План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание смазочной системы»

  • Документация
  • docx
  • 17.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание смазочной системы» УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик Цель занятия: Обучение практическим приемам технического обслуживания смазочной системы. Задачи занятия: Обучающие: Формирование и усвоение приемов, проведения технического обслуживания смазочной системы. Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении технического обслуживания смазочной системы. Развивающие: Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений, умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Воспитательные: Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.
Иконка файла материала План УП (3).docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Седельниковский агропромышленный техникум» План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание смазочной системы» УП.01.02.  Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 23.01.03  Автомеханик Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения Седельниково, Омской области, 2018 1Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум» План занятия П/О Группа 21          Профессия     Автомеханик             Мастер   Баранов В.И. УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Тема: Техническое обслуживание и ремонт двигателя. Тема занятия: Техническое обслуживание смазочной системы. Тип занятия: Формирования и совершенствования трудовых умений и навыков. Вид занятия: Комбинированное. Время: 6 часов. Цель занятия: Обучение   практическим   приемам  технического  обслуживания   смазочной системы. Задачи занятия: Обучающие: Формирование   и   усвоение   приемов,   проведения   технического   обслуживания смазочной системы.  Формирование   у   студентов   профессиональных   навыков   при   выполнении технического обслуживания смазочной системы.   Развивающие: Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его  повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач; Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений,  умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию  собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Воспитательные:  Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к  оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии,  пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ. 2Дидактические задачи: Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению   технического  обслуживания смазочной системы.   Требования к результатам усвоения учебного материала. Студент в ходе освоения темы занятия учебной практики должен: иметь практический опыт: ­ снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля; ­ использования диагностических приборов и технического оборудования; ­ выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей. уметь: ­ снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля; ­ определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту; ­ применять диагностические приборы и оборудование; ­ использовать специальный инструмент, приборы, оборудование. В ходе занятия у студентов формируются  Профессиональные компетенции: ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней  устойчивый интерес. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,  оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей  работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной  деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Иллюстративный материал ­ учебные плакаты.  Применяемые оборудование, приспособления, инструменты и материалы:  3Учебные автомобили (ВАЗ, ГАЗ­53, КАМАЗ­740), двигатель для горячей регулировки, наборы гаечных ключей и отверток, линейка, керосин и ветошь. Литература: Полихов М.В. Техническое обслуживание автомобилей: учебник для студ. учреждений  сред. проф. образования / М.В. Полихов.­ М.: Издательский центр «Академия», 2018, ­ 208  с. Нерсесян В.И. Устройство автомобилей: Лабораторно­практические работы: учебное  пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.И. Нерсесян. ­ М. :  Издательский центр «Академия», 2018. – 272 с. Ламака Ф.И. Лабораторно­практические работы по устройству грузовых автомобилей :  учеб. пособие для нач. проф. образования /Ф.И.Ламака. — 8­е изд., стер. — М. :  Издательский центр «Академия», 2013. — 224 с. Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. ­ М.: Издательский центр «Академия», 2012. Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. Виноградов   В.М.   Техническое   обслуживание   и   ремонт   автомобилей:   Основные   и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. Ход занятия Организационная часть 5 мин. I. 1. Контроль посещаемости и готовности к занятию. 2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия. 3. Распределение по рабочим местам. II. Мотивация 10 минут. Техническое   обслуживание   смазочной   системы   заключается   в   проверке   уровня, дозаправке и смене масла, очистке и промывке фильтров и системы вентиляции картера, проверке и устранении течи масла, проверке его давления в системе. При   ЕТО   проверяются   уровень   масла   в   картере   двигателя,   герметичность   системы, проводится дозаправка маслом (при необходимости). При ТО­1 выполняются работы, предусмотренные ЕТО, а также сливается отстой из масляных  фильтров  (на  прогретом  двигателе),  промываются  фильтр грубой  очистки масла   и   фильтр   вентиляции   картера,   проверяется   крепление   всех   приборов   и трубопроводов системы, а также картера двигателя. При ТО­2 дополнительно к перечисленным работам очищаются центробежный фильтр тонкой очистки масла, трубки и клапан системы вентиляции картера двигателя. При   СО   масло   заменяется   на   сорт,   соответствующий   периоду   эксплуатации,   с промывкой   системы   маловязким   маслом   или   специальной   промывочной   жидкостью, 4отключается   или   включается   в   систему   масляный   радиатор.   Масло   меняется   в   том случае, если для зимнего и летнего периодов эксплуатации не применяется всесезонный сорт масла. К   неисправностям   смазочной   системы   двигателя   относятся   пониженное   или повышенное давление масла в системе, а также течь масла. Пониженное давление масла возможно в результате низкого уровня масла в картере двигателя,   разжижения   его   горючим,   течи   через   неплотности   или   повреждения маслопроводов,   износа   масляного   насоса,   нарушения   регулировки   редукционного клапана, а также износа подшипников коленчатого и распределительного валов. Повышенное   давление   масла   может   возникнуть   вследствие   применения   масла   с повышенной   вязкостью,   заедания   в   закрытом   положении   редукционного   клапана   и засорения маслопроводов и фильтров. Течь   масла   может   появиться   из­за   ослабления   креплений,   повреждений   прокладок, маслопроводов, засорения системы вентиляции картера двигателя. Уровень   масла   в   картере   двигателя   проверяется   через   3­5   мин   после   остановки двигателя.   Качество   масла   оценивается   по   содержанию   механических   примесей   и топливных фракций. Масло в двигателе, как правило, меняется в сроки, указанные в заводской инструкции по эксплуатации машины. Масло сливают сразу после остановки двигателя, пока оно не остыло.   В   этом   случае   масло   быстрее   вытекает   из   картера   и   лучше   удаляются   из смазочной   системы   механические   принеси   и   смолистые   отложения.   Для   удаления оставшихся   осадков   рекомендуется   смазочную   систему   промывать   маловязким промывочным   маслом.   Для   промывки   смазочной   системы   заправляют   указанными промывочными жидкостями, пускают двигатель и дают ему работать на минимальной частоте  вращения  на холостом  ходу  в  течение  4­5  мин. После  остановки  двигателя промывочную жидкость сливают и в систему заливают свежее масло. Одновременно со сменой масла сливают отстой из масляных фильтров, заменяют фильтрующие элементы или   сменные   масляные   фильтры.   На   двигателях   с   центробежными   масляными фильтрами разбирают и очищают центрифугу. После очистки центробежный фильтр собирают, устанавливают на двигатель, и после заправки смазочной системы маслом проверяют его работу. При правильно выполненной сборке после остановки двигателя вращение ротора фильтра должно быть слышно не менее 2­3 мин. III. Вводный инструктаж 50 мин. 1. Сообщить тему программы и тему занятия, назвать ее учебное значение. 2. Объяснить новый материал:  Рассказать о значении техники проведения технического обслуживания смазочной  системы;  Разобрать инструкционные карты, обратив внимание на технические требования и  условия выполнения;  Опираясь на знания теоретических дисциплин, разобрать со студентами порядок  проведения технического обслуживания смазочной системы; 5 Рассмотреть применяемые инструменты, оборудование, приспособления; разобрать  специфику проведения технического обслуживания смазочной системы;  Показать приемы работы; предупредить о возможных ошибках при выполнении  работы. Обратить внимание на приемы самоконтроля;  Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места;  Провести инструктаж по правилам техники безопасности, обратить внимание  студентов на опасные зоны, требующие особой собранности при работе;  Предложить 2 студентам  провести рабочие приемы технического обслуживания  смазочной системы; убедиться в понимании;  Сообщить студентам критерии оценок. IV. Текущий инструктаж  4 часа 40 минут. Самостоятельная работа студентов – целевые обходы рабочих мест студентов:  Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию;  Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения технического  обслуживания смазочной системы, указать на допущенные ошибки и разобрать  причины, их вызывающие;  Третий обход: проверить правильность соблюдения последовательности   технического обслуживания смазочной системы;  Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля; соблюдение  технических условий работы;  Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ. IV. Заключительный инструктаж   15 минут. 1. Подвести итоги занятия. 2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие. 3. Сообщить и прокомментировать оценки обучающимся за работу. 4. Выдать домашнее задание, объяснив его важность для усовершенствования навыков  работы. Рефлексия                                                      Познакомился с __________________________ Во время занятия Я                               Нашел новое для себя _____________________       Выучил _________________________________                                                                  Запомнил __________________________________                                                                    Не знал _________________________________ Прежде Я                                                  Не понимал ______________________________                                                                    Не мог __________________________________                                                                 Знаю ____________________________________ Сейчас Я                                                Умею ____________________________________                                                                 Понимаю ________________________________ 6