План воспитательной работы для 1 класса
Оценка 5

План воспитательной работы для 1 класса

Оценка 5
Документация
doc
воспитательная работа
Взрослым
14.01.2017
План воспитательной работы для 1 класса
Для большинства классных руководителей составление плана воспитательной работы – это не очень простая и даже не всегда понятная процедура. Иногда мы составляем его формально, так как не видим в этом смысла и интереса, но попробуем немного изменить свое отношение к нему и выяснить, с чего начать планировать воспитание учащихся. Прежде всего, необходимо осознать место и суть планирования воспитательной работы в системе деятельности классного руководителя, иначе говоря, ответить на вопросы: зачем, что и как планировать?
План Воспит. Р. - 1класс -2016 - 2017.doc
Утверждено                                                                                                                                                                                                 приказом директора                                                                                                                                                                                                 Средней школы №1                                                                                                                                                                                                 от________________ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов” план воспитательной  работы классного руководителя 1б класса Долгополовой Раисы Григорьевны на 2016 - 2017 учебный год. Характеристика класса Состав класса, наличие второгодников, переростков. Общая характеристика классного коллектива: особенности классного коллектива, степень его влияния на жизнь класса и каждого школьника, круг коллективных интересов, отношение класса к общественным делам и поручениям, соответствие требований воспитателя внутренним требованиям коллектива, традиции классного коллектива, степень сплоченности, взаимопомощь, система взаимоотношений и зависимостей внутри коллектива, система общественных поручений (постоянных и периодических).   Восприимчивость коллектива к рекомендациям старших, особенности влияния классного руководителя, учителей, родителей на коллектив; авторитеты, признаваемые в классе.  Отношение класса к учебной работе: деление учащихся в классе по отношению к учебе – сколько учащихся, которые учатся с интересом, много читают, активно работают на уроках, помогают в учебе товарищам, сколько исполнительных и старательных, но с низкими учебными показателями, сколько равнодушных и пассивных к учебному труду. Меры педагогического воздействия, принимаемые для повышения уровня учебной работы, и их результативность. Общественное лицо класса – состав учащихся и их отношение к общественно­ полезной деятельности: много и с интересом работают, активны в общественной работе, участвуют в общественной деятельности без энтузиазма и интереса, проявляют инертность. Оценка развития коллектива учащихся, его результативность, перспективы развития, пути и средства дальнейшего совершенствования. Цели и задачи школы Основной стратегической целью школы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей участников учебно­воспитательного процесса в  качественном, доступном, эффективном образовании.  Механизмами достижения стратегической цели являются обновление структуры и содержания образования, формирование системы непрерывного  образования, совершенствование технологий образования, развитие системы образовательных услуг, повышение эффективности управления в  образовательном учреждении. Для достижения стратегической цели должны быть решены  следующие стратегические задачи: 1) Приведение содержания образования, технологий обучения (в том числе информационных и коммуникационных) и методов оценки качества  образования в  соответствие с требованиями государственных образовательных стандартов. 2) Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля достижений обучающихся. 3) Развитие здоровьесберегающей  направленности образования. 4) Риторизация учебно­воспитательного процесса. 5) Обеспечение психолого­педагогического сопровождения обучения школьников. 6) Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования. 7) Развитие условий реализации социальных гарантий обучающихся. 8) Совершенствование модели государственно­общественного управления в школе. 9) Разработка механизмов управления, адекватных задачам развития образования в школе  (совершенствование  структуры  управления, мониторинга    развития школы, системы  методического сопровождения образовательного процесса, системы морального и материального стимулирования   участников образовательного процесса; использование информационно­коммуникационных технологий и др.) 10) Эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств. Цель и задачи воспитания Целью   духовно­нравственного развития, воспитания и социализации обу      ся социально­ педагогическая   поддержка   становления   и   развития   высоконравственного,   творческого,   компетентного   гражданина   России,   принимающего   судьбу Отечества как  свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных  традициях многонационального народа Российской Федерации.  чающихся на уровне начального общего образования являет   Задачи   духовно­нравственного      В области формирования нравственной культуры: формирование   способности   к  духовному   развитию,   реализации   творческого   потенциала   в  учебноигровой,   предметнопродуктивной,   социально ориентированной   деятельности   на   основе   нравственных   установок   и   моральных   норм,   традиционных   для   народов   России,   российского   общества, непрерывного образования, самовоспитания и стремления к нравственному совершенствованию;  развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне начального общего образования: укрепление   нравственности,   основанной   на   свободе   воли   и   духовных   отечественных   традициях,   внутренней   установке   личности   школьника поступать согласно своей совести; формирование   основ   нравственного   самосознания   личности   (совести) –   способности   младшего   школьника   формулировать   собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование нравственного смысла учения; формирование   основ   морали –   осознанной   обучающимся   необходимости   определенного   поведения,   обусловленного   принятыми   в   обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; принятие   обучающимся  нравственных   ценностей, национальных и этнических духовных традиций с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты; развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата. В области формирования социальной культуры: формирование основ российской культурной и гражданской идентичности (самобытности); пробуждение веры в Россию, в свой народ, чувства личной ответственности за Отечество; воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре; формирование патриотизма и гражданской солидарности; развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, человеколюбия (гуманности) понимания других людей и сопереживания им; становление гражданских качеств личности на основе демократических ценностных ориентаций; формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям; формирование   основ   культуры   межэтнического   и   межконфессионального   общения,   уважения   к   языку,   культурным,   религиозным   традициям, истории и образу жизни представителей всех народов России. В области формирования семейной культуры: формирование отношения к семье как основе российского общества; формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; формирование представления о традиционных семейных ценностях народов России, семейных ролях и уважения к ним; знакомство обучающегося с культурноисторическими и этническими традициями российской семьи. Образовательная организация может конкретизировать общие задачи духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся с учетом национальных и региональных, местных условий и особенностей организации образовательной деятельности, потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей). Задачи   духовно­нравственного   развития,   воспитания   и   социализации   младших   школьников,   дополнительно   к   названным   выше   включенные   в программу   образовательной   организации,   не   должны   противоречить   задачам   настоящей   программы   и   должны   быть   согласованы   с   родителями обучающихся.   Согласование   может   иметь   разные   формы   –   от   публичного   предъявления   родительской   общественности   программы   воспитания   и социализации, других документов до закрепления в специальных договорах, регулирующих получение образовательных услуг. Принципы и особенности организации воспитания и социализации младших школьников: 1. Принцип ориентации на идеал.  2. Аксиологический принцип.  3. Принцип амплификации  4. Принцип следования нравственному примеру.  5. Принцип идентификации (персонификации).  6. Принцип диалогического общения 7. Принцип полисубъектности воспитания.  8. Принцип системнодеятельностной организации воспитания. Основные направления и ценностные основы духовно    нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся: 1. Гражданско­патриотическое воспитание Ценности:   любовь   к   России,   своему   народу,   своему   краю;   служение   Отечеству;   правовое   государство;   гражданское  общество;   закон   и правопорядок; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества. 2. Нравственное и духовное воспитание Ценности:  духовный   мир   человека,   нравственный   выбор;   жизнь   и   смысл   жизни;   справедливость;   милосердие;   честь;   достоинство;   уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, свобода совести и вероисповедания; вера; традиционные религии и духовная культура народов России, российская светская (гражданская) этика. 3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Ценности: уважение к труду, человеку труда; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость; бережливость;   трудолюбие,   работа   в   коллективе,   ответственное   отношение   к   труду   и   творчеству,   активная   жизненная   позиция,   самореализация   в профессии. 4. Интеллектуальное воспитание Ценности: образование, истина, интеллект, наука, интеллектуальная деятельность, интеллектуальное развитие личности, знание, общество знаний.  5. Здоровьесберегающее воспитание Ценности: здоровье физическое, духовное и нравственное, здоровый образ жизни, здоровьесберегающие технологии, физическая культура и спорт 6. Социокультурное и медиакультурное воспитание Ценности:  миролюбие,   гражданское   согласие,   социальное   партнерство,   межкультурное   сотрудничество,   культурное   обогащение   личности, духовная и культурная консолидация общества; поликультурный мир. 7. Культуротворческое и эстетическое воспитание Ценности:  красота; гармония;  эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве, культуросозидание, индивидуальные творческие способности, диалог культур и цивилизаций. 8. Правовое воспитание и культура безопасности Ценности:  правовая культура, права и обязанности человека, свобода личности, демократия, электоральная культура, безопасность, безопасная среда школы, безопасность информационного пространства, безопасное поведение в природной и техногенной среде 9. Воспитание семейных ценностей Ценности:  семья, семейные традиции, культура семейной жизни, этика и психология семейных отношений, любовь и уважение к родителям, прародителям; забота о старших и младших. 10. Формирование коммуникативной культуры Ценности: русский язык, языки народов России, культура общения, межличностная и межкультурная коммуникация, ответственное отношение к слову как к поступку, продуктивное и безопасное общение. 11. Экологическое воспитание Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; бережное освоение природных ресурсов региона, страны, планеты, экологическая культура, забота об окружающей среде, домашних животных. Основное содержание духовно    нравственного развития, воспитания и социализации 1. Гражданско­патриотическое воспитание  ценностные представления о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине; обучающихся: первоначальные нравственные представления о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье, школе, одноклассникам;  элементарные представления о политическом устройстве  Российского государства, его институтах, их роли в жизни  общества, важнейших законах государства; представления   о   символах   государства –   Флаге,   Гербе   России,   о   флаге   и   гербе   субъекта   Российской   Федерации,  в  котором  находится образовательная организация; интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населенного пункта), в котором находится образовательная организация; уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; ценностное отношение к своему национальному языку и культуре; первоначальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; первоначальные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов; уважительное отношение к воинскому прошлому и настоящему нашей  страны, уважение к защитникам Родины.      2. Нравственное и духовное воспитание                   первоначальные представления о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, нравственный выбор, достоинство, любовь и др.); первоначальные представления о значении религиозной культуры в жизни человека и общества, связи религиозных культур народов России и российской   гражданской   (светской)   этики,   свободе   совести   и   вероисповедания,   роли   традиционных   религий   в   развитии   Российского государства, в истории и культуре нашей страны; первоначальные представления о духовных ценностях народов России; уважительное отношение к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России; знание и выполнение правил поведения в образовательной организации, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе; уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; бережное, гуманное отношение ко всему живому; стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его; отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач. 3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству  первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; уважение к труду и творчеству старших и сверстников; элементарные представления об основных профессиях; ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности; элементарные представления о современной экономике; первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебнотрудовых проектов; умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебнотрудовых заданий; умение соблюдать порядок на рабочем месте; бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.      4. Интеллектуальное воспитание           первоначальные представления о возможностях интеллектуальной деятельности, о ее значении для развития личности и общества; представление об образовании и самообразовании как общечеловеческой ценности, необходимом качестве современного человека, условии достижении личного успеха в жизни;  элементарные представления  о роли  знаний,  науки в развитии  современного производства,  в жизни  человека  и общества, об инновациях, инновационном обществе, о знании как производительной силе, о связи науки и производства; первоначальные представления о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства; интерес к познанию нового; уважение интеллектуального труда, людям науки, представителям творческих профессий; элементарные навыки работы с научной информацией; первоначальный опыт организации и реализации учебно­исследовательских проектов; первоначальные представления об ответственности за использование результатов научных открытий.       5. Здоровьесберегающее воспитание  первоначальные   представления   о   здоровье   человека   как   абсолютной   ценности,   его   значения   для   полноценной   человеческой   жизни,   о физическом, духовном и нравственном здоровье;  формирование начальных представлений о культуре здорового образа жизни;  базовые навыки сохранения собственного здоровья, использования здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и во внеурочное время; первоначальные представления  о ценности занятий физической культурой и спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни; элементарные знания по истории российского и мирового спорта, уважение к спортсменам; отрицательное отношение к употреблению психоактивных веществ, к курению и алкоголю, избытку компьютерных игр и интернета; понимание   опасности,   негативных   последствий   употребления   психоактивных   веществ,   алкоголя,   табака,   наркотических   веществ, бесконтрольного употребление лекарственных препаратов, возникновения суицидальных мыслей. 6. Социокультурное и медиакультурное воспитание  первоначальное понимание значений понятий «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», важности этих явлений для жизни и развития человека, сохранения мира в семье, обществе, государстве;   первоначальное понимание значений понятий «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм», формирование негативного отношения к этим явлениям, элементарные знания о возможностях противостояния им; первичный опыт межкультурного, межнационального, межконфессионального сотрудничества, диалогического общения; первичный опыт социального партнерства и межпоколенного диалога; первичные   навыки   использования   информационной   среды,   телекоммуникационных   технологий   для   организации   межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения.  Культуротворческое и эстетическое воспитание: первоначальные представления об эстетических идеалах и ценностях;  первоначальные   навыки   культуроосвоения   и   культуросозидания,   направленные   на   приобщение   к   достижениям   общечеловеческой   и 7.   национальной культуры;          8. Правовое воспитание и культура безопасности  проявление и развитие индивидуальных творческих способностей; способность формулировать собственные эстетические предпочтения; представления о душевной и физической красоте человека; формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества; начальные представления об искусстве народов России; интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке; интерес к занятиям художественным творчеством; стремление к опрятному внешнему виду; отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.       получают элементарные представления о политическом устройстве России, об институтах гражданского общества, о законах страны, о возможностях участия граждан в общественном управлении, о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии (в процессе изучения учебных предметов, бесед, тематических классных часов, встреч с представителями органов государственной власти, общественными деятелями и др.); получают   первоначальные   представления   о   правах,   свободах   и   обязанностях   человека,   учатся   отвечать   за   свои   поступки,   достигать общественного согласия по вопросам школьной жизни (в процессе бесед, тематических классных часов, в рамках участия в школьных органах самоуправления и др.); получают элементарный опыт ответственного социального поведения, реализации прав гражданина (в процессе знакомства с деятельностью детскоюношеских   движений,   организаций,   сообществ,   посильного   участия   в   социальных  проектах   и   мероприятиях,   проводимых   детско­ юношескими организациями); получают первоначальный  опыт общественного  самоуправления  в рамках  участия в школьных  органах самоуправления  (решают вопросы, связанные   с   поддержанием   порядка,   дежурства   и   работы   в   школе,   дисциплины,   самообслуживанием;   участвуют   в   принятии   решений руководства  образовательной  организацией;  контролируют  выполнение  основных прав и  обязанностей;  обеспечивают  защиту  прав  на всех уровнях управления школой и т. д.); получают элементарные представления об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность детей отдельных молодежных субкультур (в процессе, бесед, тематических классных часов, встреч с представителями органов государственной власти, общественными деятелями, специалистами и др.); получают  первоначальные   представления   о  правилах   безопасного   поведения   в   школе,   семье,   на  улице,   общественных   местах   (в   процессе изучения учебных предметов, бесед, тематических классных часов, проведения игр по основам безопасности, участия в деятельности клубов юных инспекторов дорожного движения, юных пожарных, юных миротворцев, юных спасателей и т. д.); 9. Воспитание семейных ценностей     получают элементарные представления о семье как социальном институте, о роли семьи в жизни человека и общества (в процессе изучения учебных предметов, бесед, тематических классных часов, встреч с представителями органов государственной власти, общественными деятелями и др.); получают   первоначальные   представления   о   семейных   ценностях,   традициях,   культуре   семейной   жизни,   этике   и   психологии   семейных отношений,  основанных на традиционных семейных ценностях народов России, нравственных взаимоотношениях в семье (в процессе бесед, тематических классных часов, проведения школьно­семейных праздников, выполнения и презентации проектов «История моей семьи», «Наши семейные традиции» и др.); расширят опыт позитивного взаимодействия  в семье  (в процессе   проведения   открытых   семейных   праздников,  выполнения и презентации совместно с родителями (законными представителями) творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями); участвуют в школьных программах и проектах, направленных на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений (в рамках деятельности школьных клубов «мам и пап», «бабушек и дедушек», проведения дней семьи, дней национально­культурных традиций семей   обучающихся,   детско­родительских   школьных   спортивных   и   культурных   мероприятий,   совместного   благоустройства   школьных территорий и др.).  10. Формирование коммуникативной культуры  получают первоначальные представления о значении общения для жизни человека, развития личности, успешной учебы, о правилах эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в классе, школе, семье, со сверстниками, старшими и младшими (в процессе изучения учебных предметов, бесед, тематических классных часов, встреч со специалистами и др.); развивают   свои   речевые   способности,   осваивают   азы   риторической   компетентности   (в   процессе   изучения   учебных   предметов,   участия   в деятельности   школьных   кружков   и   клубов   юного   филолога,   юного   ритора,   школьных   дискуссионных   клубов,   презентации   выполненных проектов и др.); участвуют в развитии школьных средств массовой информации (школьные газеты, сайты, радио­, теле­, видеостудии); получают первоначальные представления о безопасном общении в интернете, о современных технологиях коммуникации (в процессе изучения учебных предметов, бесед, тематических классных часов, встреч со специалистами и др.); получают первоначальные представления о ценности и возможностях родного языка, об истории родного языка, его особенностях и месте в мире (в процессе изучения учебных предметов, бесед, тематических классных часов, участия в деятельности школьных кружков и клубов юного филолога и др.); осваивают элементарные навыки межкультурной коммуникации, общаются со сверстниками – представителями разных народов, знакомятся с  особенностями их языка, культуры и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально­культурных  праздников и др.).       11. Экологическое воспитание  усваивают элементарные представления об экокультурных ценностях, о законодательстве в области защиты окружающей среды, о традициях этического   отношения   к   природе   в  культуре   народов   России,   других   стран,   нормах   экологической  этики,   об   экологически   грамотном взаимодействии человека с природой (в ходе изучения учебных предметов, тематических классных часов, бесед, просмотра учебных фильмов и др.); получают первоначальный опыт эмоциональночувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсий, прогулок, туристических походов и путешествий по родному краю и др.);    получают первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности (экологические акции, десанты, высадка растений, создание цветочных клумб,   очистка   доступных   территорий   от   мусора,   подкормка  птиц,   участие   в   деятельности   школьных   экологических   центров,   лесничеств, экологических патрулей, в создании и реализации коллективных природоохранных проектов, посильное участие в деятельности детскоюношеских организаций); при   поддержке   школы   усваивают   в   семье   позитивные   образцы   взаимодействия  с   природой:   совместно   с   родителями   (законными представителями)  расширяют  опыт  общения  с природой,  заботятся  о животных и растениях, участвуют вместе с родителями (законными представителями) в экологических мероприятиях по месту жительства; учатся вести экологически грамотный образ жизни в школе, дома, в природной и городской среде (выбрасывать мусор в специально отведенных  местах, экономно использовать воду, электроэнергию, оберегать растения и животных и т. д.). направление Гражданско­ патриотическое  воспитание Виды деятельности и формы занятий с обучающимися    : формы 1 кл. 2  кл. 3  кл. 4  кл. ­ беседы ­ чтение книг,  ­ изучение предметов, предусмотренных базисным учебным планом ­ экскурсии, ­ просмотр кинофильмов,  ­ путешествия по историческим и памятным местам, сюжетно­ролевые игры гражданского и историко­ патриотического содержания,  ­ сюжетно­ролевые игры,  ­ творческие конкурсы,  ­ фестивали,  ­ праздники,  ­ туристско­краеведческие экспедиции,  ­ изучение вариативных учебных дисциплин ­ классные часы,  ­ участие в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых  государственным праздникам ­ участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско­ юношескими организациями ­ подготовка и проведение игр военно­патриотического содержания,  ­ спортивные соревнования,  ­ встречи с ветеранами и военнослужащими ­ народные игры, ­ организация и проведение национально­культурных праздников + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Нравственное и духовное  воспитание  Воспитание  положительного  отношения к труду и  творчеству Интеллектуальное  воспитание Здоровьесберегающее  воспитание       ­ встречи и беседы с выпускниками своей школы      ­беседа     ­ экскурсий;      ­ заочных путешествий;      ­ участия в творческой деятельности( театральные постановки,    литературномузыкальные композиции, художественные выставки и других  мероприятий, отражающих культурные и духовные традиции народов России);     ­ уроков этики;   ­ внеурочных мероприятия;    ­принимают посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в   оказании   помощи   нуждающимся,   заботе   о   животных,   других   живых существах, природе. ­ учебно­исследовательские  проекты; ­ экскурсий на производственные предприятия,  ­ встречи с представителями разных профессий,  ­ изучение учебных предметов, ­ знакомство с профессиями своих родителей, организации и     проведении презентаций «Труд наших родных», ­ сюжетно  ролевые экономические игры,  ­ создание  игровых ситуаций, ­ праздники труда, ярмарки, конкурсы, ­  города мастеров,  ­ творческие общественные объединений. ­ организации детских фирм, самообслуживания в школе и дома. ­ проведение интеллектуальных игр ­ олимпиады, конкурсы ­ работа по созданию научно – исследовательских проектов ­«ярмарка социальных проектов», «защита социальных проектов»,  «презентация социального проекта».  ­ сюжетно­ролевые игры ­ продуктивная игра по решению актуальных проблем ­ проведение патриотических, волонтерских, экологических акций Беседы   (с   педагогами,   школьным   психологом,   медицинскими   работниками, родителями) Режим дня, учебы и отдыха Игры (тематические и ролевые) Дискуссии, тренинги, обсуждения видеосюжетов   + + + + +  +    +  +  + + + + + + + + + + + + +             + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +  + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Социокультурное и  медиакультурное  воспитание  Культуротворческое и  эстетическое воспитание Театрализованные представления Проектная   деятельность   (учебно­исследовательские   и   просветительские проекты) Дни здоровья Олимпиады, конкурсы  Участие в спортивных мероприятиях, соревнованиях Занятия в спортивных секциях и кружках, на спортивных площадках, в детских оздоровительных лагерях и лагерях отдыха + + + + + проведение государственных и школьных праздников тематические классные часы встречи с представит. различных традиционных конфессий встречи с представителями различных этнических групп экскурсионные поездки выполнения проектов социокультурной направленности детско­юношеские организации школьный дискуссионный клуб школа юного педагога школа юного психолога школа юного социолога школа юного политика разработка и реализация  разовых мероприятий или программ  добровольческой деятельности кружки информатики беседа­упражнение фотовыставки моделирование различных ситуаций, имитирующие социальные отношения в семье и школе в ходе выполнения ролевых проектов встречи с представителями творческих профессий;  экскурсий  на   художественные   производства,   к   памятникам   зодчества   и   на объекты   современной   архитектуры,   ландшафтного   дизайна   и   парковых ансамблей;  знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам; внеклассные   мероприятия,  включая   шефство  над   памятниками   культуры вблизи образовательной организации; посещение  конкурсов   и   фестивалей   исполнителей   народной   музыки, художественных   мастерских,   театрализованных   народных   ярмарок, + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + фестивалей народного творчества, тематических выставок; разучивание стихотворения, знакомятся с картинами; просмотр  учебных  фильмов,   фрагментов   художественных   фильмов   о природе, городских и сельских ландшафтах;  наблюдение  «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас»; беседы  о   прочитанных   книгах,   художественных   фильмах,   телевизионных передачах, компьютерных играх и т. д.;  творческие конкурсы, детские фестивали искусств и т. д.; выставки семейного художественного творчества, музыкальных вечеров;  представление в образовательной организации своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ;  участие в художественном оформлении помещений. изучение учебных предметов; беседы;  тематические классные часы;  встречи с представителями органов государственной власти, общественными  деятелями; участие в школьных органах самоуправления; проведение игр по основам безопасности;  участие в деятельности клубов юных инспекторов дорожного движения,  участие в деятельности клубов юных пожарных;  участие в деятельности клубов юных миротворцев; участие в деятельности клубов юных спасателей; знакомство с деятельностью детскоюношеских движений, организаций,  сообществ; участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско­ юношескими организациями; решение вопросов, связанных с поддержанием порядка, дежурства,  дисциплины, самообслуживанием  ­беседы,  ­ тематические классные часы,  ­  встречи  с представителями органов государственной власти, общественными деятелями и др.); ­школьно­семейные праздники,   ­  выполнения и презентации  и творческих  проектов  «История моей семьи», + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +  +  + +  + + + + + + + + + + + + + + +      + + + + + + + +  + +  + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Правовое   воспитание   и культура безопасности   Воспитание   семейных ценностей Формирование   коммуникативной культуры Экологическое воспитание «Наши семейные традиции» и др.); ­ школьный клуб  «мам и пап», «бабушек и дедушек»,  ­проведение дней семьи, ­дней национально­культурных традиций семей обучающихся,  ­детско­родительские школьные спортивные и культурные мероприятия,  ­совместное благоустройство школьных территорий и др.).  ­беседы ­тематические классные часы ­встречи со специалистами ­кружки, в том числе «Юный ритор» ­дискуссионные клубы, клуб «Юный филолог» ­школьные газеты, сайты ­радио­теле­видеостудии ­встречи с представителями разных народов ­народные игры ­национально­культурные праздники ­посещение музеев и выставок ­ исследовательские проекты, научные мини­конференции, интеллектуально­ познавательные игры;  ­ изучение учебных предметов; ­  выращивание   домашних  растений,  выставки   сельскохозяйственной  продукции, презентации домашних растений, цветов; ­  выставки   –   обсуждения   рисунков,   фотографий,   рассказов,   стихов,   работ младших   школьников   и   произведений   известных   мастеров,   посещение природных объектов с эстетическими целями; ­ походы, рассказы участников об испытаниях, в ходе похода; ­ рассказы–презентации о домашних животных; ­ экологические акции, природоохранные флешмобы; ­ проведение интеллектуальных игр; ­ праздники; ­ беседы, КВН, викторины. + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Планируемые результаты Гражданско­патриотическое воспитание: – ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно­историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; – элементарные   представления   о  государственном   устройстве   и   социальной   структуре   российского   общества,   наиболее   значимых   страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга; – первоначальный опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; – первоначальный опыт межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России; – уважительное отношение к воинскому прошлому и настоящему нашей страны, уважение к защитникам Родины. Нравственное и духовное воспитание: – начальные представления о традиционных для российского общества моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; – нравственно­этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с традиционными нравственными нормами; – уважительное отношение к традиционным религиям народов России; – неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; – способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; – уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим; – знание традиций своей семьи и образовательной организации, бережное отношение к ним. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству: – ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; – ценностное и творческое отношение к учебному труду, понимание важности образования для жизни человека; – элементарные представления о различных профессиях; – первоначальные навыки трудового, творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; – осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового; – первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; – потребности   и   начальные   умения   выражать   себя   в   различных   доступных   и   наиболее   привлекательных   для   ребенка   видах   творческой деятельности; – осознание важности самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности; – умения и навыки самообслуживания в школе и дома. Интеллектуальное воспитание: – первоначальные   представления   о   роли   знаний,   интеллектуального   труда   и   творчества   в   жизни   человека   и   общества,   возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях развития личности; – элементарные навыки учебно­исследовательской работы; – первоначальные   навыки   сотрудничества,   ролевого   взаимодействия   со   сверстниками,   старшими   детьми,   взрослыми   в   творческой интеллектуальной деятельности; – элементарные представления об этике интеллектуальной деятельности.  Здоровьесберегающее воспитание: – первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, о физическом, духовном и нравственном здоровье, о неразрывной связи здоровья человека с его образом жизни; – элементарный опыт пропаганды здорового образа жизни; –  элементарный опыт организации здорового образа жизни; – представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека; – представление о негативном влиянии психоактивных веществ, алкоголя, табакокурения на здоровье человека; – регулярные занятия физической культурой и спортом и осознанное к ним отношение.  Социокультурное и медиакультурное воспитание: – первоначальное представление о значении понятий «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство»; –  элементарный опыт, межкультурного, межнационального, межконфессионального сотрудничества, диалогического общения; –  первичный опыт социального партнерства и диалога поколений; – первичный опыт добровольческой деятельности, направленной на решение конкретной социальной проблемы класса, школы, прилегающей к школе территории; – первичные   навыки   использования   информационной   среды,   телекоммуникационных   технологий   для   организации   межкультурного сотрудничества.  Культуротворческое и эстетическое воспитание: –  умения видеть красоту в окружающем мире; – первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей; – элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; – первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России; – первоначальный   опыт   эстетических   переживаний,   наблюдений   эстетических   объектов   в   природе   и   социуме,   эстетического   отношения   к окружающему миру и самому себе; – первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; – понимание важности реализации эстетических ценностей в пространстве образовательной организации и семьи, в быту, в стиле одежды. Правовое воспитание и культура безопасности:  – первоначальные представления о правах, свободах и обязанностях человека; – первоначальные умения отвечать за свои поступки, достигать общественного согласия по вопросам школьной жизни; – элементарный опыт ответственного социального поведения, реализации прав школьника; – первоначальный опыт общественного школьного самоуправления; – элементарные представления об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность детей отдельных молодежных субкультур; – первоначальные представления о правилах безопасного поведения в школе, семье, на улице, общественных местах. Воспитание семейных ценностей: – элементарные представления о семье как социальном институте, о роли семьи в жизни человека; – первоначальные   представления   о   семейных   ценностях,   традициях,   культуре   семейной   жизни,   этике   и   психологии   семейных   отношений, нравственных взаимоотношениях в семье; – опыт позитивного взаимодействия в семье в рамках школьно­семейных программ и проектов. Формирование коммуникативной культуры – первоначальные представления о значении общения для жизни человека, развития личности, успешной учебы; – знание правил эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в классе, школе, семье, со сверстниками, старшими; – элементарные основы риторической компетентности; – элементарный опыт участия в развитии школьных средств массовой информации; –  первоначальные представления о безопасном общении в интернете, о современных технологиях коммуникации; – первоначальные представления о ценности и возможностях родного языка, об истории родного языка, его особенностях и месте в мире; – элементарные навыки межкультурной коммуникации. Экологическое воспитание: – ценностное отношение к природе; – элементарные представления об экокультурных ценностях, о законодательстве в области защиты окружающей среды; – первоначальный опыт эстетического, эмоционально­нравственного отношения к природе; – элементарные знания о традициях нравственно­этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики; – первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства.  2016­2017 учебный год – Год «Поколение – 80». Девиз года: «80 лет и зим – мы с номером один!» Сентябрь. Содержание деятельности.                виды       направления     Гражданско­ патриотическое  воспитание Нравственное и  духовное воспитание Воспитание  положительного  отношения к труду и  творчеству Интеллектуальное  воспитание Здоровьесберегающее  воспитание Социокультурное и  медиакультурное  воспитание Культуротворческое и  эстетическое  воспитание Школьные дела  (урочная и  внеурочная  деятельность) Праздник  1 сентября День знаний! Дела класса  (урочная и внеурочная  деятельность) Классные часы  (внеурочная  деятельность) Работа с родителями Внешкольная деятельность «Я и моя семья»­проект 19.09.­.24.09 «Символы России ­ герб, флаг, гимн» 21.09 Родительское собрание  «Готовность к школе»      30.08 «Законы дружбы» ­ беседа 2.09   Распределение   обязанностей в классе. 12.09 Беседа «Труд красит  человека» 13.09 «Роль книги в жизни  человека»­беседа                            23.09 Здоровые дети в  здоровой семье. –  игровая программа     09.09     «Чудесная пора очей  очарованье»­конкурс  рисунков  30.09 Родительское собрание  «Права и обязанности  детей»   10.09 Участие во всероссийском  дистанционном конкурсе  «Олимпис­2016» Правовое воспитание и  культура безопасности Воспитание семейных  ценностей  Формирование  коммуникативной  культуры Экологическое  воспитание Организационная,           диагностическая,             аналитическая деятельность   Безопасность на  дорогах. Безопасный путь. Беседа  инспектора. 2.09 Пожарная безопасность.  Правила поведения при  пожаре – фильм. 16.09    Стартовая диагностика готовности к обучению в школе   Исследование социальных взаимоотношений учащихся (наблюдение, анкетирование, самооценка). «Адаптационный период первоклассника» Октябрь. Содержание деятельности.                виды       направления     Гражданско­ патриотическое  воспитание Нравственное и  духовное воспитание Воспитание  положительного  отношения к труду и  творчеству Интеллектуальное  воспитание Школьные дела  (урочная и  внеурочная  деятельность) Дела класса  (урочная и внеурочная  деятельность) Классные часы  (внеурочная  деятельность) Работа с родителями Внешкольная  деятельность С «Слава хлебу       на столе.» ­ беседа 11.10  Итоги 1 четверти.  Адаптация  первоклассников.  Инструктаж по технике  безопасности.22.10 «Чем сердиться, лучше по­  мириться.» ­ практикум  14.10   Экскурсия на выставку в  Выставочный зал  «Художники Урала»     07.10 Здоровьесберегающее  воспитание Социокультурное и  медиакультурное  воспитание Культуротворческое и  эстетическое  воспитание Правовое воспитание и  культура безопасности Воспитание семейных  ценностей  Формирование  коммуникативной  культуры Экологическое  воспитание Организационная,           диагностическая,             аналитическая деятельность Экскурсия в Птичий остров «В здоровом теле –  здоровый дух» ­ игры.   20.10 Заочная экск. «Знаки и  сигналы в пути» 21.10 «За что уважают в семье и обществе?» - обсуждение ситуаций 28.10 «Дорогие мои стари­ ки» ( ко Дню пожилого  человека) – изготовление открыток       30.09 «Воспитание желания трудиться» Исследование социальных взаимоотношений учащихся (наблюдение, анкетирование, самооценка). Решение конфликтных ситуаций. Ноябрь. Содержание деятельности.                виды       направления     Гражданско­ патриотическое  воспитание Нравственное и  духовное воспитание Школьные дела  (урочная и  внеурочная  деятельность) Дела класса  (урочная и внеурочная  деятельность) Классные часы  (внеурочная  деятельность) Работа с родителями Внешкольная  деятельность Беседа «Что я знаю о  законе» 9.11 Дружба начинается с  улыбки. Игра. 18.11 Воспитание  положительного  отношения к труду и  творчеству Интеллектуальное  воспитание Здоровьесберегающее  воспитание Социокультурное и  медиакультурное  воспитание Культуротворческое и  эстетическое  воспитание Правовое воспитание и  культура безопасности Воспитание семейных  ценностей  Формирование  коммуникативной  культуры Экологическое  воспитание Организационная,           диагностическая, аналитическая деятельность Операция «Кормушка» 14.11.­.19.11 Открытие  месячника науки Конкурс стихов об осени.  «Уж небо осенью дышало» «Волшебница – зима»  25.11  Собрание «Развитие  внимания в 1 классе» 16.11 Конкурсно­игровая  программа «Откуда  берутся грязнульки?»  11.11 «Мои родные» выставка  рисунков и фотографий. 15.11 День матери.  Презентация   25.11 Родительское собрание  «Кто такие эгоисты» 25.11 Учимся вежливому общению  играя.   22.11 Исследование социальных взаимоотношений учащихся (наблюдение, анкетирование, самооценка). «Мальчики – тихони, девочки – сорванцы» Сбор кормов для приюта «Я живой» Декабрь. Содержание деятельности.                виды       направления     Школьные дела  (урочная и  внеурочная  деятельность) Дела класса  (урочная и внеурочная  деятельность) Классные часы  (внеурочная  деятельность) Работа с родителями Внешкольная  деятельность Гражданско­ патриотическое  воспитание Нравственное и  духовное воспитание Воспитание  положительного  отношения к труду и  творчеству Интеллектуальное  воспитание Здоровьесберегающее  воспитание Социокультурное и  медиакультурное  воспитание Культуротворческое и  эстетическое  воспитание Правовое воспитание и  культура безопасности Воспитание семейных  ценностей  Формирование  коммуникативной  культуры Экологическое  воспитание Мастерская Деда Мороза Новогодний праздник с ТЮЗом  «Оранжевый кот» «Зимушка­зима» ­ конкурс  рисунков  16.12 «Главный закон  государства. Что я знаю  о Конституции»  9.12 Консультация для  родителей­   по пятницам Инструктаж: правила  безопасного поведения  возле ёлок, во время  катания на горках;  правила безопасного  пользования эл.  приборами. 17.12  «Правда и ложь» ­  беседа _ презентация   26.12 «Этикет» беседа­  практикум   2.12     Катание на коньках. 10.12 «Я – гражданин России» Игра­путешествие «История моей семьи» ­  проект 16.12   Неразлучные друзья –  взрослые и дети (игровая программа) ­27.12   Украшаем класс к празднику ­беседы о том, что  выбрасывать мусор надо в  специально отведённых  местах, экономить воду,  Викторина «Всё о  птицах» электроэнергию, оберегать  растения и животных Основные отношения и показатели воспитанности (наблюдение) Организационная,           диагностическая, аналитическая деятельность Январь. Содержание деятельности.                виды       направления     Гражданско­ патриотическое  воспитание Нравственное и  духовное воспитание Воспитание  положительного  отношения к труду и  творчеству Интеллектуальное  воспитание Здоровьесберегающее  воспитание Социокультурное и  медиакультурное  воспитание Культуротворческое и  эстетическое  воспитание Правовое воспитание и  культура безопасности Воспитание семейных  ценностей Школьные дела  (урочная и  внеурочная  деятельность) Дела класса  (урочная и внеурочная  деятельность) Классные часы  (внеурочная  деятельность) Работа с родителями Внешкольная  деятельность Консультация для  родителей «Волшебница – зима» ­  конкурс стихов   «Все профессии важны!» ­ проект     «Будьте здоровы» ­ игра Экскурсия в  краеведческий музей «Человек в мире правил  (обществ. места, дом,  школа) «Традиционные семейные  ценности народов России» Родительское собрание  «Отзывчивость и доброта» Посещение  краеведческого музея Формирование  коммуникативной  культуры Экологическое  воспитание Организационная,           диагностическая, аналитическая деятельность Кл. час «Твори добро» Диагностика эмоционального компонента нравственного развития (Методика «Закончи предложения») Экскурсия «Путешествие в зимний  лес» Февраль. Содержание деятельности.                виды       направления     Гражданско­ патриотическое  воспитание Нравственное и  духовное воспитание Воспитание  положительного  отношения к труду и  творчеству Интеллектуальное  воспитание Здоровьесберегающее  воспитание Социокультурное и  медиакультурное  воспитание Культуротворческое и  эстетическое  воспитание Школьные дела  (урочная и  внеурочная  деятельность) Смотр строя и песни Дела класса  (урочная и внеурочная  деятельность) Классные часы  (внеурочная  деятельность) Работа с родителями Внешкольная  деятельность Конкурс для мальчиков  «Защитники Отечества» Изготовление   подарков   для пап и дедушек  «Чужой беды не  бывает»    Кл. час.    Собрание «Чтение­это  важно!» Экскурсия. «Школьник – друг природы» «В мире доброты и  красоты»­чтение Правовое воспитание и  культура безопасности Воспитание семейных  ценностей  Формирование  коммуникативной  культуры Экологическое  воспитание Организационная,           диагностическая, аналитическая деятельность «Правила безопасности зимой »   «Как хорошо, что есть  семья» ­ семейная  гостиная Правила этикета «Наши питомцы» ­  презентации Родительский лекторий, тестирование «Развитие саморегуляции и планирования у младших школьников»  Шкала выраженности учебно­познавательного интереса 9по Г.Ю. Кзензовой) Март. Содержание деятельности.                виды       направления     Гражданско­ патриотическое  воспитание Нравственное и  духовное воспитание Воспитание  положительного  отношения к труду и  творчеству Интеллектуальное  воспитание Здоровьесберегающее  Школьные дела  (урочная и  внеурочная  деятельность) Дела класса  (урочная и внеурочная  деятельность) Классные часы  (внеурочная  деятельность) Работа с родителями Внешкольная  деятельность Изготовление   подарков   для мам и бабушек Деловая игра о  всеобщей  декларации прав ребёнка  «Главные вопросы»  Поздравления девочек  класса. «В мире русской  народной мудрости» ­  читательская  конференция по  русским народным  сказкам     «Весеннее веселье»   (народные игры) воспитание Социокультурное и  медиакультурное  воспитание Культуротворческое и  эстетическое  воспитание Правовое воспитание и  культура безопасности Воспитание семейных  ценностей  Формирование  коммуникативной  культуры Экологическое  воспитание Организационная,           диагностическая, аналитическая деятельность Масленица  Фольклорный праздник   «День рождения леса.  Жаворонушка» «Учись управлять сво­ ими эмоциями» ­  просмотр сюжетов и  обсуждение Праздник для мам и  бабушек «Экология и мы» ­ РС Опросник для определения уровня экологических представлений младших школьников. Апрель. Содержание деятельности.                виды       направления     Гражданско­ патриотическое  воспитание Нравственное и  духовное воспитание Школьные дела  (урочная и  внеурочная  деятельность) Дела класса  (урочная и внеурочная  деятельность) Классные часы  (внеурочная  деятельность) Работа с родителями Внешкольная  деятельность Знакомство с народным  фольклором «Я хочу быть  космонавтом»­игра  соревнование   Красота в мире людей.  Что такое некрасивый  поступок.  Тематическое  родительское собрание  «Эффективность  взаимодействия школы и семьи в целях духовно­ нравственного развития и  воспитания учащихся» Библиотечный урок  «Мы в гости к Пуш­ кину спешим»   «День птиц» Игровая программа «Простые правила  твоей безопасности» Праздник «При  солнышке тепло, при  матери добро» Как вести себя в театре,  транспорте, в  гостях­ практикум проект «Памятники  природы моего города» «Незаконченная история, или моё отношение к людям» (методика Н.Е.Богуславской) Воспитание  положительного  отношения к труду и  творчеству Интеллектуальное  воспитание Здоровьесберегающее  воспитание Социокультурное и  медиакультурное  воспитание Культуротворческое и  эстетическое  воспитание Правовое воспитание и  культура безопасности Воспитание семейных  ценностей  Формирование  коммуникативной  культуры Экологическое  воспитание Организационная,           диагностическая, аналитическая деятельность Май. Содержание деятельности. Школьные дела  (урочная и  внеурочная  деятельность) Дела класса  (урочная и внеурочная  деятельность) Классные часы  (внеурочная  деятельность) «Нам не помнить об этом  нельзя»­чтение на военную  тему «Поклонимся Великим  тем годам». К Дню  Победы праздник.   Работа с родителями Внешкольная  деятельность     Собрание  «Анализ ЗУН  обучающихся 1 классов в  соответствии с  требованиями ФГОС» По планетам знаний­ игровая программа «Домашняя аптечка»  викторина Праздник «Вот и  окончен 1 класс!» Проект   «Мой   дедушка рассказывал…» Родительское собрание  «Дети и компьютеры»  (мастерская общения)                 виды       направления     Гражданско­ патриотическое  воспитание Нравственное и  духовное воспитание Воспитание  положительного  отношения к труду и  творчеству Интеллектуальное  воспитание Здоровьесберегающее  воспитание Социокультурное и  медиакультурное  воспитание Культуротворческое и  эстетическое  воспитание Правовое воспитание и  культура безопасности Воспитание семейных  ценностей  Формирование  коммуникативной  культуры Экологическое  воспитание Организационная,               Комплексная контрольная работа, контрольные работы по математике, русскому языку, проверка техники чтения. диагностическая,                 Диагностика сформированности УУД. аналитическая деятельность направления  воспитательной работы Гражданско­патриотическое воспитание Тематическое планирование классных часов. форма  проведения беседы экскурсии просмотр кинофильмов путешествия по  историческим и  памятным местам сюжетно­ролевые игры творческие конкурсы фестивали праздники туристско­краеведческие экспедиции изучение вариативных  учебных дисциплин участие в подготовке и  проведении мероприятий, посвящённых  государственным  праздникам тема классного часа «Что я знаю о законе» Достопримечательности моего города «Нам не помнить об этом нельзя» Экскурсия в краеведческий музей «Я и моя семья» Конкурс рисунков «Моя малая Родина» Знакомство с народным фольклором «Символы России ­ герб, флаг, гимн» Посещение памятников природы города «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции» Урок патриотизма, посвященный Дню народного единства День защитника Отечества (поздравление мальчиков) «Поклонимся Великим тем годам» Нравственное и духовное воспитание Воспитание положительного  отношения к труду и творчеству подготовка и проведение  игр военно­ патриотического  содержания спортивные соревнования Кросс  «Я хочу быть космонавтом» «Зарничка» Смотр военно ­патриотической песни и строя встречи с ветеранами и  военнослужащими народные игры встречи и беседы с  выпускниками своей  школы дискуссия  КТД линейка  беседа, акция презентация диспут учебно­ исследовательские   проекты экскурсий беседа встречи с  представителями разных  профессий Пионербол  «Защитники, кто они?» Масленица  Десять лет спустя – час беседы  «Законы дружбы» ­ сентябрь  «А ну­ка, мальчики!» ­февраль День учителя. Праздничная линейка для учителей­ октябрь «Уважай старость» ­ октябрь  Презентация классных коллективов «Класс года» ­ ноябрь «Правда и ложь» ­ декабрь «Поговорим по душам!» ­ январь Кл. час «Миром правит любовь­ февраль «А ну­ка, девочки!»­ март «День птиц» ­ апрель «Десять заповедей» ­ май Проекты на тему: «Космос» экскурсий на производственные предприятия Экскурсия в пожарную часть Экскурсия в школьный музей Труд основа всему! Беседа «Трудом красив и славен человек»  Беседа «Труд красит человека» встречи с представителями разных профессий, родителями,  сотрудниками школы т.п. знакомство с  профессиями своих  родителей, Проект «Мой дедушка рассказывал…» «Профессии моих мамы и папы»    ролевые организации и проведении презентаций «Труд наших родных» сюжетно экономические игры,  создание   ситуаций праздники труда,  ярмарки, конкурсы   игровых творческие общественные объединений,  самообслуживания   в школе и дома города мастеров Интеллектуальное воспитание организации детских  фирм, Беседа, просмотр фильма «Роль книги в жизни человека» Мастер – класс по уходу за растениями, Все профессии важны! Участие в городских конкурсах детского творчества Распределение обязанностей в классе. «Книжный Айболит» ­ акция по ремонту классной библиотечки,  Изготовление подарков бабушкам и дедушкам Операция «Кормушка» Мастерская   Деда   Мороза.   Изготовление   поделок   и   открыток, изготовление поздравительных открыток ко Дню Победы т.п. Операция «Чистюля», Выставка поделок из бросового материала Конкурс  Игровая программа Конкурс стихов об осени.«Уж небо осенью дышало» «Волшебница – зима» По планетам знаний. Фотоконкурс  «Чудесная пора очей очарованье» Проект  Конференция  Викторина  Игра  «Сочиняем сказку»;  «Орлята»  (23 февраля);  «Мой дедушка  рассказывал…» «В мире русской народной мудрости» ­ читательская конференция по  русским народным сказкам По произведениям русских и зарубежных писателей и поэтов «Что? Где? Когда?»; Путешествие  эрудитов; «Умники и умницы»;  «Путешествие в страну рифмы» Здоровьесберегающее воспитание игра Экологические акции Беседа­презентация Конкурсно­игровая  программа праздник Урок­КВН Беседа Беседа­тренинг Народные игры,  подвижные игры Групповой проект Беседа­практикум Социокультурное и медиакультурное воспитание Праздники «Диалог  культур во имя  гражданского мира и  согласия». Тематические классные часы Встречи с  представителями  различных традиционных конфессий, этнических  групп. Экскурсионные  поездки. Школьные  дискуссионные клубы. «Как сохранить хорошее настроение и дарить людям радость» ,  «Волшебная зебра» «Вредные привычки», «Встреча с обитателями леса» «Витаминная карусель», «Откуда берутся грязнульки?»  «Лесной тропою к крепкому здоровью», «К нас приехал Мойдодыр» «Наше здоровье» «Домашняя аптечка», «Спешите делать добро», «Злые волшебники:  табак, алкоголь, наркотик», «Помощь больным и беспомощным» «Поговорим о здоровье» «Будьте здоровы»  Правила этикета Учимся жить и дружить. Праздник братика и сестрички. «мои родные» выставка рисунков и фотографий. Социальна агрессия. Межнациональная рознь. Экстремизм.Фанатизм.  Терроризм. Правила хорошего тона. Экскурсии по городу, по Свердловской  области и России. Самопризнание или чувство собственного достоинства. Каждый видит мир по своему. Портрет моего класса. моделируют (в виде  презентаций, описаний,  фото и видеоматериалов  и др.) различные  ситуации Ролевые проекты Мероприятия или  программы  добровольческой  деятельности. Родительские собрания. Встречи филармония Экскурсий Посещение Разучивание Просмотр Конкурс  Наблюдение Конкурс рисунков Беседы Творческие конкурсы Конкурс Выставки Конкурс Представление Конкурс сочинений: Участие Выход из конфликтов. ЧП в дружеских отношениях. Отношения в семье и школе. Как надо разговаривать со взрослыми. Поздравления жителей микрорайона. Акция «Улыбнись солдат» Весенняя неделя добра. Детские увлечения. Друзья разного происхождения. Неподходящие  друзья. Детская жестокость. «В мире музыки» музыкальная композиция­октябрь «В мире доброты и красоты» ­ февраль Смотр конкурс классных уголков ­ сентябрь «Талант, музыка, дети!» ­ноябрь «Мода и школьная одежда» ­ноябрь  «Зимушка­зима» Конкурс рисунков «Мы и космос» ­апрель  Конкурс новогодних открыток ­декабрь «Мое любимое произведение» ­октябрь Конкурс украшения кабинетов к Новому году.­декабрь Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы­ май Культуротворческое и эстетическое воспитание  Воспитание семейных ценностей беседы, классные часы   тематические Правовое воспитание и культура безопасности школьно­семейные праздники презентации проектов школьный   клуб     «мам   и пап»,   «бабушек   и дедушек» детско­родительские школьные   спортивные   и культурные мероприятия Беседы, тематические  классные часы встречи с  представителями органов  государственной власти,  общественными  деятелями; участие в школьных  органах самоуправления; «Давайте познакомимся» ­ сентябрь  «Я в своей семье» ­ октябрь «История моей семьи»­ ноябрь «Самые дорогие слова ­ мама, Родина» ­ декабрь «Традиционные семейные ценности народов России» ­ январь «Первые уроки школьной отметки» ­ сентябрь «Как хорошо, что есть семья» ­ февраль «Перелистывая страницы учебного года» ­ май  «Мы уже четвероклассники» ­ октябрь Праздник «При солнышке тепло, при матери добро» ­ апрель «История моей семьи» «Наши семейные традиции» и др.); Семейная гостиная «Тепло родного очага» ­ март «Диалог поколений» ­ май Весёлые старты ­ сентябрь «Хорошо зимой на лыжах». Лыжная прогулка ­ январь  «Мой ребёнок становится взрослым» ­ апрель  «Что такое порядочность» «Правила доверия» «Конфликты в коллективе и способы их разрешения» «Я – гражданин России» «Действие и бездействие» «Преступление и наказание» «Права ребенка в современном мире. Гарантии прав ребенка» «Мои права – мои обязанности» «Законы жизни школьного коллектива»  «Самоуправление в нашем классе»  «Школа – малый Дом» Формирование коммуникативной культуры проведение игр по  основам безопасности;  участие в деятельности  клубов юных  инспекторов дорожного  движения  Совместные проекты Беседы Практикумы Встречи со  специалистами Ролевые игры Праздники « Как защитить себя»  "Простые правила твоей безопасности"  «Безопасность на все 100»  «Жизнь без опасностей»  «Правила дорожного движения достойны уважения»  «Я – пешеход» «Правила поведения пассажиров»  «Осторожно, огонь!»  «Азбука пожарной безопасности»  «Правила безопасности зимой»   «Безопасность на железной дороге»  Акция ПДД «Внимание­дети» Украшаем класс к празднику, Речной флот, Кукольный театр,  Деревенский двор, Вагоностроительный завод и др.  Язык   мой,   друг   мой,  Зачем   быть Дружба   начинается   с   улыбки,   вежливым,   Что   такое   культура   общения,  Отзывчивость   и   доброта, Будь нетерпим к грубости и др. Я и мои друзья. Умей сказать «нет»,  Как избежать конфликтов, Что  легче: ссориться или мириться?  Как вести себя в театре, транспорте, в гостях Компьютер и информационная безопасность, Как избежать игровой  интернет­зависимости, Возможные угрозы, исходящие из интернета Весёлая планета друзей, Мы поехали, В театре, День рождения и др. Осенины, Масленка, праздник игры и игрушки и др., национальные  игры и праздники разных народов, в том числе –народов, живущих на  Урале. Экскурсии, поездки,  музеи, выставки Краеведческий музей, выставки народных промыслов, поездки для  ознакомления с культурой, традициями и бытом населения данной  местности Экологическое воспитание Экскурсии, прогулки,  туристические походы  и путешествия по  родному краю. Беседы, просмотр  учебных фильмов,  изучение учебных  предметов,  тематические классные  часы. Экологические акции,  десанты, высадка  растений, создание  цветочных клумб,  очистка территорий от  мусора, подкормка  птиц, экологический  патруль. Экологические  мероприятия совместно  с родителями: забота о  растениях и животных. Экологически  грамотный образ  жизни. Исследовательские  проекты, научные  мини­конференции,  интеллектуально­ познавательные игры. ­ посещение природных объектов (памятников) г. Каменска­ Уральского с эстетическими целями  ­ театрализированная беседа «По страницам красной книги» ­ «Занимательная экология» ­ игровая программа «Открываем тайны моря»; ­ праздник «Посвящение в юннаты»; ­ экологическая игра «Радуга»; ­ праздник «ЭКО – Бум»; ­викторина «Всё о птицах»; ­ экологические КВНы; ­ конкурсная программа «Экологический серпантин»; ­ экологический час «Айболит бьёт тревогу»; ­ сбор кормов для приюта «Я живой»; ­ развешивание листовок в защиту бездомных животных; ­ изготовление кормушек и подкормка птиц зимой; ­ создание и распространение буклета об охране растений; ­ занятие «Подготовка растений к посеву» ­ рассказы–презентации о домашних животных, о разнообразии  комнатных растений; ­ беседы – практикумы об уходе за комнатными растениями и  домашними животными; ­ занятие по воспитанию экологической культуры «Наши питомцы»; ­беседы о том, что выбрасывать мусор надо в специально отведённых  местах, экономить воду, электроэнергию, оберегать растения и  животных. ­ интеллектуальная игра «Ёжик Тёма»; ­ научно­исследовательский проект «Лесопарковая зона моего  города»; ­ научно – исследовательский проект «Памятники природы моего  города»; ­ научно­исследовательский проект «Реки моего города» Выставки – обсуждения рисунков, фотографий,  рассказов, стихов, работ младших школьников и произведений  известных мастеров. ­ притча «Как Человек разрушил Землю»; ­ экологические стихи для детей; ­  экологические сказки: О золотой рыбке, Как Иван с братьями город  спас; Характеристика класса (на конец учебного года). Состав класса, произошедшие в течение года изменения, количество учащихся, переведенных в следующий класс (закончивших обучение). Отношение к учебной деятельности: положительные и отрицательные изменения, стабильность.   Отношение к общественной деятельности, степень выполнения поручений. Участие в делах школы, результаты, достижения, промахи. Самые интересные дела класса, внедрение новых форм работы, появление традиции класса. Индивидуальная работа с  учащимися: находящимися в трудной жизненной ситуации, “группы риска”. Оценка развития коллектива учащихся. Степень выполнения воспитательных задач. Что удалось в работе. Что не удалось в работе. Задачи на новый учебный год.

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса

План воспитательной работы для 1 класса