Планирование образовательной деятельности по
обогащению сенсорного опыта детей раннего возраста в играх с дидактическим материалом
Сентябрь
№ занятия |
Понятие
|
Программное содержание
|
Дидактические игры и игровые упражнения |
1. |
Форма-шар (мяч)
|
Развитие предметных действий. Игра с мячом. |
«Сухой бассейн» «Найди такой же» «Найди пару» «Разноцветные варежки» |
2. |
Форма-шар (шарики)
|
Развитие предметных действий. Игра с палочкой с нанизанными на нее шариками, одинаковыми по цвету и величине.
|
«Палочка-игралочка» «Сортер из крышечек» «Сортер с помпонами» «Разноцветные мячи»
|
Октябрь |
|||
1. |
Форма: Кубик, шарик |
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить. |
«Подбери формы» (на липучках) «Разноцветные варежки» «Цветные чашки» «Цветное лото» «Вкладыши»
|
2. |
Форма: Кубик, шарик |
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить. |
«Вкладыши» «Мягкие вкладыши» «Сортер из баночек» «Сложи квадраты» |
3. |
Форма: Кирпичик, шарик |
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: гладить ладошкой, катать, ставить, сооружать простейшие постройки. |
«Подбери формы» (на липучках) «Вкладыши» «Цветные кубики» «Сортер с помпонами» «Собери паровозик» «Игры с конструктором» «Что в мешочке»
|
4. |
Формы: Кирпичик, кубик |
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения сооружать простые постройки Ноябрь |
«Подбери формы» (на липучках) «Вкладыши» «Мягкие вкладыши» «Цветные кубики» «Собери паровозик» «Игры с конструктором»
|
1. |
Форма: Кубик, шарик, кирпичик |
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. |
«Собери паровозик» «Игры с пирамидками» «Вкладыши» «Игры с конструктором»
|
2. |
Величина: большой, маленький |
Развитие умения различать предметы контрастной величины о обозначать их словами :большой, маленький |
«Пирамидка» (на липучках) «Божьи коровки» «Ежики» «Ключи к замочкам» «Прокати по дорожке» «Сколько больших, сколько маленьких»
|
3. |
Величина: большой, маленький |
Развитие умения различать предметы контрастной величины о обозначать их словами :большой, маленький. Совершенствование предметных действий. |
«Мишки и стульчики» «Веселые пчелки» «Грибочки» «Божьи коровки» «Мишки в домиках» |
4. |
Форма и величина: большие кубики, маленькие кубики |
Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их :большие кубики, маленькие кубики. Формирование умения сооружать простые постройки |
«Подбери формы (на липучках)» «Собери паровозик» «Пирамидки» «Строим ворота для машин» «Строим домики»
|
Декабрь |
|||
1. |
Форма и величина: большой шарик, маленький шарик
|
Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их :большие кубики, маленькие кубики. Совершенствование предметных действий. |
«Сортер с помпонами» «Заплатки» «Сортер из коробки» «Пирамидка» (на липучках)
|
2. |
Форма и величина: Большие шарики, маленькие шарики, большие кубики, маленькие кубики |
Развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики. Формирование умения группировать предметы по величине. |
«Сортер из коробки» «Заплатки» «Мишки в домиках» «Мишки и стульчики» «Строим ворота для машин» «Строим домики»
|
3. |
Количество: один-много |
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – один. |
«Мишки и стульчики» «Сортер с помпонами» «Божьи коровки» «Веселые пчелки» «Игры с конструктором» «Покажи много, покажи один» «Спрячь большой, спрячь маленький»
|
4. |
Количество: один-много |
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один - много. |
«Мишки и стульчики» «Сортер с помпонами» «Божьи коровки» «Веселые пчелки» «Матрешки»
|
Январь |
|||
1. |
Кколичество: один-много |
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много - много. Формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе. |
«Ежики» «Мишки и стульчики» «Веселые пчелки» «Грибочки» «Божьи коровки» «Матрешки»
|
2. |
Форма и величина: большой, маленький Количество: много-один, один-много
|
Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – один, один -много. |
«Вкладыши» «Матрешки» «Божьи коровки» «Веселые пчелки» «Подбери картинку» |
3. |
Форма, величина: большой, маленький Количество: много-много |
Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много –много. |
«Ежики» «Веселые пчелки» «Грибочки» «Божьи коровки» «Сортер с шариками» «Цветные палочки» |
4. |
Количество: много-мало, мало-много |
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много – мало, мало - много. |
«Мишки в домиках» «Мишки и стульчики» «Подбери картинку» |
Февраль |
|||
1. |
Форма: кубик, шарик Количество: один-много
|
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: один – много. Развитие предметных действий. |
«Сортер с шариками» «Игры с конструктором» «Сортер баночки» «Строим ворота для машин» «Строим домики»
|
2. |
Форма: кубик, шарик Количество: много-много
|
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: много – много. |
«Цветные кубики» «Сухой бассейн» «Мишки в домиках» «Мишки и стульчики»
|
3. |
количество: много-много |
Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – много. Развитие предметных действий. |
«Цветные палочки» «Сортер с шариками» «Сухой бассейн» |
4. |
количество: много-один, один-много, много-много |
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много –один, один - много, много - много. |
«Сухой бассейн» «Сортер с шариками» «Цветные палочки» «Подбери картинку» |
Март |
|||
1. |
величина, форма и количество: большой, маленький, кубик, шарик, много-много |
Развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много -много. Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине. |
«Подбери формы» (на липучках) «Разноцветные варежки» «Цветные чашки» «Цветное лото» «Вкладыши»
|
2. |
форма и количество: шарик, кубик, кирпичик, много - мало |
Формирование умения различать предметы по форме и количеству и называть их: кубик, шарик, кирпичик, много - мало. Формирование умения сооружать простейшие постройки. |
«Сортер с шариками» «Пирамидка» «Цветные кубики» «Игры с конструктором» «Строим ворота для машин» «Строим домики»
|
3. |
форма и количество: шарик, кубик, кирпичик, много-много |
Формирование умения различать предметы по форме и количеству обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много - мало. Формирование умения сооружать несложные постройки. |
«Цветные кубики» «Сухой бассейн» «Мишки в домиках» «Цветные кубики» «Игры с конструктором» |
4. |
форма и цвет: кубик, кирпичик, красный, желтый
|
Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету. Развитие умения различать и показывать части своего тела. Формирование умения сооружать несложные постройки. |
«Цветные кубики» «Игры с конструктором» «Прокати шарик» «Покажи шарик (кубик, кирпичик» |
Апрель |
|||
1. |
величина, цвет: большой, маленький, желтый, зеленый |
Формирование умения различать предметы по величине и цвету. Развитие предметных действий. |
«Посади собачку в домик» «Поставь машину в гараж» «Спрячь зайчика» «Собери пирамидки» (на липучках |
2. |
Ориентировка в пространстве, называть пространственные предлоги: в, на, под, здесь, там, тут. |
Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут). |
«Сюжетные картинки» «Мишки в домиках» «Мишки и стульчики» «Веселые пчелки» «Ежики»
|
3. |
количество: много-один, один-много, много-мало, много-много. Ориентировка в пространстве |
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много - много |
«Подбери картинку» «Сухой бассейн» «Грибочки» «Цветные прищепки» «Сколько больших, сколько маленьких» «Собираем матрешек» |
4. |
количество: много-один Ориентировка в пространстве. |
Развитие умения различать количество предметов: (много – один), использовать в речи существительные в единственном и множественном числе. Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении. |
«Матрешки» «Ежики» «Грибочки» «Веселые пчелки» «Мишки в домиках» Поможем зайчику найти его игрушки» «Догоняем мяч» |
Май |
|||
1. |
количество: один-много, много-один, много-много. |
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много - много. |
«Ключи к замочкам» «Подбери картинку» «Божьи коровки» «Матрешки» «Сухой бассейн»
|
2. |
величина: большой, маленький |
Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький. Развитие предметных действий. |
«Цветные кубики» «Прикрепи пирамидку» (на липучках) «Мишки и стульчики» «Мишки в домиках» «Строим столбики» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.