План воспитательной работы, 1 класс
Оценка 4.6

План воспитательной работы, 1 класс

Оценка 4.6
Документация
doc
воспитательная работа +1
1 кл
07.02.2018
План воспитательной работы, 1 класс
Публикация является частью публикации:
plan_vospitatelnoy_raboty_1a.doc
Цель воспитательной работы ­ создание воспитывающей среды, обеспечивающей  активизацию социальных, интеллектуальных  интересов   воспитанников   в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно­способной в будущей жизни. Задачи воспитательной работы:  Содействовать   формированию   классного   коллектива   и   создание   в   нем   нравственно   и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.  Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.   Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.   Воспитывать   у   учащихся   стремление   к   ведению   здорового   образа   жизни,   развить   это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.  Воспитывать   чувство   ответственности   и   гордости   за   свою   страну,   готовность   к   защите   её свободы и независимости;  Формировать   экологическую   грамотность   учащихся,   воспитывать   понимание   взаимосвязей между человеком и природой;  Организовать   работу   родительского   комитета,   направленную   на   сплочение   коллектива учащихся.     Формы работы:  Уроки  Классные часы  Родительские собрания  Беседы  Консультации для детей и родителей  Прогулки, экскурсии  Праздники, развлечения  Встречи с интересными людьми  Наблюдение за поведением учащихся  Изучение личности ребенка через анкетирование, тестирование  Интерес к самому себе.  Самопризнание себя как личности.  Управление самим собой.  Уважение чужого мнения.  Любознательность о вовлеченность в деятельность.  Эмоциональная устойчивость.  Мотивация действий и поступков.  Воля и труд, дивные всходы дают.  Всякий человек по делу познается.  По мере трудов и награда.   Помогать товарищам по классу.  Веселье делу не помеха.  В хорошей артели всяк при деле.  С кем живешь, с тем и слывешь.  Здоров будешь – все добудешь.          Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.               Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному.                               Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.         Тогда на помощь приходит друг.              Закон любви. Люби своих друзей, родителей Родину и все, что  тебя окружает.                                                    Закон доброты. Доброта ­ это сила. Не бойся быть сильным,  дари людям добро.                                                               Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться     человек, которому нужна  помощь. Помоги!                                                                           Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и  рыбку из пруда.  Будь трудолюбив! В 1А классе обучаются 26 учащихся. Из них: 16 девочек и 10 мальчиков. Все обучающиеся класса   обеспечены   необходимыми   школьными   принадлежностями.  Большинство   учащихся показывают   хороший   уровень   готовности   к   обучению.   Это   свидетельствует   о   том,   что   многие учащиеся   обладают   средним   уровнем   готовности   к   школьному   обучению   и   в   ходе   дальнейшего обучения   способны   справиться   с   большинством   заданий   самостоятельно   либо   с   незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Дети подвижны, шумны. Поэтому свою работу на этапе адаптации первоклассников вижу в их сплочении,   привитии   интереса   к   учёбе,   желания   идти   в   школу,   кроме   этого   необходимо познакомить и приучить ребят к правилам поведения в школе.     Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке,   имеют   достаточно   высокий   уровень   сформированности   познавательного   интереса.   К таким учащимся необходимо отнести Сергееву Олесю, Иванова Артема, Елисеева Никиту, Васечкина Илью, Зуева Михаила, Китаеву Арину, Купцову Софию. Также в  классе есть такие  ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным материалом. Эту   группу   составляют   следующие   ученики:   Васильев   Егор,   Герасимова   Злата,   Иванов   Илья, Мурашина Александра, Сергеева Вероника. Егоров Тимофей, Калмычевский Тимофей, Иванова Мария, Семенов Максим, Степаненко Вадим и Тимошенко Максим не усидчивы, не очень внимательны, часто отвлекаются на уроках. На   начало   года   в   классе   явных   лидеров   нет,   но   в   коллективе   есть   учащиеся,   имеющие лидерский   потенциал,   организаторские   способности.   Это   Сергеева   Олеся,   Елисеев   Никита. Беспокоят Еремеев Роман и Семенов Максим, которые часто вступают в конфликт с другими детьми. Еремеев Рома эмоционально возбудим, не в состоянии критично оценивать свои поступки.  Требуется коррекционно­развивающая   работа   по   формированию классного   коллектива   с   привлечением родителей. Все родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной   деятельности.  В основном во всех семьях родители занимаются  воспитанием  детей,  кроме семьи Семенова   Максима.   Родители   заинтересованы   школьной   жизнью.    В   этом   году,   совместно   с родителями,   предстоит   большая   работа    по   успешной   адаптации   детей   к   школьной жизни. ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса. ЗАДАЧИ:  Постоянное информирование родителей о результатах  учёбы, воспитания, душевного состояния, развития  ребёнка.  Организация психолого­педагогического просвещения  родителей через систему родительских собраний,  тематических и индивидуальных консультаций и  собеседований.  Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим   климатом, особенностями  поведения ребенка в семье.  Создание   условий   для   благоприятного    взаимодействия   всех участников учебно­воспитательного процесса ­  педагогов, детей и родителей.  Привлечение к организации досуга детей по интересам. СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ:  1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.  2. Создание в классе  положительной эмоциональной атмосферы общения. ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ Тема  Ваш ребенок – первоклассник. Трудности адаптации Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей Общешкольное родительское собрание «Здоровая семья: нравственные аспекты» Перелистывая страницы учебного года № п/п 1 2 3 4 5 Сроки сентябрь ноябрь февраль апрель май             ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей. 2. Дети научаться жить дружно, сплочённо. 3. Сформируется взаимодействие семьи и школы. Родительский комитет: 1. Лецко Марина Васильевна – председатель родительского комитета 2. Болотова Ульяна Владимировна – казначей 3. Еремеева Ольга Александровна ­ секретарь 1. Духовно – нравственное воспитание Задачи:  Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого  потенциала в учебно­игровой, предметно­продуктивной, социально ориентированной  деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования,  самовоспитания и универсальной духовно ­ нравственной компетенции — «становиться лучше».  Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) —  способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства,  осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.   Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого  поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и  недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и  жизненного оптимизма.  Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого  отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.  Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому  осмыслению своих сильных и слабых сторон. Ожидаемые результаты:  Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность,  правдивость, дружелюбие, взаимовыручка. 2. Гражданско–патриотическое воспитание Задачи:  Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к  Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального  народа России.  Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.  Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и  правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на  основе долга, совести и справедливости.  Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших  поколений.  Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края. Ожидаемые результаты:  Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно­ историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации,  русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.  Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина,  семьянина, товарища. 3. Эстетическое воспитание Задачи:  Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.  Развитие художественных способностей.  Воспитание чувства любви к прекрасному. Ожидаемые результаты:  Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.  Получат возможность для развития художественных способностей  и эстетического вкуса. 4. Воспитание здорового образа жизни Задачи:  Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.  Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного  стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам  физической культуры и занятиям спортом.  Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей. Ожидаемые результаты:  У учащихся формируются умения и навыки  санитарно ­ гигиенической культуры,  приучаются к здоровому образу жизни. 5. Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание Задачи:  Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех  проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. Ожидаемые результаты:  Первоначальный опыт эстетического, эмоционально­нравственного   отношения к природе.  Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,  на пришкольном участке, по месту жительства 6. Трудовое воспитание                                                                  Задачи:  Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности,  даже будни труд может сделать праздничными днями. Ожидаемые результаты:  Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного  отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни. 7. Учебно – познавательная деятельность Задачи:  Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных  возможностей учащихся средствами воспитательной работы.  Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за  ее пределами.  Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.  Ожидаемые результаты:  Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.  Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.      Выполнение творческих работ.  Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.  Подготовка и участие в классных олимпиадах.  Участие в конкурсах чтецов.  Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий  повышенной трудности.  Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.  Создание и работа шефских пар.  Выполнение  заданий, развивающих творческие способности  учащихся.  Консультации родителей по подготовке  дополнительных заданий.  Контроль посещения учащимися кружков в  школе, проведения свободного времени.  Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.  Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.  Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.  Консультации и беседы с родителями по  воспитанию детей.  Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие  внешкольные учреждения.  Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по­своему желанию  Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных   дополнительных  заданий по предметам. Учащиеся имеют право:  Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.  Участвовать   в   обсуждении   вопросов   по успеваемости,   трудовой   и   учебной  дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.  Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы. Учащиеся обязаны:  Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.  Посещать учебные занятия и мероприятия.  Повышать свой культурный и нравственный уровень.  Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.  Быть дисциплинированными и организованными.  Беречь школьное имущество.  Проведение диагностики по уровню воспитанности;  Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д);  Накопительная система оценивания «Портфель достижений»;  Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.).  Создание сплоченного классного коллектива.  Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и  физического потенциалов личности младшего школьника.  Проявление инициативы и  ответственности за  порученное дело  Наличие положительной динамики роста духовно ­ нравственных качеств  личности    ребенка   Участие в конкурсах, концертах, спортивных  соревнованиях.  Посещение спортивных секций, кружков по интересам.  Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью  класса.      Коррекционная   работа   направлена   на   коррекцию   отклонений   в   развитии,   поведения, осуществляется,   на   основе   создания   оптимальных   условий   для   развития   личностного потенциала ребенка.  Цель психологического сопровождения: диагностика и коррекция эмоциональной сферы  учащихся.  Цель педагогического сопровождения: формирование у детей учебных навыков, развитие  психических функций в процессе учебной деятельности  Цель лечебно­оздоровительного сопровождения: формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие  способности справляться со стрессами и болезнями.  Цель социально­правового сопровождения  состоит в ознакомлении обучающихся с  правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и  правового поведения.  Цели воспитательного сопровождения  обусловливают формирование привычки к  постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков  самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни,  культуры поведения в общественных местах. МОУ «Сланцевская СОШ №3» План воспитатель ной работы 1-А класс 2017/2018 учебный год Классный руководитель: Луист Ирина Геннадьевна

План воспитательной работы, 1 класс

План воспитательной работы, 1 класс

План воспитательной работы, 1 класс

План воспитательной работы, 1 класс

План воспитательной работы, 1 класс

План воспитательной работы, 1 класс

План воспитательной работы, 1 класс

План воспитательной работы, 1 класс

План воспитательной работы, 1 класс

План воспитательной работы, 1 класс

План воспитательной работы, 1 класс

План воспитательной работы, 1 класс

План воспитательной работы, 1 класс

План воспитательной работы, 1 класс

План воспитательной работы, 1 класс

План воспитательной работы, 1 класс

План воспитательной работы, 1 класс

План воспитательной работы, 1 класс

План воспитательной работы, 1 класс

План воспитательной работы, 1 класс

План воспитательной работы, 1 класс

План воспитательной работы, 1 класс

План воспитательной работы, 1 класс

План воспитательной работы, 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2018