Планирование 1 сентября Старшая группа
Оценка 4.9

Планирование 1 сентября Старшая группа

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
5 кл—6 кл
18.09.2022
Планирование 1 сентября Старшая группа
Календарно-тематическое планирование Старшая группа Программа "От рождения до школы"
Планирование 1 сентября 6 группа.docx

Календарно-тематическое планирование на 1 сентября.

Старшая группа №6


Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей
(образовательная и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах)

УТРО
1. Обратить внимание на празднично украшенный вход в  д/сад, сказать, что у нас сегодня праздник 1 сентября.
2. Беседа о празднике 1 Сентября: что за праздник? Чей это праздник? Кто побывал в школе на празднике Первого Звонка? Есть ли в вашей семье школьники? Как они готовились к празднику 1 Сентября? Здорово ли учиться в школе? Так было не всегда. Когда-то давно многие не ходили в школу, не учились дети и во время войны. Что дают человеку знания, зачем они вообще нужны? (Знания помогают человеку получить хорошую профессию, дают возможность общаться с другими людьми).
1 сентября - это праздничный день для всех школьников, студентов и их родителей. 1 сентября ученики и их родители дарят учителям цветы, поздравляют с началом учебного года. Во всех школах учителя проводят интересные открытые уроки, на которых присутствуют родители, гости. Первые лица государства традиционно поздравляют с Днём знаний учителей и учеников. День знаний – это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Новенький портфель, учебники, прописи, парты и школьные доски, первая учительница. 1 сентября – праздник начала нового учебного года, не только для учеников и учителей. Это особый праздник и в детском саду– поддерживать интерес к общественной жизни. Вызвать желание заучить стихотворение наизусть, помочь понять и запомнить его.
Художественное слово – «Важный день»:
Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, на дворе.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень,

По веселому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков...
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных -
Самый первый в сентябре! (Михалков С.В.)


3. Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Найди такую же» - учить сравнивать предметы, находить признаки сходства и различия, воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В детских садах у дошкольников тоже начинается учебный год. А какие же занятия бывают у нас в детском саду? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно! Вы будете учиться лепить и рисовать, читать и считать, петь и танцевать, быстро бегать и прыгать. Знания ваши сметут все преграды. Позвольте сейчас провести Вам экзамен. Я хочу проверить, умеете ли вы быть внимательными.
Познавательно-развлекательная игра « Путешествие по станциям»

(см. конспект)

 

 ПРОГУЛКА
1. Обратить внимание детей на возвращающихся из школы первоклассников: нарядные, веселые, с портфелями, что-то с увлечением рассказывают идущим рядом родным. Как вы думаете, о чем, рассказывают. Выслушать ответы детей и предложить спросить самих первоклассников. Бывший воспитанник и его мама (по ранней договоренности) рассказывают о первом школьном дне, учительнице и т.д.
Художественное слово – «Первоклассники»:
Нарядные!
Парадные!
Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками
Девочки идут!
И мальчики отличные!
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
В руках цветы несут!
Все бывшие проказники -
Сегодня первоклассники.
Сегодня все хорошие,
Таких вот в школе ждут! (В.Кодрян)
2. Дидактическая игра «Опиши, мы отгадаем» - воспитывать умение описывать предметы и находить их по описанию, учить загадывать и отгадывать загадки. Ход игры. Воспитатель предлагает одному ребенку загадать загадку — описать какой-либо предмет, так, чтобы дети узнали, о чем он говорит. Воспитатель предупреждает водящего, что на загаданный предмет не надо долго смотреть, так как дети могут увидеть, на что он смотрит, и сразу угадают. Следует напомнить последовательность описания, сначала надо рассказать о форме, деталях, окраске, о возможном действии с этим предметом (предметы/картинки предметов, необходимых человеку той или иной профессии).
4. Подвижная игра «Найди себе пару!» - способствовать развитию умения замечать сходство по тому или иному признаку. Ход игры: дети становятся в пары, кто с кем хочет. На сигнал воспитателя (например, удары в бубен) дети разбегаются по всей площадке. На слова: «Найди себе зеленую (желтую, красную) пару!» снова спешат встать в пары с тем, у кого в одежде, обуви есть названный цвет. Тому, кто долго ищет пару, дети говорят: (Катя, Катя (называют имя ребенка), поспеши, быстрее пару выбирай!» Игра повторяется.
Подвижная игра «Тише едешь — дальше будешь» - способствовать развитию быстроты реакции. Ход игры: Все участники отходят от ведущего к противоположной стороне площадки. Ведущий отворачивается и говорит: «Тише едешь — дальше будешь. Раз, два, три... замри!» Участники торопятся добежать до ведущего и дотронуться до его плеча, но замирают после команды ведущего «Замри!». Ведущий поворачивается и всех, кто не успел вовремя замереть или замер, но начал шевелиться, отсылает на исходное положение.
5. Уборка мусора на участке – развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели; воспитывать чувство ответственности.
6. Игры по интересам на участке с выносным материалом – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.
7. Упражнять Андрея и Алексея в развитии мелкой моторики рук «Нарисуй на песке» — нарисовать на песке облака.
ВЕЧЕР
1. Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – прививать потребность в здоровом образе жизни.
2. Рассказ воспитателя «Как учились на Руси»– способствовать формированию интереса к истории страны.
В древности народ на Руси занимался, в основном, земледелием. С ранней весны до поздней осени работали крестьяне в поле, чтобы прокормить свою семью. Представьте, что сейчас зима. Убран урожай. Пусто в поле и на улице. Тишина кругом. И ребятишек не видно на улице. В старину по древнему обычаю детей отдавали на учение в день святого пророка Наума, называемого в народе Грамотником – 14 декабря, а не 1 сентября, как это происходит сейчас. И в народе говорили так: «Пророк Наум наставит на ум». В этот день родители благословляли своих детей на ученье. Да и сами ученики просили у святого Наума «Батюшка Наум благослови на ум!» Классы были совсем небольшие – от 6 до 12 человек. Писали детишки на бересте или острыми палочками на церах – дощечках с пчелиным воском. То, что теперь называется математикой или чтением, в средневековье называли искусствами, художеством и хитростью. Раньше детей учили писать только через год, когда была выучена азбука. В древней школе не было ни переменок, ни директора, и всего один учитель. Ученье шло с утра до вечера; в середине дня – перерыв, чтобы ученики пообедали. Правила были строгие: попить можно было за весь день только три раза, а по нужде выйти всего два раза. Особо учили бережно обращаться с книгами, их нельзя было класть на лавку, а только на стол. Так от темна до темна, шли уроки в древнерусской школе. Каждый ученик получал от учителя персональное задание: один делал первые шаги, другой перешел уже к «складам», третий уже читал «Часослов». И все следовало выучить «назубок», «вызубрить». Каждый свое учил вслух. Недаром пословицу сложили: «Азбуку учат – во всю избу кричат». За непослушание и не выученные уроки учитель, как говорили раньше «сокрушал ребра» розгами. Изображение розги было даже помещено в начале учебника и написано: «Розга ум вострит, память возбуждает и волю злую в благо преломляет». Перевод на наш современный язык: «Если тебя высекут – сразу захочешь учиться, память к тебе вернется и даже мысли не будет о том, чтобы не сделать домашнее задание». Кто учителя не слушается – поставят того на горох в угол на колени. Или без обеда оставят. Кто выучил уроки, тот уходил домой.
3. Строительно-конструктивные игры – побуждать детей создавать образы знакомых зданий – школа, поддерживать стремление и инициативу самостоятельно находить конструктивные решения.
ПРОГУЛКА
1. Подвижная игра «Найди себе пару!» - способствовать развитию умения замечать сходство по тому или иному признаку. Ход игры: дети становятся в пары, кто с кем хочет. На сигнал воспитателя (например, удары в бубен) дети разбегаются по всей площадке. На слова: «Найди себе зеленую (желтую, красную) пару!» снова спешат встать в пары с тем, у кого в одежде, обуви есть названный цвет. Тому, кто долго ищет пару, дети говорят: (Катя, Катя (называют имя ребенка), поспеши, быстрее пару выбирай!» Игра повторяется.
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»/собираемся в школу - способствовать развитию умения создавать игровую обстановку, вступать в ролевые диалоги, изменять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
3. Упражнять Матвея и Колю в прыжках из обруча в обруч - способствовать развитию ловкости, координации движений.
4. Игры по интересам на участке с выносным материалом – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.
Взаимодействие с родителями
1. Почитать главы из книги Е. Л. Шварца «Первоклассница»
2. Рассказать о своих школьных годах.
3. Предложить старшим братьям, сестрам рассказать дошкольникам о сегодняшнем дне в школе.


 

Календарно-тематическое планирование на 1 сентября

Календарно-тематическое планирование на 1 сентября

По веселому волненью На лице учеников,

По веселому волненью На лице учеников,

Все бывшие проказники - Сегодня первоклассники

Все бывшие проказники - Сегодня первоклассники

В древности народ на Руси занимался, в основном, земледелием

В древности народ на Руси занимался, в основном, земледелием

Сюжетно-ролевая игра «Семья»/собираемся в школу - способствовать развитию умения создавать игровую обстановку, вступать в ролевые диалоги, изменять содержание диалога и игровых действий в зависимости от…

Сюжетно-ролевая игра «Семья»/собираемся в школу - способствовать развитию умения создавать игровую обстановку, вступать в ролевые диалоги, изменять содержание диалога и игровых действий в зависимости от…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2022