План занятия производственного обучения:
Разметка плоскостная
УП.01.01. Подготовка металла к сварке
по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Формирование у обучающихся профессиональных навыков при выполнении типовых слесарных операций, применяемых при подготовке металла к сварке.
Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений;
Воспитание у обучающихся аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к слесарному оборудованию и инструментам.
Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.Воспитание у обучающихся аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к слесарному оборудованию и инструментам.
Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.
бюджетное образовательное учреждение Омской области
начального профессионального образования
«Профессиональное училище № 65».
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
План занятия производственного обучения:
Разметка плоскостная
УП.01.01. Подготовка металла к сварке
по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные
работы)
Составил: Баранов Владимир Ильич
мастер производственного обученияСедельниково, Омская область, 2013
Министерство образования Омской области БОУ НПО ПУ № 65
План занятия ПО
Группа ____12____ Профессия ____ Сварщик ____ Мастер ____ Баранов В.И.____
УП 01.01. Подготовка металла к сварке.
Тема занятия: Разметка плоскостная.
Тип занятия: Урок формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.
Вид занятия: Комбинированное.
Цели занятия:
Дидактические:
Формирование и усвоение приемов пользования разметочным инструментам; подготовки под
разметку обработанную и необработанную поверхности; нанесения параллельных и взаимно
перпендикулярных рисок; произведения разметки контуров по чертежу и шаблонам; затачивания
разметочного инструмента.
Формирование у обучающихся профессиональных навыков при выполнении типовых слесарных
операций, применяемых при подготовке металла к сварке.
Развивающие:
Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений;
Воспитательные:
Воспитание у обучающихся аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к слесарному
оборудованию и инструментам.
Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.
В ходе занятия у обучающихся формируются
Профессиональные компетенции:
ПК 2.1. Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекциюсобственной деятельности.
Требования к знаниям и умениям:
В результате изучения темы и выполнения упражнений учебных заданий обучающиеся
должны знать:
назначение и способы выполнения плоскостной разметки; инструменты и приспособления,
применяемые при разметке; правила организации рабочего места; правила безопасной работы при разметке;
возможные дефекты разметки и способы их предупреждения и устранения;
должны уметь:
подготавливать поверхности деталей под разметку; производить разметку контуров по размерам и
шаблону; производить заточку и заправку кернеров, чертилок и ножек циркуля; соблюдать правила
безопасной работы; правильно организовывать рабочее место; предупреждать появление дефектов;
устранять дефекты, возникшие при разметке.
Материальнотехническое обеспечение
Необходимое оборудование, материалы и вспомогательные средства
Объекты работ
учебные заготовки;
шаблоны;
заготовки
накладных
тисков.
для
губок
Оборудование и приспособления
Инструменты и материалы
заточный станок;
разметочные плиты;
рефлекторный светильник.
измерительные линейки;
штангенциркули;
разметочные циркули;
чертилки;
угольники с широким основанием 90о;
кернеры;
транспортиры;
разметочные молотки;
металлические щетки;
скребки;
наждачная бумага;
медный купорос;
мел;
быстросохнущие лаки и краски;
ветошь.
Правила безопасности работы при разметке
1. Осторожно обращаться с острыми концами чертилок, циркулей.
2. Надежно устанавливать разметочную плиту на столе.
3. Осторожно обращаться с раствором медного купороса.
4. Не работать на неисправном заточном станке;
при отсутствии кожуха, экранчика;
неисправном подручнике;
зазоре между кругом и подручником более 23 мм;
биение круга.
Ход занятияI
Организационная часть
Линейка, рапорт старосты группы о наличии обучающихся, проверка внешнего вида
обучающихся (рабочей одежды).
II
Вводный инструктаж
1 Сообщение темы и целей занятия.
2 Порядок работы на занятии.
3 Демонстрация практического выполнения упражнений (подготовка рабочего места к
выполнению разметки; окрашивание поверхности под разметку; нанесение рисок;
проведение прямых линий параллельно заданной прямой; нанесение взаимно
перпендикулярных рисок с помощью разметочного циркуля; нанесение взаимно
перпендикулярных рисок с помощью угольника; разметка заготовок от центровой линии;
нанесение рисок под заданными углами; разметка плоских фигур; отыскание центра
окружности; разметка по шаблону; кернение разметочных рисок; заточка разметочного
инструмента).
4 Выполнение обучающимися упражнений практической разметки плоскостной.
5 Ответы на вопросы обучающихся.
III
Инструктаж по технике безопасности
«Правила техники безопасности при слесарных работах»;
IV
Самостоятельная работа
Внимательно проверять организацию рабочего места у всех обучающихся и соблюдение
ими правил техники безопасности.
Проверять правильность выполнения обучающимися приемов работы.
После первого часа самостоятельной работы собрать обучающихся, разобрать ход выполнения
работ сделать замечания по ошибкам, показать образцы хорошей работы.
Демонстрация изучаемого приема.
V
Уборка рабочих мест и мастерской
Принять от обучающихся выполненные работы.
Собрать учебные элементы и пособия, проверить сохранность приспособлений и инструмента
общего пользования. Подготовиться к проведению заключительного инструктажа. Убрать свое
рабочее место.
VI
Заключительный инструктаж
Линейка, рапорт старосты группы о наличии обучающихся.
Провести анализ работы за день.
Отметить успехи обучающихся, дать оценку качеству выполненных работ, сделать замечания по
организации и уборке рабочих мест, трудовой дисциплине, культуре поведения.
Объявить тему следующего занятия.
Домашнее задание.Покровcкий Б.С. Слесарное дело: Учебник для нач. проф. образования. – М.: Издательский
центр «Академия», 2004. стр. 51 – 67;
Покровский Б.С. Справочник слесаря: Учеб. пособие для нач. проф. образования. – М.:
Издательский центр «Академия», 2003. стр. 16 – 24;
Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб. пособие для проф. учеб.
заведений. – М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 1999. стр. 19 – 29;
Конспект занятия.