План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год (5 класс)
Оценка 4.7
Документация +1
docx
воспитательная работа
5 кл
16.06.2017
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 5 КЛАССЕ:
Воспитание духовно развитой, здоровой и творчески мыслящей личности через обновление и совершенствование содержания воспитания; создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе; развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
ЗАДАЧИ:
1. Формирование и развитие классного коллектива.
2. Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.
3. Организация системы отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности.
План воспит работы. 5 кл..docx
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2016/2017 учебный год
класс: 5
Классный руководитель: Рейзвих Лилия Станиславовна ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 20162017 учебный год
организация проектной деятельности в воспитательной работе в условиях
реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГТ.
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 5 КЛАССЕ:
Воспитание духовно развитой, здоровой и творчески мыслящей личности
через обновление и совершенствование содержания воспитания; создание
условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его
успешной социализации в обществе; развитие свободной жизнелюбивой
талантливой духовнонравственной личности, обогащенной научными
знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой
деятельности и нравственному поведению.
ЗАДАЧИ:
1. Формирование и развитие классного коллектива.
2. Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения,
самореализации каждого члена коллектива.
3. Организация системы отношений через разнообразные виды
воспитывающей деятельности.
4. Воспитание любви к родной школе, отчему краю, формирование
гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.
5. Развитие познавательных способностей, приобщение к общечеловеческим
ценностям.
6. Формирование здорового образа жизни.
7. Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции,
формирование потребности к саморазвитию, способности успешно
адаптироваться в окружающем мире.
8. Гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и
педагогическими работниками.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Создание сплоченного классного коллектива;
2. Проявление инициативы и ответственности за порученное дело;
3. Наличие положительной динамики роста духовнонравственных качеств
личности ребенка;
4.Участие в конкурсах, концертах, утренниках, спортивных соревнованиях;
5.Посещение спортивных секций, кружков по интересам;
6.Уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью
класса. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
1.Духовно – нравственное воспитание.
Задачи:
Создать условия для формирования способности к духовному развитию,
реализации творческого потенциала в учебноигровой, предметно
продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе
нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования,
самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции —
«становиться лучше».
Способствовать формированию основ нравственного самосознания
личности (совести) — способности младшего школьника формулировать
собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный
самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать
нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся
необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в
обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом,
укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки,
самоуважения и жизненного оптимизма.
Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям,
осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к
критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта,
вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
2. Гражданско – патриотическое воспитание.
Задачи:
Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви
и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России.
Усвоение традиционных ценностей многонационального российского
общества.
Формирование личности как активного гражданина – патриота,
обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга,
совести и справедливости.
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на
примере старших поколений.
Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю,
отечественному культурноисторическому наследию, государственной
символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку,
народным традициям, старшему поколению.
Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях
человека, гражданина, семьянина, товарища.
3. Эстетическое воспитание.
Воспитание основ эстетической культуры, способность различить
Задачи:
и видеть прекрасное.
Ожидаемые результаты:
Развитие художественных способностей.
Воспитание чувства любви к прекрасному.
Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической
культуры.
Получат возможность для развития художественных способностей
и эстетического вкуса.
4. Воспитание здорового образа жизни.
Задачи:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности,
сознательного стремления к ведению здорового образа жизни;
позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и
занятиям спортом.
Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью
окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
У учащихся формируются умения и навыки
санитарно гигиенической культуры,
приучаются к здоровому образу жизни.
5. Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание.
Задачи: Формирование основ экологического сознания на основе признания
ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного,
бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
Первоначальный опыт эстетического, эмоциональнонравственного
отношения к природе.
Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в
школе,
на пришкольном участке, по месту жительства
6. Трудовое воспитание.
Задачи:
Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость
трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными
днями.
Ожидаемые результаты:
Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание
сознательного
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа
жизни.
7. Учебно – познавательная деятельность.
Задачи:
Способствовать становлению, развитию и совершенствованию
интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной
работы.
Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные
достижения в школе и за ее пределами.
Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния
на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в
школе и за её пределами.
Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта. Задачи:
Работа с родителями
1. Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям.
2. Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности
родителей в семье и школе.
3. Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих
успешному воспитанию и обучению детей.
4. Организовать психологопедагогическое просвещение родителей через
систему родительских собраний, тематических и индивидуальных
консультаций и собеседований.
5. Ожидаемые результаты:
1. Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в
мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой
гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого
педагогического пространства.
2. Создание системы психологопедагогического всеобуча родителей,
вовлечение родителей в педагогическое самообразование.
3. Формирование культуры здорового образа жизни.
4. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной
практике.
5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с
детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно
оздоровительной и туристической работы. Месяц
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
Формы работы
Формы работы
1.Предварительная диагностика класса.
2.Составление социального паспорта класса.
3.Знакомство инициативной группы родителей с планированием и
основными задачами работы учебного заведения на новый учебный год.
3. Экспресспрогноз состава родительского комитета.
4.Выборы родительского комитета.
5.Родительское собрание №1 «Давайте познакомимся!»
1.Индивидуальные тематические консультации.
2. Участие родительского комитета в посещении отдельных семей с целью
изучения их положения.
3. Подготовка и принятие участия в праздничном концерте, посвященном
Дню Учителя.
4.Заседание родительского комитета «Кружки по интересам по инициативе
школы и родителей».
1.Индивидуальные педагогические поручения родителям.
2.Участие родителей в походе в театр вместе с детьми. Совместное
обсуждение «Театр в жизни нашей семьи».
3.Заседание родительского комитета.
4. Родительское собрание №2 «Трудности адаптации пятиклассников в
школе».
1.Тематические консультации родителям «Значение режима дня в жизни
школьника».
2.Организация новогодних праздников:
подготовка сценария празднования Нового года,
оформление подарков, сюрпризов для учащихся.
3. Подготовка и проведение зимней экскурсии в природу. январь
февраль
март
апрель
май
1.Индивидуальные беседы и консультации.
2.Тематическая консультация родителям «Школьный учебник. Как с ним
работать дома?»
3. Родительское собрание №3 «О значении домашнего задания в
учебной деятельности школьника»
1.Тематические консультации родителям «Свободное время в жизни
школьника».
2.Подготовка и организация праздника ко дню защитника Отечества.
1.Индивидуальные беседы и консультации.
2.Заседание родительского комитета.
3. Подготовка и организация концертной программы к 8 марта.
4.Родительское собрание №4 «О детском одиночестве»
1.Индивидуальные беседы и консультации.
2.Участие инициативной группы родителей в совместном походе
«Эстафета поколений».
3.Участие родителей и учащихся в классных и школьных мероприятиях.
1. Итоговая диагностика.
2.Родительское собрание №5 «Как сохранить здоровье ребёнка?»
3.Рекомендации и советы родителям на лето.
4.Сбор заявок родителей о посещении учащимися школьного летнего
лагеря. Темы родительских собраний
Срок проведения
Тема
сентябрь
«Давайте познакомимся!»
ноябрь
«Трудности адаптации пятиклассников в школе».
1. Знакомство и сплочение родителей и
учащихся.
2.Подготовка к решению задач воспитания и
образования.
3.Выявление интересов, увлечений и
способностей учащихся и родителей.
4.Привитие учащимся навыков общения в
нестандартных ситуациях.
1.Ознакомить родительский коллектив с
особенностями адаптации детей к обучению в 5
классе.
2.Предложить практические советы по адаптации
ребёнка к школе.
январь
«О значении домашнего задания в учебной
деятельности школьника»
1.Показать родителям значение учебной
домашней работы школьника.
2.Обсудить проблемы подготовки домашних
заданий учащимися класса. 3.Определить возможные пути решения данной
проблемы.
1.Обсудить с родителями проблему
детского одиночества, её влияние на
поведение и характер ребёнка.
2.Показать родителям значение
общения с детьми для становления и
развития ребёнка.
1.Показать родителям огромное значение занятий
физкультурой и спортом при переходе ребёнка
на среднюю ступень обучения.
2.Формировать у родителей потребность
вовлечения детей в занятия физкультурой и
спортом.
3.Спланировать совместную деятельность
родителей и учащихся по формированию
здорового образа жизни.
март
май
«О детском одиночестве»
«Как сохранить здоровье ребёнка?»
Родительский комитет учащихся 5 класса:
1. Капустин Владимир Владимирович
2. Капустина Наталья Сергеевна
3. Милояминова Анастасия Сергеевна
Характеристика класса
В 5 классе 9 учеников, из них 6 девочек и 3 мальчика. В коллективе
появились два новых ученика: Коноплянко Иван и Саввина Арина. Дети
встретили и приняли ребят спокойно. Подружились. Помогли им
адаптироваться в новой обстановке и среде.
Один ученик имеет ограничения по состоянию здоровья и занимается в
физкультурной подгруппе А. Ребята класса дружат между собой как в школе, так и за её пределами.
Однако дружеских отношений между мальчиками и девочками не
наблюдается. Возникают конфликты. Мальчики не прислушиваются к
девочкам, могут их обидеть. Такие взаимоотношения выходят даже на
уровень родительского комитета.
Не все дети учатся в меру своих способностей. Поступают жалобы от
учителей на отдельных учеников по вопросам выполнения домашних заданий.
Ребята знают, как организовать свою деятельность на перемене и на
уроке. Однако, некоторые учащиеся недостаточно активны на уроках,
несвоевременно к ним готовятся.
В классных и школьных делах проявляют активность. Есть и
исключения.
В классе есть трудные дети. Один ученик с апреля 2016 года стоит на
внутришкольном контроле.
К школе все дети готовы. Родители посещают школу, интересуются
успехами детей. Родительский комитет класса работает.
В 5 классе предстоит работа по сплочению детского коллектива,
работа по развитию самоуправления в классе, по развитию позитивного
отношения к учёбе, по воспитанию культуры поведения.
Занятость детей 5 класса в кружках
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Ф.И.
Арапин Михаил
Головинов Кирилл
Зайцева Мария
Капустина Ирина
Коноплянко Иван
Милояминова Сабина
Моденова Анастасия
Паршикова Надежда
Саввина Арина
Кружки, секции
Вольная борьба, уч №32
Волейбол. Школа №6
худ.школа, дом Творчества
Спортивная школа, волейбол
Волейбол, школа №6
Синхронное плавание, «Надежды России». Основные мероприятия с учащимися класса
1 полугодие
направления
КТД
Духовнонравственное
сентябрь
Торжественная линейка, посвящённая Дню
Знаний
«Разговор об этикете»беседа
Гражданскопатриотическое
Классный час «Школьная и классная символика»
Эстетическое
Экологическое
Трудовое воспитание
Беседа «Красота вокруг нас»
Классный час «Мы в ответе за того, кого
приручили»
Организация дежурства по классу
Воспитание любви к чтению
Конкурс стихотворений «Мой любимый поэт»
Здоровьесбережение
Учебнопознавательное
ОБЖ
Классный час «Здоровьеэто здорово»
День здоровьяэстафеты.
Участие в школьных олимпиадах
Викторина «Повторяем азбуку пешехода» Работа с родителями
Родительское собрание
«Физическое развитие младшего школьника в школе
и дома»
Стартовая диагностика уровня воспитанности и
особенностей семей.
Составление социального паспорта класса.
Участие инициативной группы родителей в походах
с учащимися класса.
Выборы родительского комитета. 2 полугодие
направления
КТД
Духовнонравственное
Гражданскопатриотическое
Эстетическое
Экологическое
Трудовое воспитание
Воспитание любви к чтению
Здоровьесбережение
Учебнопознавательное
ОБЖ
Работа с родителями
План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год (5 класс)
План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год (5 класс)
План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год (5 класс)
План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год (5 класс)
План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год (5 класс)
План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год (5 класс)
План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год (5 класс)
План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год (5 класс)
План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год (5 класс)
План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год (5 класс)
План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год (5 класс)
План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год (5 класс)
План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год (5 класс)
План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.