муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Грязи
Грязинского муниципального района Липецкой области
Согласовано: Заместитель директора по ВР __________ И.А.Суринова
|
Утвержден приказом директора МБОУ СОШ №2 от .08.2016 № -од ___________ О.П. Спесивцева
|
План
воспитательной работы
6 класса
Срок реализации плана: 2016 -2017 учебный год
Рассмотрен и рекомендован к утверждению на заседании методического объединения классных руководителей
Классный руководитель: Иванова Светлана Викторовна
Протокол от « » августа 2016 года № 1
2016-2017 учебный год
Содержание папки классных руководителей:
(согласовано и решено на заседании МО классных руководителей)
1. Титульный лист
2. Методическая проблема, задачи, структура
3. Должностные инструкции классного руководителя
4. Анализ воспитательной работы за прошлый учебный год
5. План воспитательной работы в классе
6. Список класса
7. Социальный паспорт класса
8. Психолого-педагогическая характеристика класса
9. Актив класса
10.Тематика родительских собраний в классе
11 .Протоколы родительских собраний
12.План индивидуально-профилактической работы с детьми, попавшими в
трудную, опасную ситуацию.
13.Результаты работы с детьми, попавшими в трудную, опасную ситуацию. 14.Разработки открытых классных часов ( с самоанализом)
15.Разработки классных часов (с протоколами и росписью учеников, что они ознакомились с темой классного часа, законами, порядками школы)
Методическая проблема класса:
«Класс хорош, если в нем хорошо каждому ребенку».
Основная цель:
• помощь учащимся в адаптации к новым учебным условиям;
• создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития каждого ребенка;
• становление и развитие качеств личности на основе духовно-нравственных ценностей и исторического опыта России;
• формирование активной жизненной позиции учащегося.
Цель воспитательной работы класса:
· пропагандировать здоровый образ жизни, развивать творческие способности учащихся,
· создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.
Задачи воспитательной работы класса:
· воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, посещение кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, городе;
· формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
· развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках;
· формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
· формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
Ожидаемый результат на конец учебного года
обучающиеся 6 класса:
· проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
· стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса;
· уметь ставить цель и определять вариативные пути её достижения;
· умеет увидеть варианты развития событий и может быть готовым к преодолению трудностей;
· уметь максимально объективно анализировать достигнутые результаты;
· владеет коммуникативными навыками ведения диалога, корректного поведения в ситуации конфликта.
Законы жизни в классе
1. Каждый человек имеет право на ошибку и её исправление.
2. Человек не имеет право унижать, оскорблять и обижать другого человека.
3. Человек должен научиться признавать свою неправоту и отстаивать своё мнение.
4. Человек должен учиться дружить и иметь друзей.
5. Человек должен уметь помогать другому человеку и не бояться просить помощи.
6. Человек должен учиться быть терпеливым и настойчивым в достижении своих целей.
Основные направления воспитательной работы:
· духовно-нравственное;
· художественно-эстетическое;
· эколого-краеведческое;
· правовое;
· гражданско-патриотическое;
· спортивно-оздоровительное;
Функции классного руководителя:
1. Организационно-координирующие:
• Обеспечение связи школы с семьей;
• Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога);
• Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
• Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;
• Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;
• Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе - в системе дополнительного и внешкольного образования детей;
• Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;
• Ведение документации (классный журнал, личные дела учащихся, план работы классного руководителя).
2. Коммуникативные:
• Регулирование межличностных отношений между учащимися;
• Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
• Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;
• Оказание помощи учащимся в формировании коммуникативных качеств.
3. Аналитико-прогностические:
• Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
• Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
4. Проектно-организаторская:
• Определение направлений и содержания воспитательной работы, в соответствии с воспитательной программой школы;
• Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей): разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса; определение системы управления и самоуправления в классе; создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.); разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся).
5. Контрольные:
• Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;
• Контроль за посещаемостью учебных занятий учащимися.
Направление |
Цели и задачи |
Базовые ценности |
Виды деятельности |
Ожидаемые результаты |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) |
Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному и восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира. Задача: формирование основ эстетической культуры через эстетическое восприятие предметов и явлений действительности; развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, творчестве, искусстве |
Красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество |
Встречи с представителями творческих профессий Экскурсии к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры Знакомство с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам |
Умение видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей Представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры Опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе Мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека |
Формирование патриотизма и гражданской солидарности, укрепление доверия к людям, приобщение к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической группы. Формиро- вание гражданина России, воспитание детей в духе любви к родине, уважение к культурно-историческому наследию России |
Любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, долг перед Отечеством и старшими поколениями, семьей, доверие к людям |
- ознакомление с историей и культурой родного края - знакомство с особенностями культур и образа жизни народов России - беседы, чтение книг, экскурсии, просмотр кинофильмов, сюжетно-ролевые игры гражданского содержания -классные часы, участие в подготовке и проведение мероприятий, посвященных государственным праздникам - встречи с ветеранами и военнослужащими |
Ценностное отношение к России, своей малой родине, государственным символам, русскому и родному языку, народным традициям, к старшему поколению, к Конституции и законам Российской Федерации, начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища |
Формирование ценностного отношения к здоровью о ЗОЖ |
Цель : воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России Задачи: формирование у учащихся осознанного отношения к собственному здоровью и здоровому образу жизни, формирование личных убеждений, качеств и привычек, способствующих снижению риска здоровья в повседневной жизни |
- Здоровье физическое - здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива) - активный, здоровый образ жизни |
- беседы о ЗОЖ, о способах укрепления здоровья - просмотры учебных фильмов - внеклассные мероприятия - встречи со спортсменами, тренерами - проведение подвижных игр, спортивных соревнований - контроль за выполнением режима дня - подержание чистоты и порядка - соблюдение санитарно-гигиенических норм - беседы с педагогами, школьным психологом, мед. работниками, родителями о негативном влиянии компьютерных игр, ТВ, рекламы на здоровье человека |
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей - элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека - первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности - первоначальное представление о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества - знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр. |
Воспитание социальной ответственности и компетентности |
Цели: укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны Задачи: формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации |
Правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны |
-- беседы, чтение книг, экскурсии, просмотр кинофильмов, сюжетно-ролевые игры - просмотры учебных фильмов - внеклассные мероприятия -классные часы, участие в подготовке и проведение мероприятий |
- осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей, приобретение первоначального опыта ответственного гражданского поведения; - усвоение позитивного социального опыта, образцов поведения подростков и молодёжи в современном мире; - освоение норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе; - осознанное принятие основных социальных ролей, соответствующих подростковому возрасту: - социальные роли в семье: сына (дочери), брата (сестры), помощника, ответственного хозяина (хозяйки), наследника (наследницы);
|
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания |
Цели: развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям Задачи: формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России. |
Нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности |
-- беседы, чтение книг, экскурсии, просмотр кинофильмов, сюжетно-ролевые игры - просмотры учебных фильмов - внеклассные мероприятия -классные часы, участие в подготовке и проведение мероприятий |
- сознательное принятие базовых национальных российских ценностей; - любовь к школе, своему селу, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа; - понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей; стремление преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца; - понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развития, продолжения рода; - отрицательное отношение к аморальным поступкам, проявлениям эгоизма и иждивенчества, равнодушия, лицемерия, грубости, оскорбительным словам и действиям, нарушениям общественного порядка.
|
Воспитание экологической культуры |
Цели: развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты Задачи: формировать осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности; формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни |
Жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; экологическая культура; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой |
-- беседы, чтение книг, экскурсии, просмотр кинофильмов, сюжетно-ролевые игры - просмотры учебных фильмов - внеклассные мероприятия -классные часы, участие в подготовке и проведение мероприятий -принимать участие в экологических мероприятиях (сбор макулатуры, уборка территории от мусора) - экологический театр - экологические викторины, игры, турниры |
- присвоение эколого-культурных ценностей и ценностей здоровья своего народа, народов России как одно из направлений общероссийской гражданской идентичности; - умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности; - понимание взаимной связи здоровья, экологического качества окружающей среды и экологической культуры человека; - представления о факторах окружающей природно-социальной среды, негативно влияющих на здоровье человека; способах их компенсации, избегания, преодоления; - способность прогнозировать последствия деятельности человека в природе, оценивать влияние природных и антропогенных факторов риска на здоровье человека; - осознание социальной значимости идей устойчивого развития; готовность участвовать в пропаганде идей образования для устойчивого развития; - знание основ законодательства в области защиты здоровья и экологического качества окружающей среды и выполнение его требований
|
Принципы воспитательной деятельности:
1. Принцип развития
2. Принцип индивидуальности
3. Принцип творчества и успеха
4. Принцип поддержки и доверия
5. Принцип ответственности
Основные формы деятельности:
• Проведение классных часов, посвященных успеваемости, умению рационально использовать свободное время;
• Еженедельная проверка дневников;
• Работа с классным журналом;
• Контакт с учителями предметниками;
• Контакт с родителями учащихся;
• Тестирование, анкетирование и совместный анализ результатов;
• Постоянный мониторинг развития личности учащихся;
• Индивидуальные беседы с детьми;
• Проведение классных часов, посвященных здоровому образу жизни, профилактике наркомании и курения;
• Проведение классных часов, посвященных правовой культуре, изучению Конвенции о правах ребенка;
• Беседы на нравственно-этические темы;
• Проведение мероприятий направленный на патриотическое воспитание («Уроки мужества», мероприятия ко Дню Защитника Отечества, ко Дню Победы );
• Проведение предметных олимпиад, викторин, участие в школьных и районных олимпиадах; организация спортивных состязаний: футбол, баскетбол, шахматы, шашки;
• Организация походов, прогулок в лес;
• Организация помощи учителям начальных классов в проведении мероприятий;
• Проведение классных «огоньков», вечеров отдыха;
• Участие в общешкольных делах;
• Организация дежурства по классу, проведение генеральных урок;
• Оформление классных газет;
• Применение «мозгового штурма» при решении сложных проблем класса;
• Организация совета класса;
• Поддержка традиций класса и создание новых.
Работа с учащимися, часто пропускающими занятия
• Осуществлять контроль за причинами пропусков занятий;
• Продолжать наблюдение за состоянием здоровья учащихся, выявлять причины повышенной возбудимости, физического и эмоционального переутомления;
• Поддерживать постоянный контроль за благополучием школьников в семье, характером их семейных взаимоотношений;
• Поддержание интереса к учебе, постоянный контроль за успеваемостью учащихся;
• Помощь ученикам и учителям в достижении более высокого уровня организованности;
• Развитие чувства долга и ответственности;
• Развитие самооценки каждого ребенка.
Работа по всеобучу
• Постоянный контроль за успеваемостью учащихся;
• Участие в предметных неделях, олимпиадах, интеллектуальных марафонах,
• Организация в классе «часа помощи»;
• Поддержание интереса к учебе;
• Развитие внимание, мышления, памяти, речи ребят;
• Развитие творческих возможностей каждого ребенка;
• Акцентирование внимание на успехах или сожалеть неудачам, анализировать причины неудач;
• Индивидуальная работа с учащимися, постоянная связь с родителями.
План работы классного руководителя.
Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся
6. Встреча с родительским активом
Каждый месяц:
1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
2. Посещение уроков в своём классе.
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной
работы на новую четверть.
4. Экскурсия, поездка.
Один раз в год: 1. Оформление личных дел учащихся.
2. Анализ и составление плана работы класса
3. Статистические данные класса (1 сентября).
Состав родительского комитета.
№п.п |
Фамилия, имя, отчество |
Должность |
Контактный телефон |
1 |
Демьянова Оксана Владимировна |
председатель |
8-904-289-12-18 |
2 |
Полухина Елена Валерьевна |
секретарь |
8-951-303-83-42 |
3 |
Федорова Юлия Геннадьевна |
член |
8-904-287-13-83 |
Программа работы с родителями.
Взаимодействие и сотрудничество педагогического, ученического и родительского сообществ – также важное направление функционирования воспитательной системы класса. Ведь очевидно, что если образы жизни семьи и школы кардинально расходятся, то только немногие из школьников смогут выбраться без потерь из подобного противостояния. Поэтому особое внимание уделяется взаимоотношениям ребенка в семье (встречи и беседы с членами семьи, изучение условий проживания).
Цель:
совместное обучение и воспитание детей при установлении
взаимоотношений между семьей и школой.
Задачи:
· установить единство стремлений, взглядов в воспитательном процессе;
· выработать общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов;
· помочь лучше узнать ребенка;
· организовать и найти наиболее эффективные способы педагогического просвещения поиск решений и путей к сотрудничеству.
Методы и приемы:
Использование индивидуальных форм работы с родителями:
приглашение родителей в школу ( не менее 4 раз в год);
индивидуальные беседы (по мере возникновения проблем)
График родительских собраний
Сентябрь.
1. Первые проблемы подросткового возраста.
2. Знакомство с планом работы.
3. Питание учащихся
4. Отчет о работе родительского комитета.
Ноябрь.
1. Компьютер в жизни школьника.
2. Результаты 1 четверти.
3. Особенности возраста пятиклассников.
4. Подготовка к новогодним праздникам.
Январь.
1. Положительные эмоции и их значение в жизни человека.
2. Результаты 2 четверти.
3.Роль общения в жизни школьника.
4. Разное.
Март.
1. А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами.
2. Поведение и успеваемость.
3. Разное.
Апрель
1. Физическое развитие школьников.
2. Результаты 3 четверти.
3. Культурные ценности семьи и их значения для ребенка.
Май
1. Подведение итогов учебного года.
2. Вот и стали мы на год взрослей.
3. Ремонт кабинета.
4. Летний отдых детей.
Организация самоуправления в классе.
Принципы самоуправления:
1. Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
2. Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.
3. Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
4. Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
5. Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
6. Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.
7. Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.
№ п/п |
Название сектора |
Фамилия, имя ответственного |
Сфера управления |
1 |
Командир класса |
|
Контроль за членами классного коллектива |
2 |
Староста |
|
Помощь учителям в обеспечении порядка в классе |
1 |
Учебный |
|
1.Создание условий для учебной деятельности школьников. 2.Сбор информации об учебном процессе. 5.Проведение интеллектуальных мероприятий. |
2 |
Культурный |
|
1.Проведение вечеров отдыха, праздников. 2.Проведение интеллектуальных игр, выставок, конкурсов. |
3 |
Спортивно-оздоровительный |
|
1.Подготовка и проведение спортивных соревнований. 2.Подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ. 3.Участие в школьных и городских спортивных мероприятиях. |
4 |
Трудовой |
|
1.Организация уборки классного помещения. 2.Распределение учащихся для дежурства по школе. 3.Помощь учителям в обеспечении порядка в классе и школе. 4.Проведение субботников. 5.Оказание помощи младшим, забота о ветеранах. |
Направления деятельности |
Мероприятия |
|||
Сентябрь |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
1. Общественно – патриотическое воспитание |
Кл. час «Важность профессии моряка Российском Флоте» |
Оформление классного уголка |
|
Кл. час «Зарождение флота в России»
|
2. Нравственно - правовое, эстетическое воспитание |
3 сентября день борьбы с терроризмом. Кл. час «Марафон памяти»
|
Мои права и обязанности. Выбор актива класса. |
Наш класс. Законы жизни. |
Знай и соблюдай ПДД. КВН «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» Какие мы, пешеходы? |
3. Развитие познавательного интереса, помощь в учебе, профориентация |
Проверка дневников
|
Кл .час «Наше самоуправление» |
Проверка дневников |
Умеешь ли ты учиться? Классный час: « Учеба – наш главный труд» Формирование общеучебных навыков. |
4. Трудовое воспитание |
Трудовой десант «Старость надо уважать»
|
Посещение подшефных престарелых людей.
|
Операция «Урожай» |
Праздник «Сердце, полное добра…» |
5. Физкультурно - оздоровительная работа |
|
|
|
День здоровья |
6.Индивидуальная работа с учащимися
|
Индивидуальные беседы |
Индивидуальные беседы
|
Индивидуальные беседы |
Индивидуальные беседы
|
7. Работа с родителями |
Связь с родителями через дневник и по телефону |
Родительское собрание Посещение семей
|
Посещение семей Связь с родителями через дневник и по телефону |
Связь с родителями через дневник и по телефону
|
Направления деятельности |
Мероприятия |
|||
Октябрь |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
1. Общественно – патриотическое воспитание |
День пожилого человека |
|
Осенний бал |
Кл. час «Петр Ι -основатель Российского Флота» |
2. Нравственно - правовое, эстетическое воспитание |
Праздничный концерт, приуроченный ко Дню пожилых людей |
Оформление стенда «Люди пожилые, сердцем молодые» |
Изготовление подарков ветеранам труда. |
«Почта добра» - рассылка открыток бабушкам, дедушкам |
3. Развитие познавательного интереса, помощь в учебе, профориентация |
Проверка дневников |
Проверка дневников
|
Подведение итогов 1- й четверти. Успехи и неудачи: анализ причин
|
|
4. Трудовое воспитание |
Дежурство по классу.
|
Дежурство по классу.
|
Дежурство по классу. Генеральная уборка кабинета |
|
5. Физкультурно - оздоровительная работа |
Вредные привычки. Губительная сигарета
|
Вредные привычки. Спиртное
|
|
|
6.Индивидуальная работа с учащимися
|
Индивидуальные беседы |
Индивидуальные беседы |
Индивидуальные беседы |
|
7. Работа с родителями |
Связь с родителями через дневник и по телефону |
Связь с родителями через дневник и по телефону |
Связь с родителями через дневник и по телефону |
Связь с родителями через дневник и по телефону
|
Направления деятельности |
Мероприятия |
|||
Ноябрь |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
1. Общественно – патриотическое воспитание |
|
|
|
Кл. час «Липецкая земля и Российский Флот» |
2. Нравственно - правовое, эстетическое воспитание |
|
Выставка рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка» |
Этикет и мы. Проблема разговорной речи.
|
Конкурс сочинений «Мои бабушка и дедушка» |
3. Развитие познавательного интереса, помощь в учебе, профориентация |
Проверка дневников |
Мир твоих увлечений Проверка дневников |
Проверка дневников |
Проверка дневников
|
4. Трудовое воспитание |
Трудовой десант «Старость надо уважать»
|
Дежурство по классу |
Посещение на дому пожилых людей |
Дежурство по классу |
5. Физкультурно - оздоровительная работа |
«Нет – наркотикам!» - беседа
|
|
|
|
6.Индивидуальная работа с учащимися
|
Индивидуальные беседы |
Индивидуальные беседы |
Индивидуальные беседы |
Индивидуальные беседы
|
7. Работа с родителями |
Связь с родителями через дневник и по телефону |
Связь с родителями через дневник и по телефону |
Связь с родителями через дневник и по телефону |
Посещение семей Связь с родителями через дневник и по телефону
|
Направления деятельности |
Мероприятия |
|||
Декабрь |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
1. Общественно – патриотическое воспитание |
|
Наш главный закон – Конституция |
Изготовление подарков пожилым людям. |
Кл. час. « Воронежские судоверфи» |
2. Нравственно - правовое, эстетическое воспитание |
Классный час: Беседа «Модно,
но вредно»
|
|
Беседа. Умей жить в коллективе.
|
«Почта добра» - рассылка открыток бабушкам, дедушкам |
3. Развитие познавательного интереса, помощь в учебе, профориентация |
Беседа «Мои любимые старики » |
Выпуск стенгазеты Проверка дневников |
Проверка дневников |
Подведение итогов 2- й четверти. Успехи и неудачи: анализ причин |
4. Трудовое воспитание |
Дежурство по классу
|
Трудовой десант «Старость надо уважать» |
Дежурство по классу |
Дежурство по классу Генеральная уборка кабинета |
5. Физкультурно-оздоровительная работа |
|
|
|
|
6.Индивидуальная работа с учащимися
|
Индивидуальные беседы |
Индивидуальные беседы |
Индивидуальные беседы |
Индивидуальные беседы
|
7. Работа с родителями |
Посещение семей Связь с родителями через дневник и по телефону |
Связь с родителями через дневник и по телефону |
Родительское собрание Связь с родителями через дневник и по телефону |
Связь с родителями через дневник и по телефону
|
Направления деятельности |
Мероприятия |
|||
Январь |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
1. Общественно – патриотическое воспитание |
Посещение на дому пожилых людей |
|
Конкурс сочинений «Мои бабушка и дедушка» |
Кл. час «Первые походы Российского Флота» |
2. Нравственно - правовое, эстетическое воспитание |
|
Выпуск буклета «Наши любимые дедушки и бабушки» |
|
|
3. Развитие познавательного интереса, помощь в учебе, профориентация |
Экскурсия в краеведческий музей города Грязи. |
|
Проверка дневников Досуг. Чем я увлекаюсь
|
Кл.час.« Типы и характер человека» .Анкетирование Проверка дневников
|
4. Трудовое воспитание |
|
|
Трудовой десант «Старость надо уважать» |
Дежурство по классу |
5. Физкультурно-оздоровительная работа |
|
Спортивное мероприятие «Папа, мама и я – спортивная семья» |
Здоровый образ жизни – образ жизни современного человека Организация питания |
Организация питания
|
6.Индивидуальная работа с учащимися
|
Посещение учащихся на дому |
Посещение учащихся на дому |
Индивидуальные беседы |
Индивидуальные беседы
|
7. Работа с родителями |
|
|
Связь с родителями через дневник и по телефону |
Связь с родителями через дневник и по телефону
|
Направления деятельности |
Мероприятия |
|||
Февраль |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
1. Общественно – патриотическое воспитание |
Встреча «Вам мудрость подарили годы». |
|
Сыны Отечества – защитники земли русской |
Кл. час «Роль и место Российского Флота в укреплении южных границ России» |
2. Нравственно - правовое , эстетическое воспитание |
|
Классный час «Толерантность»
|
«Почта добра» - рассылка открыток бабушкам, дедушкам |
Визит-поздравление на дому «От чистого сердца, простыми словами». |
3. Развитие познавательного интереса, помощь в учебе, профориентация |
Классный час «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь» Художественная книга в моей жизни. |
Проверка дневников |
Проверка дневников |
Проверка дневников
|
4. Трудовое воспитание |
Дежурство по классу
|
Посещение на дому пожилых людей |
Дежурство по классу |
Дежурство по классу Генеральная уборка кабинета |
5. Физкультурно-оздоровительная работа |
|
|
|
|
6.Индивидуальная работа с учащимися
|
Индивидуальные беседы |
Индивидуальные беседы |
Индивидуальные беседы |
Индивидуальные беседы
|
7. Работа с родителями |
Связь с родителями через дневник и по телефону |
Связь с родителями через дневник и по телефону |
Посещение семей Связь с родителями через дневник и по телефону |
Связь с родителями через дневник и по телефону
|
Направления деятельности |
Мероприятия |
|||
Март |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
1. Общественно – патриотическое воспитание |
Кл. час. «Выдающиеся женщины России»
|
|
|
Кл. час «Строительство Флота на Балтике и основание Санкт-Петербурга » |
2. Нравственно - правовое, эстетическое воспитание |
Праздничная программа «Мы желаем счастья вам».
|
О красоте души и сердца
|
Конкурс рисунков «Бабушка рядышком с дедушкой». |
|
3. Развитие познавательного интереса, помощь в учебе, профориентация |
Проверка дневников |
Проверка дневников |
Подведение итогов 3- й четверти. Успехи и неудачи: анализ причин |
|
4. Трудовое воспитание |
Дежурство по классу
|
Посещение на дому пожилых людей |
Дежурство по классу Генеральная уборка кабинета |
Трудовой десант «Старость надо уважать»
|
5. Физкультурно-оздоровительная работа |
|
|
|
|
6.Индивидуальная работа с учащимися
|
Индивидуальные беседы |
Индивидуальные беседы |
Индивидуальные беседы |
|
7. Работа с родителями |
Связь с родителями через дневник и по телефону |
Родительское собрание Связь с родителями через дневник и по телефону |
Связь с родителями через дневник и по телефону |
|
Направления деятельности |
Мероприятия |
|||
Апрель |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
1. Общественно – патриотическое воспитание |
Кл. час посвященный Дню космонавтики. Покорители космоса. |
Вечер встречи «Вам мудрость подарили годы». |
Беседа «О мужестве юных» |
Кл. час «Петр Ι и роль Российского Флота в Северной войне со щведами» |
2. Нравственно - правовое, эстетическое воспитание |
|
|
Знай и соблюдай ПДД. Какие мы, пешеходы? Игра - викторина |
Литературно-музыкальный вечер «Ваших лет золотые россыпи». |
3. Развитие познавательного интереса, помощь в учебе, профориентация |
Кл. час посвященный Дню космонавтики. Покорители космоса. Проверка дневников |
О профессиях разных – нужных и важных Проверка дневников |
Проверка дневников |
Проверка дневников
|
4. Трудовое воспитание |
Визит на дому «От чистого сердца, простыми словами».
|
Дежурство по классу. |
Трудовой десант |
Дежурство по классу. |
5. Физкультурно-оздоровительная работа |
|
|
|
|
6.Индивидуальная работа с учащимися
|
Индивидуальные беседы |
Индивидуальные беседы |
Индивидуальные беседы |
Индивидуальные беседы
|
7. Работа с родителями |
Связь с родителями через дневник и по телефону |
Посещение семей Связь с родителями через дневник и по телефону |
Связь с родителями через дневник и по телефону |
Связь с родителями через дневник и по телефону
|
Направления деятельности |
Мероприятия |
|||
Май |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
1. Общественно – патриотическое воспитание |
Классный час «Они сражались за Родину»
|
Литературно-музыкальный час «Души запасы золотые». |
|
Кл. час «Первая победа Российского Флота на Балтике «Гунгутское сражение»» |
2. Нравственно - правовое , эстетическое воспитание |
Конкурс рисунков «Бабушка рядышком с дедушкой». |
|
Вот и стали мы на год взрослей
|
|
3. Развитие познавательного интереса, помощь в учебе, профориентация |
Проверка дневников |
Игра – викторина «Чему мы научились за год» Проверка дневников |
Проверка дневников |
Подведение итогов за год. |
4. Трудовое воспитание |
Дежурство по классу. Трудовой десант
|
Дежурство по классу. |
Посещение на дому пожилых людей |
Дежурство по классу. |
5. Физкультурно-оздоровительная работа |
|
|
День здоровья |
|
6.Индивидуальная работа с учащимися
|
Индивидуальные беседы |
Индивидуальные беседы |
Индивидуальные беседы |
Индивидуальные беседы
|
7. Работа с родителями |
Связь с родителями через дневник и по телефону |
Родительское собрание Связь с родителями через дневник и по телефону |
Связь с родителями через дневник и по телефону |
Связь с родителями через дневник и по телефону
|
Проведение мониторинга
Направление мониторинга |
Сроки |
Уровень заболеваемости учащихся |
1 раз в год по результатам медосмотра |
Пропуски уроков по болезни |
После каждой четверти и в конце года |
Распределение учащихся по группам здоровья |
1 раз в год по результатам медосмотра |
Уровень физической подготовленности |
2 раза в год (сентябрь, май) |
Уровень двигательной активности |
1 раз в год |
Состояние психологического здоровья |
2 раза в год по результатам обследования психолога |
Посещение спортивных кружков и секций |
Систематически |
Участие в соревнованиях и спортивных мероприятиях |
Систематически |
Санитарно-гигиенический режим |
Систематически |
Профилактика здорового и безопасного образа жизни: · Проведение различных акций · Проведение месячника правовых знаний · Проведение месячника безопасности на воде · Проведение месячника по ПДД · Проведение мероприятий, направленных на профилактику табакокурения, алкоголя и наркомании |
По плану ВР Апрель – май Май Апрель – май По плану ВР |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.