Планирование образовательной деятельности по обогащению сенсорного опыта детей раннего возраста в играх с дидактическим материалом
Оценка 4.6

Планирование образовательной деятельности по обогащению сенсорного опыта детей раннего возраста в играх с дидактическим материалом

Оценка 4.6
docx
18.10.2020
Планирование образовательной деятельности по обогащению сенсорного опыта детей раннего возраста в играх с дидактическим материалом
Планирование образовательной деятельности по.docx

Планирование образовательной деятельности по

обогащению сенсорного опыта детей раннего возраста в играх с дидактическим материалом

Сентябрь

№ занятия

Понятие

 

Программное содержание

 

Дидактические игры и игровые упражнения

1.

Форма-шар (мяч)

 

Развитие предметных действий. Игра с мячом.

«Сухой бассейн»

«Найди такой же»

«Найди пару»

 «Разноцветные варежки»

2.

 

Форма-шар (шарики)

 

Развитие предметных действий. Игра с палочкой с нанизанными на нее  шариками, одинаковыми по цвету и величине.

 

«Палочка-игралочка»

«Сортер из крышечек»

«Сортер с помпонами»
«Заплатки»

«Разноцветные мячи»
 

 

Октябрь

1.

 

Форма:

Кубик, шарик

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить.

«Подбери формы» (на липучках)

«Разноцветные варежки»

«Цветные чашки»

«Цветное лото»

«Вкладыши»

 

2.

Форма:

Кубик, шарик

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.

«Вкладыши»

«Мягкие вкладыши»

«Сортер из баночек»

«Сложи квадраты»

3.

  Форма:

Кирпичик, шарик

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: гладить ладошкой, катать, ставить, сооружать простейшие постройки.

«Подбери формы» (на липучках)

«Вкладыши»

«Цветные кубики»

«Сортер с помпонами»

«Собери паровозик»

«Игры с конструктором»

«Что в мешочке»

 

4.

 Формы:

Кирпичик, кубик

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения сооружать простые постройки

Ноябрь

«Подбери формы» (на липучках)

«Вкладыши»

«Мягкие вкладыши»

«Цветные кубики»

«Собери паровозик»

«Игры с конструктором»

 

 

1.

Форма:

Кубик, шарик, кирпичик

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик.

«Собери паровозик»

«Игры с пирамидками»

«Вкладыши»

«Игры с конструктором»

 

 

2.

Величина:  большой, маленький

Развитие умения различать предметы контрастной величины о обозначать их словами :большой, маленький

«Пирамидка» (на липучках)

«Божьи коровки»

«Ежики»

«Ключи к замочкам»

«Прокати по дорожке»

«Сколько больших, сколько маленьких»

 

3.

 Величина: большой, маленький

Развитие умения различать предметы контрастной величины о обозначать их словами :большой, маленький. Совершенствование предметных действий.

«Мишки и стульчики»

«Веселые пчелки»

«Грибочки»

«Божьи коровки»

«Мишки в домиках»

4.

 Форма  и величина: большие кубики, маленькие кубики

Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их :большие кубики, маленькие кубики. Формирование умения сооружать простые постройки

«Подбери формы (на липучках)»

«Собери паровозик»

«Пирамидки»

«Строим ворота для машин»

«Строим домики»

 

 

Декабрь

1.

Форма и величина: большой шарик, маленький шарик

 

Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их :большие кубики, маленькие кубики. Совершенствование предметных действий.

«Сортер с помпонами»

«Заплатки»

«Сортер из коробки»

«Пирамидка» (на липучках)

 

2.

Форма и величина:

Большие шарики, маленькие шарики, большие кубики, маленькие кубики

Развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики. Формирование умения группировать предметы по величине.

«Сортер из коробки»

«Заплатки»

«Мишки в домиках»

«Мишки и стульчики»

«Строим ворота для машин»

«Строим домики»

 

3.

Количество: один-много

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов:  много – один.

«Мишки и стульчики»

«Сортер с помпонами»

«Божьи коровки»

«Веселые пчелки»

«Игры с конструктором»

«Покажи много, покажи один»

«Спрячь большой, спрячь маленький»

 

 

4.

 Количество: один-много

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один - много.

«Мишки и стульчики»

«Сортер с помпонами»

«Божьи коровки»

«Веселые пчелки»

«Матрешки»

 

Январь

1.

Кколичество:  один-много

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов:  много - много. Формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.

«Ежики»

«Мишки и стульчики»

«Веселые пчелки»

«Грибочки»

«Божьи коровки»

«Матрешки»

 

2.

 Форма и величина: большой, маленький

Количество: много-один, один-много

 

Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – один, один  -много.

«Вкладыши»

«Матрешки»

«Божьи коровки»

«Веселые пчелки»

«Подбери картинку»

3.

Форма, величина: большой, маленький

Количество: много-много

Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много –много.

«Ежики»

«Веселые пчелки»

«Грибочки»

«Божьи коровки»

«Сортер с шариками»

«Цветные палочки»

4.

Количество: много-мало, мало-много

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по  количеству: много – мало, мало -  много.

«Мишки в домиках»

«Мишки и стульчики»

«Подбери картинку»

Февраль

1.

Форма: кубик, шарик

Количество: один-много

 

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: один – много. Развитие предметных действий.

«Сортер с шариками»

«Игры с конструктором»

«Сортер баночки»

«Строим ворота для машин»

«Строим домики»

 

2.

 Форма: кубик, шарик

 Количество: много-много

 

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: много – много.

«Цветные кубики»

«Сухой бассейн»

«Мишки в домиках»

«Мишки и стульчики»

 

3.

 количество: много-много

Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – много. Развитие предметных действий.

«Цветные палочки»

«Сортер с шариками»

«Сухой бассейн»

4.

 количество: много-один, один-много, много-много

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много –один, один -  много, много - много.

«Сухой бассейн»

«Сортер с шариками»

«Цветные палочки»

«Подбери картинку»

Март

1.

 величина, форма и количество: большой, маленький, кубик, шарик, много-много

Развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много -много. Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине.

«Подбери формы» (на липучках)

«Разноцветные варежки»

«Цветные чашки»

«Цветное лото»

«Вкладыши»

 

2.

 форма и количество: шарик, кубик, кирпичик, много - мало

Формирование умения различать предметы по форме и количеству и  называть их: кубик, шарик, кирпичик, много - мало. Формирование умения сооружать простейшие постройки.

«Сортер с шариками»

«Пирамидка»

«Цветные кубики»

«Игры с конструктором»

«Строим ворота для машин»

«Строим домики»

 

3.

форма и количество: шарик, кубик, кирпичик, много-много

Формирование умения различать предметы по форме и количеству обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много - мало. Формирование умения сооружать несложные постройки.

«Цветные кубики»

«Сухой бассейн»

«Мишки в домиках»

«Цветные кубики»

«Игры с конструктором»

4.

 форма и цвет: кубик, кирпичик, красный, желтый

 

Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету. Развитие умения различать и показывать части своего тела. Формирование умения сооружать несложные постройки.

«Цветные кубики»

«Игры с конструктором»

«Прокати шарик»

«Покажи шарик (кубик, кирпичик»

Апрель

1.

величина, цвет: большой, маленький, желтый, зеленый

Формирование умения различать предметы по величине и цвету. Развитие предметных действий.

«Посади собачку в домик»

«Поставь машину в гараж»

«Спрячь зайчика»

«Собери  пирамидки» (на липучках

2.

Ориентировка в пространстве, называть пространственные предлоги: в, на, под, здесь, там, тут.

Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета  (в, на, под, здесь, там, тут).

«Сюжетные картинки»

«Мишки в домиках»

«Мишки и стульчики»

«Веселые пчелки»

«Ежики»

 

3.

количество: много-один, один-много, много-мало, много-много.

Ориентировка в пространстве

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много -  много

«Подбери картинку»

«Сухой бассейн»

«Грибочки»

«Цветные прищепки»

«Сколько больших, сколько маленьких»

«Собираем матрешек»

4.

количество: много-один

Ориентировка в пространстве.

Развитие умения различать количество предметов: (много – один), использовать в речи существительные в единственном и множественном числе. Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении.

«Матрешки»

«Ежики»

«Грибочки»

«Веселые пчелки»

«Мишки в домиках»

Поможем зайчику найти его игрушки»

«Догоняем мяч»

Май

1.

количество: один-много, много-один, много-много.

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много -  много.

«Ключи к замочкам»

«Подбери картинку»

«Божьи коровки»

«Матрешки»

«Сухой бассейн»

 

2.

величина: большой, маленький

Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький. Развитие предметных действий.

«Цветные кубики»

«Прикрепи пирамидку» (на липучках)

«Мишки и стульчики»

«Мишки в домиках»

«Строим столбики»

 

 


 

Планирование образовательной деятельности по обогащению сенсорного опыта детей раннего возраста в играх с дидактическим материалом

Планирование образовательной деятельности по обогащению сенсорного опыта детей раннего возраста в играх с дидактическим материалом

Ноябрь «Подбери формы» (на липучках) «Вкладыши» «Мягкие вкладыши» «Цветные кубики» «Собери паровозик» «Игры с конструктором» 1

Ноябрь «Подбери формы» (на липучках) «Вкладыши» «Мягкие вкладыши» «Цветные кубики» «Собери паровозик» «Игры с конструктором» 1

Количество: один-многоРазвитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один - много

Количество: один-многоРазвитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один - много

Количество: много-много Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик

Количество: много-много Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик

Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету

Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2020