План занятия практического обучения: Сварка угловым швом пластин в нижнем положении

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План занятия практического обучения: Сварка угловым швом пластин в нижнем положении МДК. 02.02. Технология газовой сварки по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков правильно и качественно выполнять сварку угловым швом пластин из низкоуглеродистой стали в нижнем положении в соответствии с образцами и рекомендациями, способностью самостоятельно контролировать свои действия, прочное и осознанное усвоение изученного материала.Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков
Иконка файла материала attachment_1282356558.docx
бюджетное образовательное учреждение Омской области начального профессионального образования «Профессиональное училище № 65». Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» План занятия практического обучения: Сварка угловым швом пластин в нижнем положении МДК. 02.02. Технология газовой сварки по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обученияСедельниково, Омская область, 2013 Министерство образования Омской области БОУ НПО «ПУ № 65» План практического занятия  по МДК 02.02. Технология газовой сварки  Группа ____12____ Профессия ____ Сварщик ____ Мастер ____ Баранов В.И.____ Тема по программе: Технология газовой сварки. Тема практического занятия: Сварка угловым швом  пластин из низкоуглеродистой стали в нижнем положении. Тип занятия:  Закрепление знаний и формирование умений и навыков. Цели занятия: Дидактические:  Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков  правильно  и качественно выполнять сварку угловым швом  пластин из низкоуглеродистой  стали в нижнем положении в соответствии с образцами и рекомендациями,  способностью самостоятельно контролировать свои действия, прочное и осознанное  усвоение изученного материала.                                                  Развивающие:  Развитие познавательной активности обучающихся в процессе обучения,  самоконтроля, совершенствование умений аргументировать свой выбор методов  работы. Воспитательные:  Формирование и развитие толерантной  личности, совершенствование умений  работы в коллективе, воспитывать бережное отношение к оборудованию,  инструментам, сырью, бдительность соблюдения требований безопасности труда В результате изучения темы и выполнения упражнений учебных заданий обучающиеся  должны уметь:                              выполнять сварку тавровых, нахлесточных и угловых соединений пластин из низкоуглеродистой   стали   с   разделкой   и   без   разделки   кромок   в   нижнем   положении; выполнять   правила   безопасности   при   ведении   сварочных   работ;   выполнять   правила пожарной безопасности. В ходе занятия у обучающихся формируются  Профессиональные компетенции:ПК 2.1.  Выполнять газовую сварку средней сложности и сложных узлов, деталей и  трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей и простых деталей из цветных  металлов и сплавов; ПК 2.5. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций; ПК 2.6. Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в  соответствии с санитарно­техническими требованиями и требованиями охраны труда. Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять  к ней устойчивый интерес. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,  оценку и коррекцию собственной деятельности. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной  деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Оборудование, материалы и вспомогательные средства наименование количество наименование количество Сварочный пост Пластины   из   углеродистой   стали Ст3: 3х125х300 мм Присадочная   проволока   марки   Св­ 08 диаметром 2,5 мм Присадочная   проволока   марки   Св­ 08 диаметром 1.6 мм 12 72 10 м 10 м Горелка   типа   ГЗ   с   набором наконечников Защитные средства Металлическая щетка Универсальный   шаблон   сварщика УШС­3 Зачистная машина 12 к 12 к 12 шт 12 шт 12 шт Сопутствующие учебные элементы и пособия ­ «Свойства кислорода и горючих газов для газопламенной обработки металлов»; ­ «Газовое пламя и его влияние на свойства сварного соединения»; ­ «Разделка кромок под сварку»; ­ «Подготовка кромок под сварку»; ­ «Присадочные и флюсующие материалы для сварки низкоуглеродистых сталей»; ­ «Основные свойства низкоуглеродистых сталей»; ­ «Типы сварных соединений и их условное обозначение на чертежах.  Расположение швов в  пространстве»; ­ «Наплавка валиков на пластину из низкоуглеродистой стали»; ­ «Подготовка к работе сварочного поста для газопламенной обработки металла»; ­ «Визуальный контроль при газосварочных работах»; ­ «Деформации и напряжения при сварке»; ­ «Наружные дефекты сварного соединения»; ­ «Дефекты корня шва»; ­ «Внутренние дефекты сварного шва». Ход занятия   (90 мин)I Организационная часть                                                                                                            Линейка, рапорт старосты группы о наличии обучающихся,  проверка внешнего вида  обучающихся (рабочей одежды). II Вводный инструктаж    1 Сообщение темы и целей занятия.                                                                              2 Порядок работы на занятии. 3 Демонстрация практического выполнения  сварки угловым швом пластин из  низкоуглеродистой стали в нижнем положении. Левый способ сварки таврового  соединения. Правый способ сварки таврового соединения. Левый способ сварки  нахлесточного соединения. Правый способ сварки нахлесточного соединения.  Левый и правый способ сварки углового соединия. 4 Ответы на вопросы обучающихся. III Инструктаж по технике безопасности                                                                                                   «Правила техники безопасности при газопламенных работах».             IV  Самостоятельная работа                                                                                                         Выполните сварку таврового, нахлесточного и углового соединения  толщиной 3 мм левым способом.  Внимательно проверять организацию рабочего места у всех обучающихся и соблюдение ими  правил техники безопасности, правильности выполнения приемов работы. Указать на ошибки, показать образцы выполняемой работы. Принять готовую продукцию, показать образцы хорошей работы. V Уборка рабочих мест и мастерской Собрать учебные элементы и пособия, проверить сохранность приспособлений и  инструмента общего пользования. Подготовиться к проведению заключительного  инструктажа. Убрать свое рабочее место. VI Заключительный инструктаж Линейка, рапорт старосты группы о наличии обучающихся. Провести анализ работы.  Отметить успехи обучающихся, дать оценку качеству выполненных работ,  трудовой  дисциплине, культуре поведения. Объявить тему следующего занятия. Задать домашнее задание.1. Лаврешин С.А. Производственное обучение газосварщиков : учеб. пособие для нач. проф.    Список  литературы Образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012.  Гуськова Л.Н. Газосварщик: раб. Тетрадь: учеб. Пособие для нач. проф. Образования – М.: Издательский центр «Академич», 2012. 3. Юхин Н.А. Газосварщик: учеб. пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский 2. 4. центр «Академия», 2010.   Г.Г Чернышов. Справочник электрогазосварщика и газорезчика: учеб. пособие для нач. проф. образования  – М. : Издательский центр «Академия», 2006.  5. А.И. Герасименко «Основы электрогазосварки», Учебное пособие – М: ОИЦ «Академия», 2010г. 6. Маслов В.И. Сварочные работы.  Учеб. для нач. проф. образования – М.: Издательский  центр «Академия», 2009. 7. Куликов О.Н. Охрана труда при производстве сварочных работ: учеб. пособие для нач.  проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2006.