План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание смазочной системы»
Оценка 5
Документация
docx
труд
Взрослым
17.11.2018
План занятия производственного обучения
«Техническое обслуживание смазочной системы»
УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик
Цель занятия:
Обучение практическим приемам технического обслуживания смазочной системы.
Задачи занятия:
Обучающие:
Формирование и усвоение приемов, проведения технического обслуживания смазочной системы.
Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении технического обслуживания смазочной системы.
Развивающие:
Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений, умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Воспитательные:
Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде.
Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.
План УП (3).docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
«Седельниковский агропромышленный техникум»
План занятия производственного обучения
«Техническое обслуживание смазочной системы»
УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик
Составил: Баранов Владимир Ильич
мастер производственного обучения
Седельниково, Омской области, 2018
1 Министерство образования Омской области БПОУ
«Седельниковский агропромышленный техникум»
План занятия П/О
Группа 21 Профессия Автомеханик Мастер Баранов В.И.
УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
Тема: Техническое обслуживание и ремонт двигателя.
Тема занятия: Техническое обслуживание смазочной системы.
Тип занятия: Формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.
Вид занятия: Комбинированное.
Время: 6 часов.
Цель занятия:
Обучение практическим приемам технического обслуживания смазочной
системы.
Задачи занятия:
Обучающие:
Формирование и усвоение приемов, проведения технического обслуживания
смазочной системы.
Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении
технического обслуживания смазочной системы.
Развивающие:
Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его
повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач;
Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений,
умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию
собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Воспитательные:
Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к
оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде.
Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии,
пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.
2 Дидактические задачи:
Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению технического
обслуживания смазочной системы.
Требования к результатам усвоения учебного материала.
Студент в ходе освоения темы занятия учебной практики должен:
иметь практический опыт:
снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
использования диагностических приборов и технического оборудования;
выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей.
уметь:
снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
применять диагностические приборы и оборудование;
использовать специальный инструмент, приборы, оборудование.
В ходе занятия у студентов формируются
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей
работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Иллюстративный материал учебные плакаты.
Применяемые оборудование, приспособления, инструменты и материалы:
3 Учебные автомобили (ВАЗ, ГАЗ53, КАМАЗ740), двигатель для горячей регулировки,
наборы гаечных ключей и отверток, линейка, керосин и ветошь.
Литература:
Полихов М.В. Техническое обслуживание автомобилей: учебник для студ. учреждений
сред. проф. образования / М.В. Полихов. М.: Издательский центр «Академия», 2018, 208
с.
Нерсесян В.И. Устройство автомобилей: Лабораторнопрактические работы: учебное
пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.И. Нерсесян. М. :
Издательский центр «Академия», 2018. – 272 с.
Ламака Ф.И. Лабораторнопрактические работы по устройству грузовых автомобилей :
учеб. пособие для нач. проф. образования /Ф.И.Ламака. — 8е изд., стер. — М. :
Издательский центр «Академия», 2013. — 224 с.
Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач.
проф. образования / А.С. Кузнецов. М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф.
образования / А.С. Кузнецов. – 8е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и
вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для
студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3е изд.,
стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Ход занятия
Организационная часть 5 мин.
I.
1. Контроль посещаемости и готовности к занятию.
2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия.
3. Распределение по рабочим местам.
II. Мотивация 10 минут.
Техническое обслуживание смазочной системы заключается в проверке уровня,
дозаправке и смене масла, очистке и промывке фильтров и системы вентиляции картера,
проверке и устранении течи масла, проверке его давления в системе.
При ЕТО проверяются уровень масла в картере двигателя, герметичность системы,
проводится дозаправка маслом (при необходимости).
При ТО1 выполняются работы, предусмотренные ЕТО, а также сливается отстой из
масляных фильтров (на прогретом двигателе), промываются фильтр грубой очистки
масла и фильтр вентиляции картера, проверяется крепление всех приборов и
трубопроводов системы, а также картера двигателя.
При ТО2 дополнительно к перечисленным работам очищаются центробежный фильтр
тонкой очистки масла, трубки и клапан системы вентиляции картера двигателя.
При СО масло заменяется на сорт, соответствующий периоду эксплуатации, с
промывкой системы маловязким маслом или специальной промывочной жидкостью,
4 отключается или включается в систему масляный радиатор. Масло меняется в том
случае, если для зимнего и летнего периодов эксплуатации не применяется всесезонный
сорт масла.
К неисправностям смазочной системы двигателя относятся пониженное или
повышенное давление масла в системе, а также течь масла.
Пониженное давление масла возможно в результате низкого уровня масла в картере
двигателя, разжижения его горючим, течи через неплотности или повреждения
маслопроводов, износа масляного насоса, нарушения регулировки редукционного
клапана, а также износа подшипников коленчатого и распределительного валов.
Повышенное давление масла может возникнуть вследствие применения масла с
повышенной вязкостью, заедания в закрытом положении редукционного клапана и
засорения маслопроводов и фильтров.
Течь масла может появиться изза ослабления креплений, повреждений прокладок,
маслопроводов, засорения системы вентиляции картера двигателя.
Уровень масла в картере двигателя проверяется через 35 мин после остановки
двигателя. Качество масла оценивается по содержанию механических примесей и
топливных фракций.
Масло в двигателе, как правило, меняется в сроки, указанные в заводской инструкции
по эксплуатации машины. Масло сливают сразу после остановки двигателя, пока оно не
остыло. В этом случае масло быстрее вытекает из картера и лучше удаляются из
смазочной системы механические принеси и смолистые отложения. Для удаления
оставшихся осадков рекомендуется смазочную систему промывать маловязким
промывочным маслом. Для промывки смазочной системы заправляют указанными
промывочными жидкостями, пускают двигатель и дают ему работать на минимальной
частоте вращения на холостом ходу в течение 45 мин. После остановки двигателя
промывочную жидкость сливают и в систему заливают свежее масло. Одновременно со
сменой масла сливают отстой из масляных фильтров, заменяют фильтрующие элементы
или сменные масляные фильтры. На двигателях с центробежными масляными
фильтрами разбирают и очищают центрифугу.
После очистки центробежный фильтр собирают, устанавливают на двигатель, и после
заправки смазочной системы маслом проверяют его работу. При правильно выполненной
сборке после остановки двигателя вращение ротора фильтра должно быть слышно не
менее 23 мин.
III. Вводный инструктаж 50 мин.
1. Сообщить тему программы и тему занятия, назвать ее учебное значение.
2. Объяснить новый материал:
Рассказать о значении техники проведения технического обслуживания смазочной
системы;
Разобрать инструкционные карты, обратив внимание на технические требования и
условия выполнения;
Опираясь на знания теоретических дисциплин, разобрать со студентами порядок
проведения технического обслуживания смазочной системы;
5 Рассмотреть применяемые инструменты, оборудование, приспособления; разобрать
специфику проведения технического обслуживания смазочной системы;
Показать приемы работы; предупредить о возможных ошибках при выполнении
работы. Обратить внимание на приемы самоконтроля;
Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места;
Провести инструктаж по правилам техники безопасности, обратить внимание
студентов на опасные зоны, требующие особой собранности при работе;
Предложить 2 студентам провести рабочие приемы технического обслуживания
смазочной системы; убедиться в понимании;
Сообщить студентам критерии оценок.
IV. Текущий инструктаж 4 часа 40 минут.
Самостоятельная работа студентов – целевые обходы рабочих мест студентов:
Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию;
Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения технического
обслуживания смазочной системы, указать на допущенные ошибки и разобрать
причины, их вызывающие;
Третий обход: проверить правильность соблюдения последовательности
технического обслуживания смазочной системы;
Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля; соблюдение
технических условий работы;
Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ.
IV. Заключительный инструктаж 15 минут.
1. Подвести итоги занятия.
2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие.
3. Сообщить и прокомментировать оценки обучающимся за работу.
4. Выдать домашнее задание, объяснив его важность для усовершенствования навыков
работы.
Рефлексия
Познакомился с __________________________
Во время занятия Я Нашел новое для себя _____________________
Выучил _________________________________
Запомнил __________________________________
Не знал _________________________________
Прежде Я Не понимал ______________________________
Не мог __________________________________
Знаю ____________________________________
Сейчас Я Умею ____________________________________
Понимаю ________________________________
6
План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание смазочной системы»
План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание смазочной системы»
План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание смазочной системы»
План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание смазочной системы»
План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание смазочной системы»
План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание смазочной системы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.