План занятия практического обучения: Прихватка деталей из низкоуглеродистой стали

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План занятия практического обучения: Прихватка деталей из низкоуглеродистой стали МДК 02.01. Оборудование, техника и технология электросварки по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) Развитие познавательной активности обучающихся в процессе обучения, самоконтроля, совершенствование умений аргументировать свой выбор методов работы. Формирование и развитие толерантной личности, совершенствование умений работы в коллективе, воспитывать бережное отношение к оборудованию, инструментам, сырью, бдительность соблюдения требований безопасности трудаРазвитие познавательной активности обучающихся в процессе обучения, самоконтроля, совершенствование умений аргументировать свой выбор методов работы.
Иконка файла материала attachment_1239780859.docx
бюджетное образовательное учреждение Омской области начального профессионального образования «Профессиональное училище № 65». Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» План занятия практического обучения: Прихватка деталей из низкоуглеродистой стали  МДК 02.01. Оборудование, техника и технология электросварки по профессии 150709.02  Сварщик (электросварочные и газосварочные  работы) Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обученияСедельниково, Омская область  2013 Министерство образования Омской области БОУ НПО «ПУ № 65» План практического занятия  по МДК 02.01. Оборудование, техника и технология электросварки.   Группа ____12____ Профессия ____ Сварщик ____ Мастер ____ Баранов В.И.____ Тема по программе: Технология ручной дуговой сварки. Тема практического занятия: Прихватка деталей из низкоуглеродистой стали. Тип занятия:  Закрепление знаний и формирование умений и навыков. Цели занятия: Дидактические:  Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков  правильно и качественно  выполнять прихватку деталей из низкоуглеродистой стали в соответствии с образцами и  рекомендациями, способностью самостоятельно контролировать свои действия, прочное и  осознанное усвоение изученного материала.                                                  Развивающие:  Развитие познавательной активности обучающихся в процессе обучения, самоконтроля,  совершенствование умений аргументировать свой выбор методов работы. Воспитательные:  Формирование и развитие толерантной  личности, совершенствование умений работы в  коллективе, воспитывать бережное отношение к оборудованию, инструментам, сырью,  бдительность соблюдения требований безопасности труда В результате изучения темы и выполнения упражнений учебных заданий обучающиеся должны знать:             правила подготовки деталей под сварку; режимы ручной дуговой сварки (выбор диаметра электродов,   установку   силы   сварочного   тока,   установку   рода   тока   и   полярности),   правила выполнение   операций   технологии   ручной   дуговой   сварки   (возбуждение   дуги,   перемещение электрода   в   процессе   сварки,   порядок   наложения   швов);   правила   прихватки   деталей   из низкоуглеродистой стали, обслуживание рабочего места во время работы; обслуживание рабочего места по окончании работы.  должны уметь:производить прихватку деталей из низкоуглеродистой стали в нижнем положении; выполнять   правила   безопасности   при   ведении   сварочных   работ;   выполнять   правила электробезопасности; выполнять правила пожарной безопасности. В ходе занятия у обучающихся формируются  Профессиональные компетенции: ПК 2.2.  Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей  аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых  сталей,  чугуна, цветных металлов и сплавов; ПК 2.6. Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с  санитарно­техническими требованиями и требованиями охраны труда. Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней  устойчивый интерес. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и  коррекцию собственной деятельности. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Оборудование, материалы и вспомогательные средства наименование количество наименование количество Трансформатор сварочный ТДМ­ 401 Стол сварочный Электродержатель Провода сварочные 35 мм.2   Пенал для электродов Пластины   из   низкоуглеродистой стали 100х300х4 мм Электроды ОК­46 3 мм Электроды ОК­46 4 мм Линейка измерительная Уголок 45х45х4 (100 мм) 2 2 2 40 2 60 10 кг 10 кг 2 20   слесарного Комплект инструмента сварщика Маска сварщика Щетка волосяная Сеть   переменного   тока  U  380­ 220В Комплект струбцин Очки   защитные   для   слесарных работ Костюм сварочный брезентовый Перчатки брезентовые Шаблон сварщика универсальный 2 2 2 1 2 10 пар 10 комп. 10 пар 2 Сопутствующие учебные элементы и пособия ­ «Правила безопасности при ведении сварочных работ». ­ «Правила электробезопасности». ­ «Правила пожарной безопасности». ­ «Оказание первой доврачебной помощи». ­ «Источники питания сварочной дуги». ­ «Слесарный инструмент электросварщика».­ «Оборудование и оснастка для выполнения сварочных работ». ­ «Электроды для сварки низкоуглеродистых сталей». ­ «Подготовка к работе и обслуживание рабочего места электросварщика». ­ «Зачистка сварных швов». ­ «Сварочные деформации». ­ «Подготовка кромок под сварку». ­ «Зачистка сварных швов». ­ «Контроль прихватки внешним осмотром и измерениями». Ход занятия   (90 мин) I Организационная часть                                                                                                             Линейка, рапорт старосты группы о наличии обучающихся,  проверка внешнего вида  обучающихся (рабочей одежды). II Вводный инструктаж    1 Сообщение темы и целей занятия.                                                                              2 Порядок работы на занятии. 3 Демонстрация практического выполнения упражнений («прихватки» с  определенным шагом, точечные). Требования к выполнению прихваток. 4 Ответы на вопросы обучающихся. III Инструктаж по технике безопасности                                                                                                   «Правила техники безопасности при сварочных работах»;                      IV  Самостоятельная работа                                                                                                           Соберите   встык   две   пластины   из   низкоуглеродистой   стали   без   скоса   кромок толщиной   4   мм,   шириной   100   мм,   длиной   300   мм,   с   зазором   1   мм   Выполните прихватку   соединений   узкими   швами,   длиной   1ш  =20   мм   с   расстоянием   между прихватками 30 мм.. Внимательно проверять организацию рабочего места у всех обучающихся и соблюдение                    ими  правил техники безопасности, правильности выполнения приемов работы. Указать на ошибки, показать образцы выполняемой работы. Принять готовую продукцию, показать образцы хорошей работы. V Уборка рабочих мест и мастерской Отключить оборудование из электросети. Собрать учебные элементы и пособия, проверить сохранность приспособлений и  инструмента общего пользования. Подготовиться к проведению заключительного  инструктажа. Убрать свое рабочее место.VI Заключительный инструктаж Линейка, рапорт старосты группы о наличии обучающихся. Провести анализ работы.  Отметить успехи обучающихся, дать оценку качеству выполненных работ,  трудовой  дисциплине, культуре поведения. Объявить тему следующего занятия. Домашнее задание. Виноградов В.С. Электрическая дуговая сварка: учебник для нач. проф. Образования –  М.: Издательский центр «Академия», 2010, стр. 143­153; Пакет учебных элементов по профессии «Электросварщик ручной дуговой сварки» Ч.1  (Под общ. ред. С.А.Кайновой) – М.: Изд. Дом «Новый учебник», 2004, стр. 135­158; Конспект занятия.  Мастер производственного обучения  _____________

Посмотрите также