План воспитательной работы методического объединения классных руководителей 5-8 классов
Оценка 5

План воспитательной работы методического объединения классных руководителей 5-8 классов

Оценка 5
Документация
doc
воспитательная работа +1
5 кл—8 кл
01.04.2017
План воспитательной работы  методического объединения классных руководителей  5-8 классов
В этой работе представлен подробный план воспитательной работы для классных руководителей 5-8 классов, который может являться примерным для учителей. В работе указаны направления деятельности классных руководителей, требования к составлению портфолио, основные цели и задачи классных руководителей , функции , права и обязанности классного руководителя. Показана примерная структура плана методического объединения.
План воспитательной работы.doc
МКОУ « Средняя общеобразовательная школа № 1» ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ  8 – 11 КЛАССОВ НА  2013­ 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД      Руководитель: Заднепрянская Н. В. Исилькуль ПОЛОЖЕНИЕ   О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТИЕЛЕЙ I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЯ   1. МО ­ субъект внутришкольного управления. 2. МО   классных   руководителей   ­   это   объединение   классных   руководителей начального,   среднего   и   старшего   звена,   создаваемая   с   целью   воспитательного процесса,   исследование   его   эффективности,   повышение   профессионального мастерства педагогов. 3. Методическое   объединение   строит   свою   работу   в   соответствии   стратегического развития   школы,   определяемые   уставом   ОУ,   программы   развития   ОУ   на   основе годового и перспективного планов учреждения. 4. Срок действия  МО не ограничен, количественный  персональный  состав связан  с изменениями в педагогическом коллективе. 5. МО подотчётно главному коллективному органу педагогического самоуправления ­ педсовету школы. П. Основные направления деятельности МО классных     руководителей.   1. Ведёт методическую работу по всем направлениям профессиональной деятельности классного руководителя. 2. Организует   повышение   профессионального,   культурного   и   творческого  роста классных руководителей; стимулирует их инициативу и творчество, активизирует их деятельность   в   исследовательской,   поисковой   работе   по   воспитанию   детей; подбирает руководителей проблемных групп. 3. Изучает  и анализирует состояние воспитательской  работы в классах,  выявляет и предупреждает недостатки, затруднения в работе классных  руководителей, органы самоуправления, актива учащихся. 4. Вносит   предложения   по   методическому   обеспечению   воспитательного  процесса школы, корректировки требования к работе классных руководителей. 5. Принимает участие в организации и проведении аттестации педагогов. 6. Готовит   методические   рекомендации   в   помощь   классному   руководителю, организует их освоение. 7. Разрабатывает   методические   рекомендации   для   родителей   учащихся   по  их воспитанию, соблюдению режима их труда и отдыха в целях наилучшей организации досуга детей. 8. Организует   работу   методических   семинаров   для   начинающих,   малоопытных учителей. ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Классный руководитель ­ это педагог ­ профессионал, осуществляющий функции организатора детской жизни в школе. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет   заместитель   директора   по   воспитательной   работе.   Вопросы   воспитания учащихся   обсуждаются   на   методическом   объединении   классных   руководителей, педагогических   советах.   Для   эффективной   работы   в   системе   воспитания   классный руководитель проходит курсовую подготовку по мере внедрения в воспитательный процесс новых форм и методов работы, инноваций на федеральном и республиканском уровне. Основные задачи и содержание работы классного руководителя. Классный руководитель ­ это педагог, имеющий большие возможности влияния на развитие личности ребенка, призван уделять особое внимание проблемам гуманистического воспитания, необходимости создания условий для формирования в нем высоких духовных ценностей.   Классный   руководитель   помогает   ребенку   получить   возможность   освоения позитивных стандартов общения, пройти путь активного самопознания, самопроявления и саморазвития. Особенностью   педагога   ­   классного   руководителя   должно   стать   бескорыстие, конкретное и диалектическое видение ребенка, отказ как от его идеализации, так и от неоправданного оптимизма, вера в то, что школа сможет поможет помочь ребенку в его гражданском   становлении,   постепенное   ослабление   отрицательных   черт   его характеристика путем осторожного внесения корректив и развития положительных качеств 1.   Создание благоприятных психолого­педагогических условий для развития  каждого ребенка.  Классный руководитель   1.1. Формирует   мотивацию   к   учению   каждого   отдельного   ребенка,   изучая   его возрастные   и   индивидуальные   особенности   для   развития   и   стимулирования познавательных интересов через разнообразные формы и методы индивидуальной работы. 1.2. Координирует   учебную   деятельность   каждого   воспитанника   и   всего   классного коллектива.   Помогает   в   самоопределении   и   саморазвитии   обучающегося, формирует классный коллектив, развивает творческие способности воспитанников, взаимодействует с другими участниками образовательного процесса, с учителями­ предметниками, педагогом­ психологом, педагогами дополнительного образования, педагогом­организатором,   социальным   педагогом,  библиотекарем,   медицинским работником школы, семьей. Выступает посредником  между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся. 1.3. Координирует   усилия   по   воспитанию,   изучая   информацию   о   наклонностях воспитанников, материально­бытовых условиях, психологическом климате в семье. 1.4. Координирует выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой внеклассной   деятельности,   организовывает   участие   класса   в   общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время. 1.5. Проводит   регулярно   тематические   классные   часы,   в   ходе   которых   стремится   к решению важных моральных, нравственных и этических проблем. 1.6. Способствует   включению   школьников   в   различные   творческие   объединения   по интересам   (кружки,   секции,   клубы),   действующие   как   в   общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования. 1.7. Информирует обучающихся о действующих детских молодежных и общественных организациях и объединениях. 1.8. Заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию от медицинских работников образовательного учреждения и родителей, способствует  внедрению в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий. 1.9. Координирует   усилия   по   образованию   и   самообразованию   ребенка,   изучая информацию   о   наклонностях   воспитанников,   материально­бытовых   условиях   и психологическом климате в семье, требования родителей к обучению и воспитанию в школе, дома, их видение перспектив развития ребенка. 1.10.Организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей   через   проведение   тематических   родительских   собраний,   совместную деятельность, привлекать их к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении. Организует   и   участвует   в   педагогических   консилиумах   (   малых педсоветах) по проблемам   учащихся   своего   класса,   при   необходимости   посещает   уроки   учителей­ предметников. 1.11.   1.12. Со   действует   профессиональному   самоопределению   выпускника, осознанному выбору им профессии. 1.13. Защищает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе и на хозяйственных работах в учебное время. 1.14 Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в 1.15. Заполняет   журнал,   ведет   учет   посещаемости,   немедленно   сообщает администрации   и   родителям   о   всех   чрезвычайных   происшествиях,   связанных   со здоровьем и жизнью детей. 1.16. Участвует   в   работе   педсоветов,   семинаров,   административных   и ремонте школы. методических совещаниях. Права и полномочия классного руководителя 1. Классный   руководитель   имеет   право   быть   осведомленным   о   физическом   и психическом здоровье детей и подростков. 2. Участвовать в координации работы учителей­предметников в своем классе. 3. Выносить на рассмотрение "органов управления школой согласованные с классным ученическим родительским коллективами мнения и предложения. 4. Разрабатывать   совместно   с   психологом,   социальным   педагогом,   медицинскими работниками, педагогами дополнительного образования программы индивидуальной работы с детьми (образовательные траектории). 5. Приглашать   родителей   в   школу,   присутствовать   на   заседаниях   Совета профилактики, на комиссиях по делам несовершеннолетних, обращаться в органы Опеки и попечительства, в различные органы по решению проблем воспитанников. 6. Защищать интересы учащихся в органах власти и суда. Классный руководитель не имеет права 1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его честь и достоинство, неуважительно отзываться о родителях учащихся, коллегах по работе, придумывать клички, поднимать руку на учащихся. 2. Использовать оценки по успеваемости как наказание или расправу над учеником. 1. Принуждать   учащихся   к   участию   в   мероприятиях,   запугивать,   применять   не нормативную лексику в общении с воспитанниками. 2. Злоупотреблять доверием ребенка, использовать семью для наказания ребенка, не разглашать тайны, доверенные учеником педагогу. 3. Обсуждать   при   учениках   отрицательные   качества   коллег   по   работе,   подрывать авторитет учителя и всего педагогического коллектива. Классный руководитель должен знать: 1. Законодательные документы: ­Конвенция о правах ребенка; ­Закон Российской Федерации «Об образовании»; ­Конституцию Российской Федерации. ­Санитарные нормы;  ­Педагогическую этику; ­Теорию и методику воспитательной работы. 2. Основные области науки Педагогики возрастной психологии 3. Современные формы, методы, технологии организации образовательного  процесса. Классный руководитель должен уметь: 1. Грамотно   общаться   с   детьми,   учитывая   их   возрастные   и   физиологические 2. Четко   формулировать   цели   и   задачи   в   воспитательной   работе   и   добиваться особенности. намеченных результатов. 3. Планировать воспитательную работу в классе, видеть приоритетные направления в своей работе в условиях данного ученического коллектива. 4. Организовывать   в   классе   работу   с   детьми   в   различных   формах.   Помогать   в становлении и развитии ученического самоуправления. 5. Разрабатывать   совместно   с   социально­психологической   службой   тематику родительских   собраний,   проводить   родительский   всеобуч   в   соответствии   с главными воспитательными задачами классного коллектива. 6. Вести дифференцированную  работу с одаренными детьми, с детьми девиантного поведения,   детьми   склонными   к   правонарушениям,   помочь   им   в   успешной социализации. 7. Пользоваться   современными   научными   разработками,   диагностическими материалами. Корректно использовать их в воспитательном процессе. Документация классного руководителя 1. Классный   руководитель   перед   началом   учебного   года   составляет   план воспитательной   работы  на новый  учебный  год,  согласно  утвержденной  схеме  по приоритетным направлениям стратегии образовательного учреждения. 2. Ведет классный журнал, где отражаются все необходимые сведения по учащимся класса. 3. Личные   дела   учащихся,   которые   пересматриваются   ежегодно,   вносятся   оценки, сверяются исходные данные по ученику, подшиваются характеристики, различная информация, касающаяся награждений, поощрений, результаты диагностик. 4. Дневники   учащихся,   проверяются   регулярно.   Классный   руководитель   вности   в дневник всю информацию по ходу образовательного процесса. 1. Накопительные папки с разработками воспитательных мероприятий, проводимых в классе. 1. Протоколы родительских собраний. 2. Индивидуальные   планы   работы   с   учащимися,   учителями­предметниками, родителями,   общественностью,   анализы   работы   за   год,   анализы,   справки   по отдельно проведенным мероприятиям. 2. Документация по классному органу ученического самоуправления. Критерии оценки работы классного руководителя. Критерии поощрения Решение о поощрении принимает административный совет во главе с директором школы   по   представлению   заместителя   директора   по   воспитательной   работе,   МО классных руководителей. Индивидуальная работа с учащимися. 1. Ведение   работы   в   классе   по   здоровьесбережению   учащихся   (оздоровительные   изучение   классным   руководителем   спортивные   мероприятия, прогулки, физиологических особенностей воспитуемых) 2. Прилежание детей в учебе, наличие отличников, количество неуспевающих в классе. Взаимодействие с учителями­предметниками, социальным педагогом, психологом. 3. Участие в общественно­ полезных делах. 4. Пропуски уроков учащимися по уважительным, без уважительных причин (владение информацией). 5. Вовлечение школьников в кружки, секции, внеурочная занятость учащихся. 6. Поведение детей в школе и вне школы. Наличие детей группы «риска» и работа с ними. Работа с классным коллективом. 1. Активное участие класса в общешкольных мероприятиях. 1. Наличие в классе органов ученического самоуправления. Их роль в воспитательном пространстве класса. 2. Качество дежурства класса по школе. 3. Результативность прохождения летней трудовой практики. 4. Качество организации предметно­пространственной среды классного кабинета. 2. Взаимодействие классного руководителя и классного коллектива с общественными   просветительской   учреждениями   духовно­нравственной, организациями, направленности. Работа с родителями. 1. Тематическая направленность родительских собраний ( регулярность проведения, явка родителей, интересные формы проведения собраний) 2. Индивидуальная  работа с родителями.  Взаимодействие  с родителями  «трудных» учащихся, результаты взаимодействия. 3. Привлечение родительского комитета и родителей класса к воспитательной работе с классом. 4. Педагогическое просвещение родителей. Методическая работа. 1.   Использование в работе педагогических инноваций, новых форм и методов. 2. Степень   активности   в   работе   МО   классных   руководителей.   Выступление   с докладами   на   педагогических   советах   по   вопросам   воспитательной   работы   с классом. Участие в инновационных проектах, семинарах, совещаниях. 3. Методически грамотные, качественные открытые мероприятия с классом. 4. Пополнение, обновление материалов по методике воспитания учащихся, обновление сценариев, тематических родительских собраний, классных часов. 5. Проведение   открытых   воспитательных   мероприятий   с   приглашением   родителей, коллег с целью распространения накопленного опыта. Документация. 1. Качественное   ведение   дневников   учащихся   класса,   классного   журнала, своевременная подача сведений в учебную часть. Аккуратность и точность ведения личных дел учащихся. 2. Отсутствие замечаний проверяющих инстанций по ведению документации. 3. Качество планирования воспитательной работы. Охват всех звеньев воспитательного 4. Качество,   правильность   составления   характеристик   учащихся,   протоколов процесса. родительских собраний Формы поощрения 1. Благодарность   в  приказе   по   школе   (  решается   на   МО   классных   руководителей, подписывается директором школы). 2. Грамота руководства школы. 3. Материальное вознаграждение за счет сэкономленных средств из фонда заработной платы, за счет внебюджетных средств. 4. Награждение ценным подарком 5. Представление возможности поехать на обучающий семинар в другой город, регион 6. Помощь в публикации ценного опыта педагога. Ответственность классного руководителя в  пределах норм трудового законодательства 1. К   классному   руководителю   за   ненадлежащее   исполнение   функциональных обязанностей могут быть применены следующие меры: ­ замечание ­ выговор  ­увольнение 2. Решение   об   освобождении   обязанностей   классного   руководителя    принимает  директор школы по представлению заместителя директора по  воспитательной работе. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 1.   Общие положения 1.1.Портфолио классного руководителя ­ это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных и коллективных достижений учащихся класса. 1.2.Портфолио   классного   руководителя   ­   это   психолого­педагогическая   диагностика классного   коллектива   (запросов,   интересов,   возможностей   учащихся),   результаты анкетирования   по   изучению   образовательного   спроса,   совместная   с   учащимися, родителями,   коллегами   деятельность   по   проектированию   индивидуальной   и коллективной траектории развития учащихся класса. 2. Цель портфолио классного руководителя.  Представить отчет по  «картину»   значимых процессу   учебно­воспитательной   деятельности,   увидеть образовательных   результатов   в   целом   по   классу,   обеспечить  отслеживание результативности   обучения   и   воспитанности   учащихся   по   урочной   и  внеклассной деятельности,   продемонстрировать   становление   классного   коллектива   и   личности учащегося. 3.   Задачи портфолио классного руководителя. ­поддерживать высокую мотивацию педагогической поддержки; ­поощрять активность и инициативу классного руководителя; ­ развивать   навыки   рефлексивной   и   оценочной   (самооценочной)   деятельности  классного руководителя; ­ совершенствовать    конструктивные   умения   ­   ставить    цели,   планировать   и  организовывать воспитательную работу; ­ развивать гностические способности ­ умения анализировать свою деятельность и деятельность учащихся. 4. Содержание портфолио классного руководителя 4.1. Диагностический паспорт: ­ сведения о классном руководителе; ­ ориентир ­ модель классного руководителя. 4.2. 4.3 Профессиональная методическая копилка: ­ необходимые государственные документы; ­ пакет   классного   руководителя   ­   индикатора   исследовательской   компетентности Профессиональная биография. (критерии, диагностический материал и т.д.); ­ пакет   классного   руководителя   ­   координатора   педагогического   процесса (функциональные обязанности и т.д.); ­ методическое обеспечение проведения педагогического мониторинга; ­ образцы фиксации материала (гистограммы, графики, схемы, мониторинг); ­ методическое обеспечение проектировочной деятельности; ­ методическое   обеспечение   организационной   деятельности   (современные воспитательные   технологии,   воспитательные   системы,   картотека,   систематизация, обзор   современных   воспитательных   мероприятий.   КТД,   взаимодействие   с   родителями, работа органов самоуправления); гностическая    деятельность    (формы    обобщения    мониторинга    классного  руководителя, психолога, социального педагога и т.д.) 4.4. Досье профессионального  роста. Тема методической работы: Совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя. Цель: Совершенствование классного руководителя. профессионального мастерства Задачи на новый 2013 – 2014 учебный год 1.Приобщение классных руководителей к инновационной деятельности в области воспитания. 2.Продолжение работы по повышению научно – теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей. 3.Повышение квалификации педагогов по вопросу сохранения физического , нравственного, психологического здоровья детей. 4.Повышение педагогического мастерства классного руководителя через работу над темой самообразования в период перехода на ФГОСы. 5.Продолжить работу по воспитанию культуры поведения учащихся Уметь любить ребенка – значит много думать, много переживать, отказываться от сковывающих шаблонов, привычек, предрассудков. В.А. Сухомлинский искать, Список классных руководителей Учитель Класс 11а Киселева Л.И. 11б Ерш Н. Б. 11в Сусленко Т.А. 10а Алюшкевич О.В. 10б Кузнецова Т. Н. 10в 9а 9б Марченко Е. И. Скрипникова Н. Н. 9в Викторова С.Ю. 9г 9д Кувшинова Е.В. 8а 8б 8в Иконюк В. Д. Канина Е.В. Андрианова Н.В. Голобородько В. И. Заднепрянская Н. В. Расписание классных часов кла сс Ф.и.о.учите ля Понед ел вторни к сре да четве рг пятниц а 11а Киселева Л.И 11б Ерш Н.Б. 11в Сусленко Т.А. 10а Алюшкевич О.В. 10б Кузнецова Т.Н. 10в Голобородько В. И. 9а Заднепрянска я Н.В. 9б Марченко Е.И. 9в Скрипникова Н.Н. 9г Викторова С.Ю. 9д Кувшинова Е.В. 8а Иконюк В.Д. 8б Канина Е.В. 8в Андрианова Н. В. 11а Методические темы классных руководителей Формирование творческой самостоятельной , гуманной Киселева Л. И. 11б 11в 10а 10б 10в 9а 9б 9в 9г 9д 8а 8б 8в Ерш Н. Б. Сусленко Т.А. Алюшкевич О.В. личности Формирование трудовой дисциплины Профориентация –основной способ формирования основ будущей профессии Воспитание гармоничной всесторонне развитой личности ,способной к самореализации Развитие творческой самостоятельной жизни Голобородько В.И. Развитие всесторонне адаптированной жизни Кузнецова Т.Н. Заднепрянская Н.В. Формирование культуры Марченко Е.И Кувшинова Е.В. Викторова С.Ю. поведения у учащихся Формирование личности в подростковом возрасте Скрипникова Н.Н. Формирование навыков культурного поведения Формирование дружного коллектива Воспитание навыков социальной адаптации Нравственное воспитание детей через сотрудничество с родителями Организация деятельности воспитанников во внеурочное время Воспитание нравственности и культуры поведения Андрианова Н.В. Иконюк В. Д. Канина Е.В. ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ 8 – 11 КЛАССОВ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Содержание работы Сроки Форма проведе ния Август Заседан ТЕМА: ие секции Организационное. 1.Анализ воспитательной работы за 2012 -2013 год 2.Обсуждение проекта плана на 2013 -2014 учебный год 3.Обсуждение тем по самообразованию 4.Обсуждение приказа о введении школьной формы 5.Культура поведения – главная составляющая воспитательного процесса в 2013 -2014 уч году Тема: Воспитание всесторонне развитой личности. Ноябр ь Заседан ие секции Ответственны е Руководитель ШМО: Заднепрянск ая Н.В Классные руководител и. Некрасова Т.М. Заднепрянск ая Н.В. Марченко Е.И. Киселева Л. И. Иконюк В.Д. 1.Новые подходы к образованию воспитательного процесса 2.Воспитание нравственности (из опыта работы) 3.Гражданско – патриотическое воспитание 4.Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения Январ ь Семинар Тема: Взаимодействие семьи и школы при формировании личности 1.Воспитание навыков социальной адаптации 2.Взаимодействие семьи и школы при формировании личности 3.Мониторинг воспитанности учащихся 9 классов Кувшинова Е.В. Андрианова Н.В. Руководитель ШМО Март Заседан ие секции Тема: Самообразавание классных руководителей – одно из условий успешной воспитательной работы в условиях перехода на ФГОС 1.Обмен опытом по проведению классных часов разной тематики 2.Технология коллективного творческого воспитания Алюшкевич О.В. Ерш Н.Б. Викторова С.Ю. 3.Самоуправление в коллективе Кузнецова Т.Н. 4.Обобщение методической работы по проблемам воспитания Заднепрянск ая Н.В. График целевых взаимных посещений  № п/п ФИО учителей   ь р б я т к О   ь р б я о Н   ь р б а к е Д   ь р а в н Я   ь л а р в е Ф   т р а М   ь л е р п А   й а М 1. 2. 3. 4. 5. 6. Алюшкевич О.В. Андрианова Н.В. Викторова С.Ю. Голобородько В. И. Ерш Н. Б. Заднепрянская Н. В. Иконюк В. Д. 7. Канина Е.В. 8. Киселева Л.И. 9. 10. Кувшинова Е.В. 11. Кузнецова Т. Н. 12. Марченко Е. И. 13. Скрипникова Н. Н. Сусленко Т.А. 14.

План воспитательной работы методического объединения классных руководителей 5-8 классов

План воспитательной работы  методического объединения классных руководителей  5-8 классов

План воспитательной работы методического объединения классных руководителей 5-8 классов

План воспитательной работы  методического объединения классных руководителей  5-8 классов

План воспитательной работы методического объединения классных руководителей 5-8 классов

План воспитательной работы  методического объединения классных руководителей  5-8 классов

План воспитательной работы методического объединения классных руководителей 5-8 классов

План воспитательной работы  методического объединения классных руководителей  5-8 классов

План воспитательной работы методического объединения классных руководителей 5-8 классов

План воспитательной работы  методического объединения классных руководителей  5-8 классов

План воспитательной работы методического объединения классных руководителей 5-8 классов

План воспитательной работы  методического объединения классных руководителей  5-8 классов

План воспитательной работы методического объединения классных руководителей 5-8 классов

План воспитательной работы  методического объединения классных руководителей  5-8 классов

План воспитательной работы методического объединения классных руководителей 5-8 классов

План воспитательной работы  методического объединения классных руководителей  5-8 классов

План воспитательной работы методического объединения классных руководителей 5-8 классов

План воспитательной работы  методического объединения классных руководителей  5-8 классов

План воспитательной работы методического объединения классных руководителей 5-8 классов

План воспитательной работы  методического объединения классных руководителей  5-8 классов

План воспитательной работы методического объединения классных руководителей 5-8 классов

План воспитательной работы  методического объединения классных руководителей  5-8 классов

План воспитательной работы методического объединения классных руководителей 5-8 классов

План воспитательной работы  методического объединения классных руководителей  5-8 классов

План воспитательной работы методического объединения классных руководителей 5-8 классов

План воспитательной работы  методического объединения классных руководителей  5-8 классов

План воспитательной работы методического объединения классных руководителей 5-8 классов

План воспитательной работы  методического объединения классных руководителей  5-8 классов

План воспитательной работы методического объединения классных руководителей 5-8 классов

План воспитательной работы  методического объединения классных руководителей  5-8 классов

План воспитательной работы методического объединения классных руководителей 5-8 классов

План воспитательной работы  методического объединения классных руководителей  5-8 классов

План воспитательной работы методического объединения классных руководителей 5-8 классов

План воспитательной работы  методического объединения классных руководителей  5-8 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017