Календарно-тематическое планирование на 1 сентября.
Старшая группа №6
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных
областей
(образовательная и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах)
УТРО
1. Обратить внимание на празднично украшенный вход в д/сад, сказать, что у нас
сегодня праздник 1 сентября.
2. Беседа о празднике 1 Сентября: что за праздник? Чей это праздник? Кто
побывал в школе на празднике Первого Звонка? Есть ли в вашей семье школьники?
Как они готовились к празднику 1 Сентября? Здорово ли учиться в школе? Так было
не всегда. Когда-то давно многие не ходили в школу, не учились дети и во время
войны. Что дают человеку знания, зачем они вообще нужны? (Знания помогают
человеку получить хорошую профессию, дают возможность общаться с другими
людьми).
1 сентября - это праздничный день для всех школьников, студентов и их
родителей. 1 сентября ученики и их родители дарят учителям цветы, поздравляют с
началом учебного года. Во всех школах учителя проводят интересные открытые
уроки, на которых присутствуют родители, гости. Первые лица государства
традиционно поздравляют с Днём знаний учителей и учеников. День знаний – это
первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов. Это самый долгожданный
день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Новенький портфель,
учебники, прописи, парты и школьные доски, первая учительница. 1 сентября –
праздник начала нового учебного года, не только для учеников и учителей. Это
особый праздник и в детском саду– поддерживать интерес к общественной жизни.
Вызвать желание заучить стихотворение наизусть, помочь понять и запомнить его.
Художественное слово – «Важный день»:
Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, на дворе.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень,
По веселому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков...
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных -
Самый первый в сентябре! (Михалков С.В.)
3. Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Найди такую же» - учить
сравнивать предметы, находить признаки сходства и различия, воспитывать
наблюдательность, смекалку, связную речь.
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В
детских садах у дошкольников тоже начинается учебный год. А какие же занятия
бывают у нас в детском саду? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно! Вы будете учиться лепить и рисовать, читать
и считать, петь и танцевать, быстро бегать и прыгать. Знания ваши сметут все
преграды. Позвольте сейчас провести Вам экзамен. Я хочу проверить, умеете ли вы
быть внимательными.
Познавательно-развлекательная игра « Путешествие по станциям»
(см. конспект)
ПРОГУЛКА
1. Обратить внимание детей на возвращающихся из школы первоклассников:
нарядные, веселые, с портфелями, что-то с увлечением рассказывают идущим рядом
родным. Как вы думаете, о чем, рассказывают. Выслушать ответы детей и
предложить спросить самих первоклассников. Бывший воспитанник и его мама (по
ранней договоренности) рассказывают о первом школьном дне, учительнице и т.д.
Художественное слово – «Первоклассники»:
Нарядные!
Парадные!
Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками
Девочки идут!
И мальчики отличные!
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
В руках цветы несут!
Все бывшие проказники -
Сегодня первоклассники.
Сегодня все хорошие,
Таких вот в школе ждут! (В.Кодрян)
2. Дидактическая игра «Опиши, мы отгадаем» - воспитывать умение описывать
предметы и находить их по описанию, учить загадывать и отгадывать загадки. Ход
игры. Воспитатель предлагает одному ребенку загадать загадку — описать
какой-либо предмет, так, чтобы дети узнали, о чем он говорит. Воспитатель
предупреждает водящего, что на загаданный предмет не надо долго смотреть, так как
дети могут увидеть, на что он смотрит, и сразу угадают. Следует напомнить
последовательность описания, сначала надо рассказать о форме, деталях, окраске,
о возможном действии с этим предметом (предметы/картинки предметов, необходимых
человеку той или иной профессии).
4. Подвижная игра «Найди себе пару!» - способствовать развитию умения замечать
сходство по тому или иному признаку. Ход игры: дети становятся в пары, кто с
кем хочет. На сигнал воспитателя (например, удары в бубен) дети разбегаются по
всей площадке. На слова: «Найди себе зеленую (желтую, красную) пару!» снова
спешат встать в пары с тем, у кого в одежде, обуви есть названный цвет. Тому,
кто долго ищет пару, дети говорят: (Катя, Катя (называют имя ребенка), поспеши,
быстрее пару выбирай!» Игра повторяется.
Подвижная игра «Тише едешь — дальше будешь» - способствовать развитию быстроты
реакции. Ход игры: Все участники отходят от ведущего к противоположной стороне
площадки. Ведущий отворачивается и говорит: «Тише едешь — дальше будешь. Раз,
два, три... замри!» Участники торопятся добежать до ведущего и дотронуться до
его плеча, но замирают после команды ведущего «Замри!». Ведущий поворачивается
и всех, кто не успел вовремя замереть или замер, но начал шевелиться, отсылает
на исходное положение.
5. Уборка мусора на участке – развивать умение работать сообща, подчиняя свои
интересы общей цели; воспитывать чувство ответственности.
6. Игры по интересам на участке с выносным материалом – способствовать
формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать
организованность.
7. Упражнять Андрея и Алексея в развитии мелкой моторики рук «Нарисуй на песке»
— нарисовать на песке облака.
ВЕЧЕР
1. Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – прививать потребность в
здоровом образе жизни.
2. Рассказ воспитателя «Как учились на Руси»– способствовать формированию
интереса к истории страны.
В древности народ на Руси занимался, в основном, земледелием. С ранней весны до
поздней осени работали крестьяне в поле, чтобы прокормить свою семью. Представьте,
что сейчас зима. Убран урожай. Пусто в поле и на улице. Тишина кругом. И
ребятишек не видно на улице. В старину по древнему обычаю детей отдавали на
учение в день святого пророка Наума, называемого в народе Грамотником – 14
декабря, а не 1 сентября, как это происходит сейчас. И в народе говорили так:
«Пророк Наум наставит на ум». В этот день родители благословляли своих детей на
ученье. Да и сами ученики просили у святого Наума «Батюшка Наум благослови на
ум!» Классы были совсем небольшие – от 6 до 12 человек. Писали детишки на
бересте или острыми палочками на церах – дощечках с пчелиным воском. То, что
теперь называется математикой или чтением, в средневековье называли
искусствами, художеством и хитростью. Раньше детей учили писать только через
год, когда была выучена азбука. В древней школе не было ни переменок, ни
директора, и всего один учитель. Ученье шло с утра до вечера; в середине дня –
перерыв, чтобы ученики пообедали. Правила были строгие: попить можно было за
весь день только три раза, а по нужде выйти всего два раза. Особо учили бережно
обращаться с книгами, их нельзя было класть на лавку, а только на стол. Так от
темна до темна, шли уроки в древнерусской школе. Каждый ученик получал от
учителя персональное задание: один делал первые шаги, другой перешел уже к
«складам», третий уже читал «Часослов». И все следовало выучить «назубок»,
«вызубрить». Каждый свое учил вслух. Недаром пословицу сложили: «Азбуку учат –
во всю избу кричат». За непослушание и не выученные уроки учитель, как говорили
раньше «сокрушал ребра» розгами. Изображение розги было даже помещено в начале
учебника и написано: «Розга ум вострит, память возбуждает и волю злую в благо
преломляет». Перевод на наш современный язык: «Если тебя высекут – сразу
захочешь учиться, память к тебе вернется и даже мысли не будет о том, чтобы не
сделать домашнее задание». Кто учителя не слушается – поставят того на горох в
угол на колени. Или без обеда оставят. Кто выучил уроки, тот уходил домой.
3. Строительно-конструктивные игры – побуждать детей создавать образы знакомых
зданий – школа, поддерживать стремление и инициативу самостоятельно находить
конструктивные решения.
ПРОГУЛКА
1. Подвижная игра «Найди себе пару!» - способствовать развитию умения замечать
сходство по тому или иному признаку. Ход игры: дети становятся в пары, кто с
кем хочет. На сигнал воспитателя (например, удары в бубен) дети разбегаются по
всей площадке. На слова: «Найди себе зеленую (желтую, красную) пару!» снова
спешат встать в пары с тем, у кого в одежде, обуви есть названный цвет. Тому,
кто долго ищет пару, дети говорят: (Катя, Катя (называют имя ребенка), поспеши,
быстрее пару выбирай!» Игра повторяется.
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»/собираемся в школу - способствовать развитию
умения создавать игровую обстановку, вступать в ролевые диалоги, изменять
содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли. Воспитывать
дружеские взаимоотношения в игре.
3. Упражнять Матвея и Колю в прыжках из обруча в обруч - способствовать
развитию ловкости, координации движений.
4. Игры по интересам на участке с выносным материалом – способствовать
формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать
организованность.
Взаимодействие с родителями
1. Почитать главы из книги Е. Л. Шварца «Первоклассница»
2. Рассказать о своих школьных годах.
3. Предложить старшим братьям, сестрам рассказать дошкольникам о сегодняшнем
дне в школе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.