План воспитательной работы в 3 классе
Оценка 4.8

План воспитательной работы в 3 классе

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
3 кл
31.03.2018
План воспитательной работы в 3 классе
План воспитательной работы составлен классным руководителем 3 класса. План содержит несколько разделов воспитательной работы на год. Имеется характеристика класса, направления воспитательной работы, содержание жизнедеятельности классного коллектива, индивидуальная работа с учащимися и родителями, профилактика правонарушений и преступлений среди детей, план работы родительского комитета.
План воспитательной работы 3класс мой.docx
Муниципальное Казённое общеобразовательное учреждение «Вишневская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрено на заседании ШМО классных руководителей Протокол №___от___________2017г. Утверждаю Директор школы__________ П.И.Сасин «___» ________________2017г. План воспитательной работы классного руководителя 3 класса Черкашиной Ирины Николаевны на 2017 – 2018 учебный год Раздел 1. Анализ воспитательной работы во 2  классе      за прошедший учебный год, цели и задачи на этот год.     Был   создан   классный   уголок   с   названием,   девизом,   различными   рубриками   «Наши         Цели   и   задачи   воспитательной   работы   были   направлены   на   создание   условий   для оптимального   развития   учащихся,   формирование   детского   коллектива,   воспитание гражданско­патриотического   направления,     нравственности,   здорового   образа   жизни   и развития   эстетических   чувств.   Для   решения   поставленных   задач   были   выбраны соответствующие   мероприятия,   КТД,   классные   часы,   беседы   с   родителями,   ежедневный контроль   за   культурой   поведения,   создание   комфортной   обстановки,   способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.      В  целом   задачи  можно  считать  выполненными  благодаря  усилиям   не  только   классного руководителя,   но   и   родителей,   с   которыми   проводились   регулярные   тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа   по сплочению коллектива ­ задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.    Основным направлением воспитательной работы  было формирование детского коллектива . В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения, уважительно относиться к девочкам.   обязанности», «График дежурства», «Это интересно», «Поздравляем!»   Все задания ребята выполняли ответственно,  активно, стали переживать за свой класс, дети сплотились общими интересами и идеями.  В коллективе положено начало самоуправлению ­ распределены   обязанности,   что   воспитывает   в   детях   ответственность,   самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас   интерес   к   поручению,   то   давалась   возможность   сменить   поручение.     Это   оказывает огромную помощь учителю в работе. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе. Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой   поведения,   дисциплиной.     Навыки   взаимоотношений   между   людьми,   культура поведения   в  общественных   местах   формировались   во  время   проведения  классных   часов   и бесед: «Наш класс на перемене», « К чему приводят грубые слова», « Умеем ли мы общаться», «   Учимся   уступать   друг   другу».   Наблюдаются   сдвиги   в   плане   осознания   правил   и   норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.     В 2016­2017 учебном году воспитательная работа осуществлялась по   всем направлениям. Основными формами работы с детьми  стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. Заметными событиями в жизни класса стали проведенные праздники «Супер­мама» и «Дружба начинается   с   улыбки»,   где   ребята   показали   ответственное   отношение   к   подготовке   и проведению мероприятий.  По направлению «Гражданско­патриотическое воспитание»   был проведен  интеллектуально­ развлекательный конкурс «Мы­будущие солдаты!» и час мужества «Дорогами войны», которые способствовали формированию ценности человеческого общения, коммуникативных навыков, полноценному развитию личности через самовыражение и творчество. По направлению «Здоровьесберегающее воспитание» были проведены классные часы: «Хочешь быть   здоровым   –   будь   им!»   и  «Азбука   пешехода».  Эти   мероприятия   были   направлены   на формирование   ценности   нравственного,   психического   и   физического   здоровья   детей,   на развитие спортивных умений и навыков, интереса к спорту. По направлению «Культуротворческое и эстетическое воспитание» был проведена беседа­игра «Как быть прилежным и старательным». По направлению «Нравственное и духовное воспитание» был проведен час общения по теме: «Твори добро». По направлению «Экологическое воспитание» было проведено мероприятие « Помоги птицам перезимовать». По направлению «Воспитание семейных ценностей» прошло тематическое занятие «Откуда мы родом». Очень   творчески   прошёл   конкурс   «По   дорогам   сказок»,   где   дети   показали   свои интеллектуальные способности. Работоспособность   класса   хорошая.   Дети     любознательны   и   общительны.   На   контакт   со взрослыми идут легко. Большое внимание уделялось воспитанию культуры учебного труда детей. Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать  активными участниками учебно­воспитательного процесса.   Постоянно   ведётся   работа   по   укреплению  связи   с   родителями   учащихся   на   основе дифференцированного подхода к семье.   В   основу   работы   были   положены   принципы:   сотрудничество   родителей   и   классного руководителя;  ответственность   родителей   и   классного   руководителя   за   результаты воспитания детей; взаимного доверия.           Планируя  работу с  родителями,  учитывалась  не только  их  заинтересованность,   но   и социально­психологическая совместимость. Это предусматривает следующие направления деятельности: ­ изучение семей учащихся; ­ педагогическое просвещение родителей; ­ обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в классе; ­ педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса; ­ индивидуальная работа с родителями; ­   информирование   родителей   о   ходе   и   результатах   обучения,   воспитания   и   развития обучающихся.   И   эта   работа   дает   результаты.   Родители   активно   участвуют   в   классных   собраниях, педагогических   лекториях.   Следует   отметить,   что     активность   проявляют     большинство родителей учащихся. Хорошо,  когда в школе  с детьми   рядом не только  классный  руководитель, но и родители. В течение года было проведено 4 родительских собрания,  консультации для родителей. Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях:   1.Поздравительная программа ко дню 8 марта.   2.Присутствовали на выступлениях своих детей.   3.Презентация « Наши любимые мамочки».   4. Помощь в подготовке конкурсов и проектов.   В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы .  А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса.                    Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися   позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия. Активная   внеурочная   деятельность   положительно   повлияла   на   воспитанность   школьников, повысила их интерес к учению и школе. Продолжались занятия по внеурочной деятельности. Были   обобщены   материалы   портфолио   учащихся,   в   которые   они   собрали   разнообразный материал по учебной и внеурочной деятельности.  Исходя из анализа воспитательной работы, в 2017 – 2018 учебном году следует  продолжать работать над реализацией цели: создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.         Наряду с  поставленными  в прошлом учебном году задачами работать над:  ­ созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса; ­   добиваться     высокого   процента   удовлетворенности   учащихся,   родителей   и   педагогов   ­ жизнедеятельностью класса и школы. Раздел 2. Характеристика класса.      В 3 класcе  13 человек, из них 6 девочек и 7 мальчиков.  По   результатам   наблюдения   многие   дети   имеют   высокий   уровень   готовности   к   занятиям: Черкашина Катя,  Бабичева Даша, Конотоп Ирина, Бабичева Арина, Сорокина Василиса. Эти дети с первых дней заняли активную позицию в классе, внимательны, аккуратны, старательны.  Однако есть дети, с первых дней требующие к себе особого внимания.  Неусидчивы  на уроках: Беломестный Артём, Гусев Кирилл, Бабичев Андрей. Они требуют постоянного внимания со стороны учителя.  Все учащиеся класса охвачены кружковыми занятиям, поэтому имеют возможность общаться и во внеурочное время. А также могут проявить свои творческие способности.  На данный момент все дети читают целыми словами. Проверка техники чтения показала, что все   ребята   читают     норму   и   выше   нормы.   Ребята   могут   пересказать   то,   что   прочитали, высказать свои мысли. Все учащиеся могут списать тексты, писать под диктовку. Дети имеют хорошие   навыки   количественного   и   порядкового   счета   в   пределах   ста.   Умеют   сравнивать числа,   различают   понятия   «часть»   и   «целое»,   различают   форму  предметов,  справляются   с математическими задачами.  Все ребята справились с комплексной работой. По результатам проверки работы 5 учащихся имеют высокий уровень, 3­хороший уровень и 5 человек­ удовлетворительный уровень. Конотоп   Ира,   Бабичева   Даша,   Бабичева   Арина   и   Черкашина   Катя   подают   надежду   на отличную учебу. Испытывают трудности, требуется постоянный внешний контроль за учащимися: Бабичевым Андреем, Гусевым Кириллом, Беломестным Артёмом, Каськовым Дмитрием. Все семьи благополучные и дети имеют все необходимое для обучения и воспитания. В целом все дети на данный момент успешно адаптировались к школе. Бабичева   Арина  овладела   соответственно   возрасту   основными   общеучебными   умениями   и навыками:   культурна,   воспитана,   коммуникативна,   легко   устанавливает   и   поддерживает контакты,   разрешает   конфликты.   Доброжелательна,   стремится   к   совместным   играм   и общению,   но   иногда   проскальзывают   командирские   нотки.     Эмоционально   стабильна, преобладает приподнятое настроение, веселая, оптимистка. Из положительных черт характера ярко выражены ответственность, дисциплинированность, внимательность, честность, искренность. Результаты мониторинга и итогового контроля показали, что к завершению ступени начального общего образования Арина владеет высоким уровнем предметных результатов. Комплексную работу написала с результатом­43 балла. Техника чтения­80 слов, что выше нормы.   Бабичева   Дарья  ­   доброжелательная   девочка,   умеющая   слушать   и   слышать   собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение; готовая самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.  С первого класса Даша зарекомендовала себя как прилежная ученица. деятельность.   Результаты   мониторинга   и   итогового   контроля   показали,   что   к   завершению   2   класса   она владеет высоким уровнем предметных результатов. В процессе выявления результативности формирования  метапредметных результатов универсальных учебных действий   выяснилось, что   Дарья   владеет   в   полной   мере   регулятивными   универсальными   учебными   действиями: умеет планировать необходимые действия, контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы, осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления,   оценивать    Даша   осознает   себя   как   личность,   обладает уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, положительной самооценкой. Итоговую   комплексную   работу   выполнила   с   результатом   47   баллов,   что   соответствует отличному результату. Техника чтения ­84 слова, что выше нормы. Является   участницей   младшей   танцевальной   группы.   Активно   участвует   в   жизни   класса   и школы. Победитель многих районных конкурсов, а также школьного конкурса чтецов. Бабичев Андрей  воспитывается в  основном у бабушки. В   данный   период   обучения   ученик   с   программным   материалом   справляется удовлетворительно, но не успевает за общим темпом работы класса, постоянно нуждается в организующей помощи взрослого. Работоспособность крайне низкая; на занятиях – пассивен, рассеян. К концу урока количество ошибок увеличивается. На вопросы отвечает односложно, часто отказывается  от устных  ответов.  Наибольшие трудности вызывает процесс обучения математике   и   русскому   языку.   Техника   чтения   в   норме.   Хорошо   пересказывает   тексты, заучивает стихотворения.  Допускает множество ошибок на письме. Пропускает буквы, делает лишние штрихи, забывает написание отдельных букв. Развитие мыслительных операций, запас общих представлений ребенка соответствует условно принятым возрастным нормам. Внимание поверхностное, быстро истощается.  По характеру  Андрей  человек замкнутый,  очень медлительный,  поэтому у него возникают проблемы при усвоении учебного материала. По результатам мониторинга относится к группе детей, достигших уровня базовой подготовки. Итоговую комплексную  работу  выполнил на оценку «удовлетворительно»­23 балла. Техника чтения­43 слова, что соответствует норме.  Каськов Дмитрий – доброжелательный мальчик, умеющий слушать и слышать собеседника, но не   может   обосновать   свою   позицию,   высказать   свое   мнение;   не   готов   самостоятельно действовать, требуется помощь учителя, не всегда может отвечать за свои поступки, способен к организации собственной деятельности не в полной мере.      Результаты   диагностических   работ   промежуточного   контроля   по   русскому   языку, математике, литературному чтению и окружающему миру показали, что к окончанию 2 класса Дима владеет базовым уровнем предметных результатов и метапредметных результатов.  Способ   чтения   –   слоговой,   темп   чтения   –   до   46   слов   в   минуту,   не   соблюдая   требования выразительности чтения.  Результаты   комплексной   работы   показали   базовый   уровень   сформированности   предметных результатов­18 баллов.  Дима владеет опытом мотивированного участия в классных и общешкольных мероприятиях. Умеет находить общий язык с одноклассниками. Живо откликается на просьбы учителя и выполняет общественные поручения. Иванников Иван  . Способности к учебе посредственные. Прилежания нет. Требует постоянного   контроля за выполнением учебных заданий. На уроках и в повседневной жизни часто бывает не внимателен, рассеян, что сказывается на результатах выполняемой им работы. Иван ­ доброжелательный мальчик, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.  Всегда   проявляет   инициативу   и   желание   участвовать   в   школьных   делах,   выполняет общественные поручения. Мальчик   спокойный,   уравновешенный.   Прислушивается   к   мнению   окружающих   и   сам принимает решения.  С одноклассниками хорошие, доброжелательные отношения, всегда готов прийти на помощь. Результаты мониторинга и  итогового контроля  показали,  что к завершению 2 класса  Иван обладает   средним   уровнем   предметных   результатов.   Техника   чтения­48   слов,   что соответствует норме. Комплексную работу написал с результатом­21 балл. Куркин   Алексей  ­   послушный,   добрый,   вежливый   ребенок;   учебный   материал   усваивает неплохо, умеет работать самостоятельно; хорошо ладит с детьми, уважительно относится к учителю, правильно реагирует на замечания.  В школе он занимается хорошо. Стал серьезнее относиться к учебе. Старается выполнять то, что от него требуют учителя. Алёша   спокоен,   уравновешен,   дисциплинирован.   Старается   не   вступать   в   конфликтные ситуации. В классе ребята относятся к нему с уважением. Всегда инициативен, выполняет общественные поручения. Увлекается спортом, посещает секцию по волейболу, любит играть в футбол.  В отношении с одноклассниками и учителями вежлив и тактичен. Результаты мониторинга и итогового контроля показали, что к завершению 2 класса Алексей владеет средним уровнем предметных результатов. Владеет умениями выделять и находить по грамматическим   признакам   изученные   части   речи,   решать   учебные   и   практические   задачи. Владеет умением работать с произведениями, книгами, проектами по темам и разделам. Итоговую  комплексную работу выполнил с результатом 28 баллов, что соответствует оценке «хорошо». Техника чтения­ 67 слов, что выше нормы. Симонькина Анастасия– ученица средних способностей, ей труднее всего даются предметы математического цикла. Она всегда старается готовиться к занятиям, не стесняется обратиться за помощью в подготовке уроков к более сильным одноклассникам. Доброжелательна,   но   не   очень   усидчива.   Общественная   активность   высокая.   Анастасия инициативна, принимает активное участие в общественной жизни класса, всегда добросовестно и охотно выполняет поручения классного руководителя, обладает чувством долга. Очень   общительна,   открыта,   не   боится   выступать   в   незнакомой   обстановке,   отзывчива, достаточная   самостоятельность   мышления.   Уверена   в   себе.   Для   Насти   характерны дружелюбие, доверчивость. Девочка стремится следить за своим поведением и внешним видом. Склонна проявлять заботу к знакомым и незнакомым людям, старается всегда оказать помощь. Охотно   вступает   в   контакт   с   детьми,   любит   работать   и   отдыхать   с   другими.   Умеет сопереживать.   В   большинстве   случаев   правильно   реагирует   на   справедливую   критику, прислушивается к добрым советам. Результаты мониторинга и итогового контроля показали, что к окончанию 2 класса Анастасия владеет средним уровнем предметных результатов. Итоговую комплексную работу написала на 25 баллов, что соответствует хорошему результату. Техника чтения­67 слов, что выше нормы. Михеев   Дмитрий  ­   послушный,   добрый,   вежливый   ребенок;   учебный   материал   усваивает неплохо, умеет работать самостоятельно; хорошо ладит с детьми, уважительно относится к учителю, правильно реагирует на замечания. Дима   ­   жизнерадостный   ребёнок,   но   очень   медлительный.   Это   ему   мешает   в   учёбе.   Он старается выполнить все задания учителя, но для этого ему требуется гораздо больше времени, чем остальным ребятам. Старается   не   вступать   в   конфликтные   ситуации.   В   классе   ребята   относятся   к   нему   с уважением. Результаты мониторинга и итогового контроля показали, что к завершению 2 класса Дима владеет базовым уровнем предметных результатов. Владеет умениями выделять и находить по грамматическим   признакам   изученные   части   речи,   решать   учебные   и   практические   задачи. Владеет умением работать с произведениями, книгами, проектами по темам и разделам. По результатам итоговой комплексной работы имеет не очень высокий балл­16. Относится к группе детей, достигших уровня базовой подготовки. Техника чтения выше нормы­88 слов. Беломестный Артём– ребенок, который доставляет немало хлопот учителю и родителям. Он абсолютно   не   владеет   навыками   культуры   поведения   в   школе.   От   него   трудно   добиться внимания на уроке, крайне неусидчив, постоянно разговаривает во время занятия. Требуется постоянный контроль со стороны учителя. За время обучения мальчик показал средние способности.  Артём учебный материал осваивает неплохо,  но не умеет планировать свою работу. Обобщает, делает выводы, выделяет главное только с помощью учителя, при помощи наводящих вопросов.  У   мальчика   не   выработана   собранность,   организованность,   очень   медлительный.   При выполнении заданий не проявляет настойчивости, аккуратности. Задания выполняет только с посторонней помощью. Если контроля нет, то и задание не выполняет. Мотивация к учебной деятельности у ребенка развита слабо. Произвольное внимание неустойчиво. В работу на уроке включается с большим трудом. У мальчика скудный словарный запас.  Результаты мониторинга и итогового контроля показали, что к окончанию 2 класса Артём владеет средним уровнем предметных результатов. Итоговую комплексную работу написал на 30 баллов, что соответствует  хорошему результату. Техника чтения­50 слов, что является нормой. Контоп Ирина–  очень доброжелательная девочка, умеющая слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; готова самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки, способна к организации собственной деятельности. С первого дня Ира зарекомендовала себя как прилежная ученица.  Результаты диагностических работ промежуточного контроля по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру показали, что к окончанию 2 класса Ира владеет базовым и повышенным уровнем предметных результатов и высоким уровнем метапредметных результатов.   Владеет   УУД,   соответствующими   этапу   обучения:   принимать   и   сохранять учебную задачу, целеполагание, самооценка и первоначальный контроль,  чтение информации, представленной в информационном поле, участие в работе пары, группы т.д. Мониторинг   владения   техникой   чтения   показал   высокий   уровень   сформированности предметных   результатов.  Способ   чтения   –   целыми   словами,   темп   чтения   –   до  110   слов   в минуту, соблюдая требования выразительности чтения, осознанности.  Итоговую комплексную работу выполнила с результатом 48 баллов. Это самый высокий результат в классе. Ирина владеет опытом мотивированного участия в классных и общешкольных мероприятиях. Девочка   хорошо   воспитана,   скромна,   стеснительна.   Отзывчива.   Пользуется   уважением одноклассников   и   педагогов   школы.     Участвовала   в   районных   конкурсах.   Является победителем школьного конкурса чтецов. Она участница младшей танцевальной группы. Черкашина   Екатерина  за   время   обучения   показала   себя   добросовестной,   исполнительной ученицей.  Катя обладает твёрдой уверенностью в своих возможностях, действует успешно и правильно. Грамотно излагает свои мысли, владеет большим запасом слов.   В учебной деятельности проявляет активное участие. На уроках работает сосредоточенно, особенно интересуется такими предметами, как математика и окружающий мир. Катя хорошо и быстро решает задачи, легко справляется с решением примеров, усвоила таблицу умножения и деления. Даёт полный ответ на поставленный вопрос. Память развита, быстро запоминает и с удовольствием рассказывает рассказы, басни и стихи.  На   все   замечания   учителя   реагирует   адекватно.   Сразу   старается   исправить   допущенные ошибки. Все поручения выполняет в срок и добросовестно. Дружеские отношения со сверстниками завязывает быстро, старается держаться в эпицентре всех событий.  Домашний контроль хороший. Мама часто посещает школу, интересуется не только успехами Екатерины, но и делами класса.  По   результатам   выполнения   итоговой   комплексной   работы   имеет   высокий   балл.   Катя справилась с заданиями как базового, так и повышенного уровней. Она  показала результат­43 балла. Техника чтения­81 слово, что выше нормы. Гусев Кирилл    за время обучения показал себя не очень добросовестным учеником. Кирилл обладает способностью быстро усваивать учебный материал, но очень не собранный, поэтому достигает слабых результатов.   В учебной деятельности проявляет пассивное   участие. На уроках работает слабо, ко всем предметам относится не очень добросовестно. Домашние задания выполняет   всегда, но   не полностью.   Кирилл   с   трудом   решает   задачи,     справляется   с   решением   примеров.   Даёт неполные, односложные  ответы на поставленный вопрос.  Память развита, быстро запоминает и рассказывает сказки, басни, рассказы и стихи, но также быстро их и забывает, допускает ошибки при чтении. Читает 53 слова. Это выше нормы. Замечания учителя выслушивает, но не   старается действовать в соответствии с ними. Все поручения выполняет очень добросовестно.  Дружеские отношения со сверстниками завязывает легко.   Внешний вид  всегда опрятен.  Домашний контроль удовлетворительный. Стремится   к   лидерству,   замечает   недостатки   у   детей,   но   сам   болезненно   реагирует   на замечания одноклассников и учителя. Мальчик общительный, заботливый, щедрый. По результатам итоговой комплексной работы имеет не очень высокий балл­12. Относится к группе детей, достигших уровня базовой подготовки.              Сорокина Василиса легко вступает в контакт со сверстниками, с учителями, с другими взрослыми. Она очень добродушна. Старается выполнять все указания учителя и родителей. На уроках   дисциплинированна.   Василиса   старается   участвовать   в   классных   и   общешкольных мероприятиях,   ей   это   очень   нравится.   В   общении   со   сверстниками   дружелюбна.   Дети   с удовольствием играют, общаются с ней. В школу всегда приходит опрятно одета, следит за своим внешним видом. Девочка очень редко приходит в школу с невыученными уроками. Родственные связи понимает, может рассказать о своей семье, об обстановке в семье, о своих увлечениях. Василиса с удовольствием занимается в танцевальном кружке. Она очень любит петь. У неё есть артистические способности, поэтому она всегда является   большой помощницей в проведении классных и внеклассных мероприятий. Она очень   ответственно   относится   к   своим   обязанностям.   Девочка   нежадная,   всегда   старается поделиться с другими сладостями, игрушками.  Результаты мониторинга и итогового контроля показали, что к завершению ступени начального общего образования Василиса   владеет высоким уровнем предметных результатов. Комплексную работу написала с результатом­41 балл. Техника чтения­53 слова, что выше нормы. Является участницей младшей танцевальной группы. Победитель многих районных конкурсов. Все семьи благополучные и дети имеют все необходимое для обучения и воспитания.                                                                   Раздел 3. Направления воспитательной работы Направления воспитательной работы Гражданско­ патриотическое воспитание Нравственное и  духовное  воспитание в 2017– 2018учебном году. Задачи воспитания ­воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека; ­формирование ценностных представлений о любви к России, народам  Российской федерации, к своей малой родине; ­усвоение ценности и содержания таких понятий как, «служение  отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское  общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о  мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг»,  «справедливость»,  «доверие» и др.; ­развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в  контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье; ­развитие компетенции  и ценностных представлений о верховенстве   закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и  межкультурном взаимодействии; ­формирование у обучающихся ценностных представлений о морали об  основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность  жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора,  достоинство, любовь и др.); ­формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях  народов России, об истории развития и взаимодействия национальных  культур; ­ формирование у обучающихся набора компетенций , связанных с  усвоением  ценности разнообразия и многообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями  свободы совести и  вероисповедания, с восприятием ценности  терпимости и партнёрства в  процессе освоения  и формирования единого культурного пространства; ­формирование у обучающихся комплексного мировоззрения,  опирающегося на представления о ценностях активной жизненной  позиции  и нравственной ответственности  личности,  на традиции своего  народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития  и в социальной практике; ­ формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, Воспитание  положительного  отношения к  труду и  творчеству Интеллектуаль­ ное воспитание Здоровьесберега ю­щее  воспитание Социокультурное и  медиакультурное воспитание культуре и языку своего народа и других народов России. ­ формирование у обучающихся представлений об уважении  к человеку  труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и  государства; ­формирование условий для развития возможностей обучающихся с  ранних лет получить знания  и практический опыт  трудовой  и   творческой деятельности как непременного условия  экономического и  социального бытия человека; ­формирование компетенций, связанных с процессом выбора  будущей  профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения  и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда  и творческой деятельности; ­формирование дополнительных условий для психологической и  практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору  профессии, профессиональное образование, адекватное к потребностям  рынка труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого  специалиста в профессиональной среде. ­ формирование у обучающихся представлений о возможностях  интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального   развития личности ; ­формирование представлений о содержании, ценности и безопасности  современного информационного пространства; ­формирование отношения к образованию как общечеловеческой  ценности, выражающейся в интересе обучающихся  к знаниям, в   стремлении к интеллектуальному овладению  материальными и  духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в  жизни. ­ формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни,  ценностных представлений о физическом здоровье , о ценности духовного и нравственного здоровья; ­ формирование у обучающихся навыков сохранения собственного  здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе  обучения во внеурочное время; ­формирование представлений  о ценности занятий физической  культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие  личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни. ­ формирование у обучающихся представлений таких понятий как,  «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное  партнёрство», развитие опыта противостояния таким явлениям как  «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм»,  «терроризм», «фанатизм»; ­формирование опыта восприятия , воспроизводства и трансляции  информации, пропагандирующей принципы межкультурного  сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной  консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре,  деструктивной пропаганде в современном  информационном  пространстве. Культуротворчес ­формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и ­кое и  эстетическое  воспитание Правовое  воспитание и  культура  безопасности Воспитание  семейных  ценностей Формирование  коммуникативно й культуры Экологическое  воспитание культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к  достижениям общечеловеческой и национальной культуры; ­формирование представлений о своей роли и практического опыта в  производстве культуры и культурного продукта; ­формирование условий для  проявления и развития индивидуальных  творческих способностей; ­формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях,  собственных эстетических предпочтений и освоение существующих  эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие  индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры; ­формирование основ для восприятия диалога культур и диалога  цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных  эстетических ценностей; ­формирование дополнительных условий для повышения интереса  обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и  зарубежной литературе, театру и кинематографу,  для воспитания  культуры зрителя. ­формирование у обучающихся  правовой культуры, представлений об  основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной  культуры; ­развитие навыков безопасности и формирование безопасной среды в  школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об  информационной безопасности, о девиантном и делинквентном   поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных  молодёжных субкультур. ­формирование у обучающихся  ценностных представлений  об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; ­формирование о обучающихся знаний в сфере этики и психологии  семейных отношений ­формирование у обучающихся  дополнительных  навыков  коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию; ­формирование у обучающихся  ответственного отношения к  слову как к поступку; ­ формирование у обучающихся  знаний в области современных средств  коммуникации и безопасности общения; ­формирование у обучающихся  ценностных представлений  о родном  языке, его особенностях и месте в мире. ­формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде,  бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов, региона, страны, планеты; ­формирование ответственного и компетентного отношения к  результатам производственной и непроизводственной деятельности  человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на  локальном и глобальном уровнях, формирование экологической  культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной  среде; ­формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах  направленных на сохранение окружающей среды.   Раздел 4. Содержание жизнедеятельности классного коллектива СЕНТЯБРЬ Неделя Название мероприятия 1 неделя «День солидарности в борьбе с терроризмом» (беседа) Направления деятельности «Социокультурное и  медиакультурное  воспитание» «Нравственное и  духовное воспитание» 2 неделя «Как благодарить за помощь» (проблемная  ситуация) «Воспитание семейных ценностей» 4 неделя «Родительский дом – начало  начал» (беседа) ОКТЯБРЬ Направления деятельности «Формирование коммуникативной культуры»  «Воспитание положительного отношения к труду и творчеству» Направления деятельности «Формирование коммуникативной культуры» «Здоровьесберегающе е воспитание» Направления деятельности Неделя Название мероприятия 2 неделя «Да здравствует вежливость!» (беседа­игра) 4 неделя «Дерево дорого плодами, а человек делами» (беседа) НОЯБРЬ Неделя Название мероприятия 2 неделя «В дружбе – наша сила» (беседа) 4 неделя          «Вредные привычки» (беседа) ДЕКАБРЬ Неделя Название мероприятия «Гражданско­ патриотическое» 2 неделя                   «Первая победа в ВОВ»                          (час общения) «Экологическое воспитание» 4 неделя «Нет милей чудес, чем русский лес»  ( конкурс стихов и рисунков). Направления Неделя Название мероприятия ЯНВАРЬ деятельности «Правовое воспитание и культура безопасности» «Здоровьесберегающе е воспитание» Направления деятельности 2 неделя                   «Законы, по которым мы живём»                               ( час общения) 4 неделя «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»  (беседа­игра) ФЕВРАЛЬ Неделя Название мероприятия «Нравственное и  духовное воспитание» 2 неделя «Мой путь к доброте»  (тематический час)  «Гражданско­ патриотическое» Направления деятельности  «Воспитание семейных ценностей» «Интеллектуальное воспитание» Направления деятельности  «Культуротворческое и эстетическое воспитание» 4 неделя «Рыцарский турнир» (конкурс) МАРТ Неделя Название мероприятия 2 неделя Конкурсная программа «Письмо моей маме» 4 неделя «Учись учиться» (беседа­игра) АПРЕЛЬ Неделя Название мероприятия 2 неделя «Волшебство народных промыслов»                          (тематическое занятие) «Нравственное и духовное воспитание» Направления деятельности «Гражданско­ патриотическое» «Здоровьесберегающе е воспитание» 4 неделя  «На чём основано взаимопонимание» (проблемная ситуация) МАЙ Неделя Название мероприятия 2 неделя «Нам не нужна война» (урок мужества) 4 неделя «О вреде курения»  (ролевая  познавательная игра) Раздел 5. Индивидуальная работа с учащимися. 1. Регулярно проводить беседы о правилах поведения в общественных местах. 2. Контролировать посещаемость учебных занятий учащихся класса, выяснять вовремя  отсутствие. 3. Постоянный контакт с детьми, стараться каждого видеть как личность, не  упустить из виду ни одного, вовремя устранять возникающие конфликты в  классе. 4. Вести постоянное наблюдение за учебой, школьной формой, поведением учащихся 3класса. 5. Привлекать учащихся к подготовке классных часов, общешкольных мероприятий. 6. Вовлечение детей в кружковую работу. НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ «Можно и нельзя» Коррекция девиантного поведения «Хочу все знать» «Самый обаятельный и привлекательный » Активизация познавательной деятельности; Воспитание чувства ответственности,самостоятел ьности. Развитие эстетических чувств, умения видеть прекрасное и безобразное, умения следить за своим внешним видом. ФОРМА Беседа с … ПРОВЕДЕНИЯ Консультации со слабоуспеваю щими детьми Беседа ДАТА В течение года В течение года В течение года «Мои обязанности» «Особенности поведения мальчиков и девочек» Воспитание культуры поведения в семье и в классе, ответственности; Создать условия для формирования необходимости выполнять свои обязанности Формировать культуру отношений между мальчиками и девочками. Тест «Градусник» Определение степени тревожности младших школьников, связанной с учебной деятельностью. Беседа Ролевые игры В течение года Беседа Ролевая игра В течение года Тестирование В течение года Раздел 6. Работа с родителями. Цель работы – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности: Задачи. 1.   Просветительская   ­   научить   родителей   видеть   и   понимать   изменения,   происходящие   с детьми. 2.   Консультативная   ­   совместный   психолого­педагогический   поиск   методов   эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения  им общественных и учебных навыков. 3. Коммуникативная ­ обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и    родителей. Постоянно информировать родителей о результатах учебной деятельности. Обучение  родителей тому, как необходимо осуществлять помощь ребенку в учебе. Привлечение родителей к тому, как помочь ребенку в познании окружающего мира и  развитии интересов. Продолжить знакомиться с условиями жизни учеников, посещая детей на дому. Проводить встречи с родителями учеников по вопросам воспитания, обучения и  дисциплины. Проводить родительские собрания и заседания педагогического всеобуча по вопросам  воспитания детей. Проводить индивидуальные встречи и консультации с родителями по вопросам обучения и воспитания детей. Привлекать родителей к проведению воспитательных мероприятий, к участию в ремонте  классной комнаты. Проводить работу с родительским комитетом класса по выработке единых взглядов на  воспитательный процесс у учителей и родителей. Привлечение родителей к выполнению единых  требований к внешнему виду учащихся и  соблюдению Устава школы.     Сроки проведения Сентябрь (с 1 по 10) (с 10 по 20) в течение месяца Октябрь (в конце 1 четверти. (по итогам четверти,  постоянно в  течение года) 1 раз в четверть Ноябрь постоянно МЕРОПРИЯТИЯ 1.Организация питания учащихся.  2.Обеспеченность учащихся учебниками, школьной формой. 3.Род.собрание « Особенности организации обучения в 3  классе. Режим дня.  Профилактика дорожно­транспортного травматизма» 4. Выбор родительского комитета. 5. Посещение семей учащихся на дому (жилищно­бытовые условия, рабочее место учащегося, морально­психологический климат в семье) 6. Диагностика уровня толерантности в семье. 1.Родительское  собрание: « Итоги 1­й четверти. «Добро пожаловать в 3 класс» 2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся . 4. День открытых дверей. 1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 3. Переписка с родителями. 4.Диагностика «Здоровьесбережение детей» Декабрь( в конце  2 четверти) 1.Родительское собрание «Верная указка – не кулак, а ласка»  2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. Январь В течение года. Февраль Март (в конце 3  четверти) Апрель 1.Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания. 2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся . 1.Род.собрание:  « Итоги 3 четверти. Посеешь привычку ­ пожнёшь характер» 2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.  3.Приглашение родителей в школу (по мере необходимости) 1.Организация приобретения учебников и школьной формы на новый учебный год. 2.Род.собрание:  « Итоги года. Моя семья – моя радость»». 3.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 4.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся . 5.Рейды в семьи учащихся. В течение года Май В течение года Раздел 7. Профилактика правонарушений и преступлений среди детей Месяц    Сентябрь Мероприятия Регулярно 1.Составление социального паспорта класса. 2.Выбор органов классного самоуправления, распределение  поручений. 3.Классный час «Права и обязанности школьника» 4. Инструктаж  обучающихся по ПДД 5.Классный час «Правила поведения в экстремальной  ситуации» 6. Практикум «Действия школьников при пожаре» Октябрь 1.Час общения «Правила школьной жизнедеятельности» 2.Тематическое занятие «Давайте учиться жить» Ноябрь 1.Классное собрание «Наш класс на перемене» 2.Классный час «Всемирный день прав ребенка» Декабрь 1.Беседа­размышление «Что такое хорошо, что такое  плохо» 2.Диагностика (анкетирование) учащихся «Психологический климат в классном коллективе» Январь 1.Классный час «О невежах и вежливости» 2. «Поступки твои и других» (разбор ситуаций) Февраль 1.Час общения «Будущее России – это мы!» 2.Беседа­диалог «О нормах поведения» Март Апрель Май 1.Классный час «Дисциплина и порядок – наши верные  друзья!» 2.Беседа –игра «Как надо разговаривать со взрослыми» 3. «Твое поведение дома» (ситуативные задачи, тест) 1.Час общения «Все мы разные, но мы – одна семья!» 2. Родительское собрание «Конфликт с собственным  ребенком и пути его разрешения» 1.Беседа­размышление «Трудно ли быть хорошим?» 2.Диагностика уровня воспитанности учащихся 3. Организация летнего отдыха детей 1.Контроль  за успеваемостью детей и посещаемостью ими занятий. 2. Контроль за занятостью  учащихся класса в свободное время (посещение кружков,  секций) 3.Индивидуальные беседы  с детьми девиантного поведения. 4.Привлечение учащихся к подготовке и проведе­ нию воспитательных  мероприятий 5. Организация отдыха детей в период каникул. 6. Посещение семей, беседы с родителями. План работы родительского комитета на 2017­2018 учебный год 1. Собрание родительского комитета в связи с началом нового учебного года. Вопросы повестки дня:  а) наличие у учащихся школьной формы; б) укомплектование школьными принадлежностями (учебники,  тетради, письменные принадлежности и т.д.) в)взаимодействие родительского комитета с администрацией школы и кл. рук. 2. Заседание родительского комитета. Проблемные вопросы:  а) помощь родительского комитета врешении задач по посещению учащихся  уроков; б) участие родителей в повышении качества знаний своих детей. 3. Заседание родительского комитета. Обсуждаемые вопросы:  а) организация досуга учащихся во внеурочное время;  б) контроль со стороны родителей за внешним видом своих детей. 4. Собрание родительского комитета. Повестка дня:  а) доклад кл.руководителя об итогах I полугодия учебного  года;б)отчет председателя родительского комитета о проделанной  работе в течение полугодия; в)обсуждение проблемных задач возникших в течение этого периода,  пути их решения;г)задачи на второе учебное полугодие . 5.   Собрание родительского комитета. Повестка дня собрания:  а) доклад кл. руководителя о текущей успеваемости учащихся; б)оказание  помощи детям в повышении уровня знаний; в)  контакт с учителем в решении  задач по повышению качества знаний учащихся. 6. Итоговое заседание родительского комитета. Обсуждаемые вопросы:  а) подведение итогов работы родительского комитета за прошедший год.

План воспитательной работы в 3 классе

План воспитательной работы в 3 классе

План воспитательной работы в 3 классе

План воспитательной работы в 3 классе

План воспитательной работы в 3 классе

План воспитательной работы в 3 классе

План воспитательной работы в 3 классе

План воспитательной работы в 3 классе

План воспитательной работы в 3 классе

План воспитательной работы в 3 классе

План воспитательной работы в 3 классе

План воспитательной работы в 3 классе

План воспитательной работы в 3 классе

План воспитательной работы в 3 классе

План воспитательной работы в 3 классе

План воспитательной работы в 3 классе

План воспитательной работы в 3 классе

План воспитательной работы в 3 классе

План воспитательной работы в 3 классе

План воспитательной работы в 3 классе

План воспитательной работы в 3 классе

План воспитательной работы в 3 классе

План воспитательной работы в 3 классе

План воспитательной работы в 3 классе

План воспитательной работы в 3 классе

План воспитательной работы в 3 классе

План воспитательной работы в 3 классе

План воспитательной работы в 3 классе

План воспитательной работы в 3 классе

План воспитательной работы в 3 классе

План воспитательной работы в 3 классе

План воспитательной работы в 3 классе

План воспитательной работы в 3 классе

План воспитательной работы в 3 классе

План воспитательной работы в 3 классе

План воспитательной работы в 3 классе

План воспитательной работы в 3 классе

План воспитательной работы в 3 классе

План воспитательной работы в 3 классе

План воспитательной работы в 3 классе

План воспитательной работы в 3 классе

План воспитательной работы в 3 классе

План воспитательной работы в 3 классе

План воспитательной работы в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.