План занятия практического обучения: Наплавка на плоскую поверхность детали из низкоуглеродистой стали

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План занятия практического обучения: Наплавка на плоскую поверхность детали из низкоуглеродистой стали МДК 02.01. Оборудование, техника и технология электросварки по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков правильно и качественно выполнять приемы и способы зажигания дуги и поддерживание ее горение, наплавки валиков без поперечных колебаний электрода на плоскую поверхность детали из низкоуглеродистой стали, наплавки валиков с поперечными колебаниями электрода на плоскую поверхность детали из низкоуглеродистой стали в соответствии с образцами и рекомендациями, способностью самостоятельно контролировать свои действия, прочное и осознанное усвоение изученного материала.Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков
Иконка файла материала attachment_1350139602.docx
бюджетное образовательное учреждение Омской области начального профессионального образования «Профессиональное училище № 65». План занятия практического обучения по теме: Наплавка на плоскую поверхность детали из низкоуглеродистой стали  МДК 02.01. Оборудование, техника и технология электросварки по профессии 150709.02  Сварщик (электросварочные и газосварочные  работы) Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обученияСедельниково, Омская область 2013 Министерство образования Омской области БОУ НПО «ПУ № 65» План практического занятия  по МДК 02.01. Оборудование, техника и технология электросварки.   Группа ____12____ Профессия ____ Сварщик ____ Мастер ____ Баранов В.И.____ Тема по программе: Технология ручной дуговой сварки. Тема   практического   занятия:  Наплавка   на   плоскую   поверхность   детали   из низкоуглеродистой стали. Тип занятия:  Закрепление знаний и формирование умений и навыков. Цели занятия: Дидактические:  Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков  правильно и качественно  выполнять приемы и способы зажигания дуги и поддерживание ее горение, наплавки валиков без  поперечных колебаний электрода на плоскую поверхность детали из низкоуглеродистой стали,  наплавки валиков с поперечными колебаниями электрода на плоскую поверхность детали из  низкоуглеродистой стали в соответствии с образцами и рекомендациями, способностью  самостоятельно контролировать свои действия, прочное и осознанное усвоение изученного  материала.                                                  Развивающие:  Развитие познавательной активности обучающихся в процессе обучения, самоконтроля,  совершенствование умений аргументировать свой выбор методов работы. Воспитательные:  Формирование и развитие толерантной  личности, совершенствование умений работы в  коллективе, воспитывать бережное отношение к оборудованию, инструментам, сырью,  бдительность соблюдения требований безопасности труда В результате изучения темы и выполнения упражнений учебных заданий обучающиеся должны знать:             правила подготовки деталей под сварку; режимы ручной дуговой сварки (выбор диаметра электродов,   установку   силы   сварочного   тока,   установку   рода   тока   и   полярности),   правила выполнение   операций   технологии   ручной   дуговой   сварки   (возбуждение   дуги,   перемещениеэлектрода в процессе сварки, порядок наложения швов); обслуживание рабочего места во время работы; обслуживание рабочего места по окончании работы.  должны уметь:                 зажигать дугу и поддерживать ее горение; наплавлять валики без поперечных колебаний электрода   на   плоскую   поверхность   детали   из   низкоуглеродистой   стали;   наплавлять   валики   с поперечными колебаниями электрода на плоскую поверхность детали из низкоуглеродистой стали; выполнять   правила   безопасности   при   ведении   сварочных   работ;   выполнять   правила электробезопасности; выполнять правила пожарной безопасности. В ходе занятия у обучающихся формируются  Профессиональные компетенции: ПК 2.2.  Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей  аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых  сталей,  чугуна, цветных металлов и сплавов; ПК 2.6. Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с  санитарно­техническими требованиями и требованиями охраны труда. Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней  устойчивый интерес. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и  коррекцию собственной деятельности. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Оборудование, материалы и вспомогательные средства наименование количество наименование количество Трансформатор сварочный ТДМ­ 401 Стол сварочный Электродержатель Провода сварочные 35 мм.2   Пенал для электродов Пластины   из   низкоуглеродистой стали 100х300х5 мм Электроды ОК­46 3 мм Электроды ОК­46 4 мм Электроды ОК­46 5 мм 2 2 2 40 2 60 10 кг 10 кг 10 кг   слесарного Комплект инструмента сварщика Маска сварщика Щетка волосяная Сеть   переменного   тока  U  380­ 220В Комплект струбцин Очки   защитные   для   слесарных работ Костюм сварочный брезентовый Перчатки брезентовые Инструмент   для   подготовки кромок и зачистки швов 2 2 2 1 2 10 пар 10 комп. 10 пар 10 комп. Сопутствующие учебные элементы и пособия­ «Классификация опасных и вредных производственных факторов и средства защиты  работающих». ­ «Правила безопасности при ведении сварочных работ». ­ «Правила электробезопасности». ­ «Правила пожарной безопасности». ­ «Оказание первой доврачебной помощи». ­ «Источники питания сварочной дуги». ­ «Слесарный инструмент электросварщика». ­ «Оборудование и оснастка для выполнения сварочных работ». ­ «Электроды для сварки низкоуглеродистых сталей». ­ «Подготовка к работе и обслуживание рабочего места электросварщика». ­ «Зачистка сварных швов». Ход занятия   (90 мин) I Организационная часть                                                                                                             Линейка, рапорт старосты группы о наличии обучающихся,  проверка внешнего вида  обучающихся (рабочей одежды). II Вводный инструктаж    1 Сообщение темы и целей занятия.                                                                              2 Порядок работы на занятии. 3 Демонстрация практического выполнения упражнений (зажигание дуги и  поддержание ее горения, наплавка валиков без поперечных колебаний электрода  и заварка кратера, наплавка валиков с поперечными колебаниями электрода). 4 Ответы на вопросы обучающихся. III Инструктаж по технике безопасности                                                                                                   «Правила техники безопасности при сварочных работах»;                      IV  Самостоятельная работа                                                                                                           Произведите   наплавку   валика   без   поперечных   колебаний   электрода   на   плоскую поверхность детали из низкоуглеродистой стали. Внимательно проверять организацию рабочего места у всех обучающихся и соблюдение                    ими  правил техники безопасности, правильности выполнения приемов работы. Указать на ошибки, показать образцы выполняемой работы. Принять готовую продукцию, показать образцы хорошей работы. V Уборка рабочих мест и мастерскойОтключить оборудование из электросети. Собрать учебные элементы и пособия, проверить сохранность приспособлений и  инструмента общего пользования. Подготовиться к проведению заключительного  инструктажа. Убрать свое рабочее место. VI Заключительный инструктаж Линейка, рапорт старосты группы о наличии обучающихся. Провести анализ работы.  Отметить успехи обучающихся, дать оценку качеству выполненных работ,  трудовой  дисциплине, культуре поведения. Объявить тему следующего занятия. Домашнее задание. Виноградов В.С. Электрическая дуговая сварка: учебник для нач. проф. Образования –  М.: Издательский центр «Академия», 2010, стр. 143­153; Пакет учебных элементов по профессии «Электросварщик ручной дуговой сварки» Ч.1  (Под общ. ред. С.А.Кайновой) – М.: Изд. Дом «Новый учебник», 2004, стр. 80­99; Конспект занятия.  Мастер производственного обучения  _____________

Посмотрите также