
родителями, предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной
жизни. ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
ЗАДАЧИ:
Постоянное информирование родителей о результатах
учёбы, воспитания, душевного состояния, развития
ребёнка.
Организация психологопедагогического просвещения
родителей через систему родительских собраний,
тематических и индивидуальных консультаций и
собеседований.
Ознакомление с материальными условиями жизни семьи,
ее психологическим климатом, особенностями
поведения ребенка в семье.
Создание условий для благоприятного
взаимодействия всех
участников учебновоспитательного процесса
педагогов, детей и
родителей.
Привлечение к организации досуга детей по интересам.
СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ:
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
Тема
Ваш ребенок – первоклассник. Трудности адаптации
Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании
Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей
Общешкольное родительское собрание «Здоровая семья: нравственные аспекты»
Перелистывая страницы учебного года
№ п/п
1
2
3
4
5
Сроки
сентябрь
ноябрь
февраль
апрель
май
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
2. Дети научаться жить дружно, сплочённо.
3. Сформируется взаимодействие семьи и школы.
Родительский комитет:
1. Лецко Марина Васильевна – председатель родительского комитета
2. Болотова Ульяна Владимировна – казначей
3. Еремеева Ольга Александровна секретарь
1. Духовно – нравственное воспитание
Задачи:
Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого
потенциала в учебноигровой, предметнопродуктивной, социально ориентированной
деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования,
самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше».
Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) —
способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства,
осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать
нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого
поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и
недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и
жизненного оптимизма.
Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого
отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому
осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность,
правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
2. Гражданско–патриотическое воспитание
Задачи:
Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России.
Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и
правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на
основе долга, совести и справедливости.
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших
поколений. Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно
историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации,
русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина,
семьянина, товарища.
3. Эстетическое воспитание
Задачи:
Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
Развитие художественных способностей.
Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
Получат возможность для развития художественных способностей
и эстетического вкуса.
4. Воспитание здорового образа жизни
Задачи:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного
стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам
физической культуры и занятиям спортом.
Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
У учащихся формируются умения и навыки
санитарно гигиенической культуры,
приучаются к здоровому образу жизни.
5. Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание
Задачи:
Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех
проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
Первоначальный опыт эстетического, эмоциональнонравственного
отношения к природе.
Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,
на пришкольном участке, по месту жительства
6. Трудовое воспитание
Задачи:
Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности,
даже будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
7. Учебно – познавательная деятельность
Задачи: Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных
возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за
ее пределами.
Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся,
на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Выполнение творческих работ.
Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
Подготовка и участие в классных олимпиадах.
Участие в конкурсах чтецов.
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий
повышенной трудности.
Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Создание и работа шефских пар.
Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.
Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей. Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие
внешкольные учреждения.
Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали посвоему желанию
Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных
заданий по предметам.
Учащиеся имеют право:
Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Учащиеся обязаны:
Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.
Посещать учебные занятия и мероприятия.
Повышать свой культурный и нравственный уровень.
Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
Быть дисциплинированными и организованными.
Беречь школьное имущество.
Проведение диагностики по уровню воспитанности;
Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д);
Накопительная система оценивания «Портфель достижений»;
Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.). Создание сплоченного классного коллектива.
Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и
физического потенциалов личности младшего школьника.
Проявление инициативы и ответственности за порученное дело
Наличие положительной динамики роста духовно нравственных качеств личности ребенка
Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Коррекционная работа направлена на коррекцию отклонений в развитии, поведения,
осуществляется, на основе создания оптимальных условий для развития личностного
потенциала ребенка.
Цель психологического сопровождения: диагностика и коррекция эмоциональной сферы
учащихся.
Цель педагогического сопровождения: формирование у детей учебных навыков, развитие
психических функций в процессе учебной деятельности
Цель лечебнооздоровительного сопровождения: формирование привычек здорового образа
жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие
способности справляться со стрессами и болезнями.
Цель социальноправового сопровождения состоит в ознакомлении обучающихся с
правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и
правового поведения.
Цели воспитательного сопровождения обусловливают формирование привычки к
постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков
самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни,
культуры поведения в общественных местах. МОУ «Сланцевская СОШ №3» План
воспитатель
ной работы
1-А класс
2017/2018 учебный год
Классный руководитель: Луист Ирина Геннадьевна
План воспитательной работы, 1 класс
План воспитательной работы, 1 класс
План воспитательной работы, 1 класс
План воспитательной работы, 1 класс
План воспитательной работы, 1 класс
План воспитательной работы, 1 класс
План воспитательной работы, 1 класс
План воспитательной работы, 1 класс
План воспитательной работы, 1 класс
План воспитательной работы, 1 класс
План воспитательной работы, 1 класс
План воспитательной работы, 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.