Тема: «Азбука безопасности»
Программное содержание:
1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду ( не толкаться , не бегать по ступенькам , играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца)
2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду ( спокойно спускаться и подниматься по лестнице , держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держаться за дверную ручку.
3. Формирование дальнейших представлений о правилах движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная») , о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
Понедельник: « Безопасное поведение на улице»
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Понедельник
|
Утро |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Утренняя гимнастика. Пальчик-пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук.
|
Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности |
«Уроки Айболита» Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. |
Создать условия для рассматривания картинок с изображением легковых и грузовых автомашин . Цель: учить детей различать транспорт по внешнему виду. |
Рассказать детям о правилах поведения в транспорте и на улице. |
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Познавательное развитие |
«Транспорт» Цель: учить определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки ( цвет, форма, величина, строение, функции. |
|
|||||
Худжеств.эстет.развитие(изо) |
Рисование по замыслу. Цель: учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызвать желание рассматривать рисунки, обсуждать их, радоваться красочным изображениям. |
|
||||||
Прогулка:
|
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие |
Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках осени. Подвижные игры «Кто дальше бросит шарик?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. |
Подвижные игры «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. |
Трудовая деятельность Сгребание листвы , расчистка дорожек. Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. |
Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки , флажки красные и синие. Создать условия для самостоятельных игр детей. |
|
||
|
Работа перед сном |
социально-коммуни-кативное развитие; |
Заучивание потешки «сорока-белобока», Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Помочь понять назначение потешки. Стимулировать участие детей в исполнении потешки. |
|
||||
Вечер: |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Гимнастика после сна.(1-2неделя февраля) Чтение худ. литературы «Петушок золотой гребешок». Цель: приучать детей слушать сказку внимательно, сопереживать героям , учить рассказывать сказку по картинкам. Д/и «Фигуры» Цель: научить находить предметы схожей формы и распределять их по группам. |
надевать одежду в определенной последовательности, замечать неопрятность в одежде и устранять ее с помощью взрослых |
Загадки о транспорте . Бежит, гудит. В два глаза глядит, Только красный глазок глянет – Как вкопанный станет. (Автомобиль) Дом по улице идет, На работу нас везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус) Цель: развивать мышление, фантазию, память. |
Создать условия для с/р игры «Делая прическу, помни про себя, Что твоя расческа только для тебя!» Цель: закрепление гигиенических навыков у детей, учить развивать сюжет , играть дружно. «Я и моё здоровье» Тарасова. |
|
||
Прогулка. |
|
Подвижные игры «Веселая карусель».Цель: упражнять в ориентировке на местности. Выносной материал Лопатки, метелки, формочки , игрушки. |
|
|||||
Тема: «Безопасность в нашей группе»
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Вторник
|
Утро |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Утренняя гимнастика. Игра «Сколько глаз у светофора» Цель: понимать значение зеленого и красного сигналов света. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Узнать предмет на ощупь. Д/и «Кому что нужно» Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы шофера. |
Воспитывать у детей умение культурно вести себя во время еды: правильно держать ложку, есть аккуратно |
Потешки «Чистая водичка моет Вове личико, Танечке — ладошки, пальчики — Антошке» Цель: формированию гигиенических навыков у детей. «Я и моё здоровье» Тарасова. |
Создать условия для рассматривания картинок с изображениями общественного транспорта: автобуса, трамвая, троллейбуса, маршрутного такси, поезда. Цель: формировать представление о роли того или иного транспорта |
Рекомендовать прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правилах поведения в транспорте , на улице. |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Физ.развитие
|
По плану физ.инструктора |
|
||||
Соц.коммуникативное развитие |
Беседа ««Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.
|
|
|||||
Прогулка:
|
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие |
Наблюдение за вороной Цели: расширять представление о птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от листвы. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Попади в обруч». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. |
Подвижные игры «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. |
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Шапочка серенькая, Жилеточка нетканая, Кафтанчик рябенький, А ходит босиком. (Ворона.) •Как зовут эту птицу? •Назовите особенности ее внешнего вида. •Чем она питается? |
Создать условия для с/р игры п/и «Снегопад» Цель: развиваем двигательную активность, вызвать эмоциональный отклик у детей. Выносной материал Лопатки, метелки, формочки д, игрушки. |
|
|
|
Работа перед сном |
социально-коммуникативное развитие; |
Беседа «О пожарной безопасности» Цель: дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. |
|
|||
Вечер: |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Гимнастика после сна.(1-2неделя февраля) . Чтение худ. Литературы «Мойдодыр» Цель: учить детей слушать внимательно, следить за сюжетом, сопереживать героям, беседа по прочитанному.
Д/и «Найди, о чем расскажу» Цель:. Найти предметы по перечисленным признакам. |
И/c «Таня простудилась» Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком |
Д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление. |
Создать условия для с/р игры «Семья» Цель:Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. |
|
|
Прогулка. |
|
Подвижные игры «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. Выносной материал Куклы, одетые по сезону, лопатки. |
|
Тема: «Общение с незнакомыми людьми»
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Среда
|
Утро |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
|
Утренняя гимнастика. Д/и «Елочка» Цель: учить детей из треугольников разной величины составлять елочку. И/с «Осторожно дорога» Цель: обучаем правилам дорожного движения. |
упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. |
Заучивание потешки Солнышко-ведрышко, Выгляни в окошечко Твои детки плачут, По камушкам скачут. Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. |
Создать условия для п/и «Ловкий шофер» Цель: учить детей различать сигналы светофора. |
Рекомендовать побеседовать с детьми «Если подошёл незнакомец….» (рассказать об опасности общения с незнакомым человеком. |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Позновательное развитие(ФЭМП)
|
«Треугольник» Цель: познакомить детей с треугольником, учить различать и называть фигуру, совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения по много, поровну, столько-сколько. Учить сравнивать треугольник и квадрат. |
|
||||
Худ.-эстет.развитие(музыка) |
По плану муз.руководителя |
|
|||||
Прогулка:
|
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие |
Наблюдение «Ветерок» Цель: учить определять силу ветра: слабый, сильный. Трудовая деятельность Показать детям, как при помощи ветра крутиться вертушка. Цели: учить соизмерять величину и силу ветра. Подвижные игры «Не опоздай» .Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку. |
Подвижные игры «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. |
Предложить детям при помощи вертушки определить силу ветра. Если нет ветра, будет вертушка крутиться или нет?
|
Создать условия для п/и «Трамвай» Цель: учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. Выносной материал :Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки, игрушки. |
|
|
|
Работа перед сном |
|
Загадывание загадок про волосы. Ношу их много лет, А счету им не знаю. (Волосы.) На макушке у меня Вырос лес густой. Заплету его я, Станет лес — косой. (Волосы.) Не сеют, не сажают, А сами вырастают. (Волосы). Цель: развиваем память , воображение у детей. «Я и моё здоровье» Тарасова.
|
|
|||
Вечер: |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Гимнастика после сна . Книги из серии «Книжки-малышки «Очень важные машины» Цель развивать внимание, продолжать знакомить с назначением специального транспорта. Д/и «Разрешено-запрещено» Цель: продолжаем закреплять знания о сигнале светофора ( Красный –стоять, зелёный – идти) |
мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место; |
Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. |
Создать условия для с/р игры «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. |
|
|
Прогулка. |
|
Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки ,игрушки.
|
|
||||
Тема: «Безопасность на дороге»
|
|||||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Четверг
|
Утро |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Утренняя гимнастика. Чтение потешки «Сбил сколотил-вот и колесо» Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. И/с «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.
|
Дидактическая игра «4 - ый лишний»Цель: Закреплять умение классифицировать предметы. |
Беседа «Светофор» Цель: дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им. |
Создать условия для игр с бумажными самолётиками. Цель: дать представления о самолётах , вызвать у детей эмоциональный отклик. |
Чтение художественной литературы А.Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолёт», «Кораблик», С.Михалков «Шла по улице машина» |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Речевое развитие
|
Пересказ сказки К.Чуковского «Цыпленок» Цель: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки К.Чуковского «Цыпленок» по вопросам. Закреплять произношение звуков к, к.,, учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этим звуком.
|
|
||||
Худ.-эстет.развитие(музыка) |
По плану муз.руководителя |
|
|||||
Прогулка:
|
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие |
Наблюдение за лужицами на дорожке. Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды. Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. |
Подвижные игры «Найди свой цвет» .Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. |
Трудовая деятельность Строительство домика для зайки. Цель: учить складывать палочки в определенное место. |
Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки . |
|
|
|
Работа перед сном |
социально-коммуникативное разви-тие; |
Заучивание потешки .«Водичка, водичка, умой мое личико, Чтобы глазки блестели. Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток. Чтоб кусался зубок». Цель: формированию гигиенических навыков у детей. «Я и моё здоровье» Тарасова. |
|
|||
Вечер: |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Гимнастика после сна .(1-2неделя февраля) Чтение худ. Литературы «Заюшкина избушка» Цель: познакомить детей с новой сказкой , с героями, учить детей следить за событиями , прививать любовь к литературе. Д/и «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. |
Воспитывать у детей желание и готовность помогать взрослым и друг другу, оказывать посильную помощь в соблюдении чистоты и порядка в групповой комнате |
Беседа : «Помощник на дороге» Цель: продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей; продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им. |
Создать условия для с/р игры«Дом» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. |
|
|
Прогулка. |
|
Подвижные игры «Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место. Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки . |
|
Тема: «Опасные предметы»
День недели |
Режим |
Интграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Пятница
|
Утро |
. социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Утренняя гимнастика . Рассматривания картинок «Опасные предметы и правила обращения с ними» Цель: дать объяснения детям какие предметы нельзя трогать детям и почему. Дидактическая игра « Красный, желтый, зеленый». Цель: развитие внимания, памяти. Ход: Воспитатель: Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат. |
культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых; |
Стихотворение Про гребешок. Хоть с тобой я ссорюсь часто. Гребешок зубастый, здравствуй! Без тебя нельзя сестричке Заплести свои косички. Без тебя пришлось бы брату Целый день ходить лохматым. Цель: заучивание стихотворения , формированию гигиенических навыков у детей. «Я и моё здоровье» Тарасова. |
Создать условия для с/р игры «Водитель автобуса» Цель: Знакомить детей с работой транспорта, трудом шофера, Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, Водитель автобуса - ведет машину осторожно, аккуратно, кондуктор продает билеты. Автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой.
|
Индивидуальная консультация по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность |
Физ.развитие |
По плану физ.инструктор |
|
||||
Худ.-эстет.развитие (лепка) |
«Слепи свою любимую игрушку» Цель: учить детей самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные ранее приемы лепки. Закреплять умение лепить предметы, состоящие из одной или нескольких частей, передавая их форму и величину. Вызывать радость от созданного изображения. |
|
|||||
Прогулка:
|
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие |
Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков осени. Подвижные игры «Лошадки».Цель: развивать быстроту и выносливость. Трудовая деятельность Расчистка участка от листвы. Цель: совершенствовать трудовые навыки. |
Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. |
Понаблюдать, как ветер поднимает с земли листочки. Объяснить детям, что это метель. Обратить их внимание на то, что ветер переносит листочки с одного места участка на другое. |
Выносной материал Лопатки, совочки,игрушки. |
|
|
|
Работа перед сном |
социально-коммуни-кативное разви-тие; |
Беседа «Самообслуживание» Цель: обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом. |
|
|||
Вечер: |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
гимнастика после сна.(1-2неделя февраля) , ходьба по массажным дорожккам Д/и «Позови свою маму» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. Чтение стихотворение В. Приходько «Вот когда я взрослым стану», выразительно, стараясь, чтобы они поняли юмор этого стихотворения. |
Игры со строительным материалом « Строим гараж для машины» Цель: учить строить по образцу. |
Затопали ножки Прямо по дорожке, По камешкам, по камешкам И в ямку — бух! Цель: развивать речь детей, координацию движений рук.
|
Создать условия для с/р игры «Больница» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. |
|
|
Прогулка. |
|
Подвижная игра «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Выносной материал Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.