План занятия практического обучения:
Прихватка деталей из низкоуглеродистой стали
МДК 02.01. Оборудование, техника и технология электросварки
по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные
работы)
Развитие познавательной активности обучающихся в процессе обучения, самоконтроля, совершенствование умений аргументировать свой выбор методов работы.
Формирование и развитие толерантной личности, совершенствование умений работы в коллективе, воспитывать бережное отношение к оборудованию, инструментам, сырью, бдительность соблюдения требований безопасности трудаРазвитие познавательной активности обучающихся в процессе обучения, самоконтроля, совершенствование умений аргументировать свой выбор методов работы.
бюджетное образовательное учреждение Омской области
начального профессионального образования
«Профессиональное училище № 65».
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
План занятия практического обучения:
Прихватка деталей из низкоуглеродистой стали
МДК 02.01. Оборудование, техника и технология электросварки
по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные
работы)
Составил: Баранов Владимир Ильич
мастер производственного обученияСедельниково, Омская область 2013
Министерство образования Омской области БОУ НПО «ПУ № 65»
План практического занятия
по МДК 02.01. Оборудование, техника и технология электросварки.
Группа ____12____ Профессия ____ Сварщик ____ Мастер ____ Баранов В.И.____
Тема по программе: Технология ручной дуговой сварки.
Тема практического занятия: Прихватка деталей из низкоуглеродистой стали.
Тип занятия: Закрепление знаний и формирование умений и навыков.
Цели занятия:
Дидактические:
Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков правильно и качественно
выполнять прихватку деталей из низкоуглеродистой стали в соответствии с образцами и
рекомендациями, способностью самостоятельно контролировать свои действия, прочное и
осознанное усвоение изученного материала.
Развивающие:
Развитие познавательной активности обучающихся в процессе обучения, самоконтроля,
совершенствование умений аргументировать свой выбор методов работы.
Воспитательные:
Формирование и развитие толерантной личности, совершенствование умений работы в
коллективе, воспитывать бережное отношение к оборудованию, инструментам, сырью,
бдительность соблюдения требований безопасности труда
В результате изучения темы и выполнения упражнений учебных заданий обучающиеся
должны знать:
правила подготовки деталей под сварку; режимы ручной дуговой сварки (выбор диаметра
электродов, установку силы сварочного тока, установку рода тока и полярности), правила
выполнение операций технологии ручной дуговой сварки (возбуждение дуги, перемещение
электрода в процессе сварки, порядок наложения швов); правила прихватки деталей из
низкоуглеродистой стали, обслуживание рабочего места во время работы; обслуживание рабочего
места по окончании работы.
должны уметь:производить прихватку деталей из низкоуглеродистой стали в нижнем положении;
выполнять правила безопасности при ведении сварочных работ; выполнять правила
электробезопасности; выполнять правила пожарной безопасности.
В ходе занятия у обучающихся формируются
Профессиональные компетенции:
ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей
аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей,
чугуна, цветных металлов и сплавов;
ПК 2.6. Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с
санитарнотехническими требованиями и требованиями охраны труда.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и
коррекцию собственной деятельности.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Оборудование, материалы и вспомогательные средства
наименование
количество
наименование
количество
Трансформатор сварочный ТДМ
401
Стол сварочный
Электродержатель
Провода сварочные 35 мм.2
Пенал для электродов
Пластины из низкоуглеродистой
стали 100х300х4 мм
Электроды ОК46 3 мм
Электроды ОК46 4 мм
Линейка измерительная
Уголок 45х45х4 (100 мм)
2
2
2
40
2
60
10 кг
10 кг
2
20
слесарного
Комплект
инструмента сварщика
Маска сварщика
Щетка волосяная
Сеть переменного тока U 380
220В
Комплект струбцин
Очки защитные для слесарных
работ
Костюм сварочный брезентовый
Перчатки брезентовые
Шаблон сварщика универсальный
2
2
2
1
2
10 пар
10 комп.
10 пар
2
Сопутствующие учебные элементы и пособия
«Правила безопасности при ведении сварочных работ».
«Правила электробезопасности».
«Правила пожарной безопасности».
«Оказание первой доврачебной помощи».
«Источники питания сварочной дуги».
«Слесарный инструмент электросварщика». «Оборудование и оснастка для выполнения сварочных работ».
«Электроды для сварки низкоуглеродистых сталей».
«Подготовка к работе и обслуживание рабочего места электросварщика».
«Зачистка сварных швов».
«Сварочные деформации».
«Подготовка кромок под сварку».
«Зачистка сварных швов».
«Контроль прихватки внешним осмотром и измерениями».
Ход занятия (90 мин)
I
Организационная часть
Линейка, рапорт старосты группы о наличии обучающихся, проверка внешнего вида
обучающихся (рабочей одежды).
II
Вводный инструктаж
1 Сообщение темы и целей занятия.
2 Порядок работы на занятии.
3 Демонстрация практического выполнения упражнений («прихватки» с
определенным шагом, точечные). Требования к выполнению прихваток.
4 Ответы на вопросы обучающихся.
III
Инструктаж по технике безопасности
«Правила техники безопасности при сварочных работах»;
IV
Самостоятельная работа
Соберите встык две пластины из низкоуглеродистой стали без скоса кромок
толщиной 4 мм, шириной 100 мм, длиной 300 мм, с зазором 1 мм Выполните
прихватку соединений узкими швами, длиной 1ш =20 мм с расстоянием между
прихватками 30 мм..
Внимательно проверять организацию рабочего места у всех обучающихся и соблюдение
ими правил техники безопасности, правильности выполнения приемов работы.
Указать на ошибки, показать образцы выполняемой работы.
Принять готовую продукцию, показать образцы хорошей работы.
V
Уборка рабочих мест и мастерской
Отключить оборудование из электросети.
Собрать учебные элементы и пособия, проверить сохранность приспособлений и
инструмента общего пользования. Подготовиться к проведению заключительного
инструктажа. Убрать свое рабочее место.VI
Заключительный инструктаж
Линейка, рапорт старосты группы о наличии обучающихся.
Провести анализ работы.
Отметить успехи обучающихся, дать оценку качеству выполненных работ, трудовой
дисциплине, культуре поведения.
Объявить тему следующего занятия.
Домашнее задание.
Виноградов В.С. Электрическая дуговая сварка: учебник для нач. проф. Образования –
М.: Издательский центр «Академия», 2010, стр. 143153;
Пакет учебных элементов по профессии «Электросварщик ручной дуговой сварки» Ч.1
(Под общ. ред. С.А.Кайновой) – М.: Изд. Дом «Новый учебник», 2004, стр. 135158;
Конспект занятия.
Мастер производственного обучения _____________