План занятия производственного обучения: Устранение раковин и трещин наплавкой

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План занятия производственного обучения: Устранение раковин и трещин наплавкой УП. 02.02. Технология газовой сварки по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) Цели занятия: Образовательные: Формирование и усвоение приемов устранение раковин и трещин наплавкой. Формирование у обучающихся профессиональных навыков при устранении раковин и трещин. Развивающие: Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений; Воспитательные: Воспитание у обучающихся аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к сварочному оборудованию и инструментам. Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ. Дидактические задачи: Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по устранению раковин и трещин наплавкой.Формирование и усвоение приемов устранение раковин и трещин наплавкой. Формирование у обучающихся профессиональных навыков при устранении раковин и трещин.
Иконка файла материала attachment_980618593.docx
бюджетное образовательное учреждение Омской области начального профессионального образования «Профессиональное училище № 65». Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» План занятия производственного обучения: Устранение раковин и трещин наплавкой УП. 02.02. Технология газовой сварки по профессии 150709.02  Сварщик (электросварочные и газосварочные  работы) Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обученияСедельниково, Омская область, 2013 Министерство образования Омской области БОУ НПО ПУ № 65 План занятия П/О Группы   12           Профессия     Сварщик             Мастер   Баранов В.И. УП.02.02. Технология газовой сварки. Тема занятия: Устранение раковин и трещин наплавкой. Тип занятия: Урок формирования и совершенствования трудовых умений и навыков. Вид занятия: Комбинированное. Цели занятия: Образовательные: Формирование и усвоение приемов  устранение раковин и трещин наплавкой.  Формирование у обучающихся профессиональных навыков при устранении раковин и трещин.   Развивающие:    Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений; Воспитательные:  Воспитание у обучающихся аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к  сварочному оборудованию и инструментам.                      Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.            Дидактические задачи:            Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по устранению раковин и  трещин наплавкой.                   В ходе занятия у обучающихся формируются  Профессиональные компетенции: ПК 2.1.  Выполнять газовую сварку средней сложности и сложных узлов, деталей и  трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей и простых деталей из цветных  металлов и сплавов; ПК 2.5. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций; ПК 2.6. Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в  соответствии с санитарно­техническими требованиями и требованиями охраны труда.Общие компетенции: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее  достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,  оценку и коррекцию собственной деятельности. Сварочная мастерская:  Оборудование мастерской и рабочих мест:  ­ посадочные места по количеству обучающихся;  ­ рабочее место мастера производственного обучения;  ­ комплект учебно­наглядных пособий по сварке; ­ сварочные посты для газопламенной обработки металлов;  ­ комплект рабочих инструментов;  ­ измерительный  инструмент;  Литература: 1. Лаврешин С.А. Производственное обучение газосварщиков : учеб. пособие для нач. проф. Образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012. 2. Юхин   Н.А.   Газосварщик:   учеб.   пособие   для   нач.   проф.   образования   –   М.: 3. Издательский центр «Академия», 2010.  Г.Г. Чернышов. Справочник электрогазосварщика и газорезчика: учеб. пособие для нач. проф. образования  – М. : Издательский центр «Академия», 2006.  4. А.И.   Герасименко   «Основы   электрогазосварки»,   Учебное   пособие   –   М:   ОИЦ «Академия», 2010г. 5. Пакет учебных элементов по профессии «Газосварщик» [В 4­х ч. Под общ. ред. С.А. Кайновой]. – М.: Изд. Дом «Новый учебник», 2004. I. Организационная часть    5 мин. Ход занятия 1. Контроль посещаемости и готовности к занятию. 2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия. 3. Распределение по рабочим местам. II. Вводный инструктаж   55 мин. 1. Сообщить тему программы и тему занятия, назвать ее учебное значение. 2. Объяснить новый материал:  Рассказать о значении данной работы для освоения профессии;  Показать готовые образцы, эталонные изделия;  Показать приемы работы; предупредить о возможных ошибках при  выполнении работы. Обратить внимание на приемы самоконтроля, рассказать и показать способы контроля в данном случае;  Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места; Провести инструктаж по правилам техники безопасности, обратить внимание обучающихся на опасные зоны, требующие особой собранности при работе;  Предложить обучающимся Баранову Н. и Бойкову Н. повторить рабочие  приемы по устранению раковин и трещин наплавкой перед группой;  убедиться в понимании;  Сообщить обучающимся критерии оценок. III. Самостоятельная работа обучающихся   4 часа 45 мин. Текущий инструктаж – целевые обходы рабочих мест обучающихся:  Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию. Особое  внимание обратить на обучающихся Колодич В. и Булатова С.  Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения приемов работы по  устранению раковин и трещин наплавкой;  Третий обход: проверить правильность соблюдения технологической  последовательности устранения раковин и трещин наплавкой;   Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля; соблюдение  технических условий работы;  Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ. IV. Заключительный инструктаж   15 мин. 1. Подвести итоги занятия. 2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие. 3. Сообщить и прокомментировать оценку обучающимся за работу. 4. Задать домашнее задание, объяснив его важность для усовершенствования навыков  работы.