План занятия практического обучения:
Устранение раковин и трещин наплавкой
МДК. 02.02. Технология газовой сварки
по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Цели занятия:
Дидактические:
Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков правильно выполнять устранение раковин и трещин наплавкой, способностью самостоятельно контролировать свои действия, прочное и осознанное усвоение изученного материала.
Развивающие:
Развитие познавательной активности обучающихся в процессе обучения, самоконтроля, совершенствование умений аргументировать свой выбор методов работы.
Воспитательные:
Формирование и развитие толерантной личности, совершенствование умений работы в коллективе, воспитывать бережное отношение к оборудованию, инструментам, сырью, бдительность соблюдения требований безопасности трудаРазвитие познавательной активности обучающихся в процессе обучения, самоконтроля, совершенствование умений аргументировать свой выбор методов работы.
бюджетное образовательное учреждение Омской области
начального профессионального образования
«Профессиональное училище № 65».
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
План занятия практического обучения:
Устранение раковин и трещин наплавкой
МДК. 02.02. Технология газовой сварки
по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные
работы)
Составил: Баранов Владимир Ильич
мастер производственного обученияСедельниково, Омская область, 2013
Министерство образования Омской области БОУ НПО «ПУ № 65»
План практического занятия
по МДК 02.02. Технология газовой сварки
Группа ____12____ Профессия ____ Сварщик ____ Мастер ____ Баранов В.И.____
Тема по программе: Технология газовой сварки.
Тема практического занятия: Устранение раковин и трещин наплавкой.
Тип занятия: Закрепление знаний и формирование умений и навыков.
Цели занятия:
Дидактические:
Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков правильно
выполнять устранение раковин и трещин наплавкой, способностью самостоятельно
контролировать свои действия, прочное и осознанное усвоение изученного
материала.
Развивающие:
Развитие познавательной активности обучающихся в процессе обучения,
самоконтроля, совершенствование умений аргументировать свой выбор методов
работы.
Воспитательные:
Формирование и развитие толерантной личности, совершенствование умений
работы в коллективе, воспитывать бережное отношение к оборудованию,
инструментам, сырью, бдительность соблюдения требований безопасности труда
В результате изучения темы и выполнения упражнений учебных заданий обучающиеся
должны уметь:
различать дефекты отливок из низкоуглеродистой стали: раковины и трещины;
производить подготовку дефектов к их устранению;
производить устранение раковин и трещин в отливках из низкоуглеродистых сталей.
В ходе занятия у обучающихся формируются
Профессиональные компетенции:
ПК 2.1. Выполнять газовую сварку средней сложности и сложных узлов, деталей и
трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей и простых деталей из цветных
металлов и сплавов;ПК 2.5. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций;
ПК 2.6. Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в
соответствии с санитарнотехническими требованиями и требованиями охраны труда.
Общие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности.
Оборудование, материалы и вспомогательные средства
наименование
количество
наименование
количество
заготовка
Пост газовой сварки
Литая
из
низкоуглеродистой стали марки Ст3
с раковинами
Литая
из
низкоуглеродистой стали марки Ст3
с трещинами
Присадочная проволока марки Св08
диаметром 2,0 мм
заготовка
12
24
24
10 м
Горелка типа ГЗ с набором
наконечников
Защитные средства
Металлическая щетка
Лупа 4 и 10 кратного увеличения
Штангенциркуль
Струбцины
Молоток слесарный
Зубило
Керн
Наждачная бумага
12 к
12 к
12 шт
12 шт
12 шт
12
12
12
12
1 упаковка
Сопутствующие учебные элементы и пособия
«Газовое пламя и его влияние на свойства сварного соединения»;
«Наплавка валиков на пластину из низкоуглеродистой стали»;
«Подготовка к работе сварочного поста для газопламенной обработки металла»;
«Слесарный инструмент газосварщика»;
«Правила техники безопасности при работе со слесарным инструментом газосварщика»;
«Правила техники безопасности при газопламенных работах»;
«Зачистка сварных швов»;
«Визуальный контроль при газосварочных работах».
Ход занятия (90 мин)
I
Организационная часть
Линейка, рапорт старосты группы о наличии обучающихся, проверка внешнего вида
обучающихся (рабочей одежды).
II
Вводный инструктаж
1 Сообщение темы и целей занятия.
2 Порядок работы на занятии.
3 Демонстрация практического выполнения работы по устранению раковин и
трещин наплавкой. Дефекты отливок из низкоуглеродистой стали. Подготовкараковин отливок к их устранению. Устранение раковин в отливках из
низкоуглеродистой стали. Подготовка трещины в отливке к ремонту наплавкой.
Устранение трещин в отливках из низкоуглеродистой стали.
4 Ответы на вопросы обучающихся.
III
Инструктаж по технике безопасности
«Правила техники безопасности при газопламенных работах».
IV
Самостоятельная работа
Произведите ремонт отливки из низкоуглеродистой стали по устранению раковин и
трещин наплавкой.
Внимательно проверять организацию рабочего места у всех обучающихся и соблюдение
ими правил техники безопасности, правильности выполнения приемов работы.
Указать на ошибки, показать образцы выполняемой работы.
Принять готовую продукцию, показать образцы хорошей работы.
V
Уборка рабочих мест и мастерской
Собрать учебные элементы и пособия, проверить сохранность приспособлений и
инструмента общего пользования. Подготовиться к проведению заключительного
инструктажа. Убрать свое рабочее место.
VI
Заключительный инструктаж
Линейка, рапорт старосты группы о наличии обучающихся.
Провести анализ работы.
Отметить успехи обучающихся, дать оценку качеству выполненных работ, трудовой
дисциплине, культуре поведения.
Объявить тему следующего занятия.
Задать домашнее задание.1. Лаврешин С.А. Производственное обучение газосварщиков : учеб. пособие для нач. проф.
Список литературы
Образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Гуськова Л.Н. Газосварщик: раб. Тетрадь: учеб. Пособие для нач. проф. Образования – М.:
Издательский центр «Академич», 2012.
3. Юхин Н.А. Газосварщик: учеб. пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский
2.
4.
центр «Академия», 2010.
Г.Г Чернышов. Справочник электрогазосварщика и газорезчика: учеб. пособие для нач.
проф. образования – М. : Издательский центр «Академия», 2006.
5. А.И. Герасименко «Основы электрогазосварки», Учебное пособие – М: ОИЦ «Академия»,
2010г.
6. Маслов В.И. Сварочные работы. Учеб. для нач. проф. образования – М.: Издательский
центр «Академия», 2009.
7. Куликов О.Н. Охрана труда при производстве сварочных работ: учеб. пособие для нач.
проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2006.