План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год
1. Характеристика класса.
В 1 классе 15 человек, из них 8 девочек и 7 мальчиков, соответственно 12 ребят воспитываются в полных семьях. Неблагополучных семей нет. Напротив, дети воспитывающиеся в неполных семьях (таких 2), дома получают психологическую и моральную поддержку. В целом 80 % родителей заинтересованы жизнью своих детей, ожидают от них положительных результатов с учетом способностей детей. Эти же родители посещают родительские собрания, стараются сотрудничать с учителем, вырабатывать единство требований семьи и школы.
Класс считать сплоченным пока нельзя, т.к. некоторые дети, придя в школу, были незнакомы ( 4 ребят не посещали предшкольную группу). Некоторые ребята уже дружат между собой, складываются микрогруппы. Много усилий тратится на сам процесс обучения и адаптацию к школьной жизни. Результаты исследования показали, что большее число учащихся – 80 % имеют высокий уровень адаптации, низкий уровень адаптации составил 14 % - это 2 учащихся: Гордиенко С., Скрипникова С. Также они имеют низкий уровень готовности к школе. Наряду с адаптация обследовалась комфортность детей в классе. Получены следующие результаты: 50 % учащихся находятся на высоком уровне, 21 % - на допустимом, 21% - на среднем, 8% - низкий. 1 ученик очень застенчивый и медлительный мальчик, не многие соглашаются с ним играть, постоянно класс его поторапливает; 1 ученик, напротив, очень поспешный мальчик, не принимает замечаний, но получает их очень много по поводу дисциплины. Нельзя сказать, что этим детям в классе плохо, но есть некий дискомфорт.
80 % детей осознают важность учения, отсюда хорошая успеваемость и заинтересованность в процессе учения. Можно считать, что по истечении 4 месяцев всем детям нравится ходить в школу. В начале учебного года 1 ученик со слезами ходил в школу – это домашний ребенок. Когда же пошли на первые каникулы, он сказал, что не хочет на каникулы, ему понравилось ходить в школу.
Основной задачей в первой четверти 1 класса считаю создать комфортные условия для обучения, помочь адаптироваться учащимся. Не следует упускать процесс воспитания, который неразрывно связан с процессом обучения.
Работа по формированию дружного коллектива, формированию толерантности, культуры поведения в общественных местах, семье будет продолжена в течение учебного года.
2. Воспитательные цели и задачи классного коллектива:
- cоздать условия для формирования классного коллектива, развития творческой индивидуальности личности младшего школьника.
- создание условий для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности;
- формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
- формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
- создание условий для развития нравственных качеств личности.
- формирование коммуникативных навыков, работа над созданием ученического коллектива.
- создание условий для раскрытия творческого потенциала детей.
3. Понедельное планирование деятельности классного коллектива
Дата |
Содержание деятельности, название мероприятия
|
1.09 |
«Путешествие в стану знаний».
|
8.09 |
День солидарности в борьбе с терроризмом
|
15.09 |
Единый день безопасности дорожного движения
|
22.09 |
Кл.час: «Государственные символы России».
|
29.09 |
Экскурсия по территории школы
|
6.10 |
Беседа: «Я и мои друзья».
|
13.10 |
Классный час «Род, родные, Родина»
|
20.10 |
Тематический классный час: «Безопасность школьников в сети Интернет» |
27.10 |
Беседа «Моя семья».
|
10.11 |
Тематич. кл. час: «День народного единства»
|
17.11 |
Классный час «Сам себе я помогу и здоровье сберегу».
|
24.11 |
Праздник, посвященный Дню матери.
|
1.12 |
Практическая игра «Учимся правильно дружить».
|
8.12 |
Кл.час.: «Что такое хорошо, что такое плохо?»
|
15.12 |
Темат.кл.час: «Международный день прав человека
|
22.12 |
Классный час «Зимние игры и забавы – веселье и опасность».
|
29.12 |
Классный час: «Викторина «В мире сказок»
|
19.01 |
Конкурс рисунков «Мир встречает Рождество».
|
26.01 |
Тематич. кл.час: «Войны священные страницы навеки в памяти людской» |
2.02 |
Экскурсия в природу: «Зима».
|
9.02 |
Кл.час: «Наше настроение».
|
16.02 |
Беседа: «Я - Россиянин».
|
2.03 |
Конкурс рисунков «Международный женский день»
|
9.03 |
КТД: «Поздравляем всех женщин страны».
|
16.03 |
Экскурсия в природу «Весна».
|
6.04 |
Классный час: «Человек в природе и его здоровье».
|
13.04 |
Тематич.кл.час: «ЗОЖ»
|
20.04 |
«Я люблю тебя, Россия».
|
27.04 |
Классный час «Правила гигиены»
|
4.05 |
Тематич.кл.час: «9 мая - День Победы. Мы помним. Мы гордимся!» |
11.05 |
Кл.час ««Цветы в жизни человека»»
|
18.05 |
Выставка «Мастерство и вдохновение».
|
25.05 |
Классный час «Планета Здоровья «Соня – Засоня»
|
|
|
|
|
4. Содержание работы с учащимися, требующими особого внимания
Дата |
Фамилия, имя учащегося |
Проблема |
Содержание деятельности |
Результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Участие классного коллектива в общешкольных мероприятиях
Направление деятельности школьного коллектива |
Название мероприятия |
Достижения классного коллектива |
Военно-патриотическое |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Духовно-нравственное |
Конкурс осенних поделок |
Призовые места, за участие грамоты |
Конкурс «Рождественская сказка» |
1 м. – Сергеева К. 2 м. – Томеян Э. 3 м. – Яговкин Р. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Художественно-эстетическое |
Участие в концерте ко «Дню Учителя»
|
Успешное выступление
|
Участие в концерте ко «Дню Матери» |
Успешное выступление
|
|
Участие в муниципальном семинаре |
Успешное выступление
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интеллектуально-познавательное |
Участие в конкурсе чтецов: «Здравствуй, Новый год!» |
1 м. – Ажибекова К. 2 м. – Сергеева К. 3 м. – Супрун Р.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Спортивно-оздоровительное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Правовое |
|
|
|
|
|
|
|
6. Работа с коллективом родителей
Дата |
Тема лектория, родительского собрания, классного мероприятия
|
Сентябрь |
Родительское собрание: «Мой ребенок – ученик» |
Октябрь |
Родительское собрание: «Адаптация к школе» |
Ноябрь |
Индивидуальные беседы. |
Декабрь |
Родительское собрание: «Первые успехи и неудачи. Итоги 1 полугодия |
Февраль |
Индивидуальные беседы. |
Март |
Родительское собрание: «Особенности развития детей мл.шк.возраста». |
Май |
Родительское собрание: «Итоги первого года обучения». |
Краткий анализ работы классного коллектива
Положительные результаты:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проблемы:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.