Описание ценностных ориентиров.
Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики
призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного
кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования
порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию
и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции,
готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя
социального сплочения.
На уроках этики учащимся предстоит выяснить, что такое добро и зло,
дружба и порядочность, честность и искренность, сострадание и милосердие,
мужество терпение и терпимость, правда и ложь, равнодушие и жестокость.
При изучении основных категорий светской этики ученики убеждаются в
ценности самого дорогого, что есть у человека, его жизни.
Изучая основы светской этики, дети знакомятся с основами этикета.
Они узнают много полезного о правилах поведения за столом и общении с
гостями, о поведении в общественном транспорте и на улице, о культуре
внешнего вида. Ученики познакомятся с историей возникновения этикета, его
особенностями в разные эпохи у разных народов, узнают о происхождении тех
или иных правил поведения, уяснят смысл, казалось бы, хорошо знакомых
всем терминов и понятий.
Освоение учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный
курс,
должно обеспечить:
понимание значения духовности, нравственности, морали, морально
ответственного поведения в жизни человека, семьи, общества;
знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных
заповедей; понимание их значения в жизни человека, семьи, общества;
формирование первоначальных представлений об исторических и
культурологических основах традиционных религий и светской этики в
России;
формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их
представителям; формирование первоначального представления об отечественной
религиознокультурной традиции как духовной основе многонационального
многоконфессионального народа России;
знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья,
религия как основы традиционной культуры многонационального народа
России;
укрепление веры в Россию;
укрепление средствами образования духовной преемственности поколений.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты:
— формирование основ российской гражданской идентичности,
чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных
ориентации;
— формирование образа мира как единого и целостного при
разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на
«своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре
всех народов;
— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие
мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;
— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
— развитие этических чувств как регуляторов морального
поведения;
— развитие доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; — развитие навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
— наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи
учебной деятельности; поиска средств её осуществления;
— формирование умения планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы
достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их
выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок; понимать
причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
— адекватное использование речевых средств и средств
информационнокоммуникационных технологий для решения различных
коммуникативных и познавательных задач
— умение осуществлять информационный поиск для выполнения
учебных заданий;
Освоение учащимися универсальных способов деятельности,
применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных
жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства,
особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч.
социальных и культурных) в соответствии с содержанием учебного
предмета «Основы религиозных культур и светской этики»,
высказывать суждения на основе сравнения функциональных,
эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов,
процессов и явлений действительности; осуществлять поиск и
обработку информации (в том числе с использованием компьютера).
Предметные результаты: —
знание, понимание и принятие личностью ценностей:
Отечество, семья, традиции — как основы культурной истории
многонационального народа России
— готовность к нравственному самосовершенствованию,
духовному саморазвитию;
— знакомство с основными нормами светской и религиозной
морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных
отношений в семье и обществе;
— понимание значения нравственности, веры и религии в жизни
человека и общества;
— формирование первоначальных представлений о светской
этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и
современности России;
—
первоначальные представления об исторической роли
традиционных религий в становлении российской государственности;
— становление внутренней установки личности поступать
согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на
свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов
России;
— осознание ценности человеческой жизни.
Планирование
Планирование
Планирование
Планирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.