План занятия производственного обучения по теме: Техника выполнения сварных швов (ниточный» шов)

  • Контроль знаний
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План занятия производственного обучения по теме: Техника выполнения сварных швов (ниточный» шов) УП.02.01. Оборудование, техника и технология электросварки. по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). Формирование и усвоение приемов манипулирования электродом при сварке. Формирование у обучающихся профессиональных навыков при выполнении сварки. Развивающие: Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений; Воспитательные: Воспитание у обучающихся аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к сварочному оборудованию и инструментам.Воспитание у обучающихся аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к сварочному оборудованию и инструментам.
Иконка файла материала attachment_1647648880.docx
бюджетное образовательное учреждение Омской области начального профессионального образования «Профессиональное училище № 65». Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» План занятия производственного обучения по теме: Техника выполнения сварных швов (ниточный» шов) УП.02.01. Оборудование, техника и технология электросварки. по профессии 150709.02  Сварщик (электросварочные и газосварочные  работы). Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обученияСедельниково 2013 Министерство образования Омской области БОУ НПО ПУ № 65 План занятия П/О Группы   12           Профессия     Сварщик             Мастер   Баранов В.И. УП.02.01. Оборудование, техника и технология электросварки. Тема занятия: Техника выполнения сварных швов (ниточный» шов). Тип занятия: Урок формирования и совершенствования трудовых умений и навыков. Вид занятия: Комбинированное. Цели занятия: Дидактические: Формирование и усвоение приемов  манипулирования электродом при сварке.  Формирование у обучающихся профессиональных навыков при выполнении сварки.   Развивающие:    Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений; Воспитательные:  Воспитание у обучающихся аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к  сварочному оборудованию и инструментам.                      Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.            Дидактические задачи:            Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению                       ниточного шва. В ходе занятия у обучающихся формируются  Профессиональные компетенции: ПК 2.1.  Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных  деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и  углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов; ПК 2.6. Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в  соответствии с санитарно­техническими требованиями и требованиями охраны труда. Общие компетенции:ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять  к ней устойчивый интерес. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,  оценку и коррекцию собственной деятельности. Комплексно­методическое обеспечение:  1. Средства индивидуальной защиты электросварщика 2. Источник питания сварочной дуги ТДМ­401 3. Электрододержатель со сварочным кабелем. 4. Сварочный стол 5. Инструмент для подготовки металла под сварку и зачистки швов 6. Пластины из низкоуглеродистой стали 100 х 300 х 5 мм 2 шт. 7. Электроды АК – 46 ø 3 мм Сопутствующие учебные элементы и пособия: ­ пакет учебных элементов по профессии «Электросварщик ручной дуговой сварки» ­ инструкционная карта ­ плакаты из серии: «Техника безопасности при проведении электросварочных работ»:   Средства индивидуальной защиты сварщика   Инструменты и оснастка  сварщика   Рабочее место сварщика (виды сварочных постов) Литература: ­ Овчинников В.В. Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов: – М.:  КНОРУС, 2010. ­ Пакет учебных элементов по профессии «Электросварщик ручной дуговой сварки» [В 4­х ч. Под общ. ред. С.А. Кайновой]. – М.: Изд. Дом «Новый учебник», 2004.  I. Организационная часть    5 мин. Ход занятия 1. Контроль посещаемости и готовности к занятию. 2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия. 3. Распределение по рабочим местам. II. Вводный инструктаж  1 час.55 мин. 1. Сообщить тему программы и тему занятия, назвать ее учебное значение. 2. Объяснить новый материал:   Рассказать о значении техники выполнения сварных швов, под которой  понимают выбор режимов сварки и приемы манипулирования электродом.  Выполнение «ниточного» шва.Сварной шов, образованный в результате двух движений торца электрода (поступательного и вдоль линии шва), называют «ниточным». Его ширина при оптимальной скорости сварки  составляет (0,8­1,5) dэ. Ниточным швом заполняют корень шва, сваривают тонкие  заготовки, выполняют наплавочные работы и производят подварку подрезов.  Показать приемы работы; предупредить о возможных ошибках при выполнении  работы. Обратить внимание на приемы самоконтроля, рассказать и показать  способы измерений в данном случае.  Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места;  Провести инструктаж по правилам техники безопасности, обратить внимание  обучающихся на опасные зоны, требующие особой собранности при работе;  Предложить обучающимся Баранову А. и Бойкову Н. повторить рабочие приемы по  выполнению «ниточного» шва перед группой; убедиться в понимании;  Сообщить обучающимся критерии оценок. III. Самостоятельная работа обучающихся   3 часа 45 минут. Текущий инструктаж – целевые обходы рабочих мест обучающихся:  Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию. Особое  внимание обратить на обучающихся Колодич В. и Ситникова Ю.  Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения приемов работы по  выполнению «ниточного» шва;  Третий обход: проверить правильность соблюдения режима сварки и приемы  манипулирования электродом. Обратить внимание на соответствие режимов сварки;  Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля; соблюдение  технических условий работы;  Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ. IV. Заключительный инструктаж   15 минут. 1. Подвести итоги занятия. 2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие. 3. Сообщить и прокомментировать оценку обучающимся за работу. 4. Задать домашнее задание, объяснив его важность для усовершенствования навыков  работы.