Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Голышмановская средняя общеобразовательная школа №4»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МС Заместитель Руководитель МАОУ
_____/ __________ руководителя по УР «ГСОШ № 4»
Протокол № _____ от ______ / ___________ _____/ ____________
«____» _________ 2019 год «____» ___________2019г. Приказ № _______ от
«___» _______2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По ХИМИИ
8 класс
Уровень общего образования - базовый
Курочкиной Елены Юрьевны
учителя химии
Срок реализации 2019 -2020 учебный год
Количество по учебному плану: 8 класс - в год 68 часов;
Рабочую программу составила________ Курочкина Елена Юрьевна
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Химия»
Выпускник научится:
-характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;
-описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
-раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;
-раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;
-различать химические и физические явления;
-называть химические элементы;
-определять состав веществ по их формулам;
-определять валентность атома элемента в соединениях;
-определять тип химических реакций;
-называть признаки и условия протекания химических реакций;
-выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;
-составлять формулы бинарных соединений;
-составлять уравнения химических реакций;
-соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;
-пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;
-вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;
-вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;
-вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;
-вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;
-называть соединения изученных классов неорганических веществ;
-характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;
-определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;
-составлять формулы неорганических соединений изученных классов;
-проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;
-распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;
-характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;
-раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;
-объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;
-объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
-составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;
-раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;
-определять степень окисления атома элемента в соединении;
-раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;
-составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;
-объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;
-составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;
-определять возможность протекания реакций ионного обмена;
-определять окислитель и восстановитель;
-составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;
Выпускник получит возможность научиться:
-выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;
-характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
-составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;
-прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, -входящих в его состав;
-составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;
-выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;
-использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;
-использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
-объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
-критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
-осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;
-создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.
2. Содержание учебного предмета «Химия»
Для реализации регионального проекта «Кадры для региона», направленного на раннюю профилизацию и профориентацию школьников с учетом востребованных на региональном рынке труда производств и профессий в 5-9 классах в учебных предметах «Биология», «Химия», «Информатика», «Физика», «География» предусмотрены уроки на производстве (с привлечением ресурса производственных предприятий) или виртуальные экскурсии.
Отличие нового формата работы в том, что обучающиеся пройдут на производственные предприятия для изучения конкретной темы одного или нескольких занятий по одному или, в большинстве случаев, сразу по нескольким предметам. Благодаря этому ученики не только получат необходимые знания и навыки, но увидят их практическое применение в условиях реального производства. Более того, в дальнейшем, при непосредственном участии педагога, они смогут взяться за работу над учебным проектом по решению востребованных задач конкретной отрасли, что будет способствовать росту их учебной мотивации и профессионального самоопределения.
Тема 1. Введение в химию (6 ч)
Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.
Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных вещества
Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека.
Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в ХVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки - работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.
Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.
Расчётные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.
Практическая работа № 1
Практическая работа № 2
Тема 2. Атомы химических элементов (7 ч)
Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.
Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».
Изменение числа протонов в ядре атома - образование новых химических элементов.
Изменение числа нейтронов в ядре атома - образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.
Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.
Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента - образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.
Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой - образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь.
Электронные и структурные формулы.
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой - образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой - образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.
Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
Тема 3. Простые вещества (5ч)
Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества - металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.
Важнейшие простые вещества - неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ - аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.
Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.
Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
Тема 4. Соединения химических элементов (16 ч)
Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.
Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.
Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.
Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.
Аморфные и кристаллические вещества.
Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.
Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия доля.
Расчётные задачи.
Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.
Явления, связанные с изменением состава вещества, - химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.
Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.
Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.
Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.
Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.
Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.
Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения - электролиз воды. Реакции соединения - взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения - взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).
Расчётные задачи.
Лабораторные опыты.
Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.
Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.
Классификация ионов и их свойства.
Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями - реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.
Основания, их классификация. Диссоциация оснований и
их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие
оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы
растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение
нерастворимых оснований при нагревании.
Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в
свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами,
условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями
и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических
свойств солей.
Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.
Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.
Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.
Свойства простых веществ - металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.
Лабораторные опыты.
Практическая работа № 6.
Практическая работа № 7.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ п/п |
Содержание программного материала |
Кол-во часов |
|
Тема 1. Введение в химию (6 часов) |
|
1 |
Вводный инструктаж по ТБ при работе в кабинете химии. Предмет химии. Вещества. |
1 |
2 |
Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. |
1 |
3 |
Практические работы: №1. «Приёмы обращения с лабораторным оборудованием» |
1 |
4 |
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов. |
1 |
5 |
Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса. |
1 |
6 |
Практические работы: №2. «Наблюдение за горящей свечой» |
1 |
|
Тема 2. Атомы химических элементов (7 часов) |
|
7 |
Основные сведения о строении атомов. Изотопы |
1 |
8 |
Строение электронных оболочек атомов. |
1 |
9 |
Ионы. Ионная химическая связь. |
1 |
10 |
Ковалентная связь. |
1 |
11 |
Металлическая химическая связь. |
3 |
|
Тема 3.Простые вещества (5 часов) |
|
12 |
Анализ конт. Работы. Простые вещества-металлы. |
1 |
13 |
Простые вещества-неметаллы. Аллотропия. В.Э. ООО «УК Arbik holding group» |
1 |
14 |
Количество вещества. Моль. Молярная масса. |
1 |
15 |
Молярный объем газов. |
1 |
16 |
Решение задач по темам: «Молярный объем газов, количество вещества». |
1 |
|
Тема 4. Соединения химических элементов (16 часов) |
|
17 |
Степень окисления. |
1 |
18 |
Важнейшие классы бинарных соединений. Оксиды. |
1 |
19 |
Основания. |
1 |
20 |
Кислоты |
1 |
21 |
Соли |
1 |
22 |
Составление формул солей. |
2 |
23 |
Аморфные и кристаллические вещества. Типы кристаллических решеток |
1 |
24 |
Чистые вещества и смеси. |
1 |
25 |
Практическая работа №3. «Анализ почвы и воды» Инструктаж ТБ |
1 |
26 |
Массовая доля компонентов в смеси. |
1 |
27 |
Решение задач на нахождение массовой доли компонентов смеси. |
2 |
28 |
Практическая работа №5. «Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества» Инструктаж ТБ |
3 |
Тема 5. Изменения, происходящие с веществами (12 часов) |
||
29 |
Анализ конт. Раб. Физические явления в химии. |
1 |
30 |
Химические явления. Химические реакции. В.Э. на предприятия Тюменской области |
1 |
31 |
Закон сохранения массы вещества. Химические уравнения. |
1 |
32 |
Расчёты по химическим уравнениям. |
1 |
33 |
Реакция разложения |
1 |
34 |
Реакция соединения |
1 |
35 |
Реакция замещения. Реакция обмена. |
1 |
36 |
Типы химических реакций на примере свойств воды |
1 |
37 |
Скорость химических реакций. Катализаторы. |
1 |
38 |
Практическая работа №4.« Признаки химических реакций» Инструктаж ТБ |
3 |
|
Тема 6. Теория электролитической диссоциации и свойства классов неорганических соединений (22 часов) |
|
39 |
Анализ конт. Раб. Растворение как физико – химический процесс. Типы растворов. Повторный инструктаж по Т.Б. |
1 |
40 |
Электролитическая диссоциация (ЭД) В.Э. ООО «Тюменские молочные фермы» |
1 |
41 |
Основные положения теории электролитической диссоциации . |
1 |
42 |
Ионные уравнения реакций |
1 |
43 |
Кислоты, их классификация и свойства |
2 |
44 |
Основания, их классификация и свойства |
2 |
45 |
Оксиды, их классификация и свойства. |
2 |
46 |
Соли, их свойства. |
1 |
47 |
Генетическая связь между классами неорганических соединений. |
1 |
48 |
Практическая работа №6. «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей». Инструктаж ТБ |
2 |
49 |
Окислительно-восстановительные реакции (ОВР). |
2 |
50 |
Свойства простых и сложных веществ в свете ТЭД и ОВР |
1 |
51 |
Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач по теме: «ОВР» Инструктаж ТБ |
3 |
52 |
Анализ конт. Раб. Портретная галерея великих химиков. |
2 |
|
Итого |
68 |
Приложение
Календарно – тематическое планирование
№ п/п |
Содержание программного материала |
Кол-во часов |
Дата |
Домашнее задание |
||
|
Тема 1. Введение в химию (6 часов) |
|
|
|
||
1 |
Вводный инструктаж по ТБ при работе в кабинете химии. Предмет химии. Вещества. |
1 |
|
§1,2 упр. 4 |
|
|
2 |
Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. |
1 |
|
§ 3 сообщение |
|
|
3 |
Практические работы: №1. «Приёмы обращения с лабораторным оборудованием» |
1 |
|
Стр. 198 |
|
|
4 |
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов. |
1 |
|
§4, 5 Упр.2,5 |
|
|
5 |
Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса. |
1 |
|
§6 упр. 1,4 |
|
|
6 |
Практические работы: №2. «Наблюдение за горящей свечой» |
1 |
|
Стр. 204 |
|
|
|
Тема 2. Атомы химических элементов (7 часов) |
|
|
|||
7 |
Основные сведения о строении атомов. Изотопы |
1 |
|
§7,8 упр. 3,4 |
|
|
8 |
Строение электронных оболочек атомов. |
1 |
|
§ 9стр.53 упр.2 |
|
|
9 |
Ионы. Ионная химическая связь. |
1 |
|
§10, 11 упр. 5 с.61 |
|
|
10 |
Ковалентная связь. |
1 |
|
§12, упр.2 с.70 |
|
|
11 |
Металлическая химическая связь. |
1 |
|
§13 стр. 77 Упр.5 |
|
|
12 |
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Атомы химических элементов» |
1 |
|
§4-12 Повторить основные понятия темы |
|
|
13 |
Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов» |
1 |
|
|
|
|
|
Тема 3.Простые вещества (5 часов) |
|
||||
14 |
Анализ конт. Работы. Простые вещества-металлы. |
1 |
|
§14 стр. 81 Упр. 2,4 |
||
15 |
Простые вещества-неметаллы. Аллотропия. В.Э. ООО «УК Arbik holding group» |
1 |
|
§15, стр. 85 упр.3 |
|
|
16 |
Количество вещества. Моль. Молярная масса. |
1 |
|
§16, стр.92 упр.1-3 |
|
|
17 |
Молярный объем газов. |
1 |
|
§17, стр. 92 упр.1, 2 |
|
|
18 |
Решение задач по темам: «Молярный объем газов, количество вещества». |
1 |
|
§15, 16 упр. 4-5, с.85 |
|
|
|
Тема 4. Соединения химических элементов (16 часов) |
|
|
|||
19 |
Степень окисления. |
1 |
|
§18, стр.100 упр.1,2 |
|
|
20 |
Важнейшие классы бинарных соединений. Оксиды. |
1 |
|
§19, стр.107 упр.1 ,4 |
|
|
21 |
Основания. |
1 |
|
§20, стр.115 упр.4-5 |
|
|
22 |
Кислоты |
1 |
|
§21, стр.119 упр.3,5 |
|
|
23 |
Соли |
1 |
|
§22 стр.126 упр.2,3 |
|
|
24 |
Составление формул солей. |
1 |
|
§21, задания на карточках |
|
|
25 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Важнейшие классы бинарных соединений» |
1 |
|
Повторить основные понятия темы |
|
|
26 |
Аморфные и кристаллические вещества. Типы кристаллических решеток |
1 |
|
§23 стр.133, упр. 2,3 |
|
|
27 |
Чистые вещества и смеси. |
1 |
|
§24 стр.141, упр.4 |
|
|
28 |
Практическая работа №3. «Анализ почвы и воды» Инструктаж ТБ |
1 |
|
Стр. 205 |
|
|
29 |
Массовая доля компонентов в смеси. |
1 |
|
§25 стр.145, упр. 2, 4, 7 |
|
|
30 |
Решение задач на нахождение массовой доли компонентов смеси. |
1 |
|
Задания в тетрадях |
|
|
31 |
Решение задач на нахождение массовой доли компонентов смеси. |
1 |
|
Задания в тетрадях |
|
|
32 |
Практическая работа №5. «Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества» Инструктаж ТБ |
1 |
|
Стр.209 |
|
|
33 |
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических элементов». |
1 |
|
§13-24 |
||
34 |
Контрольная работа № 2 по теме «Соединения химических элементов» |
1 |
|
Повторить основные понятия темы |
|
|
Тема 5. Изменения, происходящие с веществами (12 часов) |
|
|
|
|||
35 |
Анализ конт. Раб. Физические явления в химии. |
1 |
|
§26 стр.150, упр. 3 |
|
|
36 |
Химические явления. Химические реакции. В.Э. на предприятия Тюменской области |
1 |
|
§27 стр. 156 упр.2 |
|
|
37 |
Закон сохранения массы вещества. Химические уравнения. |
1 |
|
§28 стр.160, упр. 2-3 |
|
|
38 |
Расчёты по химическим уравнениям. |
1 |
|
§29, упр. 2,3 |
|
|
39 |
Реакция разложения |
1 |
|
§30 стр. 172, упр 2,3 |
|
|
40 |
Реакция соединения |
1 |
|
§31 стр. 178, упр.3 |
|
|
41 |
Реакция замещения. Реакция обмена. |
1 |
|
§32,33 стр. 183, упр 2,3,4 |
|
|
42 |
Типы химических реакций на примере свойств воды |
1 |
|
§34 стр. 192, упр. 1-2; |
|
|
43 |
Скорость химических реакций. Катализаторы. |
1 |
|
Записи в тетради |
|
|
44 |
Практическая работа №4. « Признаки химических реакций» Инструктаж ТБ |
1 |
|
Стр.207 |
|
|
45 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами». |
1 |
|
§25-32 |
||
46 |
Контрольная работа №3. по теме «Изменения, происходящие с веществами».
|
1 |
|
Повторить основные понятия темы |
|
|
|
Тема 6. Теория электролитической диссоциации и свойства классов неорганических соединений (22 часов) |
|
||||
47 |
Анализ конт. Раб. Растворение как физико – химический процесс. Типы растворов. Повторный инструктаж по Т.Б. |
1 |
|
§35 стр.210 |
|
|
48 |
Электролитическая диссоциация (ЭД) В.Э. ООО «Тюменские молочные фермы» |
1 |
|
§36 стр.217, упр. 1, 4, 5 |
|
|
49 |
Основные положения теории электролитической диссоциации |
1 |
|
§ 37 стр.223, упр. 3,4,5 |
|
|
50 |
Ионные уравнения реакций |
1 |
|
§38 стр. 228, упр.2, 5 |
|
|
51 |
Кислоты, их классификация и свойства |
1 |
|
§39 стр. 235 упр. 2,5 |
|
|
52 |
Кислоты в свете ТЭД |
1 |
|
§39, упр. 3, 4 |
|
|
53 |
Основания, их классификация и свойства |
1 |
|
§40 стр.242, упр. 3, 5 |
|
|
54 |
Основания в свете ТЭД |
1 |
|
§40 стр.242, упр. 2,4 |
|
|
55 |
Оксиды, их классификация и свойства. |
1 |
|
§41 стр.248 упр. 3 |
|
|
56 |
Оксиды, их классификация и свойства. |
1 |
|
§41 стр.248упр. 4,5 |
|
|
57 |
Соли, их свойства. |
1 |
|
§42 стр. 253 упр. 2,5 |
|
|
58 |
Генетическая связь между классами неорганических соединений. |
1 |
|
§43 стр.259, упр. 2-4 |
|
|
59 |
Практическая работа №6. «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей». Инструктаж ТБ |
1 |
|
Стр.274 |
|
|
60 |
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Растворение и растворы». |
1 |
|
Повторить понятие об ионных реакциях |
||
61,62 |
Окислительно-восстановительные реакции (ОВР). |
2 |
|
§44 стр.262 упр. 1,7 |
||
63 |
Свойства простых и сложных веществ в свете ТЭД и ОВР |
1 |
|
Повторить понятие об ионных реакциях |
||
64 |
Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач по теме: «ОВР» Инструктаж ТБ |
1 |
|
Стр.275 |
||
65 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов, ионные уравнения, ОВР». |
1 |
|
Повторить основные понятия темы |
||
66 |
Итоговая контрольная работа №4 за курс химии 8 класса |
1 |
|
Повторить основные формулы |
||
67,68 |
Анализ конт. Раб. Портретная галерея великих химиков.
|
2 |
|
Сообщения |
||
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.