Перспективное планирование по ОБЖ, ЗОЖ в первой младшей группе
Месяц |
Неделя |
Содержание |
Сентябрь |
1 неделя |
Беседа «Какие бывают машины» Цель: познакомить детей с различными видами транспорта; формировать умение находить нужный транспорт по картинке, формировать умение находить нужный транспорт среди игрушек. |
2 неделя |
Игра – беседа знакомство с потешкой «Кошкин дом» Цель: познакомить с опасностью, происходящей от огня. Воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев. |
|
3 неделя |
Беседа «Вот я какой». Цель: познакомить детей со строением тела. Помочь ребенку осознать свою половую принадлежность. Учить заботиться о чистоте тела. |
|
4 неделя |
Рассматривание иллюстраций животных: «Кто живет рядом с нами». Цель: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, о их пользе и вреде. |
|
Октябрь |
1 неделя |
Игровая ситуация «Как Маша платье гладила» Цель: познакомить с предметами, требующими осторожного обращения. |
2 неделя |
Беседа: «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» Цель: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений). |
|
3 неделя |
Беседа «Улица и я» Цель: рассказать об уличном движении, познакомить с проезжей и пешеходной частями дороги. |
|
4 неделя |
Просмотр мультфильма: «Кошкин дом» (отрывки) Цель: познакомить с опасностью, происходящей от огня. Воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев. |
|
Ноябрь |
1 неделя |
Беседа «Фрукты полезны взрослым и детям». Цель: формировать знания детей о полезных продуктах, их значения для здоровья и хорошего настроения. |
2 неделя |
Беседа «Кошка и собака – наши соседи» Цель: закрепить знания детей о том, что кошка и собака – наши соседи, домашние животные, которые живут рядом, учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как с ними обращаться. |
|
3 неделя |
Игровая ситуация «Как Маша обед готовила» Цель: познакомить с предметами, требующими осторожного обращения. |
|
4 неделя |
Беседа «Как избежать неприятностей?» РНС «Кот, петух и лиса» Цели: познакомить детей с опасностями, которые подстерегают их при общении с незнакомыми людьми; развивать наблюдательность, внимание, умение анализировать, делать выводы и обобщать. |
|
Декабрь |
1 неделя |
Беседа «Пожарная машина». Цель: знакомить детей с пожарной машиной, дать элементарные представления о профессии пожарного, объяснить зачем и почему на дороге пожарной машине уступают полосу движения. |
2 неделя |
Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Путаница». Цель: познакомить с опасностью, происходящей от огня. Воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев. |
|
3 неделя |
Дидактическая игра «Умею – не умею» Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. |
|
4 неделя |
Чтение П. Золотов «Ворона снега съела» Цель: учить правильному поведению зимой на улице. |
|
Январь |
2 неделя |
Беседа «Как вести себя, чтобы не случилось беды» Цель: приучать детей соблюдать элементарные правила обращения с водой (лед, кипяток). |
3 неделя |
Беседа «Как избежать неприятностей?» РНС «Волк и семеро козлят» Цели: познакомить детей с опасностями, которые подстерегают их при общении с незнакомыми людьми; развивать наблюдательность, внимание, умение анализировать, делать выводы и обобщать. |
|
4 неделя |
Беседа «Знакомство с транспортом» Цель: дать детям представление о видах транспорта (грузовой, легковой, железнодорожный), поведении на улице при переходе улицы, железнодорожный путей |
|
Февраль |
1 неделя |
Беседа «Спички детям не игрушка» Цель: познакомить со свойствами огня, дать понятие о том. Что спички таят опасность. Знакомить детей с профессиями пожарного и врача, закреплять знание бытовых приборов (плита, утюг, розетка, их назначением. |
2 неделя |
Беседа «Режим дня» Цель: сформировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма. |
|
3 неделя |
Беседа «Осторожно сосульки, снег с крыши» Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. |
|
4 неделя |
Беседа «Опасность дома!» Цель: формировать представления у детей о возможных травмирующих ситуациях дома; познакомить с предметами, требующими осторожного обращения (ножницы, иголки, вилки, ножи). |
|
Март |
1 неделя |
Творческая игра: «Продуктовый магазин» Цель: закрепить название продуктов, их обобщающие понятия (молочные, хлебобулочные), воспитывать культуру общения и поведения в общественных местах. |
2 неделя |
«Рассматривание грузового автомобиля» Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль); уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, перевозит грузы); закрепить представление, полученное на целевой прогулке (грузовая машина перевозит бензин, продукты, кирпичи и т.п.). |
|
3 неделя |
Беседа: «Личная гигиена» Цель: учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению. Воспитывать чувство взаимопомощи. (чистота рук, опрятная одежда, умение пользоваться носовым платком) |
|
4 неделя |
Беседа с иллюстрациями: «Живая природа весной». Цель: воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания подкармливать птиц, не ломать ветки, воспитывать умение любоваться просыпающейся природой. |
|
Апрель |
1 неделя |
Рассматривание иллюстраций «Бытовые приборы» Цель: формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника». |
2 неделя |
Беседа «Балкон, открытое окно» Цель: расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; правило «детям нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там». |
|
3 неделя |
Дидактическая игра «Сложи транспорт из частей» Цель: закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта; закрепить умение соотносить части с образцов; развитие памяти, координации движений. |
|
4 неделя |
Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука пожарной безопасности» Цель: познакомить с опасностью, происходящей от огня, воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев. |
|
Май |
1 неделя |
Чтение «Девочка чумазая» А. Барто Цель: познакомить детей со стихотворением А. Барто «Девочка чумазая», дать представление о правилах личной гигиены; продолжать учить детей пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем; учить следить за своим внешним видом. |
2 неделя |
«Маленький да удаленький» Цель: обратить внимание как много разных жучков и паучков живет в траве, на деревьях; убедить их в необходимости соблюдать осторожность в общении с насекомыми. (оса, пчела, пауки, мухи, комары) |
|
3 неделя |
Игровая ситуация «Это не игрушки, это опасно» Цель: формировать у детей знания о правилах поведения в опасных ситуациях; дать детям четко понять, какими вещами можно играть, а какие нельзя трогать. (ножницы, ножи иголки, строительные инструменты. |
|
4 неделя |
Беседа: «Поможем девочке найти бабушку». Цель: подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.